О культуре разговора

— Алло, Вам нужен комод!?
— Нет!!!
— Тогда мы приедем – заберем!

Мы живем с Вами в городе, где все население что-то продает. Будь то ракушки в переходе или арматура с завода – принципиальной разницы нет. Процесс «впаривания» товара начинается по телефону.
По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с подобными звонками, да мало того – я их сама делаю. И могу сказать – нет у большинства сочинцев культуры общения по телефону. Вот примеры.
Звоню я в компанию «Сармат». После длительных гудков — мужской рык «слушаю». Представляюсь, спокойным голосом пытаюсь донести до «сармата» на другом конце провода информацию (уточню – не о пылесосах, не и косметике, а по делу!), он параллельно ее пересказывает кому-то другому, кому-то третьему кричит что-то на своем сарматском языке… в итоге отвечает мне «нам ничего не надо» и кидает трубку. Очень хотелось перезвонить и сказать – «Вам надо как минимум научиться слушать, купить книжку «культура общения» и сходить к психотерапевту – очистить голову от гнева». Но перезванивать я не стала – нервы дороже, да и зачем учить какого-то хама, это должны были сделать его родители.
Очень сложно разговаривать с девушками «ресепшен». От секретарей, прошедших курсы в ФСБ, они отличаются полной расслабленностью. Звоню в один отель с желанием поговорить с директором. Измученная своей тяжелой работой, но наверняка приятная внешне девушка, сонным голосом отвечает «алло…». Далее диалог:
— Здравствуйте, могу ли я поговорить с А.А? (у меня не голос, а мед с вареньем – отказать невозможно!)
-нет…(кажется ей очень плохо)
-а почему? (мне интересно. Она говорит так, будто А.А. скончался)
-а его нет…(О, господи, неужели я права?)
— а он вернется? (Как жаль, хороший был мужчина…)
— конечно, вернется, он же директор! (фуф…)
— а когда? (Пожалуйста, ответь, только не засыпай!)
— не знаю, он же директор…звоните…
И на том конце провода раздались гудки. Хочется только пожелать А.А., что бы, когда ему звонили важные партнеры этот «умирающий лебедь» спала и взял трубку он.
Расскажу еще об одном звонке. Возможно, меня теперь будут не любить в данной организации, но хамство даже в «высших кругах» должно быть порицаемо.
Звоню в рекламную службу города. Хочу предложить услуги своей компании, напрямую связанные с их деятельностью. Подробно и вежливо описываю секретарю цель своего звонка и она связывает меня с заместителем директора.
— Здравствуйте, меня зовут И… Я из компании…(договорить мне не удалось)
— Какая еще И.., представьтесь! Фамилия есть у И...? (мне сразу представилась картина – 10 класс, школьница в кустах с сигаретой, директриса, увидевшая это…)
-…(я смиренно называю свою фамилию)
— А Вы понимаете, И… …, куда вы звоните? (Неужели я ошиблась и позвонила начальнику колонии строгого режима… или… Мне, почему-то, сразу стало стыдно за свой звонок) Вы звоните в АДМИНИСТРАЦИЮ города Сочи! Вы это понимаете????!!!
— Да, я понимаю куда я звоню. Я бы хотела предложить Вам… по цене намного ниже, чем у ваших нынешних партнеров (Ну и что, что администрация! Все люди равны, просто у некоторых самомнение зашкаливает. И вообще, я налоги плачу, а из этого формируется Ваша зарплата! Купите антидепрессанты!)
— Хотела! Все Ваши предложения отправляйте секретарю по факсу!(Но она же меня с ВАМИ соединила!)
— А можно на электронку? (я сохраняю вежливый и спокойный тон, что нельзя сказать о моей собеседнице)
— Нельзя! Она у нас не работает! (вот в чем дело! Обрубили интернет и она от скуки на людей бросается!) приносите секретарю, мы рассмотрим!
И бросила трубку. Я пять минут сидела в шоке. Нет уж! Ничего я Вам не принесу! Никогда! Просить будете – ни за что! Взрослая женщина, а разговаривать не научилась. Да мало того, руководитель! Вот по всему городу щиты «Не сорите сами – не будут сорить Ваши дети». А про чистоту и вежливость речи Вы не подумали?
Такая ситуация на каждом шагу. То диспетчер такси «облает», то в «09» трубку бросят, недослушав. А ведь все пользуются телефоном! Ведь никому не приятно хамство!

