Почему муниципального транспорта почти не стало?

В бытность свою институтскую помню даже проездной покупал студенческий… Ездили длинные «гармошки» Икарусы… Все наверно помнят, что их было много, ходили часто. Толковые люди переписывали расписание на бумажку и были в курсе когда, что где. Где это всё? Почему маршрутки кругом?.. Такое ощущение, что как только пенсионерам начали придумывать бесплатный проезд, автобусы резко исчезли. Не спорю, что часть из них есть, но только часть!!! Да и от такого количества маршруток только пробок больше.
В этом плане немного нас за горло взяли. На смену автобусам приходят в большом количестве маршрутные «Богданы». Снято много муниципальных маршрутов.
Эх… были времена… Может это когда-нибудь вернётся?..
  • +15
  • 07 апреля 2010, 00:08
  • BorecSoZlom

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
навеяло..))
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 00:15
+
+1
Когда случается идти по Гагарина в сторону Кубанского кольца во время пробки, наблюдаю такую картину:
маршрутка с номером 17, три машины, ещё 17-й, три машины, 35-й, опять 17-й, ещё пара машин, снова маршрутка и так далее. Пройдя так метров двести, можно насчитать больше тридцати разных маршруток.
Причём в каждой маршрутке сидит не более трёх-четырёх пассажиров. И пробка мёртвая.
avatar

illari

  • 07 апреля 2010, 07:29
+
+2
количество маршруток раздуто капитально, кто знает, может пробки бы реально и ушли. Автобусы могли перевозить около 50 в среднем и 100 на максимуме или даже больше. один такой автобус 5-10 маршеруток и гораздо дороже. а если заменить обратно?)) дороги опустеют реально))
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:05
+
+2
когда прошла ваучеризация чубайса все ПТП в городе стали ООО, они же в середине\конце 90-х продали все экарусы которые остались со времен СССР.
для тех кто не знает — напомню, во времена СССР сочи был федеральным, все шло «нахаляву» с москвы.

Сейчас же каждый мер купив пару автобусов отдаюет их на очередное выдуманное слово «социальный маршрут» — можно подумать у нас в городе только пенсионеры имеют доход менее 10тр. а все кто больше — уже наверное по мнению администации могут кататься на такси. ( если кто не знает правила -маршрутки являются средствами передвижения ТАКСИ )!
avatar

spsoft

  • 07 апреля 2010, 07:39
+
+1
да… как всегда у нас
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:06


+
+1
Муниципальный транспорт, находится тамже где: Столовые которые были у Цирка, гост.Ленинград, в морском порту и т.д., доступные пляжи, не только городские но и ведомственные, беесплатные посещения достопримечательностей города и т.д.
avatar

mimino

  • 07 апреля 2010, 08:23
+
+2
После распада Советского Союза уровень общественного транспрорта резко упал. Вцелом по стране происходило обеднение граждан, новые власти страны предоставляли большому количеству населения льготы и права бесплатного проезда, выросло количество пассажиров, которые безбилетно проезжали в общественном транпспорте. Доходы транспортных предприятий сильно уменьшились, а государственная поддержка в виде обновления парка и поддержки государственных предприятий сведена к нулю ослаб контроль общественного транспорта.
Для того чтобы выйти из сложившейся ситуации автобусные парки начали осуществлять перевозки на маршрутных такси, которые явлилсь более доходными, маршрутные такси стали получать большое распространение во многих городах России даже там, где ранее их не было.
Вначале маршрутки воспринимались пассажирами, как более дорогой вид транспорта, но более комфортный и мобильный, но на фоне сокращения «социальных» перевозок, падения качества маршрутное такси становилось все более конкурентным стандартным автобусам, троллейбусам и трамваям. Для многих людей, которые были в состоянии выделить новую строчку в своем бюджете маршрутки стали чуть ли не единственным способом передвижения по городу.
Основным транспортным средством, которое используется в качестве маршрутного такси были и есть по сей день автобусы малого класса «Газель».
Оплата за проезд как правило передается водителю маршрутки после посадки в автобус, но в не которых городах принята другая практика — оплата перед выходом по прибытию на место назначения. В основном все маршруты маршрутного такси дублируют ранее установленные маршруты муниципального транспорта, но сейчас транспортными компаниями предпринимаются шаги по разработке новых маршрутов, соединяющих разные районы города, которые до этого были не покрыты общественным транспортом.
avatar

