Наши университеты или чему учат детей в школе?

Давеча произошла у нас с подругой дискуссия. Вернее, не дискуссиия, а выяснение некоторой неоднозначности слов. Разговор шел об образовании, школьном. Она говорит: «Мне нравится Петерсон». Я ей: «Мне тоже „Патэрсон“ ничего — там выпечка всегда свежая, да и особо бойким покупателям подушки тележками раздают...» Ну и, конечно, я нарвалась на лекцию о том, Петерсон — это совсем даже не магазин, а автор школьной программы учебников для младших классов. Что программа эта развивает логику, мышление, и что вообще современные дети умнее нас. Доказала она мне это задачей про арбузы… Я ее, к сожалению, не запомнила, но думаю, придет Иванова и вас обязательно с ней познакомит. Признаюсь честно, я ту задачу так и не решила. И что самое ужасное, так и не поняла как ее решать, даже когда подруга пыталась донести до меня решение с помощью наглядных пособий, типа вафли и камушки… Понятное дело, уровень моей уверенности в том, что я девушка интеллигентная, обладающая некоторыми способностями применять свой интеллект, умение думать и анализировать по назначению, стал стремиться к нолю.

У меня такой вопрос — что вы думаете о современном образовании? В правильном ли направлении оно развивается. Тех людей, у которых дети учатся в школе, прошу высказаться по существу: как вам такая школьная программа? Лучше она или хуже той, что была хотя бы пять-десять лет назад. Дает ли она такой объем знаний, чтобы поступить в ВУЗ без репетитора. И что вы, в конце концов, думаете про ЕГЭ?

Скрывать не стану. Мне, конечно, заказали статью об образовании. Причем сразу о трех ступенях: о дошкольном — как попасть в детский сад? Что он дает, какой сад лучше — частный или государственный. Ну про детские сады я и сама могу… Эту азбуку мы только что проходили. Но и ваше мнение тоже выслушать было бы интересно. До школы мы еще не доросли. Особенно интересно было бы выслушать учителей. Натали, отзовитесь.

Третья ступень — ВУЗы: есть ли вообще высшее образование в Сочи, и как после него устроиться на работу. Реально ли это? Насколько ценится диплом? Я знаю, что вы ответите, но все же — может быть, есть положительные примеры. А еще говорят, наше высшее образование слишком зациклено на теории, а практики минимум. За границей — все наоборот. Какой подход вам кажется верным?
  • +23
  • 20 ноября 2010, 18:38
  • chzforever

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+
Магазин, где сейчас раздают подушки — это «Перекресток», а которой был до него — «Патэрсон»… Так для сведения...))))
avatar

fire-fly

  • 20 ноября 2010, 18:44
+
Это опять же все система…
ВУЗы. Наши ВУЗы не катируются у многих работодателей в Сочи, приветствуются минимум Краевые дипломы. Качество образования уже давно перерасло в рыночные отношения между студентом и преподавателем. ЧГА — с сессией проблем вообще нет, если проплатил доверенному лицу, можно и не ходить у них все организованно и это всем нравится, что — печально.
СГУТиКД — тут система еще отстает и соответственно все дороже. Все, если студент не сдал с первого раза, то он сразу начинает думать… ага… надо искать через кого дать, вместо того, чтобы выучить. Это тоже проблема.

Детские сады — если у вас нет связей, то в муниципальный садик будет сложно и дорого попасть, а частные в районе 10-13 тыс.р. в месяц.
Еще приятель сказал, что появился новый институт МНЮИ, на сколько правда не знаю, но говорят, что там вообще сразу диплом купить можно и 5 лет заниматься своим делом.

