Мол, если раньше турист гулял на широкую ногу, тратил налево-направо заработанные денежки, то сейчас на всем экономит. К примеру, уже немногие могут позволить себе покушать в приморских столовых: купят пару пирожков в забегаловке, вот и весь обед.
В такой ситуации борьба за каждый рубль, который могли бы потратить приезжие, идет чуть ли не до драки. Все чаще хозяева гостиниц стали применять редкую в былые времена услугу — встречать гостей прямо на вокзале: чтобы конкуренты по пути не переманили в свои «нумера»! Активно помогают им не остаться у разбитого корыта и власти курортных городов — придумывают новые услуги, дабы заманить к себе людей.
На нашем побережье не протолкнуться. Куда ни глянь — кругом толпы отдыхающих. Оно и понятно: август ведь на дворе! А для работников турсферы он — самый «хлебный» в году.
Вот и в нынешнем — посткризисном году — многие из них радостно потирали руки и готовились к сверхприбылям. Но, судя по отзывам хозяев гостиниц, приезжих у нас не так много, как хотелось бы.
— Только с начала июня у нас в крае побывали пять миллионов отдыхающих! — рапортуют в краевом департаменте по курортам и туризму. — Это на десять процентов больше, чем за то же время в прошлом сезоне. Туроператоры ведь стали чаще предлагать народу отдых в своей стране, да и сами россияне — меньше ездить за бугор.
Однако опрошенные нами директора гостиниц утверждают обратное.
— В июле мы вообще пустовали! — жалуется Надежда Козлова, хозяйка частного дома «Ася», что в Ейске. — А если и заказывали места, то ненадолго, как бывало раньше, а всего на несколько дней. Почему так происходит, ума не приложу. Цены ведь у нас вполне приемлемые — всего по 300 целковых за койко-место, да и условия все есть.
— Я сам в шоке! Людей реально стало меньше, — разводит руками начальник «Воронцовской усадьбы» в новороссийском поселке Абрау-Дюрсо Анатолий Воронцов. — Раньше не успевали от калитки отходить, народ чуть ли не в очередь к нам записывался… Может быть, гостиниц больше понастроили, вот конкуренция и увеличилась?
— Ходила недавно по магазинам в вашем Сочи, глаза на лоб вылезли. Одни и те же вещи стоят тут столько же, сколько и у нас, на краю земли! — удивляется приезжая с Чукотки Тамара Булгакова. — То же касается продуктов — плитка шоколада обойдется в полтинник, со спиртным ситуация аналогичная. Но ведь к нам все продукты завозят на самолете. Неужели к вам тоже? Спасибо, что хоть фрукты дешевле. На наших рынках помидоры стоят аж 250 рублей, а у моря всего 80 — 100.
А еще гостей Сочи, помимо бешеных цен, огорчают проблемы с транспортом. Недавно в столице Олимпиады-2014 подсчитали, какие именно жалобы поступают на «горячую линию» мэру. Раньше в черном списке первые места занимали проблемные пляжи и сервис, а теперь они и вовсе в «хвосте» антирейтинга, ведь на основных пляжах Большого Сочи убираются раз по 15 в день. Зато теперь в «лидерах» пробки на дорогах (42% нареканий связаны именно с ними) и трудности с общественным транспортом (15%).
В Адлере отдыхающих на это время очень мало.Народ реально стал намного экономней.А может быть весь средний класс ломанулся отдыхать за рубеж? В общем похоже, что Сочи допрыгался со своими ценами и сервисом.
85% отдыхающих в Сочи едут к нам за «пляжным отдыхом. А получают — экстремальный отдых, под шум грохочущих ж/д составов, вдыхая аромат выхлопных газов от автострады параллельно узкой полоске забетонированного берега.
За этим „добром“ приезжать перестали… Едут скромные труженики сел., бренча медяками…
И все таки не надо преувеличивать, да в городе большие проблемы, но напомните мне в какой части основного курортного сектора центра города жд проходит мимо пляжей в открытую, да и автострада все таки не вплотную к морю в основном, не надо заниматься дешевым pipl'измом.
Что вы имеете ввиду, говоря «основной курортный сектор»? Все знают, что «железка» идет по пляжной полосе и отсекает город от моря. Все знают, что автобан от центра Сочи до Адлера — в основном — параллельно «железке». И не случайно новый генплан Сочи предусматривает поэтапный вывод «железки» с прибрежной полосы.
Наши предки шли наиболее простым путем, прокладывая магистраль. А нам — расхлебывать… Укора нет. Есть констатация факта и желание полезно использовать лучшие земли курорта.
