Наши университеты или чему учат детей в школе?
Давеча произошла у нас с подругой дискуссия. Вернее, не дискуссиия, а выяснение некоторой неоднозначности слов. Разговор шел об образовании, школьном. Она говорит: «Мне нравится Петерсон». Я ей: «Мне тоже „Патэрсон“ ничего — там выпечка всегда свежая, да и особо бойким покупателям подушки тележками раздают...» Ну и, конечно, я нарвалась на лекцию о том, Петерсон — это совсем даже не магазин, а автор школьной программы учебников для младших классов. Что программа эта развивает логику, мышление, и что вообще современные дети умнее нас. Доказала она мне это задачей про арбузы… Я ее, к сожалению, не запомнила, но думаю, придет Иванова и вас обязательно с ней познакомит. Признаюсь честно, я ту задачу так и не решила. И что самое ужасное, так и не поняла как ее решать, даже когда подруга пыталась донести до меня решение с помощью наглядных пособий, типа вафли и камушки… Понятное дело, уровень моей уверенности в том, что я девушка интеллигентная, обладающая некоторыми способностями применять свой интеллект, умение думать и анализировать по назначению, стал стремиться к нолю.
У меня такой вопрос — что вы думаете о современном образовании? В правильном ли направлении оно развивается. Тех людей, у которых дети учатся в школе, прошу высказаться по существу: как вам такая школьная программа? Лучше она или хуже той, что была хотя бы пять-десять лет назад. Дает ли она такой объем знаний, чтобы поступить в ВУЗ без репетитора. И что вы, в конце концов, думаете про ЕГЭ?
Скрывать не стану. Мне, конечно, заказали статью об образовании. Причем сразу о трех ступенях: о дошкольном — как попасть в детский сад? Что он дает, какой сад лучше — частный или государственный. Ну про детские сады я и сама могу… Эту азбуку мы только что проходили. Но и ваше мнение тоже выслушать было бы интересно. До школы мы еще не доросли. Особенно интересно было бы выслушать учителей. Натали, отзовитесь.
Третья ступень — ВУЗы: есть ли вообще высшее образование в Сочи, и как после него устроиться на работу. Реально ли это? Насколько ценится диплом? Я знаю, что вы ответите, но все же — может быть, есть положительные примеры. А еще говорят, наше высшее образование слишком зациклено на теории, а практики минимум. За границей — все наоборот. Какой подход вам кажется верным?
У меня такой вопрос — что вы думаете о современном образовании? В правильном ли направлении оно развивается. Тех людей, у которых дети учатся в школе, прошу высказаться по существу: как вам такая школьная программа? Лучше она или хуже той, что была хотя бы пять-десять лет назад. Дает ли она такой объем знаний, чтобы поступить в ВУЗ без репетитора. И что вы, в конце концов, думаете про ЕГЭ?
Скрывать не стану. Мне, конечно, заказали статью об образовании. Причем сразу о трех ступенях: о дошкольном — как попасть в детский сад? Что он дает, какой сад лучше — частный или государственный. Ну про детские сады я и сама могу… Эту азбуку мы только что проходили. Но и ваше мнение тоже выслушать было бы интересно. До школы мы еще не доросли. Особенно интересно было бы выслушать учителей. Натали, отзовитесь.
Третья ступень — ВУЗы: есть ли вообще высшее образование в Сочи, и как после него устроиться на работу. Реально ли это? Насколько ценится диплом? Я знаю, что вы ответите, но все же — может быть, есть положительные примеры. А еще говорят, наше высшее образование слишком зациклено на теории, а практики минимум. За границей — все наоборот. Какой подход вам кажется верным?
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
ВУЗы. Наши ВУЗы не катируются у многих работодателей в Сочи, приветствуются минимум Краевые дипломы. Качество образования уже давно перерасло в рыночные отношения между студентом и преподавателем. ЧГА — с сессией проблем вообще нет, если проплатил доверенному лицу, можно и не ходить у них все организованно и это всем нравится, что — печально.
СГУТиКД — тут система еще отстает и соответственно все дороже. Все, если студент не сдал с первого раза, то он сразу начинает думать… ага… надо искать через кого дать, вместо того, чтобы выучить. Это тоже проблема.
Детские сады — если у вас нет связей, то в муниципальный садик будет сложно и дорого попасть, а частные в районе 10-13 тыс.р. в месяц.
Еще приятель сказал, что появился новый институт МНЮИ, на сколько правда не знаю, но говорят, что там вообще сразу диплом купить можно и 5 лет заниматься своим делом.