Вообщем страдает еще система.
avatar

LawNOrder

  • 20 ноября 2010, 18:51
+
Что такое МНОИ?
avatar

Yakudzasi

  • 20 ноября 2010, 19:09
+
В садик попали без единого рубля, встали на очередь, в 2,5 года она подошла, получила путевку и здравствуй садик!
В институт тоже можно попасть на бюджет, за 5 лет не заплатила нисколько, получила красный диплом, при этом заучкой не была. При устройстве на работу (по специальности) на мой диплом ни один работодатель не взглянул, при этом работу после института я меняла уже раза 3
avatar

nastasiya

  • 22 ноября 2010, 13:53
+
Надо понять, что мы имеем ввиду под словом ОБРАЗОВАНИЕ? Оно ведь происходит от слова ОБРАЗ. Так вот, раньше, на Руси до определённого возраста детей учили понимать матушку Землю, законы природы, и космоса. И когда ребёнок более менее начинал разбираться во всём этом, когда он начинал воспринимать картину жизни в целом, мыслить ОБРАЗНО, как художник (творец), тогда начиналась арифметика, грамматика. Наука одним словом. И занимаясь наукой, ребёнок, для лучшего её понимания, складывал всё в некие образы (рисунки). Так и проходило ОБРАЗОВАНИЕ. А сейчас, я даже и не знаю, как это всё назвать. Вроде технологический прогресс, первоклашки решают задачи, которые я решал, когда учился в пятом классе. Нагрузка на детей в школах очень большая. Дальше, ЕГЭ. ЕГЭ был придуман, чтобы отсеять зёрна от плевел, я так понимаю, но по-моему это не работает. И мне кажется образование — это всё таки жизненный ум, а не книжный. Изучать науку — это одно, а получать образование — это, мне кажется, всё таки другое.
avatar

Yakudzasi

  • 20 ноября 2010, 19:08


+
Мое мнение что не все так плохо сейчас. В каждом городе есть хорошие и не очень хорошие школы и университеты. В этих школах и университетах есть хорошие и не очень учителя(преподаватели). Конечно хотелось бы все-таки не надеятся на авось отдавая ребенка в школу, но все-таки радует что есть возможность выбора.
Что касается школы, то здесь меня очень напрягает нынешняя возможность покупки решебников, кратких содержаний и пр. Вот сейчас я это понимаю, а когда мне было 12-13 лет я этим пользовалась. К счастью не часто, но все-таки. Тот же самый интернет. И хорошо и плохо с другой стороны. Так что, если мы говорим о возросшей нагрузке, то не надо забывать и о возросших возможностях учеников.
avatar

Anechka

  • 20 ноября 2010, 19:58
+
Еще по поводу поставленных Вами вопросов. Я только в этом году закончила университет. Я не была никогда супер умным учеником. Вкратце о себе. закончила лицей(без медали, даже с какой-то тройкой по математике кажется), класс с естественно-математическим направлением. Поступила(сама) на бюджетное отделение на биологический факультет. Так вот. В школе нагрузка была приличная. 6 дней в неделю примерно по 7-8 уроков. Иногда еще факультативы и спецкурсы. С репетиторами не занималась. Школьных знаний вполне хватило для поступления. Более того они очень часто помогали на протяжении обучения в университете. И считаю знания полученные в школе наиболее крепкими=) то есть из школы осталось очень много. За что огромное спасибо всем учителям! Не считаю что был какой-то перегруз. Все это далось легко.
Далее ЕГЭ. У меня тогда был только русский язык. Думала все будет хуже. Тоже в общем и целом удобная штука. задания не простые конечно, но порадовало что и тестовая часть и творческая так сказать. Было где себя проявить.
Далее универ. Практики было не мало! но можно было бы чуть больше. Я сейчас понимаю что все-таки не хватало предметов где бы конкретно рассказывали про дальнейшее использование этих знаний в работе.
avatar

Anechka

  • 20 ноября 2010, 20:12
+
С новеньким дипломом удалось устроиться на работу?
avatar

chzforever

  • 20 ноября 2010, 20:23
+
А чем вам плох интернет. Ведь это кладезь информации. Если раньше, чтобы сделать доклад по литературе, георграфии, биологии и т.д. нужно было тащиться в библиотеку. А там… бумажный покрытый пылью католог. И почему-то всегда недовольные библиотекари :))) Когда на втором курсе университета у меня повился компьютер и вместе с ним интернет -учиться стало намного легче и приятней.
avatar

