Сочинская городская железная дорога

Исходные соображения и предпосылки:

Через весь Сочи проходит железная дорога. Все районы города имеют на ней свои вокзалы. На перегонах между вокзалами расположены оборудованные остановочные площадки.

Сочи страдает от автомобильного коллапса. Сообщения между районами города чрезвычайно затруднены из-за горного характера автодорог, их неудовлетворительного состояния и перегруженности. Центр, Хоста и Адлер страдают из-за постоянных «пробок». Лазаревская фактически территориально оторвана от Сочи. Никаких перспектив ближайшего по времени решения этих проблем нет. «Дублер», если он и разгрузит, то только Центр – на то он и дублер лишь Курортного проспекта. Морской вариант каботажного пассажирского сообщения вдоль сочинского побережья туманен и не является альтернативой массовых круглогодичных перевозок жителей и гостей Сочи по столь протяженному городскому пространству.

Европейские, американские, японские города, по территории которых проходят железнодорожные пути, используют это как возможность для организации «городской железной дороги», «городских поездов». Это есть не что иное, как вариант привычного нам (по нашим столицам) метрополитена, только наземного.

Прежний характер напряженного сочинского участка железной дороги, когда она связывала Россию с Грузией и Арменией, ушел в прошлое: сегодня Сочи – транспортный тупик. Загрузка железной дороги резко упала. Даже «олимпийские» задачи доставки грузов несопоставимы с ее прежним значением и использованием.

Предлагается:

на базе существующих возможностей (функционирующие сегодня на территории города и не требующие никаких преобразований, вложений: железная дорога как таковая, вокзалы, остановочные площадки) организовать Сочинскую городскую железную дорогу. Её главное отличие от существующей, но всё более сокращаемой системы электропоездов («электричек») будет в сугубо городском использовании по маршруту Адлер-Лазаревская-Адлер со всеми остановками. Кроме того, одновременное нахождение на маршруте не менее 6-ти составов по 5 вагонов в каждом превратит этот вид транспорта во внутригородской, причем массового использования, который радикальнейшим образом разгрузит внутрисочинские автодороги и улицы.

Можно долго перечислять очевидные выигрыши для города-курорта и, главное, для его населения и гостей. Назовем основной: впервые со дня образования Большого Сочи город получит регулярный, массовый городской транспорт, связывающий все его районы с разными, в частности, условиями для массового туризма и отдыха. А в результате возможного ввода в строй скоростного отрезка Адлер-Эстосадок для туристов всего Сочи появится радость приобщения к прелестям горнолыжных курортов Красной Поляны.

Помимо безусловной пользы для города, его населения и туристов, следует назвать весьма существенный политический капитал для той силы, которая возьмет под свой патронаж инициативу Сочинской железной дороги и решение попутных вопросов с Филиалом ОАО «РЖД» – Северо-Кавказской железной дорогой (рассматривая эту инциативу, скажем с позиций некой компенсации всего того, что РЖД уже натворили и еще натворят в Сочи). Абсолютно очевиден также профит для той сочинской коммерческой структуры, которая сумеет добиться права на организацию и эксплуатацию Сочинской городской железной дороги.
  • +61
  • 01 июля 2011, 19:59
  • gevladi

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+
Конечно, это лишь предложение для очевидного отрицания (ведь такого еще не было в России). Кроме того, определенный коммерческий анализ этого предложения уже был проведен и не привел к позитивной оценке. Его публикация преследует одну цель: оставить в памяти сам факт такого варианта возможного цивилизованного решения транспортных проблем Большого Сочи. На будущее.
avatar

gevladi

  • 01 июля 2011, 20:09
+
Я одно время собирал все обещания, сделанные нашими властями по решению транспортной проблемы. Это в самом общем виде — автобусы с навигаторами, вертолёты на специальном экологическом топливе, разрабатываемые для Сочи заводом «Ми», катера, электрички, МЕТРО (Мамайка-Красная Поляна), и высший пилотаж — струнная дорога профессора Юницкого…
avatar

12345

  • 01 июля 2011, 20:31
+
про Юницкого не знал. Читаю теперь интернеты.
avatar

bescker

  • 01 июля 2011, 20:43
+
Я не выдержал, и свою старую статью выложил рядышком…
avatar

12345

  • 01 июля 2011, 20:51
+
Может, я что-то недопонимаю, но почему
это лишь предложение для очевидного отрицания (ведь такого еще не было в России)
?
Такая дорога есть, например, в Волгограде. Электрички ходят практически каждый час, расстояние такое же как и в Сочи, цены не в пример меньше. Один момент — на протяжении всей дороги — 2 колеи.
avatar

unsociable_person

  • 12 мая 2012, 12:13


+
Я прекрасно знаком с этим славным городом, причем постоянно останавливаюсь как раз буквально рядом со станцией «Тракторная». То есть существующей там городской электричкой тоже постоянно пользуюсь, так же, как метротрамом. Город тоже, как и Сочи, вытянут (по-моему, километров на 90). И там куда более серьезно, чем в Сочи, отнеслись к задействованию железной дороги в целях городского транспорта.

