Дорога в Сочи - обещания и реальность

Сезонный транспортный паралич наступил www.kavkaz-uzel.ru/articles/172850/
А ведь еще в 2006 году было объявлено о том, что трассу Краснодар-Сочи реконструируют www.g2p.ru/publications/index.php?opn=28209&part=1
Позже в предвыборном ролике «План Путина – План Ткачева» было сказано, что это будет сделано к 2014 году. Однако в олимпийскую программу реконструкция трассы не вошла, хотя по стоимости это было бы дешевле современных инвестиций в строительство совмещенки. На мой взгляд, это говорит о том, что жители России на Олимпиаде и в Сочи не нужны.
  • +33
  • 12 августа 2010, 18:32
  • Suren

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+
По поводу этой дороги – я слышал, что было несколько вариантов. В начале хотели вести через Заповедник. Были прожекты через оз.Кардывач на Псебай, потом восточнее Фишта — через главный хребет в районе Солох-аула из Дагомыса, потом в районе Марьино из Лазаревской. Были варианты из Красной поляны через пер. Колхидские ворота на Гузерипль или сразу туннелем на Малую Лабу. Затем на ранних стадия подготовки к гОлимпиаде был прожект дороги из Туапсе вдоль существующей федеральной трассы, но севернее — по горам. На сколько я слышал, от последнего прожекта остался только обход Лоо. Поправьте меня если что не так.
avatar

GeoSochi

  • 12 августа 2010, 20:22
+
«Обход Лоо», — насколько я понимаю, имеется ввиду III очередь Обхода города Сочи (р. Псахе – пос. Нижняя Хобза). Все документы, в том числе и экологическая экспертиза по данному объекту есть, однако, как всегда, все упирается в отсутствие финансовых средств. Как говорят проектировщики дороги, денег не хватает даже на строительство разрекламированного Дублера Курортного проспекта, так что говорить о строительстве полного Обхода Сочи, а тем более о строительстве дороги до Краснодара пока преждевременно. Может быть к Олимпиаде-3014 года построят?
avatar

Pelmel

  • 12 августа 2010, 20:42
+
В последнем проекте транскавказской магистрали, с которым мы бились, было семь вариантов, из которых самым опасным был Черкесск-Адлер через Дамхурц и Кардывач. Но Ткачевым был обещан проезд из Краснодара в Сочи за три часа (ролик План Путина-План Ткачева). Единственной возможностью уложиться в заявленные сроки была реконструкция существующей дороги с устройством эстакад. Последняя была построена в Зубовой щели еще в 90, и с тех пор ничего не делалось.
avatar

Suren

  • 12 августа 2010, 20:47
+
Если они построят через Кардывач или через Фишт, то заповеднику-кранты. правда, тов. пу уже выстроил себе биосферную лабораторию на Фиште, чтобы кататься на лыжах, в перерыве между научными исследованиями, но все же, это пока мизерный урон природе, относительно дороги
avatar

Putnik

  • 12 августа 2010, 21:25
+
А вот собственно и она, вид с г.Оштен:
avatar

GeoSochi

  • 12 августа 2010, 21:37


+
Пардон — с Пшехо-Су конечно.
avatar

GeoSochi

  • 12 августа 2010, 21:38
+
ого… так вот куды постоянно вертушки летают…
avatar

Antana

  • 12 августа 2010, 21:39
+
Я не понял, а где вышки и пулеметчики?
avatar

Prime

  • 12 августа 2010, 22:28
+
Там нет пулеметчиков, только ФСОшники в кустах
avatar

Suren

  • 12 августа 2010, 22:38
+
Вольф шанзе.
avatar

Prime

  • 12 августа 2010, 22:51
+
Вольф шайзе.
avatar

rommel

  • 12 августа 2010, 23:16
+
Точно не логово? :))
avatar

Prime

  • 13 августа 2010, 00:28
+
Видимо, слишком секретные сследования там проводятся
avatar

Putnik

  • 12 августа 2010, 22:53
+
Это называется научный центр «Биосфера». Финансируется Роснефтью. Строится вертолетами. Охраняется ФСО. Что там изучают, пока непонятно.
avatar

Suren

  • 12 августа 2010, 22:55
+
Семь вариантов — была такая схема, помню. Пороюсь может найду. Что заначит опасным? Если для природы, то мне кажется страшней по Малой Лабе — тогда дорога просто рассекает заповедник надвое. Думаю Вы знаете, что долина Дамхурца не заповедна там грунтовка, по Лабе тоже дорога есть, долина Мзымты (правый берег) — территория заказника, а вот Кардывачский горный узел да — он один стоит трети заповедника + страдает озеро Дамхорс (Инпси) на Малой Лабе. С моей точки зрения лучше и логичней было бы строить дорогу на Гузерипль по Ачипсе-Бирюзовой. По Ачипсе есть грунтовка до Колхидских ворот (там был домик Гречко) по Бирюзовой было ещё несколько км вниз — пол-пути до Белой. Всё хорошо, если бы не высота снежного покрова зимой. А так остаётся только Солох или Марьино.
avatar