chzforever

  • 20 ноября 2010, 20:21
+
На работу пока не устроилась=(. В общем и не искала еще, на то есть свои причины. Но некоторые из группы устроились по специальности. Даде не смотря на то, что эколог у нас в городе(я из Саратова) не самая востребованная специальность мягко говоря. Мало вакансий очень.
А чем плох инет? Да здорово конечно. Не спорю что гораздо легче и приятнее учится. И я тоже не люблю библиотеки. Гораздо больше времени уходит на поиск нужной литературы чем уже на дальнейшее общение с ней. Но все-таки, по себе заметила, что когда сама в книгу влезешь, полистаешь, найдешь там необходимое, то в дальнейшем лучше помнишь материал, а также его автора. В инете получаешь чаще уже собранный в кучку нужный материал(хотя иногда тоже попыхтеть приходится чтоб скомпоновать), но все-таки мне больше запомнилось то, что брала из книг. Еще и потому что память преимущественно зрительная.
avatar

Anechka

  • 20 ноября 2010, 21:14
+
Петерсон — это совсем даже не магазин, а автор школьной программы учебников для младших классов. Что программа эта развивает логику, мышление, и что вообще современные дети умнее нас.
Умнее, есть сомнения? :)
Программа называется «Школа 2100».
В городе, может и недостоверно освещен, учатся по 4 программам, одобренным Минобразования.
Задачки бывают сложными, а иногда с подковыркой, не давно сам попался, будет интересно, поищу.
avatar

dragon

  • 20 ноября 2010, 20:50
+
Попробуй с Петерсоном познакомиться поближе здесь: www.school2100.ru/ :)
avatar

dragon

  • 20 ноября 2010, 20:51
+
Еще программу в родительском народе называют «Соревнование родителей».
avatar

dragon

  • 20 ноября 2010, 20:55
+
Что умнее, сомнений нет. Спасибо за ссылку. Интересно ваше мнение, как родителя ребенка, который учится по программе Петерсона.
avatar

chzforever

  • 20 ноября 2010, 21:21
+
О школе или хорошо или ни как. :)
avatar

dragon

  • 20 ноября 2010, 21:27


+
Училась в советской школе.Поступала в ВУЗ,2 года назад.Я была звездой! Ничего доказывать не буду, но уровень моих знаний(окончила школу более 20ти лет назад), даже нельзя сравнивать с нынешними выпускниками. НЕ НУЖНО ВЫДУМЫВАТЬ ВЕЛОСИПЕД.Все эти новомодные, обучающие программы, хрень, позволяющая заработать деньги.
avatar

anik

  • 20 ноября 2010, 21:22
+
Учителю, родителю, ребенку?
avatar

dragon

  • 20 ноября 2010, 21:26
+
Автору учебника.
avatar

anik

  • 20 ноября 2010, 21:31
+
Почему то подозреваю, что там большой был отбор коллективов.
avatar

dragon

  • 20 ноября 2010, 21:57
+
Не знаю, найдется ли в вашей статье место для освещения одной из сторон нынешней педагогики, а именно — вовлечение их в политику.
Это ноу-хау российской педагогики, участие педагогов в избирательных компаниях. Когда они обрабатывают детей, чтобы их родители голосовали за, отгадайте какого кандидата. И дети приходя домой пересказывают ту ахинею, которые несут педагоги, должные нести разумное, доброе, вечное. Да за это просто нужно выгонять! Далее, большинство педагогов входят в избирательные комиссии и благодаря их стараниям получаем результаты выборов, от которых все потом говорят: Не знаю никого ни среди родственников, ни среди знакомых кто бы голосовал за кандидата N, а он набрал подавляющее число голосов.
Предполагается, да наверное так оно и есть, что на уроках учителя учат не врать и многим другим благодетелям, прививают детям демократические принципы. Но это на уроках, а выйдя из школы они во главе с директором-депутатом как партизаны во вражеском окружении, чуть ли не по-пластунски пробираются на избирательный участок для досрочного голосования, сами знаете за кого на автобусе, заказанном сами знаете кем? Неужели они не понимают всю подлость и мерзость личного примера «свободного волеизъявления», который они преподносят своим ученикам? Чему научат такие архитекторы молодых душ? Вранью, приспособленчеству и двуличию с малых лет! Как могут они выступая на всех собраниях призывать к совести, будучи сами бессовестными. Вот отсюда и закладывается фундамент двуличия и ведения 2-х образов жизни. В школе ученики воспитанные такими педагогами паиньки, а выйдя за пределы и кольнутся и гоп-стопнут кого-нибудь, а уж что сподличают, не сомневайтесь. Позорище!
Ссылка на описанное выше www.novayagazeta.ru/news/517318.html
avatar