Замечание о разнице с предлагаемым — одно: в Волгограде — именно городская электричка. А городская железная дорога — это практически наземное метро. Дело не в названии, а в сути: вспомните метро в каком-либо городе — частота следования поездов не 1 раз в час (в Волгограде примерно 5-10 пар поездов), а с периодичностью в минуты, для Сочи желательно хотя бы раз в четверть часа.

Стоимость проезда, если в названии есть слово «городская», определяется уже не железной дорогой (как сегодня в Сочи), а городом. Именно потому волгоградская городская электричка существенно дешевле проезда по Сочи в электропоезде «Туапсе-Адлер-Туапсе». Т.е. формально — между двумя городами.
avatar

gevladi

  • 12 мая 2012, 12:57
+
Да хотя бы и раз в час. Здесь и этого нет. Если будет городская электричка — будет уже реально удобнее. Буквально через несколько недель люди в электричках будут давить друг друга, выталкивать из тамбуров невзирая на пол и возраст, напихиваться внутрь как селедки, задыхаясь, ломиться вперед, расталкивая друг друга, чтобы успеть занять место, толпой баранов стоять под дверьми, мешая выходить другим, давить, давить, давить…
avatar

unsociable_person

  • 12 мая 2012, 16:09
+
Да конечно хотя бы! Но Левитин уже назвал обещанное число составов для Сочинской городской железной дороги: 28. Что означает интервал 10-15 минут.

Если это не о том, что просто пригнать эти составы на время ЗОИ--2014, а потом опять отогнать в Москву, то остается лишь порадоваться за глубоко несчастное, но такое терпеливое население города Сочи…
avatar

gevladi

  • 12 мая 2012, 16:41
+
пригнать эти составы на время ЗОИ--2014,
На коньячок поспорим, что так и будет? ))
avatar

Papashka

  • 12 мая 2012, 16:55
+
Это не со мной. Я ежеутренне читаю официальный рупор, «Российскую газету»:

«На Рижский вокзал сегодня прибудет новая электричка „Ласточка“. Эти пригородные поезда нового поколения будут возить участников зимней олимпиады в Сочи и Универсиады — в Казани.

А потом часть „Ласточек“ оставят на Черноморском побережье, а часть из них переедет в столицу для обслуживания пассажиров московского транспортного узла.»
avatar

gevladi

  • 12 мая 2012, 18:13
+
Как много слов и как мало смысла… :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 12 мая 2012, 17:06
+
В пионерские времена, некоторые нерадивые пионЭры неправильно говорили одну речевку, меняя слова местами и получалось вот так:
«Меньше дела — больше слов!
Будь готов! Всегда готов!»
))
avatar

Papashka

  • 12 мая 2012, 17:09
+
На нынешнем этапе развития нашего государства данный проект неосуществим потому, что

Можно долго перечислять очевидные выигрыши для города-курорта и, главное, для его населения и гостей

, но отсутствуют скрытые выигрыши для чиновников (аналогично ситуации с маршрутками и автобусами большой вместимости)
avatar

Justice

  • 01 июля 2011, 20:30
+
Да, я согласен с Вашими уточнениями… Но, честно говоря, не о названных Вами людях и их интересах я писал. Зачем о них? Это ясно. Мы — о нас, о наших с вами человеческих интересах и удобствах.
avatar

gevladi

  • 01 июля 2011, 21:29
+
В 60-х электрички ходили регулярно и со многими остановками (буквально через каждый километр), хотя движение поездов было очень интенсивным и в оба направления
avatar

sanmur

  • 01 июля 2011, 21:17


+
Обычно любое новое — это хорошо забытое старое. Напоминаемое Вами время — это не только 60-е… Это и 70-е, и 80-е. И даже 90-е… (как бы «лихие»). То есть более чем испытанное временем и разумное дело.