mimino

  • 07 апреля 2010, 08:34
+
+2
1. «Газель» не является Автобусом.
2. «социальные» перевозки — эта фраза специальна вудуманна,
с какого перепуга это СОЦИАЛЬНЫЙ маршрут? стоимость проезда в большом автобусе из за большего числа мест соизмерима равна и стоимости проезда в Маршрутке., так почему же маршрутку никто не назвал «социальной»? или люди считать разучились ?!
3. льготы ??? они были всегда и во времена СССР, ненадо говорить что они появились только тогда когда СССР развалилось.
4. в нормальных городах ( кроме сочи ) общественный транспорт ОСТАЛСЯ! ДАЖЕ в ТУАПСЕ ходят автобусы!!! но не в сочи
avatar

spsoft

  • 07 апреля 2010, 08:52
+
С технической точки зрения, если мне память не изменяет, является. Там 13 мест. А все, что свыше 9 — уже оно самое. Советские стандарты еще так были придуманы. В микроавтобусах РАФ было 9 мест.
avatar

reStiler

  • 07 апреля 2010, 09:00
+
да Вы правы! транспорпт в других городах есть… это у нас он куда то «испарился»
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:32
+
Социальным маршрут называется в том случае, если на него действуют льготы. В маршрутках они не действуют
avatar

nomernol

  • 07 апреля 2010, 12:22
+
-1
что есть то есть…
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:46
+
+2
на данный момент это уже реальный бизнес не приносящий убытков. Потому что альтернативы для жителей почти уже нету. Я за контроль за ситуацией. А так всё спустили на тормоза, пройдёт минного времени полностью вырежут муниципалку. Должна быть альтернатива, да и есть много людей которые не в восторге от маршрутных автобусов. Проблема с деньгами тоже не ушла, водители маршруток тоже кладут на карман и их никак не проконтролировать. Руководство опустило руки и только цены поднимает, чтобы в накладе не быть. На мой взгляд это не контролируемо совсем. Тем более водители маршруток не выполняют норму местами. Особенно в такое время когда людей мало, они просто валят домой и всё. Нет ответственности. Всё как они захотят.
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 08:58
+
+1
Спрос рождает предложение, и маршрутчики реагируют на спрос гораздо быстрей, чем муниципальные ПТП
avatar

nomernol

  • 07 апреля 2010, 12:24
+
да это на уровне жадного до денег начальства маршерутчиков и там не борьба, а просто муницыпальные птп потихонечку обрастают маршрутками и благополучненько всё сливают.
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:49


+
+1
В бытность мою институтскую случилось так, что автобусы выезжали на пару часов утром и на пару часов вечером. Кризис в автоперевозках случился. А маршрутки тогда еще не расплодились. Вот тогда — действительно приходилось худо. Ладно, молодежь еще могла пешком. А вот пенсионеров было реально жалко.
Так что сейчас еще не самая ЗДЦ. Хотя, раз уж у нас московский уровень цен, то и сервис хочется соответствующий. Применительно к транспорту — чтобы… Ну ладно, пусть не до двух-трех часов ночи, но хотя бы до полуночи…
avatar

reStiler

  • 07 апреля 2010, 08:58
+
согласен! решение проблем должно быть всё таки комплексным. А счас маршрутка панацея от бед? Знаете с маршрутками в дождь тоже похожая картина, если рассчитываешь, что будут ездить до определённого времени, то не всегда это прокатывает.
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:02
+
+1
Согласен с вами ребята!
avatar