ajax

  • 21 ноября 2010, 09:15
+
Про политику в школе мне известно. И про систему дострочного голосования с автобусами — тоже. Каждого кандидата в депутаты на последних выборах ГСС заставляли привести на пункт досрочного голосования некоторое количество людей — сейчас уже не помню сколько, но что-то больше двух сотен… А где их брать? Обзванивали всех родных, знакомых, знакомых знакомых, налаживали контакт с дружественными предприятиями. Не остались в стороне и школы района. Так что тут выверенная годами система.
Только учителей можно обвинять, не будучи самим в этой системе. Ведь они люди подневольные. И зачастую их заработная плата, возможность заработать на репетиторстве зависит от доброго расположения директора. Да и директору не легче — перед ним задачи ставит муниципалитет и все такое… А по поводу двойной морали — вон страна наша более 70 лет жила по двойной морали: на собраниях декларировали одно, у себя на кухне — второе, а думали вообще третье. И ничего. Хорошее образование, говорят, было. Лучшее в мире.
avatar

chzforever

  • 21 ноября 2010, 22:48
+
«Только учителей можно обвинять, не будучи самим в этой системе» — с таким посылом статью можно и не писать, пустая трата времени, т.к. продолжая ваш логический ряд вместо «учителей» можно поставить любого бюджетника, а потом распространить это на частный бизнес и так мы потихоньку приходим к апофелзу — своей «Кущевке» в своих маленьких и конкретных пределах.
avatar

ajax

  • 23 ноября 2010, 07:32
+
Петерсон-замечательная развивающая программа для начальных классов! Но что дальше с этим развитием, с этой развитой логикой делать? А дальше… Дальше средняя школа без Петерсона, без логики, без знаний.
Учась 4 года в начальных классах одной из сочинских школ вместе с ребёнком, я поражалась и радовалась:«Боже мой! Сколько знаний за 4 года! Какие же умные дети! Какие образованные учителя! Что же дети будут изучать дальше?! Вроде уже столько знают, а впереди ещё 7 лет!!!»
Перейдя в 5 класс, я поняла, что 5 лет они успешно будут забывать, всё, чему их научили в начальной школе, а оставшиеся 2 года будут с репетиторами готовиться к ЕГЭ.
Я полгода наблюдала за тем, как проводится обучение в 5-м классе: НИКАК.Решила, что молчать нельзя.Попыталась поговорить с классным руководителем.Она не поняла, в чём проблема, зачем знания, ведь оценки она ставит хорошие! Какая ерунда, что в диктанте, за который она ставит «4», я нахожу 4 элементарные, незамеченные учителем ошибки! Я-к завучу.«Что Вы так переживаете?-успокоила меня завуч.-На „3“ мы всех научим! Да и в 10-11 классах они всё будут повторять! Успокойтесь!» Я возразила:«Чтобы повторять, ведь надо что-то знать!»
Что в результате? Поняла, что образование наших детей только в наших руках! Хорошо хоть знаний, которые мне дали мои учителя в своё время, хватает, чтобы учить ребёнка и математике, и русскому, и английскому! А в школу ходим, чтобы общаться с одноклассниками.
Вот такое вот оно ОБРАЗОВАНИЕ!!!
Нет, я не говорю, что всё ужасно! Школа замечательная, очень умный отзывчивый директор, сплочённый коллектив учителей! Система современного образования, несогласованность программ — вот где ужас!
avatar

medalist

  • 21 ноября 2010, 09:56
+
Вот про это мне подруга и говорила. Что сейчас дочь пока учиться еще по Петерсону, а как быть потом — неизвестно. Видимо, идти к Турсунбаеву. А в школе, действительно, только общаться с одноклассниками.
avatar