Вообщем страдает еще система.
LawNOrder
Yakudzasi
В институт тоже можно попасть на бюджет, за 5 лет не заплатила нисколько, получила красный диплом, при этом заучкой не была. При устройстве на работу (по специальности) на мой диплом ни один работодатель не взглянул, при этом работу после института я меняла уже раза 3
nastasiya
Yakudzasi
Что касается школы, то здесь меня очень напрягает нынешняя возможность покупки решебников, кратких содержаний и пр. Вот сейчас я это понимаю, а когда мне было 12-13 лет я этим пользовалась. К счастью не часто, но все-таки. Тот же самый интернет. И хорошо и плохо с другой стороны. Так что, если мы говорим о возросшей нагрузке, то не надо забывать и о возросших возможностях учеников.
Anechka
Далее ЕГЭ. У меня тогда был только русский язык. Думала все будет хуже. Тоже в общем и целом удобная штука. задания не простые конечно, но порадовало что и тестовая часть и творческая так сказать. Было где себя проявить.
Далее универ. Практики было не мало! но можно было бы чуть больше. Я сейчас понимаю что все-таки не хватало предметов где бы конкретно рассказывали про дальнейшее использование этих знаний в работе.
Anechka
chzforever
chzforever
А чем плох инет? Да здорово конечно. Не спорю что гораздо легче и приятнее учится. И я тоже не люблю библиотеки. Гораздо больше времени уходит на поиск нужной литературы чем уже на дальнейшее общение с ней. Но все-таки, по себе заметила, что когда сама в книгу влезешь, полистаешь, найдешь там необходимое, то в дальнейшем лучше помнишь материал, а также его автора. В инете получаешь чаще уже собранный в кучку нужный материал(хотя иногда тоже попыхтеть приходится чтоб скомпоновать), но все-таки мне больше запомнилось то, что брала из книг. Еще и потому что память преимущественно зрительная.
Anechka
Программа называется «Школа 2100».
В городе, может и недостоверно освещен, учатся по 4 программам, одобренным Минобразования.
Задачки бывают сложными, а иногда с подковыркой, не давно сам попался, будет интересно, поищу.
dragon
dragon
dragon
chzforever
dragon
anik
dragon
anik
dragon
Это ноу-хау российской педагогики, участие педагогов в избирательных компаниях. Когда они обрабатывают детей, чтобы их родители голосовали за, отгадайте какого кандидата. И дети приходя домой пересказывают ту ахинею, которые несут педагоги, должные нести разумное, доброе, вечное. Да за это просто нужно выгонять! Далее, большинство педагогов входят в избирательные комиссии и благодаря их стараниям получаем результаты выборов, от которых все потом говорят: Не знаю никого ни среди родственников, ни среди знакомых кто бы голосовал за кандидата N, а он набрал подавляющее число голосов.
Предполагается, да наверное так оно и есть, что на уроках учителя учат не врать и многим другим благодетелям, прививают детям демократические принципы. Но это на уроках, а выйдя из школы они во главе с директором-депутатом как партизаны во вражеском окружении, чуть ли не по-пластунски пробираются на избирательный участок для досрочного голосования, сами знаете за кого на автобусе, заказанном сами знаете кем? Неужели они не понимают всю подлость и мерзость личного примера «свободного волеизъявления», который они преподносят своим ученикам? Чему научат такие архитекторы молодых душ? Вранью, приспособленчеству и двуличию с малых лет! Как могут они выступая на всех собраниях призывать к совести, будучи сами бессовестными. Вот отсюда и закладывается фундамент двуличия и ведения 2-х образов жизни. В школе ученики воспитанные такими педагогами паиньки, а выйдя за пределы и кольнутся и гоп-стопнут кого-нибудь, а уж что сподличают, не сомневайтесь. Позорище!
Ссылка на описанное выше www.novayagazeta.ru/news/517318.html
ajax
Только учителей можно обвинять, не будучи самим в этой системе. Ведь они люди подневольные. И зачастую их заработная плата, возможность заработать на репетиторстве зависит от доброго расположения директора. Да и директору не легче — перед ним задачи ставит муниципалитет и все такое… А по поводу двойной морали — вон страна наша более 70 лет жила по двойной морали: на собраниях декларировали одно, у себя на кухне — второе, а думали вообще третье. И ничего. Хорошее образование, говорят, было. Лучшее в мире.
chzforever
ajax
Учась 4 года в начальных классах одной из сочинских школ вместе с ребёнком, я поражалась и радовалась:«Боже мой! Сколько знаний за 4 года! Какие же умные дети! Какие образованные учителя! Что же дети будут изучать дальше?! Вроде уже столько знают, а впереди ещё 7 лет!!!»