На данный момент, наскольо я сам видел, большая часть этой железки идет по диким территориям так сказать, за исключением участка стадион-мацеста, хоста )станция) кудепста (там тоже по моему нет особо пляжей культурных), и курортный городок, не передергивайте факты
Что вы имеете ввиду, говоря «основной курортный сектор»? Все знают, что «железка» идет по пляжной полосе и отсекает город от моря. Все знают, что автобан от центра Сочи до Адлера — в основном — параллельно «железке». И не случайно новый генплан Сочи предусматривает поэтапный вывод «железки» с прибрежной полосы.
Наши предки шли наиболее простым путем, прокладывая магистраль. А нам — расхлебывать… Укора нет. Есть констатация факта и желание полезно использовать лучшие земли курорта…
Вообще-то политика любых городов направлена на привлечение на свою территорию наиболее богатых. Они и свою недвижимость содержат в порядке и вкладывают в инфраструктуру того места, где живут или отдыхают.
Чем мы можем привлечь состоятельных туристов, от которых и сами будем жить получше?
Они все отдыхают за границей.
> Чем мы можем привлечь состоятельных туристов, от которых и сами будем жить получше?
Напоминаю, что в 2014 году в городе Сочи состоится одно из важнейших мировых событий — Олимпиада. Спейчас город готовится к проведению этого международного праздника мира и спорта. Многие объекты строятся «с нуля», в том числе и так необходимые городу объекты туристской инфраструктуры, включая наиболее «дефицитные» сегодня — объекты размещения высшего разряда. Получит развитие и то, что на западе называют «фасилити менеджмент». Уже к 2012 — 2013 году город Сочи, еще вчера «задыхавшийся» в тихом провинциальном омуте, значительно изменится, обретет новую современную инфраструктуру во всех сферах жизнедеятельности, и хочется надеяться, со временем, и в «the way of thinking» нас, местных жителей. Я уверен, город встряхнется, сломает устойчивые стереотипы и станет современным популярным приморским и горнолыжным курортом мирового уровня.
Интересно то, что проблемы с общественным транспортом необратимо влекут за собой транспотрный коллапс. Как действуют люди которым надо вовремя быть в определенных местах, а транспорт ходит хаотично и не предсказуемо? Они решают: «Ага! Нафига мне зависеть от кого-то, я куплю себе машинку, пусть в кредит, зато свое!» И вот количество машин в городе стремительно перевалило за количество свободных мест на дороге для этих машин. В итоге имеем такую ситуацию, при которой как ни старайся наладить систему общественного транспорта в городе, ничего не выйдет из-за пробок в которых все эти графики и расписания не имеют смысла. Поразительно то, что пока была возможность наладить регулярную, реально рабочую транспортную систему города, чиновники занимались ковырянием в различного рода местах (носу, заду, бюджетными средствами на дачах....)
Не проблема с транспортом — проблема с теми, кто принимает градостроительные решения! Транспортные пробки!
Решение проблемы — комплексное и одновременное решение следующих задач
1.своевременное изготовление транспортной схемы города, которой нет! Не понимая где и в какое время какая интенсивность транспорта невозможно принимать ни одно решение о трассировке, расширении дорог, строительстве развязок.
2. Привентивное на основании расчетных показателей строительство парковок, переходов, стоянок.
3. Планирование и организация пешеходных пространств в сочетании с транспортными артериями.
4. Элементарное расширение дорог. Для чего нужно иметь полосы отчуждения, отбитые красными линиями. Знать категорию дороги (районная, квартальная, городская, федерального значения). К примеру федеральная трасса — до 50 метров от оси в обе стороны! И поставит все дороги на баланс (зарегистрировать их границы и права собственности).
5. Выработанная продуманная политика транзитного транспорта в сочетании с городским общественным.
У нас же — конь не валялся.
Это правильно. С транспортом задница. Люди не понимают соотношение транспорта на душу населения с потребностями для парковки. По сути на каждого автовладельца нужны 3 места — одна стоянка у дома, вторая — стоянка у работы, третья — стоянка во время досуга (магазин, кафе, казино (впрошлом), пляж, парк, детский городок и проч...). И любой проект строительства любого должен предусматривать эти факторы. У нас же — землю застолбил — а там хоть трава не расти
Народа вообще мало стало! раньще летом на автостоянку на Красноармейской, где СПТУ 76, летом поставить машину было невозможно!
Все было забито приезжими машинами.
Сейчас она полупустая, заезжают без проблем.
Все денежные туристы давно за границей- что им тут делать-у нас катки строят да ледовые арены.
Лед им дома нодоел, нужен пляжный отдых, который у нас в загоне.
