Сочинская городская железная дорога
Исходные соображения и предпосылки:
Через весь Сочи проходит железная дорога. Все районы города имеют на ней свои вокзалы. На перегонах между вокзалами расположены оборудованные остановочные площадки.
Сочи страдает от автомобильного коллапса. Сообщения между районами города чрезвычайно затруднены из-за горного характера автодорог, их неудовлетворительного состояния и перегруженности. Центр, Хоста и Адлер страдают из-за постоянных «пробок». Лазаревская фактически территориально оторвана от Сочи. Никаких перспектив ближайшего по времени решения этих проблем нет. «Дублер», если он и разгрузит, то только Центр – на то он и дублер лишь Курортного проспекта. Морской вариант каботажного пассажирского сообщения вдоль сочинского побережья туманен и не является альтернативой массовых круглогодичных перевозок жителей и гостей Сочи по столь протяженному городскому пространству.
Европейские, американские, японские города, по территории которых проходят железнодорожные пути, используют это как возможность для организации «городской железной дороги», «городских поездов». Это есть не что иное, как вариант привычного нам (по нашим столицам) метрополитена, только наземного.
Прежний характер напряженного сочинского участка железной дороги, когда она связывала Россию с Грузией и Арменией, ушел в прошлое: сегодня Сочи – транспортный тупик. Загрузка железной дороги резко упала. Даже «олимпийские» задачи доставки грузов несопоставимы с ее прежним значением и использованием.
Предлагается:
на базе существующих возможностей (функционирующие сегодня на территории города и не требующие никаких преобразований, вложений: железная дорога как таковая, вокзалы, остановочные площадки) организовать Сочинскую городскую железную дорогу. Её главное отличие от существующей, но всё более сокращаемой системы электропоездов («электричек») будет в сугубо городском использовании по маршруту Адлер-Лазаревская-Адлер со всеми остановками. Кроме того, одновременное нахождение на маршруте не менее 6-ти составов по 5 вагонов в каждом превратит этот вид транспорта во внутригородской, причем массового использования, который радикальнейшим образом разгрузит внутрисочинские автодороги и улицы.
Можно долго перечислять очевидные выигрыши для города-курорта и, главное, для его населения и гостей. Назовем основной: впервые со дня образования Большого Сочи город получит регулярный, массовый городской транспорт, связывающий все его районы с разными, в частности, условиями для массового туризма и отдыха. А в результате возможного ввода в строй скоростного отрезка Адлер-Эстосадок для туристов всего Сочи появится радость приобщения к прелестям горнолыжных курортов Красной Поляны.
Помимо безусловной пользы для города, его населения и туристов, следует назвать весьма существенный политический капитал для той силы, которая возьмет под свой патронаж инициативу Сочинской железной дороги и решение попутных вопросов с Филиалом ОАО «РЖД» – Северо-Кавказской железной дорогой (рассматривая эту инциативу, скажем с позиций некой компенсации всего того, что РЖД уже натворили и еще натворят в Сочи). Абсолютно очевиден также профит для той сочинской коммерческой структуры, которая сумеет добиться права на организацию и эксплуатацию Сочинской городской железной дороги.
Через весь Сочи проходит железная дорога. Все районы города имеют на ней свои вокзалы. На перегонах между вокзалами расположены оборудованные остановочные площадки.
Сочи страдает от автомобильного коллапса. Сообщения между районами города чрезвычайно затруднены из-за горного характера автодорог, их неудовлетворительного состояния и перегруженности. Центр, Хоста и Адлер страдают из-за постоянных «пробок». Лазаревская фактически территориально оторвана от Сочи. Никаких перспектив ближайшего по времени решения этих проблем нет. «Дублер», если он и разгрузит, то только Центр – на то он и дублер лишь Курортного проспекта. Морской вариант каботажного пассажирского сообщения вдоль сочинского побережья туманен и не является альтернативой массовых круглогодичных перевозок жителей и гостей Сочи по столь протяженному городскому пространству.
Европейские, американские, японские города, по территории которых проходят железнодорожные пути, используют это как возможность для организации «городской железной дороги», «городских поездов». Это есть не что иное, как вариант привычного нам (по нашим столицам) метрополитена, только наземного.