Перейдя в 5 класс, я поняла, что 5 лет они успешно будут забывать, всё, чему их научили в начальной школе, а оставшиеся 2 года будут с репетиторами готовиться к ЕГЭ.
Я полгода наблюдала за тем, как проводится обучение в 5-м классе: НИКАК.Решила, что молчать нельзя.Попыталась поговорить с классным руководителем.Она не поняла, в чём проблема, зачем знания, ведь оценки она ставит хорошие! Какая ерунда, что в диктанте, за который она ставит «4», я нахожу 4 элементарные, незамеченные учителем ошибки! Я-к завучу.«Что Вы так переживаете?-успокоила меня завуч.-На „3“ мы всех научим! Да и в 10-11 классах они всё будут повторять! Успокойтесь!» Я возразила:«Чтобы повторять, ведь надо что-то знать!»
Что в результате? Поняла, что образование наших детей только в наших руках! Хорошо хоть знаний, которые мне дали мои учителя в своё время, хватает, чтобы учить ребёнка и математике, и русскому, и английскому! А в школу ходим, чтобы общаться с одноклассниками.
Вот такое вот оно ОБРАЗОВАНИЕ!!!
Нет, я не говорю, что всё ужасно! Школа замечательная, очень умный отзывчивый директор, сплочённый коллектив учителей! Система современного образования, несогласованность программ — вот где ужас!
medalist
chzforever
Dana
У сыновей Московские вузы, но там и интеллектуальный климат другой.Здесь кроме просиживания в кафе больше молодежи и не чем заняться, выходит стремится можно только к тому, чтобы заработать больше бабла. Племянник закончил СГУТИК, долго не мог устроится на работу(не брали)поработал монтажником, наконец сдался и поступил на работу в школу, учителем истории(говорит, что врагу бы не пожелал такого:)))
magnum
Я так училась первый раз. Мне было это необходимо и я получала образование, уже работая в той области. После занятий я это всё на практике воплощала на работе. В итоге — красный диплом. Второй раз училась не по необходимости, а просто так, на зло одному человеку. Ну и училась просто так. Диплом получила, но работаю по специальности первого образования и менять на другую профессию под новый диплом, не хочу. Работа любимая потому что. Хотя по второй специальности могла бы и больше зарабатывать.
Dana
+1
В последнее время часто бываю в школах, сердце радуется, когда смотрю на такие школы и таких детей:
DoctorAngelicus
Dana
DoctorAngelicus
ervinrommel
fire-fly
Взрослые люди обычно не ходят в школы.
Или ищите Олимпийских работников?
Diver
fire-fly
Общаюсь с учителями и строителями.
> Взрослые люди обычно не ходят в школы
А зря.
DoctorAngelicus
pokerface
chzforever
Lesnik
magnum
А знаешь какой самый востребованный на рынке работник — «продажник». Тот, кто грамотно умеет продавать различные товары, услуги и рекламные площади. Таких в городе — днем с огнем ищут все компании.
chzforever
издательстве PS Magazin, его наставники руководители групп, начальники люди которые пишут книги, проводят тренинги по эффективным продажам.Получив такую школу, быть вялым овощем уже не сможешь. Прошлым летом захотел устроится сюда на работу:)) Не буду описывать его удивление и возмущение того.что он увидел и услышал:)) Он никому не сказал, что имеет свой бизнес:)) пытался устроится обыкновенным «продажником». Так что проблема не в этом.А в общей неэффективности внутреннего менеджмента, построения внутрикорпоративной системы, особенностей сочинского бизнеса.когда начальник устраивает своего сына или свата или зятя своим замом.Когда на руководящие должности есть негласный прайс лист:))
magnum
anik
Когда я вдруг случайно наталкиваюсь на то, чем «кормит» народ наше телевидение — тут же вспоминаю этот фильм. Вот вчера муж посмотрел программу «Максимум». Впечатлений масса…
chzforever
anik
Какая-то пародия на "Футурологический конгресс" С.Лема.
:)
DoctorAngelicus
medalist
И это очень настораживает! Значит, нашему государству нужны люди, которые не смогут выразить свою точку зрения, а смогут только цитировать уже кем-то сказанное?
medalist
irixx
chzforever
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.