P.s.Однажды я позвонила в гостиницу Лазурная. Из телефонной трубки лился приятный голос автоответчика. Я заслушалась. Очнулась, когда автоответчик начал повторять «я вас слушаю». Я честно призналась девушке-оператору, что у нее настолько приятная, культурная речь, на местный говор совсем не похожая. Мы посмеялись и она соединила меня с кем надо.
  • +15
  • 26 февраля 2010, 18:48
  • niv

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
А что Вы «впариваете»? )
avatar

bescker

  • 26 февраля 2010, 18:59
+
-2
уже ничего. надоело. а вы с какой целью интересуетесь?
avatar

niv

  • 26 февраля 2010, 19:03
+
+1
Хотел высказаться более полно в комментарии, но не зная причин (подоплеки) — не могу)
avatar

bescker

  • 26 февраля 2010, 19:05
+
-2
а вот нефик всякую хрень по телефону впаривать! Если человеку что-то надо он сам вас найдет
avatar

CrazyWriter

  • 26 февраля 2010, 23:17
+
-1
КАк в рекламе ТАЙДА — «Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам!»
avatar

kreator

  • 26 февраля 2010, 23:20


+
-1
я была менеджером по рекламе. добавляйте, не томите!)))
avatar

niv

  • 26 февраля 2010, 19:14
+
+4
Да-а-а-а-а… Тяжелая у Вас работа… А с представительницей власти надо было общаться по-другому. Первоначально узнать ее ФИО и перезвонив, попросить к телефону именно ее — уважаемую Марфу Петровну Кошкину.И сказать бесстрастным тоном призрака -«Марфа Петровна? Ваше руководство посоветовало обратиться именно к вам… И дальше, не дав опомниться Марфе Петровне, пулеметной очередью изложить суть вопроса.
avatar

kreator

  • 26 февраля 2010, 19:38
+
+1
ВО!!! дельный совет!+++(креатору)
avatar

mota57

  • 26 февраля 2010, 19:54
+
kreator, чувствуется, что у вас есть опыт общения с представителями власти -)
avatar

Fortuna

  • 26 февраля 2010, 21:34
+
Есть опыт общения, печальный вот только…
avatar

kreator

  • 26 февраля 2010, 22:43
+
+2
KREATOR!!! Чаще делитесь опытом.Это я серьезно ВАС прошу.Поделюсь и я.У нас преподавал психолог-так она учила нас так: если вы боитесь очень какого-то чиновника-то представьте его на унитазе… а там домыслите сами…
avatar

mota57

  • 01 марта 2010, 13:39
+
Плохой вы менеджер, видимо))
avatar

bescker

  • 26 февраля 2010, 22:13
+
+1
не ВАм судить! в работе мы с вами не сталкивались!
avatar

niv

  • 01 марта 2010, 14:21
+
-1
+1
avatar

godz

  • 26 февраля 2010, 19:33
+
из какой-то старой газетки перепечатка!

Оффтоп а кто подскажет местную барахолку/форум для продажи компьютерной комплектухи, оставшейся после апгрейда? Пылится кучка…
avatar

lado

  • 26 февраля 2010, 19:52


+
это я писала. и потом ее публиковали. а сейчас я решила ее скинуть в свой блог. так нельзя или что? просто я только зарегистрировалась и не знаю местного этикета.
avatar

niv

  • 26 февраля 2010, 21:24
+
-1
тут лучше новости да по жарче)))))
avatar

foidi

  • 27 февраля 2010, 00:04
+
+1
Молодец! Пишите больше и чаще. Очень интересно. Нужна любая информация, которая поможет людям и городу в его становлению с колен и прекращению поизвола кубаноидов. А так- молодец. Извините, что я вначале на Вас «наехал». вы первый раз. Новичков — не трогаю. Извините.
avatar

Bahun

  • 01 марта 2010, 12:54
+
А какое отношение эта рекламная служба имеет к админисрации города?
avatar

Fortuna

  • 26 февраля 2010, 21:08
+
+1
к админисрации города? прямое. это еще один кабинет раздела подраздела управления по ничегонеделанью. они придумывают социальную наружную рекламу. и вешают эту безвкусицу везде.
avatar

niv

  • 26 февраля 2010, 21:23
+
+1
Понятно, и каждый руководитель такого подраздела мнит себя пупищем нашего города… Лучше никогда не связывайтесь с чиновничьим аппаратом — берегите свое время и нервы… Успехов! :(
avatar

Fortuna

  • 26 февраля 2010, 21:32
+
Социальная наружная реклама — это типа «Музей-это модно»?
avatar

kreator

  • 26 февраля 2010, 22:45
+
+1
Приходите к нам в музей, — это круче, чем хоккей! :)
avatar