chzforever

  • 21 ноября 2010, 22:51
+
avatar

Dana

  • 21 ноября 2010, 10:02
+
При всем многообразии подходов к современному образованию, скажу честно, советское вузовское образование было более глубоким.За что я ему очень благодарна:)) А что касается Сочи, то здесь никогда не было более менее достойного вуза.Видимо климат не располагает:))
У сыновей Московские вузы, но там и интеллектуальный климат другой.Здесь кроме просиживания в кафе больше молодежи и не чем заняться, выходит стремится можно только к тому, чтобы заработать больше бабла. Племянник закончил СГУТИК, долго не мог устроится на работу(не брали)поработал монтажником, наконец сдался и поступил на работу в школу, учителем истории(говорит, что врагу бы не пожелал такого:)))
avatar

magnum

  • 21 ноября 2010, 11:52
+
А я знаю, что кто хочет учиться, то учиться несмотря ни на что. Если человек осознанно получает образование, понимая заранее для чего оно ему надо, а не запихнутый насильно родителями на платное обучение, то будет у него и теория, и практика в порядке.
Я так училась первый раз. Мне было это необходимо и я получала образование, уже работая в той области. После занятий я это всё на практике воплощала на работе. В итоге — красный диплом. Второй раз училась не по необходимости, а просто так, на зло одному человеку. Ну и училась просто так. Диплом получила, но работаю по специальности первого образования и менять на другую профессию под новый диплом, не хочу. Работа любимая потому что. Хотя по второй специальности могла бы и больше зарабатывать.
avatar

Dana

  • 21 ноября 2010, 12:42
+
> кто хочет учиться, то учиться несмотря ни на что

+1

В последнее время часто бываю в школах, сердце радуется, когда смотрю на такие школы и таких детей:











avatar

DoctorAngelicus

  • 22 ноября 2010, 10:29
+
Да, красиво. А где это?
avatar

Dana

  • 22 ноября 2010, 11:23
+
в Дагомысе.
avatar

DoctorAngelicus

  • 22 ноября 2010, 13:00
+
Путин строил. Виден размах.
avatar

ervinrommel

  • 22 ноября 2010, 14:37
+
Путин строил. Виден размах.
Нет, это реконструкция…
avatar

fire-fly

  • 22 ноября 2010, 14:41
+
В последнее время часто бываю в школах
а что Вы там делаете?
Взрослые люди обычно не ходят в школы.
Или ищите Олимпийских работников?
avatar

Diver

  • 22 ноября 2010, 14:43
+
а что Вы там делаете?
Возит людей из разных уголков России, показывает, что делает олимпдеп: строит больницы, школы, дороги… А люди удивляются: какие у нас шелковые дороги — особенно, на спуске с Мамайского перевала и в самом Дагомысе…
avatar

fire-fly

  • 22 ноября 2010, 14:46
+
> а что Вы там делаете?

Общаюсь с учителями и строителями.

> Взрослые люди обычно не ходят в школы

А зря.
avatar

DoctorAngelicus

  • 22 ноября 2010, 18:48
+
увидел первую фотографию-и сразу понял кто пишет))Действительно-красиво, а когда все школы такими будут, не подскажете?)
avatar

pokerface

  • 22 ноября 2010, 23:10
+
Некрасивых детей не бывает. А тут такие мордашки :)))
avatar

chzforever

  • 22 ноября 2010, 23:42
+
Наши Учителя, если бы они получали достойную заоплату, то наши дети построили бы другую страну…
avatar

Lesnik

  • 21 ноября 2010, 20:05
+
Для того, чтобы понять востребованность учебных заведений, надо понять кого и зачем они выпускают. Достаточно пойти на Биржу труда и просмотреть вакансии, чтобы понять, что город нуждается только в обслуживающем персонале. Вот например: санитарка-оклад 4500р., горничная-12 000р., слесарь -6 000р.
avatar

magnum

  • 22 ноября 2010, 00:30
+
А что ты хочешь и курортного города, где нет научных центров, где один театр — и тот функционирует как свободная сценическая плошадка для театров всей страны, где главные отрасли — туризм, строительство и общепит. Сочи просто курортный город… Правда с Олимпийской составляющей.
А знаешь какой самый востребованный на рынке работник — «продажник». Тот, кто грамотно умеет продавать различные товары, услуги и рекламные площади. Таких в городе — днем с огнем ищут все компании.
avatar