Предложенное мною есть базирующееся не только на известном из прошлых лет, но и на здравом смысле, и на известном из иных стран опыте.

Почему у нас это невозможно?.. Ну не знаю, невозможно ли. Нежелаемо — это да. Кем? Теми, от кого это зависит.
avatar

gevladi

  • 01 июля 2011, 23:21
+
А было бы очень классно, если бы действительно вместо маршрутки на три часа от Сочи до Адлера люди за это же время могли преодолевать расстояния от Лазаревского до Сочи, а лучше от Туапсе до Адлера. И это возможно и дорога есть, но почему-то электричек все меньше, а проблемы все больше… Еще раз доказывает довод о том, что у власти должен быть не юрист или экономист, а хозяйственник… Очень ЗА движение по ж/д от Адлера до Туапсе и причем не раз в полдня, а постоянно…
avatar

Skandalist

  • 02 июля 2011, 01:00
+
Действительно в 60-70=х годах электрички курсировали регулярно. Из Сочи было два направления. На Туапсе и на Сухуми. И платформы на Адлерском направлении были довольно часто. Была платформа на Бзугу (на стадионе), платформа Малый Ахун (летом народу удобно было добираться до пляжа. В пролом году электрички от РЖД забрала контора «Кубань Экспрес Сервис» (В этом названии соответствует только первое слово, оно перекрывает два других). Кубанская контора сещё больше сократила число электричек -экономят. Вообще тут интересная ситуация электрички кубанские, движением управляют из центральной диспечерской СКЖД в Батайске. Разве тут до Сочи есть кому дело. Я напрвлял вопрос по Сочинским электричкам В.В.П. во время его послетнего телеобщения с народом, но он канул в пустоту (гораздо интереснее подарит ли Премьер девочке платье «как у золушки»)
avatar

mih62

  • 02 июля 2011, 08:06
+
кстати о РЖД:
21 июня, после сильных дождей, случилось какое-то ЧП на железной дороге в районе Мамайки-73км. На скоростную эл-ку я не попала, т.к.её задержали на неопределённое время. Поехала на маршрутке.
Приехав в Сочи через 2,5 часа, изнурительно проторчав в пробках из-за мамайского потопа, пыталась сдать утренний билет, но всеми любимое РЖД его не принимает, сказав, что электричка уже прошла. Не ругаясь с кассирами (начальника как всегда нет), звоню в РЖД на беспл.горячую линию, оставляю им претензию.
А вчера мне пришёл перевод на 73 рубля :)) мы все долго смеялись.

Так что звоните на горячую линию. Вот телефон: 8-800-775-0000
avatar

OlleLukoye

  • 02 июля 2011, 09:09
+
Так а кого именно завалить жалобами по поводу невнятно работающих электропоездов?
avatar

ree4

  • 02 июля 2011, 09:15
+
Не знаю, что именно невнятно, по-моему, так тут как раз всё понятно — значительно меньше стало зайцев за счёт того, что проводники наконец-то начали работать, расписание понятное (хоть и не удобное), билеты надо приобретать заранее, иначе их может не оказаться. А, и ещё добавили вагонов.
По вопросу опозданий — на горячую линию. Обычно они говорят, что у них нет информации по «данной ситуации» и просят уточнить у дежурного по вокзалу.
avatar

OlleLukoye

  • 02 июля 2011, 13:21
+
Прежний характер напряженного сочинского участка железной дороги, когда она связывала Россию с Грузией и Арменией, ушел в прошлое: сегодня Сочи – транспортный тупик. Загрузка железной дороги резко упала. Даже «олимпийские» задачи доставки грузов несопоставимы с ее прежним значением и использованием.
откуда така информация? То-то скоростной поезд, который проезжая полстраны и имещий остановок, которые по пальцам можно посчитать, стоит потом по 30 минут на перегонах вдоль побережья, пропуская товарняки, электрички и пасс поезда. А так совсем не загружено. А ну РЖД наверное просто так решило еще путей настроить.
avatar

Segment

  • 02 июля 2011, 11:15
+
А вот, почитайте о прошлогодних проблемах:

«Пока проблем с подвозом грузов нет, но железная дорога летом снижает пропускную способность из-за пассажирского трафика, поэтому в это время должны стабильно работать морской и автомобильный транспорт.

Пока что львиную долю грузов в Сочи доставляет железная дорога. Из почти 7 млн тонн грузов, доставленных на стройки в прошлом году, на долю ОАО «РЖД» пришлось более 5 млн тонн.