spsoft

  • 07 апреля 2010, 09:14
+
+2
Дождь тут не при чем. У водителей маршруток есть другой фактор — «в падлу» называется. и если включается мозгу этот фактор, то домой вы вряд ли уедете.
Живой пример. 25-й маршрут (Богданы от «Транссервиса» бегают). На конечной остановке висит табличка, в которой указано, что последний рейс — в 21.30. В самих автобусах написано, что в 21.15. начальник колонны «Транссервиса» (равно, как и директор) в глаза мне говорили, что последний рейс в 22.00 и обещали «принять соответствующие меры». Но реально — последний автобус отправляется с конечной остановки в 20.50-21.00. Позже, конечно, тоже случается. Но редко. Фактор «в падлу» ехать, судя по всему, у этих водителей — встроенная опция.
avatar

reStiler

  • 07 апреля 2010, 09:16
+
+1
Я думаю эта опция интегрированна сразу и распространяется абсолютно на все :)
avatar

Segment

  • 07 апреля 2010, 09:20
+
+1
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:37
+
-2
Проезд в Москве стоит на маршрутке 24 рубля помоему, если не больше.Определение маршрутное такси отсутствует.
avatar

mimino

  • 07 апреля 2010, 09:07
+
у нас тоже маршрутка 25руб стоит
avatar

spsoft

  • 07 апреля 2010, 09:15
+
+2
Это смотря куда. В Дагомыс, Лоо дорого. В Адлер — еще дороже…
avatar

reStiler

  • 07 апреля 2010, 09:17
+
не слабо стоит)) 40 р в адлер
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:33
+
+1
ой я ошибся, 40рублей уже до Адлера, и 25р до кудепсты, до дарвино 29р
avatar

spsoft

  • 07 апреля 2010, 09:20
+
цены нормальные, не сказать что низкие
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:34
+
+1
нормальные? это по какой математике?
до адлера 30км, бензин стоит 22,7р за 1литр
на 30км уйдет денег 75рублей!!!!, ок маршрутка жрет много (15л на 100км), допустим = 90руб.

следовательно 2,5 пассажира оправдывают дорогу до адлера в нуль для автотранспортного предприятия.

но самое смешное в том что в маршрутка до адлера обычно забита минимум 10ю пассажирами.

-кто теперь скажет фразу «цены нормальные» ??
avatar

spsoft

  • 07 апреля 2010, 10:38
+
нормальные… это я с подковыркой)), окупается с лихвой всё, ещё и маршрутчик на карман положит.
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:50
+
«на 30км уйдет денег 75рублей!!!!, ок маршрутка жрет много (15л на 100км), допустим = 90руб.
следовательно 2,5 пассажира оправдывают дорогу до адлера в нуль для автотранспортного предприятия.»-нормальный экономический расчет.Осталось только бутылки сдать и деньги пропить, как в анекдоте.
Основная масса перевозчиков находится на арендуемой территории, и это не 20 кв.м., а аренда земли в нашем городе сколько стоит? Все перевозчики это официальные предприятия и они платят налоги, тоже немало, плюс ко всему содержание Т/С в технически исправном состоянии, запчасти в Сочи почему-то дороже Краснодара минимум на 30%, и в предприятиях не только водитель, а еще медик, механик, диспетчер, гл.Инженер, начальник колонны, инженер БДД и т.д.Ведь им тоже з/пл. нужна.Плюс стоимость самого авто, которое нужно отбить, и тоже включено в стоимость.Не говорю что перевозчики бедненькие, но и не золотые слитки они складывают в карман.
А вот насчет логистики, тут без сомнений победа, но думаю что ситуация выпрямится.По крайней мере этого хочется.
avatar

mimino

  • 08 апреля 2010, 07:21
+
я привел пример расчета в 75р обычной личной машины.
я тоже плачу транспортный налог, который у меня выше чем у газели.
в поликленике тоже, при болезни, меня ждет врач.
я тоже трачу деньги на инженера по ремонту моей машины, если она ломается.