Прежний характер напряженного сочинского участка железной дороги, когда она связывала Россию с Грузией и Арменией, ушел в прошлое: сегодня Сочи – транспортный тупик. Загрузка железной дороги резко упала. Даже «олимпийские» задачи доставки грузов несопоставимы с ее прежним значением и использованием.
Предлагается:
на базе существующих возможностей (функционирующие сегодня на территории города и не требующие никаких преобразований, вложений: железная дорога как таковая, вокзалы, остановочные площадки) организовать Сочинскую городскую железную дорогу. Её главное отличие от существующей, но всё более сокращаемой системы электропоездов («электричек») будет в сугубо городском использовании по маршруту Адлер-Лазаревская-Адлер со всеми остановками. Кроме того, одновременное нахождение на маршруте не менее 6-ти составов по 5 вагонов в каждом превратит этот вид транспорта во внутригородской, причем массового использования, который радикальнейшим образом разгрузит внутрисочинские автодороги и улицы.
Можно долго перечислять очевидные выигрыши для города-курорта и, главное, для его населения и гостей. Назовем основной: впервые со дня образования Большого Сочи город получит регулярный, массовый городской транспорт, связывающий все его районы с разными, в частности, условиями для массового туризма и отдыха. А в результате возможного ввода в строй скоростного отрезка Адлер-Эстосадок для туристов всего Сочи появится радость приобщения к прелестям горнолыжных курортов Красной Поляны.
Помимо безусловной пользы для города, его населения и туристов, следует назвать весьма существенный политический капитал для той силы, которая возьмет под свой патронаж инициативу Сочинской железной дороги и решение попутных вопросов с Филиалом ОАО «РЖД» – Северо-Кавказской железной дорогой (рассматривая эту инциативу, скажем с позиций некой компенсации всего того, что РЖД уже натворили и еще натворят в Сочи). Абсолютно очевиден также профит для той сочинской коммерческой структуры, которая сумеет добиться права на организацию и эксплуатацию Сочинской городской железной дороги.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернутьgevladi
12345
bescker
12345
Такая дорога есть, например, в Волгограде. Электрички ходят практически каждый час, расстояние такое же как и в Сочи, цены не в пример меньше. Один момент — на протяжении всей дороги — 2 колеи.
unsociable_person
Замечание о разнице с предлагаемым — одно: в Волгограде — именно городская электричка. А городская железная дорога — это практически наземное метро. Дело не в названии, а в сути: вспомните метро в каком-либо городе — частота следования поездов не 1 раз в час (в Волгограде примерно 5-10 пар поездов), а с периодичностью в минуты, для Сочи желательно хотя бы раз в четверть часа.
Стоимость проезда, если в названии есть слово «городская», определяется уже не железной дорогой (как сегодня в Сочи), а городом. Именно потому волгоградская городская электричка существенно дешевле проезда по Сочи в электропоезде «Туапсе-Адлер-Туапсе». Т.е. формально — между двумя городами.
gevladi
unsociable_person
Если это не о том, что просто пригнать эти составы на время ЗОИ--2014, а потом опять отогнать в Москву, то остается лишь порадоваться за глубоко несчастное, но такое терпеливое население города Сочи…
gevladi
Papashka
«На Рижский вокзал сегодня прибудет новая электричка „Ласточка“. Эти пригородные поезда нового поколения будут возить участников зимней олимпиады в Сочи и Универсиады — в Казани.
А потом часть „Ласточек“ оставят на Черноморском побережье, а часть из них переедет в столицу для обслуживания пассажиров московского транспортного узла.»
gevladi
AlisaObychnaya
«Меньше дела — больше слов!
Будь готов! Всегда готов!»
))
Papashka
, но отсутствуют скрытые выигрыши для чиновников (аналогично ситуации с маршрутками и автобусами большой вместимости)
Justice
gevladi
sanmur
Предложенное мною есть базирующееся не только на известном из прошлых лет, но и на здравом смысле, и на известном из иных стран опыте.
Почему у нас это невозможно?.. Ну не знаю, невозможно ли. Нежелаемо — это да. Кем? Теми, от кого это зависит.
gevladi
Skandalist
mih62
21 июня, после сильных дождей, случилось какое-то ЧП на железной дороге в районе Мамайки-73км. На скоростную эл-ку я не попала, т.к.её задержали на неопределённое время. Поехала на маршрутке.