В 2010 году ОАО «РЖД» ориентируется на доставку 18,6 млн тонн. Такой объём запросила Транспортная дирекция Олимпийских игр. Компания согласовала с дирекцией график завоза по месяцам, однако в январе он не был выполнен...».

Из текста, откуда приведена цитата, ясно, что все проблемы загрузки, перегрузки, новых путей и пр. связаны только со строительством объектов ЗОИ-2014. Пройдет февраль 2014, «Ласточки» сапсановские отгонят в Москву, но рельсы-то, я надеюсь, оставят? Вот про их использование, когда всё пройдет, отсюда вывезут лишние «дворцы спорта», я и писал:
публикация преследует одну цель: оставить в памяти сам факт такого варианта возможного цивилизованного решения транспортных проблем Большого Сочи. На будущее.

На будущее, которое не обрывается в 2014 году.
avatar

gevladi

  • 02 июля 2011, 11:58
+
Как это ни странно, но вчера на некоем «пресс-туре» министр Левитин вдруг рассказал о скором начале работ в Сочи по организации Сочинской городской железной дороги. Пояснял присутствующим практически теми же словами, что это, мол, наземное метро… Заговаривал даже о возможной оценке стоимости проезда в таком сочинском наземном метро…

Я потрясен.
avatar

gevladi

  • 01 ноября 2011, 17:13
+
А может, они подумают, для начала, чтоб сделать удобный поезд для жителей, Сочи, который бы в Краснодар возил?
avatar

magistr

  • 01 ноября 2011, 17:25
+
Да, с Макаренко и сразу в Краснодар. ))
avatar

Papashka

  • 01 ноября 2011, 17:28
+
Да хотя бы с Краснодарского кольца :). Но я серьезно. Ночной поезд убрали, а в Краснодар постоянно нужно то в командировку, то в больницу, то еще куда-то
avatar

magistr

  • 01 ноября 2011, 17:32
+
За это не скажу, не знаю. А вот с городской железной дорогой я довольно долго потаскался, всё без толку. И вдруг… Ведь если сравнивать с московским метро (линии около 300 км) и ценой проезда, то из Лазаревской в Адлер может стоить (с багажом) не более 50 (пятидесяти!!!) рублей…
avatar

gevladi

  • 01 ноября 2011, 17:40
+
Gevladi.Да тут не будут с Вами спорить о необходимости, полезности и выгодности для жителей. Но Вы же знаете ПРОЦЕСС прохождения и внедрения: вот где будут и споры, и стопы!!!)))))))))))))))
avatar

Garripil

  • 01 ноября 2011, 18:16
+
Это конешно.

Но в Сочи особенность-то в чём: есть основа (собственно железная дорога через весь город, станции и остановочные площадки), внедрять-то нечего. Надо лишь запустить достаточное число внутригородских поездов. На этом до вчерашнего дня всё стопорилось, не буду повторять массу возражений, мной выслушанных. Но вчера Левитин назвал количество поездов на линии Сочинской горЖД: 28. Сравним: в Москве их что-то около 75 и интервалы между поездами порядка полутора минут. Следовательно, в Сочи интервал будет ну никак не более 10 минут. Т.е. это будет действительно городской транспорт.

… Вот я и недоумеваю: с чего бы всё это, и так вдруг?
avatar

gevladi

  • 01 ноября 2011, 18:39
+
Осень. Обострение. Не волнуйтесь. Все пройдет.
)
А ведь хорошо было бы.
avatar

Snigere

  • 01 ноября 2011, 18:45
+
Обычно по «клинике» обострения весной. А тут осень!!!
Ох, не к добру это))))))))))))))
avatar

Garripil

  • 01 ноября 2011, 20:21
+
Здорово! Не хватает троллейбуса на Бытху ))
avatar

kingSochi

  • 01 ноября 2011, 20:46
+
Зачем нам троллейбусы-трамваи? Фуникулеры давай!)))
avatar

Garripil

  • 04 февраля 2012, 04:13
+
Новое ли это, наконец, сообщение «В Сочи создадут систему внутригородского ж\д-транспорта» — или это то, о чем мы давно говорили? А нам изо всех сил возражали.

Есть один принципиальный вопрос, который никак не освещен: если это городская железная дорога, то стоимость проезда одна, а если не городская (просто по названию) — стоимость другая, и, очевидно, намного более высокая.
avatar

gevladi

  • 03 февраля 2012, 23:03
+
Про монорельс была идея давно. Неплохой вариант. Впрочем, как и железная дорога — это очередная утопия.
avatar

ervinrommel

  • 04 февраля 2012, 04:23
+
В отличие от монорельса, которого нет и никогда не будет, железная дорога через весь нынешний город Сочи существует более 70 лет, и никаких особых вложений для использования ее как городской не требует.