Едут в ведомственные санатории, когда путевку фирма оплачивает либо совсем бедные или те, кому загранпаспорт по разным причинам сложно оформить.
Даже не представляете на сколько экономные приезжаю
Представляю! у меня приятель в санатории массажистом работает.
Люди есть по ведомственным путевкам.
Раньше он зарабатывал дополнительным массажем. Такого как этим летом по его словам не было никогда- никто ничего дополнительно делать не хочет.Живет на голую зарплату.
Да еще считают! Причем в основном в кучу по краю и без вычета Абхазии. Так что цифири точной нет (даже приблизительно). А озвучат — как скажут «сверху».
Я не знаю как они озвучат сверху, но вся Кубань сидит без отдыхающих. Раньше, вечерами, у поющих фонтанов народу были тысячи, сейчас же там или местная гопота собирается, или купаются в фонтане те, кто праздник отмечают. Так же и в Ривьере. Это место массового гуляния, но раньше и там было больше народу
Ошибочное ценовое планирование и текущие проблемы с менеджментом. Расчет на другие тур.потоки.
Все закономерно. Будет еще круче. Поток бюджетных туристов и мнение о сочинском сервисе – программируют дальнейшее «усреднение» и снижение качества курорта. Для многих получаются просто — вложенные и неработающие деньги. В Сочи ведь приезжает очень тонкий платежеспособный слой туристов (Москва, Питер, немного Сибирь), и его надо привлекать только вкусным и качественным. А почти все сейчас — валят «средними» объемами. Строительство же в Сочи дорого и эти «кривые» пересекаются, получается «сочинский крест». Тех, кто может заплатить — не заманить в то, что находится «на куличках» в отрыве от города, или в городе имеет в мелочах «бледный вид». И так тут других проблем с сервисом хватает. А бюджетных туристов остро желают все остальные. Опуститься же по цене до уровня «жилых гаражей» (часто весьма неплохо отделанных) у гостиниц не получится, вот и вырастает — запрограммированная проблема владельца недвижимости. В первую очередь ведь раскупаются две категории – самая дешевая и самая дорогая и эксклюзивная. В случае катаклизмов дорогая как правило остается, это более консервативные люди и они не любят менять своих привычек. А дешевая улетучивается совсем, либо съеживается.
Да мыслей здесь мало. Это законы Павлова, ударил по коленке – нога и поднялась. Смотришь часто и диву даешься, как люди могут не видеть дальше двух, трех лет. Потом же удивляются – почему же так получилось. А вообще то, многие проблемы в туризме города Сочи заранее прогнозируют два типа «инвесторов». Порог у обоих где-то — миллион у.е. У первых руки трясутся от того, как бы этот заработанный миллион разместить под 200% и желательно «задницу не ободрать». Руки у них дрожат от напряжения, мысли путаются. Проблема в будущем — обеспечена, ибо курортный и туристический бизнес – вальяжный, комфортный и красивый. Суеты не терпит.
Для второго типа инвесторов – миллион у.е не деньги, так — проектную документацию оформить. Такие как правило, сами деньги не зарабатывают, а только тратят. Часто ими командуют по политическим мотивам. И вообще для них прибыль не главное, главное — участие. И побольше инноваций, менеджмента голландского, пиара московского.
Страшно далеки они от народа российского, даже от среднего московского. А тут деньги не все, надо знать чем люди дышат и как у них «нога поднимается».
В Сочи потенциально есть все, чтобы кол-во состоятельных приезжающих только увеличивалось. И мало того, есть целые тур.потоки, которые готовы были бы приехать, да условий нет. Грустно все это. Я, если бы не балдел от климата и сюда не переехал – ни за что бы не поехал сюда туристом.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернутьdragon
ale20x00
KOTIK
А что В сочи ЕСТЬ общественный транспорт???? И у него — трудности????
Автобус один раз в час или 3 раза (!) в день — это не общественный транспорт. Это хобби.
И эти недоумки -управленцы призывают пересесть со своих машин… куда???
Cairo
andy
rommel
sergey42
dragon
anik
За этим „добром“ приезжать перестали… Едут скромные труженики сел., бренча медяками…
pipl
Beez_Grapher
Putnik
Beez_Grapher
Наши предки шли наиболее простым путем, прокладывая магистраль. А нам — расхлебывать… Укора нет. Есть констатация факта и желание полезно использовать лучшие земли курорта.
pipl
Beez_Grapher
Наши предки шли наиболее простым путем, прокладывая магистраль. А нам — расхлебывать… Укора нет. Есть констатация факта и желание полезно использовать лучшие земли курорта…
pipl
zoly2014
Чем мы можем привлечь состоятельных туристов, от которых и сами будем жить получше?