уверяю вас, mimino, у маршрутчиков прибыль не 20% как в среднем в торговле, а гораздо выше.

не нужно быть таким наивным
avatar

spsoft

  • 08 апреля 2010, 11:16
+
Не надо про наивность, надо про реальность.К сожалению Ваши расходы минимальны, и это большой плюс для вашего бюджета.Из моего комментария выше, Вами, не учтены все затраты.Опять же не защищаю никого, просто надо быть объективней.Я думаю что и ваш труд оплачивается не так достойно как это должно быть.Да и суть топика где муниципальный транспорт? А мы с вами уже считаем экономич.деятельность маршрутчиков:))))
avatar

mimino

  • 08 апреля 2010, 11:55
+
+1
ставлю вам плюс!
все верно)))
хотя всё взаимосвязано
avatar

spsoft

  • 08 апреля 2010, 12:16
+
-1
Автобус— автомобиль, вмещающий более 8 человек и предназначенный для перевозки пассажиров. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
Информация взята на сайте Викепидии.
avatar

mimino

  • 07 апреля 2010, 09:12
+
википедия?) у всех разные формулировки
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 09:15
+
+1
Ещё видел таких шустронесущихся маршрутчиков, которым «в падлу» остановить на остановке для того чтобы села старушка с палочкой — она же медленно будет садиться. Хотя в салоне у него была всего пара пассажиров.
avatar

illari

  • 07 апреля 2010, 10:10
+
+2
Дело не в том, как она будет садиться. А в том, что имеет право проехать бесплатно. Город безапеляционно предложил такое добро сделать. Перевозчики взяли под козырек. Водители маршруток сказали: «Ща-а-аз...».
avatar

reStiler

  • 07 апреля 2010, 18:27
+
+++
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:52
+
+3
В микроавтобусах РАФ было 11 мест. С угла ж/д вокзала возле круглых касс отправлялись 19-я и 23-я на Бытху по 15 коп. и 17-я на Мацестинскую Долину за 20 коп. А самая фишка это бело-голубые Икарусы без крыши, то-ли экспрессы, то-ли экскурсионные, но на них можно было доехать от Ривьеры до Мацестинского виадука. А нынешний коллапс-это полное отсутствие логистики и контроля
avatar

olen

  • 07 апреля 2010, 13:18
+
+1
Автобусы без крыши ездили на Ахун. Номер маршрута-128
avatar

Putnik

  • 07 апреля 2010, 13:22
+
+1
Блин! Помню! Мелким был — страшно завидовал пассажирам этих автобусов!
avatar

GeoSochi

  • 07 апреля 2010, 15:43
+
я уже завидую… эхх… никогда их не видел…
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:53
+
+4
avatar

Ankat

  • 07 апреля 2010, 22:57
+
+2
28-й маршрут: Ривьера-малый Ахун
avatar

Ankat

  • 07 апреля 2010, 23:08
+
+1
да… хотелось бы на таком проехаться)))
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 23:34
+
+1
В некоторых случаях маршрутка это добро, а именно в узких улочках, за счет своих габаритов. Лично, один раз выходил подпирал забор, чтобы ПАЗ проехал, потому что с одной стороны был забор листовой накренившейся, а с другой авто припарковали.
Помнится в прессе мелькало год или два назад, что администрация закупила систему Глонасс для организации движения общественного транспорта, интересно как там идут дела.
Социальная маршрутка, как здесь назвали, существует в других городах, людей с ограниченными возможностями и ветеранов, при наличии удостоверяющего документа провозят бесплатно, но в пределах города, пригородный проезд, где я встречал был платный. Этот вопрос в компетенции администрации, когда она объявляет тендер на «раздачу» маршрутов, предусмотреть в проекте муниципального контракта предусмотреть в разделе обязанностей, что АТП, выигравшее тендер, обеспечивает провоз ветеранов, пенсионеров или других категорий граждан на безвозмездной основе.
avatar

dragon

  • 07 апреля 2010, 16:12
+
+1
Позапрошлым летом ездили едbнички с установленными GPS. Система сама остановки объявляла, а когда проезжали мимо какой-нибудь достопримечательности, на экранах в салоне включался не большой ролик с рассказом об этом месте. Жаль что недолго эта система у нас поработала.
avatar