Приехав в Сочи через 2,5 часа, изнурительно проторчав в пробках из-за мамайского потопа, пыталась сдать утренний билет, но всеми любимое РЖД его не принимает, сказав, что электричка уже прошла. Не ругаясь с кассирами (начальника как всегда нет), звоню в РЖД на беспл.горячую линию, оставляю им претензию.
А вчера мне пришёл перевод на 73 рубля :)) мы все долго смеялись.
Так что звоните на горячую линию. Вот телефон: 8-800-775-0000
OlleLukoye
ree4
По вопросу опозданий — на горячую линию. Обычно они говорят, что у них нет информации по «данной ситуации» и просят уточнить у дежурного по вокзалу.
OlleLukoye
Segment
«Пока проблем с подвозом грузов нет, но железная дорога летом снижает пропускную способность из-за пассажирского трафика, поэтому в это время должны стабильно работать морской и автомобильный транспорт.
Пока что львиную долю грузов в Сочи доставляет железная дорога. Из почти 7 млн тонн грузов, доставленных на стройки в прошлом году, на долю ОАО «РЖД» пришлось более 5 млн тонн.
В 2010 году ОАО «РЖД» ориентируется на доставку 18,6 млн тонн. Такой объём запросила Транспортная дирекция Олимпийских игр. Компания согласовала с дирекцией график завоза по месяцам, однако в январе он не был выполнен...».
Из текста, откуда приведена цитата, ясно, что все проблемы загрузки, перегрузки, новых путей и пр. связаны только со строительством объектов ЗОИ-2014. Пройдет февраль 2014, «Ласточки» сапсановские отгонят в Москву, но рельсы-то, я надеюсь, оставят? Вот про их использование, когда всё пройдет, отсюда вывезут лишние «дворцы спорта», я и писал:
На будущее, которое не обрывается в 2014 году.
gevladi
Я потрясен.
gevladi
magistr
Papashka
magistr
gevladi
Garripil
Но в Сочи особенность-то в чём: есть основа (собственно железная дорога через весь город, станции и остановочные площадки), внедрять-то нечего. Надо лишь запустить достаточное число внутригородских поездов. На этом до вчерашнего дня всё стопорилось, не буду повторять массу возражений, мной выслушанных. Но вчера Левитин назвал количество поездов на линии Сочинской горЖД: 28. Сравним: в Москве их что-то около 75 и интервалы между поездами порядка полутора минут. Следовательно, в Сочи интервал будет ну никак не более 10 минут. Т.е. это будет действительно городской транспорт.
… Вот я и недоумеваю: с чего бы всё это, и так вдруг?
gevladi
)
А ведь хорошо было бы.
Snigere
Ох, не к добру это))))))))))))))
Garripil
kingSochi
Garripil
Есть один принципиальный вопрос, который никак не освещен: если это городская железная дорога, то стоимость проезда одна, а если не городская (просто по названию) — стоимость другая, и, очевидно, намного более высокая.
gevladi
ervinrommel
В период моих долгих объяснений этого в последние годы (когда город задохнулся в транспортном коллапсе), мне как дитю доказывали, что реализация городской железной дороги в Сочи невозможна только по одной причине: она отобъет хлеб у тех транспортников («маршрутчиков»), которые имеют маршруты параллельно железной дороге. Это, естественно, очень мощные силы.
Однако события последних месяца-полутора показали, что пошли неожиданные, судя по всему, абсолютно вынужденные подвижки. Очевидно, вдруг наконец стало ясно, что никакие новые «логистические схемы» никак не задевают ни центр города, ни проблемы пассажирской связи этого центра с протяженными районами города (что, собственно, безуспешно и доказывалось нами ранее).
gevladi
Об экономии городского бюджета радели! :)
Как много сил Вы потратили на борьбу… Хорошо Вас понимаю.