В период моих долгих объяснений этого в последние годы (когда город задохнулся в транспортном коллапсе), мне как дитю доказывали, что реализация городской железной дороги в Сочи невозможна только по одной причине: она отобъет хлеб у тех транспортников («маршрутчиков»), которые имеют маршруты параллельно железной дороге. Это, естественно, очень мощные силы.

Однако события последних месяца-полутора показали, что пошли неожиданные, судя по всему, абсолютно вынужденные подвижки. Очевидно, вдруг наконец стало ясно, что никакие новые «логистические схемы» никак не задевают ни центр города, ни проблемы пассажирской связи этого центра с протяженными районами города (что, собственно, безуспешно и доказывалось нами ранее).
avatar

gevladi

  • 04 февраля 2012, 07:24
+
мне как дитю доказывали, что реализация городской железной дороги в Сочи невозможна только по одной причине: она отобъет хлеб у тех транспортников («маршрутчиков»), которые имеют маршруты параллельно железной дороге.

Об экономии городского бюджета радели! :)

Как много сил Вы потратили на борьбу… Хорошо Вас понимаю.
avatar

AlisaObychnaya

  • 12 мая 2012, 14:33
+
О чем можно говорить, если электрички ходят всего несколько штук в туапсе, при этом, распсание-неудобное, последняя электричка из туапсе выходит в 17-41, вся ЖД работает на уничтожение природы строительство олимпиады. Даже летом, чую, количество обычных поездов еще больше сократят, так что, не знаю, как к нам 4 миллиона туристов приедут
avatar

magistr

  • 12 мая 2012, 16:20
+
не знаю, как к нам 4 миллиона туристов приедут
К вам не приедут, они все останутся в Лазаревском районе.
avatar

Papashka

  • 12 мая 2012, 16:56
+
Предлагается
Собственно, всё написанное уже изложено в концепции организации пассажирских перевозок в Сочи. Озвучено больше года назад. Периодически переозвучивается в публичных выступлениях представителей исполнительной власти. Внедрение датируется примерно 2015-м годом.
В чём новизна сюжета?
avatar

reStiler

  • 12 мая 2012, 17:08
+
А где
Озвучено больше года назад
подскажите, пожалуйста.

Может, присутствовавшиевот здесь «В Сочи рассмотрят перспективы железной дороги в черте города 26.01.2012 министры и прочие этого просто не знали?
avatar

gevladi

  • 17 мая 2012, 21:17
+
Да не раз уже в местных СМИ звучало. Не усложняйте мне жизнь, поищите. Было. Честно.
avatar

reStiler

  • 17 мая 2012, 21:36
+
Я Вам верю (точнее — в этом вопросе хотел бы верить), но… «рассмотрят» — это всё-таки будущее время, а сказано — 26 января этого года…

К тому же от двух из упомянутых ведомств у меня есть разъяснительные ответы, составленные в том смысле (грубо упрощенно) что предлагаемая мной для использования в черте города Сочи ЖД (СГЖД) — это полный бред. Последний ответ датирован ноябрем 2010.
avatar

gevladi

  • 17 мая 2012, 23:09
+
А вот уже и в Москве хорошие люди поднимают вопрос о городской железной дороге.
avatar

gevladi

  • 13 марта 2013, 19:16


+
На самом деле идея использование городом железной дороги — боль каждого Сочинца, проживающего в пригороде, и не только проживающего, но и приезжающего на отдых…
Всегда хочется пригласить г-на Левитина произвести посадку в электропоезд, следующего из Сочи в сторону Туапсе вечером летнего дня ...(кто регулярно ездит -тот знает) даже если вам повезло и вы втиснулись в вагон, ни о каком комфорте говорить и не приходится — мысль только одна -доехать хоть КАК-НИБУДЬ!!!
Особенно стыдно, почему-то, перед приезжими-они-то приезжают в наш город ПОГУЛЯТЬ с детьми и колясками, с мечтами пройтись по приморской набережной, сходить в театр, на концерт, прогуляться по ночной Ривьере, когда спадёт жара… привезти и потратить свои деньги здесь… но вместо казалось бы вполне ожидаемого сервиса РЖД их ждёт унизительное и совершенно отвратительное, даже слово поездка не приходит на ум…
А ведь ничего сложного и впрямь нет — хотя бы каждый час с 6 утра до 24 часов — мы же КУРОРТ — к нам едут поправлять здоровье и отдыхать, да и местное население живущее в пригородах, в праве добираться до города самым надёжным и быстрым транспортом.
А то получается — дорога есть, вот она проходит через весь город и вроде бы всё рядом, а времени на дорогу уходит…
avatar