chzforever

  • 22 ноября 2010, 00:43
+
Мой сын отличный «продажник»получал первые навыки работы в
издательстве PS Magazin, его наставники руководители групп, начальники люди которые пишут книги, проводят тренинги по эффективным продажам.Получив такую школу, быть вялым овощем уже не сможешь. Прошлым летом захотел устроится сюда на работу:)) Не буду описывать его удивление и возмущение того.что он увидел и услышал:)) Он никому не сказал, что имеет свой бизнес:)) пытался устроится обыкновенным «продажником». Так что проблема не в этом.А в общей неэффективности внутреннего менеджмента, построения внутрикорпоративной системы, особенностей сочинского бизнеса.когда начальник устраивает своего сына или свата или зятя своим замом.Когда на руководящие должности есть негласный прайс лист:))
avatar

magnum

  • 22 ноября 2010, 16:01
+
aborigen.f5.ru/post/310861 а еще и так…
avatar

anik

  • 22 ноября 2010, 21:19
+
Мы тут пару лет назад фильм смотрели «Идеократия». О том, что будет с миром, если умные не будут рожать детей, а остальные — будут только этим и заниматься. Как будет жить мир, если уровень интеллекта всего человечества будет как у главных героев Дома-2. Жутковатый фильмец, после него даже как-то подташнивает. В неинтеллектуальном будушем у людей есть только три интереса: еда, секс, и шоу. Президент планеты — бывшая порно-звезда… Вся планета засыпана мусором. А сельхозполя поливают какой-то жидкостью, очень похожей на спрайт. И удивляются — почему ничего не растет. Производителям этой жидкости это выгодно. У них контракт с правительством.

Когда я вдруг случайно наталкиваюсь на то, чем «кормит» народ наше телевидение — тут же вспоминаю этот фильм. Вот вчера муж посмотрел программу «Максимум». Впечатлений масса…
avatar

chzforever

  • 22 ноября 2010, 23:06
+
Увы и ах :(
avatar

anik

  • 22 ноября 2010, 23:33
+
> А сельхозполя поливают какой-то жидкостью, очень похожей на спрайт

Какая-то пародия на "Футурологический конгресс" С.Лема.

Я сознаю неизбежность прогресса и ценю лактофоры, которыми опрыскивают луговую траву для получения творога; устранение с пастбищ коров — мера, пожалуй, вполне разумная, а все же луга без этих флегматичных, интровертно пережевывающих существ как-то пусты и печальны.
:)
avatar

DoctorAngelicus

  • 23 ноября 2010, 14:42


+
Да, наших детей действительно готовят к получению только рабочих специальностей! Поэтому ВМЕСТО ЗАНЯТИЙ — уборка территории, прилегающей к школе, а заодно и к прилегающим кафе, покраска заборов. И это всё во время занятий, на которые мы отправляем детей в парадной форме! Так что в дворниках и малярах у города нужды не будет!
avatar

medalist

  • 22 ноября 2010, 15:11
+
А ещё, что очень пугает в современном образовании, это то, что детей не учат говорить-своими словами излагать прочитанное.Мы раньше много пересказывали, были диспуты, обсуждение различных тем на классных часах.А сейчас… Главное: найти в тексте ответы на вопросы в конце параграфа (да и тексты учебников настолько изощрённо написаны, что и пересказать-то их не представляется возможным, особенно учебники истории).Классные часы только о том, кто из детей ещё за что-то не заплатил (имею в виду охрану, питание, уборку).
И это очень настораживает! Значит, нашему государству нужны люди, которые не смогут выразить свою точку зрения, а смогут только цитировать уже кем-то сказанное?
avatar

medalist

  • 23 ноября 2010, 10:22
+
Уважаемая chzforever, а в вашей статье будет информация об альтернативном (негосударственном, домашнем)образовании (начиная с д/с)? Или такие статьи на заказывают?
avatar

irixx

  • 23 ноября 2010, 12:14
+
Я сейчас по всем источникам как раз ищу информацию по этому вопросу. Заказал статью журнал деловой. Поэтому различные негосударственные учреждения особенно интересны.
avatar

chzforever

  • 23 ноября 2010, 12:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.