AlisaObychnaya
уничтожение природыстроительство олимпиады. Даже летом, чую, количество обычных поездов еще больше сократят, так что, не знаю, как к нам 4 миллиона туристов приедутmagistr
Papashka
В чём новизна сюжета?
reStiler
Может, присутствовавшиевот здесь «В Сочи рассмотрят перспективы железной дороги в черте города 26.01.2012 „ министры и прочие этого просто не знали?
gevladi
reStiler
К тому же от двух из упомянутых ведомств у меня есть разъяснительные ответы, составленные в том смысле (грубо упрощенно) что предлагаемая мной для использования в черте города Сочи ЖД (СГЖД) — это полный бред. Последний ответ датирован ноябрем 2010.
gevladi
gevladi
Всегда хочется пригласить г-на Левитина произвести посадку в электропоезд, следующего из Сочи в сторону Туапсе вечером летнего дня ...(кто регулярно ездит -тот знает) даже если вам повезло и вы втиснулись в вагон, ни о каком комфорте говорить и не приходится — мысль только одна -доехать хоть КАК-НИБУДЬ!!!
Особенно стыдно, почему-то, перед приезжими-они-то приезжают в наш город ПОГУЛЯТЬ с детьми и колясками, с мечтами пройтись по приморской набережной, сходить в театр, на концерт, прогуляться по ночной Ривьере, когда спадёт жара… привезти и потратить свои деньги здесь… но вместо казалось бы вполне ожидаемого сервиса РЖД их ждёт унизительное и совершенно отвратительное, даже слово поездка не приходит на ум…
А ведь ничего сложного и впрямь нет — хотя бы каждый час с 6 утра до 24 часов — мы же КУРОРТ — к нам едут поправлять здоровье и отдыхать, да и местное население живущее в пригородах, в праве добираться до города самым надёжным и быстрым транспортом.
А то получается — дорога есть, вот она проходит через весь город и вроде бы всё рядом, а времени на дорогу уходит…
Zlata
Это я уже просто и внятно акцентирую: город распадается на части из-за отсутствия городской железной дороги. Будет у нее статус именно городской — и Министерство транспорта РФ никуда не денется, тарифы будут аналогичными применяемым в метрополитенах. Тарифы на метро устанавливаются органами государственной и местной власти.
Кстати, по ссылке уже давно висит довольно любопытный «список городов РФ, в которых планируется или уже идет строительство нового метро». Естественно, в условиях глубокого экономического кризиса он стал фикцией, но в случае с Сочи является интересным всё с той же точки зрения на городскую железную дорогу.
gevladi
Обратил внимание, что Вы совсем перестали топы писать, уже несколько лет как. Жаль…
VVE_Rost
Вот в чем главная прелесть городской железной дороги.
Почти три года назад так транслировал пресловутый Смагин тогдашние заманухи:
«В Сочи создадут систему внутригородского ж\д-транспорта.… Принявшие участие в заседании Общественного совета руководители ОАО «РЖД» и администрации Сочи дали на эти вопросы исчерпывающий ответ. Главное резюме связанных с этим обсуждений и комментариев можно свести к одному: железнодорожный транспорт в олимпийской столице станет городским… после Олимпиады новые стальные дороги, в качестве наследия Игр, перейдут на службу сочинцам и гостям круглогодичного курорта. Благодаря городскому железнодорожному транспорту, жители самых отдаленных районов и сёл почувствуют себя настоящими сочинцами… по территории Сочи будут курсировать свыше 30 электропоездов «Ласточка»...».
… Конечно, всё равно "настанут времена иные", и всё равно будет в Сочи городская железная дорога.
Просто иные должны прийти лица, принимающие решения.
gevladi
Система причалов для «морского такси» построена) эт ладно.
Жители Раздольного попали жестко с «новейшими очистными» — там проехать то мимо хочется быстро и с закрытыми окнами.
В то же время все ручьи и речки Сочи так и остались канализационными стоками. Глава заявляет во всеуслышание, что к олимпиаде все это было устранено и Сочи теперь — единственный курорт, где отсутствуют сбросы!!!
После такого можно относиться всерьез хоть к чему то, что он говорит? Спроса никакого — ограничения сняты…
С городской железной дорогой… Там ведь хотелки РЖД, о которых они умеют веско заявить — против нежелания края платить, как я понял. Какие уж тут городские тарифы — все скучают просто по тем, что были…
И последнее — других людей, которые придут и все решат — на горизонте не наблюдается. А нынешние неплохо окопались…
С кого и кому спрашивать, в такой ситуации? Пилюля очередная практически проглочена…
VVE_Rost
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.