Zlata

  • 20 ноября 2013, 23:48
+
Заглянул в свою старую тему(три с половиной года уже!) — и увидел Ваш комментарий. Да, всё правильно… Единственно, что изменилось — условия. Теперь они кризисные и, вроде бы, должны вызвать интерес к срочной перестройке внутригородского общественного транспорта.

Это я уже просто и внятно акцентирую: город распадается на части из-за отсутствия городской железной дороги. Будет у нее статус именно городской — и Министерство транспорта РФ никуда не денется, тарифы будут аналогичными применяемым в метрополитенах. Тарифы на метро устанавливаются органами государственной и местной власти.

Кстати, по ссылке уже давно висит довольно любопытный «список городов РФ, в которых планируется или уже идет строительство нового метро». Естественно, в условиях глубокого экономического кризиса он стал фикцией, но в случае с Сочи является интересным всё с той же точки зрения на городскую железную дорогу.
avatar

gevladi

  • 09 января 2015, 11:08
+
Если с приданием такого статуса вернуться тарифы — дело стоящее. Как это возможно сделать, может, петиции подписать в инете? Или?
Обратил внимание, что Вы совсем перестали топы писать, уже несколько лет как. Жаль…
avatar

VVE_Rost

  • 09 января 2015, 11:26
+
Про тарифы чуть-чуть Вас поправлю: для городского ж/д транспорта они совсем иные, в Сочи таких никогда не было. Они, проще говоря, такие, как в метро (еще раз: устанавливаются они не РЖД, а региональной властью и местным самоуправлением). Ну, к примеру: Москва, метро, до 70 поездок в месяц — 36 рб поездка. Там, конечно, протяженность линий побольше сочинских. Но, тем не менее, представьте: из Лазаревской до центра и вообще куда угодно в Сочи — 36 рублей. Это даже дешевле, чем в СССР было (65 коп.).

Вот в чем главная прелесть городской железной дороги.

Почти три года назад так транслировал пресловутый Смагин тогдашние заманухи:
«В Сочи создадут систему внутригородского ж\д-транспорта.… Принявшие участие в заседании Общественного совета руководители ОАО «РЖД» и администрации Сочи дали на эти вопросы исчерпывающий ответ. Главное резюме связанных с этим обсуждений и комментариев можно свести к одному: железнодорожный транспорт в олимпийской столице станет городским… после Олимпиады новые стальные дороги, в качестве наследия Игр, перейдут на службу сочинцам и гостям круглогодичного курорта. Благодаря городскому железнодорожному транспорту, жители самых отдаленных районов и сёл почувствуют себя настоящими сочинцами… по территории Сочи будут курсировать свыше 30 электропоездов «Ласточка»...».

… Конечно, всё равно "настанут времена иные", и всё равно будет в Сочи городская железная дорога.

Просто иные должны прийти лица, принимающие решения.
avatar

gevladi

  • 10 января 2015, 10:51
+
Еще одно обещание времен предолимпийского угара не выполнено. А ведь уже никто почти не удивляется, пожалуй.
Система причалов для «морского такси» построена) эт ладно.
Жители Раздольного попали жестко с «новейшими очистными» — там проехать то мимо хочется быстро и с закрытыми окнами.
В то же время все ручьи и речки Сочи так и остались канализационными стоками. Глава заявляет во всеуслышание, что к олимпиаде все это было устранено и Сочи теперь — единственный курорт, где отсутствуют сбросы!!!
После такого можно относиться всерьез хоть к чему то, что он говорит? Спроса никакого — ограничения сняты…
С городской железной дорогой… Там ведь хотелки РЖД, о которых они умеют веско заявить — против нежелания края платить, как я понял. Какие уж тут городские тарифы — все скучают просто по тем, что были…
И последнее — других людей, которые придут и все решат — на горизонте не наблюдается. А нынешние неплохо окопались…
С кого и кому спрашивать, в такой ситуации? Пилюля очередная практически проглочена…
avatar

VVE_Rost

  • 10 января 2015, 14:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.