GeoSochi

  • 12 августа 2010, 21:29
+
Опасным проект Черкесск-Адлер был в плане возможностей реализации. Его даже включили в ФЦП «Юг России». По долине Дамхурса эта дорога входила в заповедник, а на самой реке они хотели сделать из отвалов плотину и построить ГЭС. А вообще, все варианты дороги через заповедник неприемлемы, долину Ачипсе жалко не меньше, чем Кардывач. Сейчас снова возникла идея строительства дороги в Абхазию через Тебердинский заповедник www.ewnc.org/node/5624
avatar

Suren

  • 12 августа 2010, 22:37
+
В Тебердинском заповеднике давно существует есть годная асфальтированная дорога по долине Гоначхира — тема здесь уже обсуждалась. Да — загляните в её камменты, я там всё расписывал и прилагал фотки.
avatar

GeoSochi

  • 12 августа 2010, 22:48
+
Вот нашёл снимок 2008г. Тебердинский заповедник «Форелевое озеро» в долине Гоначхира на Военно-Сухумской дороге. Излюбленное место паломничества туристов.

До перевала Клухор по прямой всего 8,5 км, асфальт, автобусы, куча туристов. Асфальт идет и дальше до бывшего Северного приюта в 2,5 км от границы.
avatar

GeoSochi

  • 12 августа 2010, 23:37


+
Но ведь это не автомагистраль, проблема именно в загрузке дороги, в ее ширине, строительных работах и трафике. Сейчас это — тупик.
avatar

Suren

  • 13 августа 2010, 00:43
+
А вот с этим я вообще не спорю. Просто как данность — дорога там уже есть. А ещё должна была быть дорога из Архыза на Лабу через перевал Пхия — причем железная дорога. А дорога по Дамхурцу доходила почти до ГКХ и продолжалась на Абхазской стороне к Авадхаре. Просто сейчас район Лабы и Дамхорца как и соседний бесподобный Архыз тупо и стихийно выпиливается — это плохо. Дорога могла бы навести некий гипотетический порядок — с трудом верится, но без порядка району точно кранты.
Далее — Сочи нужна ещё хотя-бы одна дорога, даже по стратегическим соображениям. Как сказал один замминистра на очередном гОлимпийском совещании: «какое там ЧС, у вас мотоциклист упадёт и весь город встанет». Так что когда у вас на весах жизни людей целого города — стоит хорошенько подумать, что действительно важно.
avatar

GeoSochi

  • 13 августа 2010, 01:05
+
Целесообразнее сделать уже существующую дорогу хотя бы в два раза шире. Специально для GeoSochi новая новость от Олимпстроя
www.sc-os.ru/ru/press/news/index.php?id_20=1514
Оказывается, мост через Салымовский ручей самый высокогорный в России. Хорошее знание географии демонстрирует пресс-служба ГК.
avatar

Suren

  • 13 августа 2010, 01:25
+
Посмотрел по старым точкам, что высота на которой строят мост через Салымовский ручей 600 м н.у.м. Это и есть – около 1000 по версии Олимпстроя
avatar

Suren

  • 13 августа 2010, 01:39
+
Сходу и не глядя — мост через р.Баксан у канатки на Чегет высота подписана снизу.

А вот и он:
avatar

GeoSochi

  • 13 августа 2010, 01:55
+
Одна дорога — один ЧС = нет дороги.

ГК Голимстрой в очередной раз невозбранно доставляет своим «профессионализмом». Клинические дауны, способные только сочинять идиотские победные реляции-тарахтелки. В Приэльбрусье съездили бы разок для общего развития что-ли?
avatar

GeoSochi

  • 13 августа 2010, 01:41
+
А почему топик тот удалили то??
avatar

Ekaterina

  • 12 августа 2010, 22:41
+
Трудно сказать. Обсуждать действия администрации по правилам нельзя
avatar

Suren

  • 12 августа 2010, 22:43
+
Я имел в виду администрацию сайта
avatar

Suren

  • 12 августа 2010, 22:44
+
Помимо удаления еще и удали мои коменты! Кстати я уже обратил тенденцию на сайте связанную с удалением топиков, или элементарного расстаскивания внимания. Такое ощущение что открываешь топик с названием одним допустим этот Пробка, а комментируем вконце-концов урожай помидоров в Перу!!! Я понимаю что может и это важно, но названия и тема топика о другом. Кстати сразу приходит на голову тема когда на лучих пляжах Адлера собрались открыть яхт-клуб, а все начали переживать за семена Опытной станции. А что с пляжем не важно!!!
avatar

roy122

  • 13 августа 2010, 10:33
+
Присоединяюсь, это никуда не годится!
Иногда доходит до того, что в теме про дорогу ВНЕЗАПНО, начинают писать про удаление коментов и засилье оффтопа.)))))))))
avatar

GeoSochi

  • 13 августа 2010, 11:18
+
Становится просто смертельно скучно, сайт нескольких самих себя (+ и те что считают себя оппозицией), и почему не вывешивают сайты по количесту комметариев? Ведь отклики дают только на живые интересные сайты.
avatar

roy122

  • 13 августа 2010, 12:19
+
Вот — выпросил у коллеги для фото (простите за качество, снимал на телефон):

Схема древняя, ей точно несколько лет и она явно не окончательная — есть пометки и исправления, нет варианта через Колхидские ворота, но некоторое представление о разных задумках она даёт.
avatar

GeoSochi

  • 13 августа 2010, 11:59
+
Да, эта схема примерно соответствует тому, что нарисовано в генплане края (есть такой документ).
avatar

Suren

  • 13 августа 2010, 16:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.