Fortuna

  • 26 февраля 2010, 22:51
+
А вывеска с подообными перлами «Музей-это модно» действительно висит возле Худ.музея.)))
avatar

kreator

  • 26 февраля 2010, 22:54
+
А я думала — это шутка!!!
avatar

Fortuna

  • 26 февраля 2010, 22:59
+
Увы… В каждой шутке есть доля шутки… Плакатец висит недалеко от скамейки с колокольчиком (не знаю, что она символизирует)
avatar

kreator

  • 26 февраля 2010, 23:01
+
и правда нельзя отказывать красивым девчатам с приятным голосом:)
avatar

romansky

  • 27 февраля 2010, 00:26
+
Хамству горадминов не стоит удивляться-у них есть хороший пример… для подражания…
avatar

jrgiss

  • 27 февраля 2010, 05:07
+
-1
чтобы что-нибудь продать надо встречаться с людьми, вести переговоры, как говорится волка ноги кормят, и то не факт, а по телефону с рассылкой коммерческих предложений по факсу пустая трата времени.
avatar

Piton

  • 27 февраля 2010, 09:21
+
+1
Дело в том, что звонок был по адресу. фирма где я работала занималась как раз печатью этих самых баннеров и перетяжек. То есть это «не пылесосы» какие-нибудь.
avatar

niv

  • 01 марта 2010, 10:33
+
+2
Прикольно. Звоните Вы в администрацию, предложить какую-то продукцию. Вопрос, конечно, не втом, что бюджет формируется в конце предыдущего года, что все услуги или продукция администрацией оплачивается путем торгов и заключений муниипальных контрактов, Вы-то это, конечно, знать не обязаны. Вы же знаете, что в администрации сидят «денежные мешки», которые не хотят купить Вашу продукцию, только потому что «они, в принципе, все козлы». Вы, действительно, плохой менеджер.
avatar

maryaam

  • 01 марта 2010, 12:18
+
+1
А вы работаете в администрации? там ситуация другая. перечитайте статью — я говорю о хамстве. А судить так — неуважительно. Кто вы токое, что бы так судить? Я вам не звонила.
avatar

niv

  • 01 марта 2010, 14:25
+
+4
Я не понял! В чем суть этого «пёрла»? Это вопрос всем? Или ответ на что-то? Где социалка? Где фонограмма разговора? Я понял, что автоответчик «говорит» правильно по — русски и не понятно по-английски. тут, видимо девушку «зацепило», «обидело». А девушку не цепляет, что пенсионеры в городе влачат жалкое существование. Уровень СПИДа, наркомании и сифилиса превысил все мыслимые пределы. Что Сочи грабят беспринципные кубаноиды. Что с русским языком в школах -полный абздец, что окурки и шприцы -во всех углах, что морская вода на пляжах — сплошная канализация! Что перенос свалки из Адлера в Лоо — новое экологическое преступление. что депутаты — политические проститутки, купленные администрацией Края и т.д и т. п. Что у нас коммуналка самая дорогая в России (кроме Крайнего Севера и Дальнего Востока), что на месте городского пляжа «Малый Ахун»- коттеджи и прохода к морю нет. Что сельская местность прозябает в нищете, что в Сочи нет доступных спортивных сооружений для молодежи и пр. ??? А тут- удивительно-чуть не заснула под шёпот автоответчика газпромовской гостиницы… Да, уж! О культуре разговора… У Вас, наверное, культурное воспитание. Завидую…
avatar

Bahun

  • 01 марта 2010, 12:49
+
смените аватар на олигарха из «Нашей Раши», который «все о России — матушке» думает.
avatar

niv

  • 01 марта 2010, 14:34
+
niv, мы с mota57 и chelovek, здесь разобрались и поняли др друга. Было маленькое недоразумение с моей стороны… :)
avatar

Zara

  • 01 марта 2010, 14:45
+
Вы о чем? я уже запуталась в комментариях и злобных выпадах в мою сторону.
avatar

niv

  • 01 марта 2010, 14:49
+
:)
avatar

Zara

  • 01 марта 2010, 14:52
+
+1
Кто в Сочи торгует в основном? Однажды господин Асатуров способствовал регистрации в Сочи нескольких тысяч граждан Грузии (читай-Абхазии) преимущественно одной национальности. Они прописались у родственников, но в основной массе проживают по баракам и гаражам до сих пор.Они все торгуют кто где.Выживают так сказать. За это баитька Кондратенко пнул под задницу Асатурова и выгнал из мэров Адлера. Но люди-то остались! Они как раз и дружно голосуют за Асатурова, хотя по уше в дерьме. Такая вот ситуация.
avatar

Bahun

  • 01 марта 2010, 13:08
+
+3
Плохо он пнул. Асатуров потом в дирекции по строительству дорого работал директором, а сейчас ООО Хоста руководит, и процветает. Строит многоэтажки на Ахуне. Центр Адлера- половина его, а часть денег у него лежит за границей, в Испании
avatar

Putnik

  • 01 марта 2010, 13:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.