В Адлерском районе приступили к строительству новых очистных сооружений

На территории строительства Адлерских очистных сооружений ведутся подготовительные работы. Строители выполняют устройство котлованов, подъездных дорог, бетонную подготовку под фундамент, вынос инженерных сетей.
Технические решения, предусмотренные в проектной документации по Адлерским очистным сооружениям, отвечают наилучшим существующим технологиям.

Вместо химикатов на новых очистных сооружениях будет применяться ультрафиолетовое обеззараживание. Использование новых технологий при обработке илового осадка позволит избавиться от неприятного запаха, а также снизить количество осадка и энергетических затрат.

Закрытые аэротенки — специальные резервуары для биологической очистки сточных вод — предотвратят попадание загрязняющих веществ в атмосферу. Это позволит улучшить экологическую обстановку района, в котором располагаются очистные сооружения.

Уже к концу 2010 года будет запущена первая очередь очистных сооружений в Адлере, их мощность составит 50 тысяч кубометров в сутки.

Действующие очистные сооружения в Адлерском районе имеют ограниченную производительность – около 40 тысяч кубометров в сутки. Они не смогут обеспечить очистку стоков, возрастающих в связи со строительством олимпийских объектов. К апрелю 2011 году они должны быть выведены из эксплуатации и демонтированы.

По расчетам, новые очистные сооружения с объемом 100 тысяч кубометров в сутки позволит очистить стоки со всего Адлерского района и с олимпийских объектов прибрежного кластера.

Заказчик проекта – «ГК Олимпстрой», генеральная подрядная организация по выполнению строительно-монтажных работ – ростовская компания «Вектор-2000».монтажных работ – ростовская компания «Вектор-2000».






  • +24
  • 10 июня 2010, 19:29
  • Fireman666

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
Это на берегу Мзымты?
avatar

plusninety

  • 10 июня 2010, 19:45
+
Напишу-ка я самый большой коммент)

Договоренность о строительстве завода по сжиганию илового осадка на территории очистных сооружений канализации в Адлерском районе достигнута между Внешэкономбанком, французской компанией «Degremont SA», а также компанией «Евразийский-Экопроекты».

Degremont выбрана в качестве генподрядчика строительства завода. Компания специализируется на проектах в области водоподготовки и обработки сточных вод и является автором самых крупных в мире заводов по сжиганию осадков очистных сооружений.

Проект обеспечит возможность подключения новых потребителей на территории г.Сочи к централизованной системе водоотведения, а также будет способствовать повышению качества очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации при помощи утилизации илового осадка, образующегося в процессе очистки, методом его сжигания.

ЗАВОДЫ ПО СЖИГАНИЮ ОСАДКА СТОЧНЫХ ВОД (ЗСО), производственные мощности, выполняющие конечную операцию процесса очистки сточных вод – обработку и утилизацию обезвоженного илового осадка. Его утилизация является острой экологической, хозяйственной и социальной проблемой в любом мегаполисе. Данная технология отличается тем, что процесс горения может происходить за счет собственной теплотворной способности осадка и не требует дополнительной подачи топлива, а также позволяет уменьшить объем осадка в 10–12 раз.

Массовое строительство подобных заводов имело место в США, Японии и некоторых европейских странах в 80-е годы ХХ века. Однако уже в 90-х годах отношение к технологии сжигания иловых осадков резко изменилось из-за отрицательного влияния на окружающую среду. По данным «Гринписа», в результате деятельности завода атмосфера загрязняется веществами 24-х наименований – бензапиреном, диоксинами, фуранами и т.д.
В то же время, в последние годы развитые страны пытаются максимально использовать органические и минеральные составляющие иловых осадков в сельском хозяйстве.

По мнению представителей того же «Гринписа», для решения проблемы необходимо обеспечить очистку промышленных сточных вод на локальных очистных сооружениях предприятий. Это позволит, с одной стороны, улучшить качество очистки, а с другой — снизить уровень загрязнения иловых осадков на городских очистных сооружениях.
Пополнен перечень олимпийских объектов и связанной с их строительством инфраструктуры.
«В подраздел „Природоохранная деятельность“ внесен пункт о строительстве завода по сжиганию илового осадка мощностью не более 450 тонн в сутки при влажности 75 процентов на территории очистных сооружений канализации в Адлерском районе», — говорится в сообщении пресс-службы ООО «Евразийский-Экопроекты» (дочерняя компания ОАО «Евразийский»).
В Адлерском районе Сочи в качестве генподрядчика строительства завода выбрана французская компания «Degremont SA».
Завод по сжиганию ОСВ в Санкт-Петербурге:
Завод по сжиганию осадка сточных вод
Фильм на французском языке об очистном комплексе в Морокко компании Degremont. Там осадок не сжигают, а используют в сельском хозяйстве.

Жители французского городка Alluets-le-Roi выступают перед зданием администрации против строительства завода по сжиганию осадка в их районе (10 февраля 2010 г.)
Жители Alluets-le-Roi против строительства завода
avatar

bescker

  • 10 июня 2010, 19:59
+
Ну да, мальков уже выпустили в реку, а потом только построят очистные для этой реки. супер
avatar

Putnik

  • 10 июня 2010, 20:33
+
Какие мальки? Кто их видел?
avatar

Yurik

  • 10 июня 2010, 21:26
+
Вы новости не читали вчерашние? Прочитайте
avatar

Putnik

  • 10 июня 2010, 22:12


+
Мальки, кстати, не лосося.
avatar

ree4

  • 11 июня 2010, 21:37
+
Неуж-то осетра?
avatar

Putnik

  • 11 июня 2010, 21:40
+
Форель.
avatar

ree4

  • 11 июня 2010, 21:49
+
Надо же, «оппозиции» опять все плохо. Странно, что еще нет в камментах фотографий Юнион Карбайд.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июня 2010, 12:37
+
по моему это не берег Мзымты. Это по дороге на Адлерское кладбище, перед подъёмом. Кто ездил в Айс0клуб должны были видетьочистные сооружения.
avatar

Koka

  • 11 июня 2010, 15:06
+
Под блиновской котельной будет ТЭС.А очистные, судя по схеме застройки, должны быть на месте птицефабринских утятников, практически на берегу Мзымты.
avatar

gribnik

  • 11 июня 2010, 16:10
+
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июня 2010, 16:35
+
А чего уже волноваться? Обсуждение обоснованности выбора места конечно же интересно, но только до момента начала строительства, когда его еще можно перенести. А постфактум уныло чуть более, чем полностью.

С портом уже промахнулись и природа взяла свое, но в отличии от прошлого раза, аккумулятор старого доброго кэнона постоянно заряжен, и в среднесрочной перспективе будет докуплен еще один. Дежурный.

Какой ни есть, а свой профит снимем.

Кстати весьма жаль, что во время событий 1811 и 1822 годов, ни у кого не нашлось зеркалки под руками.
avatar

ree4

  • 11 июня 2010, 21:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.