Ankat

  • 07 апреля 2010, 23:02


+
смайлик Ваш не все заметили )
поправил вас +1
avatar

xoxol

  • 07 апреля 2010, 16:52
+
поддерживаю))
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:54
+
+1
имхо, богданы не как не улучшают ситуацию. Меня эти недоавтобусы, ровно как и другие желтые (хюндаи?) — ничем не радуют, ни удобством, ни вместимость.
Конечно, в Сочи должно быть в 10 раз больше автобусов, и в 10 раз меньше маршруток.
Только начинать нужно с увеличения автобусов, а не как всегда в России.
avatar

xoxol

  • 07 апреля 2010, 16:51
+
+1
А может стоит начать с ГАИ (или ГАИ стоит начать), которое МОЖЕТ уменьшить количество маршруток в городе разы, т.к и техническое состояние авто оставляет желать лучшего, так и выполнение ПДД.
avatar

dragon

  • 07 апреля 2010, 19:32
+
+1
Таки, давайте сначала увеличим число автобусов, а уже потом маршрутки сокращать.
вашей логикой и так почти все решения принимаются. Суровые реалии государства Российского: после сокращения выясняется, что денег / средств / времени / людей на то, что должно компенсировать не находится.

P.S. А вообще, газели ненавижу.
avatar

xoxol

  • 07 апреля 2010, 19:38
+
+1
На это бизнес будет реагировать, если ОМС ограничит каким-то способом количество маршруток, то АТП сами закупят автобусы.
avatar

dragon

  • 07 апреля 2010, 19:41
+
!!!!!++++++
avatar

BorecSoZlom

  • 07 апреля 2010, 19:55
+
Перевозками занимаются МУП. Это не «бизнес» в экономическом понимании слова, а развращенные бесконтрольностью использования средств муниципальные предприятия с запредельным уровнем коррупции, как считают некоторые эксперты.
avatar

xoxol

  • 08 апреля 2010, 15:39
+
я к тому, что этого не произойдет. Ну, т.е. в нанешних условиях.
avatar

xoxol

  • 08 апреля 2010, 15:40
+
+1
а вы не думали над истинной:
Богданы не автобусы потому что цена в них равна маршрутке -)
avatar

spsoft

  • 08 апреля 2010, 11:23
+
+1
я ж не спорю! :)
богдан — чухня, которую позиционируют как замену автобусам, типа более вместительные. Конечно это бред.
В сочи должны ходить Скании, завод по сборке есть в СПб. Автобусы зарекомендовали себя хорошо. Только парк весь должен состоять из одинаковых машин, тогда будет достигаться жкономия средств…
avatar

xoxol

  • 08 апреля 2010, 15:41
+
+1
Ну, что я вам могу сказать? Не стОит говорить, что в других местах все иначе и лучше. Например, Томск. Муниципальный транспорт развален. Последние года два активно закупают новые трамваи и троллейбусы, но маршрутная сеть их весьма скудна. Весь город на откупе у частных маршруток (99% ПАЗики). Был как-то коллапс в виде забастовки маршрутников — город стоял весь. Пробки, конечно, поменьше ваших, но все равно есть. И не в последнюю очередь от того, что ПАЗиков в городе уже больше 600 штук (на 500 тыс населения).