Они все отдыхают за границей.
pipl
Напоминаю, что в 2014 году в городе Сочи состоится одно из важнейших мировых событий — Олимпиада. Спейчас город готовится к проведению этого международного праздника мира и спорта. Многие объекты строятся «с нуля», в том числе и так необходимые городу объекты туристской инфраструктуры, включая наиболее «дефицитные» сегодня — объекты размещения высшего разряда. Получит развитие и то, что на западе называют «фасилити менеджмент». Уже к 2012 — 2013 году город Сочи, еще вчера «задыхавшийся» в тихом провинциальном омуте, значительно изменится, обретет новую современную инфраструктуру во всех сферах жизнедеятельности, и хочется надеяться, со временем, и в «the way of thinking» нас, местных жителей. Я уверен, город встряхнется, сломает устойчивые стереотипы и станет современным популярным приморским и горнолыжным курортом мирового уровня.
DoctorAngelicus
Segment
Решение проблемы — комплексное и одновременное решение следующих задач
1.своевременное изготовление транспортной схемы города, которой нет! Не понимая где и в какое время какая интенсивность транспорта невозможно принимать ни одно решение о трассировке, расширении дорог, строительстве развязок.
2. Привентивное на основании расчетных показателей строительство парковок, переходов, стоянок.
3. Планирование и организация пешеходных пространств в сочетании с транспортными артериями.
4. Элементарное расширение дорог. Для чего нужно иметь полосы отчуждения, отбитые красными линиями. Знать категорию дороги (районная, квартальная, городская, федерального значения). К примеру федеральная трасса — до 50 метров от оси в обе стороны! И поставит все дороги на баланс (зарегистрировать их границы и права собственности).
5. Выработанная продуманная политика транзитного транспорта в сочетании с городским общественным.
У нас же — конь не валялся.
pipl
shankar
huko
jrgiss
Все было забито приезжими машинами.
Сейчас она полупустая, заезжают без проблем.
Diver
sochinskii
Лед им дома нодоел, нужен пляжный отдых, который у нас в загоне.
Едут в ведомственные санатории, когда путевку фирма оплачивает либо совсем бедные или те, кому загранпаспорт по разным причинам сложно оформить.
Diver
Elsanchos
Люди есть по ведомственным путевкам.
Раньше он зарабатывал дополнительным массажем. Такого как этим летом по его словам не было никогда- никто ничего дополнительно делать не хочет.Живет на голую зарплату.
Diver
nomernol
Putnik
Prime
pipl
Prime
andy
Putnik
ale20x00
anik
jrgiss
Prime
Все закономерно. Будет еще круче. Поток бюджетных туристов и мнение о сочинском сервисе – программируют дальнейшее «усреднение» и снижение качества курорта. Для многих получаются просто — вложенные и неработающие деньги. В Сочи ведь приезжает очень тонкий платежеспособный слой туристов (Москва, Питер, немного Сибирь), и его надо привлекать только вкусным и качественным. А почти все сейчас — валят «средними» объемами. Строительство же в Сочи дорого и эти «кривые» пересекаются, получается «сочинский крест». Тех, кто может заплатить — не заманить в то, что находится «на куличках» в отрыве от города, или в городе имеет в мелочах «бледный вид». И так тут других проблем с сервисом хватает. А бюджетных туристов остро желают все остальные. Опуститься же по цене до уровня «жилых гаражей» (часто весьма неплохо отделанных) у гостиниц не получится, вот и вырастает — запрограммированная проблема владельца недвижимости. В первую очередь ведь раскупаются две категории – самая дешевая и самая дорогая и эксклюзивная. В случае катаклизмов дорогая как правило остается, это более консервативные люди и они не любят менять своих привычек. А дешевая улетучивается совсем, либо съеживается.
Kosta
ale20x00
Для второго типа инвесторов – миллион у.е не деньги, так — проектную документацию оформить. Такие как правило, сами деньги не зарабатывают, а только тратят. Часто ими командуют по политическим мотивам. И вообще для них прибыль не главное, главное — участие. И побольше инноваций, менеджмента голландского, пиара московского.
Страшно далеки они от народа российского, даже от среднего московского. А тут деньги не все, надо знать чем люди дышат и как у них «нога поднимается».
В Сочи потенциально есть все, чтобы кол-во состоятельных приезжающих только увеличивалось. И мало того, есть целые тур.потоки, которые готовы были бы приехать, да условий нет. Грустно все это. Я, если бы не балдел от климата и сюда не переехал – ни за что бы не поехал сюда туристом.
Kosta
w12rus
Elsanchos
andy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.