Но маршрутки в Сочи — это дааа, отдельная пестня. Никогда не забуду фраз типа «дальше по маршруту не поеду, домой хочу», «мне тебя везти невыгодно, я возьму тех, кто до конечной», «дальше не поеду, давай я тебе расскажу, как пешком дойти», «Надо в аэропорт? Ну давай, найдем еще людей, я сниму табличку (взвинчу цену), уйду с маршрута и отвезу вас в аэропорт» и тому подобные отжиги :)
Кстати, чем меня еще каждый раз добивают газельки-маршрутки в Сочи — тем, что на большинстве маршрутов летом можно уехать только с конечной. На такси до конечной, дальше маршруткой :) ПАЗики в этом отношении выглядят лучше, влезть в автобус можно в любой точке маршрута.
avatar

Dolphin

  • 08 апреля 2010, 07:01
+
+2
Про взвинчивание цен за проезд:
Две недели назад был с семьёй в Ялте (школьные каникулы).
Для сравнения: бензин стоит 8 гривен (32 рубля), проезд по городу — 2 гривны (8 рублей).
Проезд Ялта — Алупка (примерно 40 км.) — стоит 5 гривен (20 рублей).
Бензин там дороже, проезд дешевле — при этом все работают с прибылью.
Причина известна — меньше приходится давать…
С частным извозом тоже решили вопрос очень просто и грамотно: если тебя первый раз останавливают с пассажиром без лицензии — штраф 1000 гривен (4000 рублей),
попался второй раз — штраф 4000 гривен (16 000 рублей) и конфискация машины.
А чтобы взятки давать было не нужно и не выгодно — лицензия на 5 лет стоит 1000 гривен (4000 рублей), и за каждый месяц работы платишь налог 200 гривен (800 рублей).
И ЭТО ВСЁ!!!
avatar

Lesnik

  • 08 апреля 2010, 10:45
+
-1
поставил +
в тоже время по зомбоящику нам каждый день показывают как на украине все плохо, что хозты тырят у нас газ, президент их на всех ложил и тд… тут недавно выборы у них были, тоже все это освещали по РУС.ТВ всё в страшных красках.

а в итоге — в россие ШИВРОЛЕТ с завода на украине Бренд номер1!
-конфет 90% из украины
— и тд
— и тд
avatar

spsoft

  • 08 апреля 2010, 11:28
+
+1
Был летом в Ялте, все именно так.Подтверждаю! Найм жилья тоже смешные цены, Центр Ялты, частный сектор, Евро, возле музея Чехова, на троих 800 руб.на наши тугрики в сутки.Однако и з/пл на наши у них маленькая.Для них там высокие цены.Если не изменяет память з/пл средняя начинается от 5 тыс.руб по нашим до 12.тыс.
А в принципе мне там все понравилось.В этом году опять собираюсь.
avatar

mimino

  • 08 апреля 2010, 11:40
+
у моей жены в банке кубанском тоже ЗП 10тр (уже на руки)
матери 8тр
отца 7тр слесарь на мясокомбинате.
у меня 12тр +шабашки итого больше

так что описанные выше ЗП на мой взгляд такие как и у нас.
avatar

spsoft

  • 08 апреля 2010, 12:18
+
а вот тот что бензин дороже чем в США, это да это плохо..., но не смотря на это стоимость проживания, как вы писали выше, продуктов и проезда на Украине значительно ниже. за это можно поставить + соседям хохлам, что-б выходит они грамотнее у и умнее нас
avatar

spsoft

  • 08 апреля 2010, 12:20
+
таки кто помнит эксперимент 2-годичной или больше давности, инициированный Колодяжным по поводу отмены маршруток и замены их на автобусы. Ой тогда Колодяжного полгорода материло, потому как автобусы то выходили на рейс, то ломались, то еще чего-то. Так то
avatar

nomernol

  • 08 апреля 2010, 16:09
+
И ещё Ялтинские цены, для сравнения:
Вино Массандра 0,75 литра 25 — 40 гривен (100 — 160 рублей) ВКУСНОЕ!!!
Коньяк Магарач 0,5 литра***** 45 гривен ВКУСНЫЙ!!!
Жалко у дочки каникулы закончились так быстро…
avatar

Lesnik

  • 08 апреля 2010, 18:34
+
АПЭЛСЫН ВКУСНИИ (мамой клианусьэ) :)
avatar

Segment

  • 08 апреля 2010, 21:42
+
+1
Причины, как правило, две:
— есть государственная установка сбросить все в частную собственность;
— муниципалитеты считают невыгодным содержать муниципальный транспорт (цены надо держать низкие, о социально незащищенных надо беспокоиться и т.д.).
avatar

andy

  • 08 апреля 2010, 20:17
+
Не обвиняйте меня в отсутствии патриотизма — водку пью российскую, сейчас — «Эталон» на кедровых орешках, но вот что не могу и не хочу понимать: В Абхазии вина «Апсны», «Чегем», «Псоу» стоят примерно 150 рублей за бутылку (понятно что заводское непастеризованное гораздо вкуснее). Но в России цена уже примерно 300 — 350 рублей.
Таможня, личный интерес — это тоже понятно…
Когда же Ялтинская Массандра вместо 100 — 120 рублей за бутылку на Украине, в России стоит 600 рублей — это уже явно через край…
Порядок и с муниципальным транспортом и с ценами будет только тогда, когда перестанем искусственно поддерживать нежизнеспособное…
Кто сейчас вспомнит советские марки телевизоров «Рубин», «Темп» — их нет, они давно умерли, но вот завод выпускающий вёдра с болтами и гайками — «АВТОТАЗ» — искусственно поддерживается на плаву, в том числе и за наш с Вами счёт…
Так же и в Сочи с транспортными компаниями…
avatar

Lesnik

  • 08 апреля 2010, 22:48
+
Кстати, если Вы заметили, то газели понемногу уходят в небытие и на их смену приходят автобусы исузу и другие желтенькие или серьенькие. А почему? А потому что умные люди понимают, что еще немного и газел уйдет в небытие. Это как период развития транспорта, это целая эпоха, которой тоже будет конец. Сейчас все чаще видишь на 17 маршруте уже не газели, а иностранный микроавтобус с кондером. Да их стало очень много, но это вопрос перераспределения транспорта по маршрутам. Это другой вопрос. А их не малО. Но все таки мы идем в правильном направлении. На том Же Макаренко раньше было больше маршруток, сейчас их стало меньше, потому что автобусы хоть и маленькие, но ходить стали чаще. Кроме того, посмотрите, ведь в этих автобусах маршрутчики уже не ездят с голым пузом волосатые как горилы. Нет, все в рубашечках, даже не в футболках. Газель конечно осталась газелью, но именно поэтому я лично на них и не езжу. Не нравится транспорт? Вы вправе не ехать в нем. Тем самым, не соглашаясь с условиями перевозок Вы даете сигнал, что Вас не устраивает обслуживание. И если каждый будет себя уважать, то такие газели уже исчезнут с дороги куда быстрее чем сейчас. Не надо просто унижаться. Я вот и на автобусах катаюсь, когда они едуТ, потмоу что один автобус реально это более 5-7 газелей. И гораздо лучше ехать: свободно, просторно, правда стоя прямо, а не в позе раком как в газели в час пик. Так что мы имеем то, что хотим иметь. И не более.
avatar

Skandalist

  • 09 апреля 2010, 00:09
+
Skandalist, отлично, все верно +100. Немного добавлю, информация верняк, заменить Газель на современный вид транспорта инициатива нового начальника управления транспорта и связи администрации города.
avatar

mimino

  • 09 апреля 2010, 07:34
+
кому — как, а я лично избегаю газелей, если честно, я их боюсь… лучше подождать автобуса и поехать стоя, без перегрузок, в автобусе, повисеть на поручнях, побродить туда сюда, посмотреть в большое окошко…
avatar

zheka-piterskiy

  • 09 апреля 2010, 01:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.