На велосипеде по ночному Сочи

Купили с товарищем велосипеды. Друг заказал для нас. По интернету. Для справки, подобный велик мы, с товарищем, нашли здесь за 25.000. А через интернет, в Москве, заказали за 10.900. Ну, не в этом дело. Вот, гоняем на них мы уже неделю. Почти все эти дни мы привыкали к ним, а соответственно, падали. Часто. Очень часто. Очень часто падали. Но, не об этом хочу я рассказать. Вот после нескольких дней таких падений, мы стали поднимать голову и наблюдать окружающий мир. Нам открылась удивительная картина глазами велосипедиста. Мы почувствовали на себе всё хамство товарищей, которые перемещаются так же на колёсах, как и мы. Стали понимать от чего так много статей на ПриветСочи, по поводу авто дороги и её нарушителей. Но, стали мы это понимать, когда сами оказались на двухколёсном агрегате, с гордым названием ВЕЛОСИПЕД!!! Чтобы избежать большого количества столкновений с пешеходами, мы выезжали ночью. Изучали дорогу. Дорогу хорошую и не очень. Чаще не очень хорошую. Ну, исторически так сложилось, что дороги в России, одна из двух главных бед. Вторую беду не помню. Наверное, уж больно привычной стала она.

Вот, в один из этих прекрасных вечеров, когда нас, с моим товарищем, как всегда подрезали водители, материли строители, пешеходы, толстые дамочки с карманными собачками, которые кидались прямо под колёса. Когда сотрудники милиции и ДПС перекрыли все дороги, мне позвонил мой коллега, и сообщил пренеприятнейшую новость, один из наших общих знакомых, попал в травм пункт. Представьте, парня, прямо у подъезда своего дома, всего порезали! Слава Богу, не смертельно. Нападавшего арестовали (он решил добровольно сдаться). Товарищу наложили швы. Много. Очень много. Очень много наложили швов, и отправили домой. Было уже 23.30. Но вот пока мы ждали, когда раненого выпустят, мы наблюдали, за всей ночной суетой, которая творилась в травм пункте. Свои велосипеды мы пристегнули к фонарному столбу. Ну, не хочу повторяться, но, опять же, исторически так сложилось, но в нашем городе, кроме обещанных велостоянок, мэр ограничился пока только словами. Ну, богиня Олимпиада ему судья… Так вот. Заходим в травматическое отделение. В коридоре сидит не многочисленное количество людей. Для меня они сразу поделились на две категории, напуганные и очень напуганные. Вот вышел наш боец. Мы стали шутить, немного его подбадривая. Охранник сказал, что смеяться нельзя, это нам не цирк, и с видом бывалого дрессировщика захлопнул перед нами решётку. Перебинтованный, как мумия, друг остался по другую сторону решётки, в приёмном отделении. Мы вышли на улицу. За нами вывели пьяного. Он размахивал руками, не давая себя вывести из здания, и уверял нас, в любви к матерям всех присутствующих. Подъехал сотрудник ДПС. Капитан. Грустно посмотрел на всё. Вышел тот самый охранник, который, по его манере поведения, нам таки показался самым главным. Он продолжал вольно и по-хамски общаться с посетителями, тем самым пытаясь убедить всех своим видом, что — «Каждый суслик в поле агроном».

Привезли на скорой помощи старичка. Вынесли его на носилках. Занесли в отделение. Через три секунды, со словами любви к матери хирурга, который, мы так поняли, не хотел принимать больного, выскочил мед брат скорой помощи. С видом главного босса продолжал перед всеми расхаживать охранник. Но при всей своей понтовитости, надо отдать ему должное, он очень участливо помогал работникам скорой помощи. И вот этот охранник стал рассказывать о парне, которого доставили к ним. По рассказу блюстителя порядка, парень ехал на мотоцикле с девушкой, и они врезались. И тут в поле моего зрения попадает мусорка с мотоциклетным шлемом на ней.

разбитый шлем

Друзья, по внешнему виду шлем не из дешёвых. И как мне показался, достаточно прочным. Но только показался. Как надо было въехать, чтобы он разошёлся по полам? И если он разошёлся пополам, то, что стало с головой? Многие из Вас начнут комментировать, к примеру: «Эээээ, брат, да с дуру и не таких делов можно наделать!!!», или «Дурное дело не хитрое!!!», или «Сразу видно, велосипедист. Любитель!!!». Охранник рассказал, что парень так въехал, что у него что-то помутилось в мозгу, буйным стал, и его привязали к кровати.

разбитый шлем

Сотрудник ДПС, в это время рассматривал наши велосипеды. Отметив их хорошее качество, он всё-таки посоветовал поставить дополнительные фонари, катафоты, и шлем. На всякий случай. Ну, типа, уродов на дороге хватает. А перед тем, как уйти, как-то грустно посмотрел на расколотый шлем и сказал: «Что происходит? Куда идём? Не понятно». А охранник, перехватив алаверды, добавил, весело-весело: «К великому олимпийскому будущему!!!».

разбитый шлем
  • +62
  • 04 декабря 2010, 05:30
  • Yakudzasi

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+
насчет фонарей, катафотов и шлема — сотрудник ДПС ещё как прав… тема получилась не особо радостная… зато жизненная
Добро пожаловать в наши ряды отчаянных велосипедистов!)
если что — всегда готова помочь, чем могу)
avatar

Antana

  • 04 декабря 2010, 06:18
+
Написано жизненно и интересно. В травмпункте ночью жизнь кипит и бьет ключом, иногда по голове.
avatar

ervinrommel

  • 04 декабря 2010, 06:27
+
а что за модель велика? сколько доставка вышла?
avatar

lado

  • 04 декабря 2010, 07:53
+
Вот тут велики.

Велосипеды дешевле чем в Сочи.Модели прошлого года продаются с большими скидками.
avatar

Skif

  • 04 декабря 2010, 08:09
+
Мы заказали два велика. Доставка обошлась в 1.100 руб.
Модель 2010 г. Merida Fire Ball (по моему так пишется). Задний и передний амортизатор, карбоновая рама, дисковые тормоза, система Shimano.
avatar

Yakudzasi

  • 04 декабря 2010, 14:37


+
в адлере катаетесь? )
avatar

LawNOrder

  • 04 декабря 2010, 19:14
+
Нет. Мы Из Сочи. Туда ноги не доехали :) А что?
avatar

Yakudzasi

  • 05 декабря 2010, 03:52
+
Под колеса вам кидаюцца… ага…
Лето, «Океан», тротуар — я с трехлетками за руку. И «звязда», пролетающая по тротуару на велике, с приличной скоростью, толкающая нас…
Итог: в травмпункте оказались мы, одному из детей наложили 4 шва на веко (отлетел на бордюр). А эта красотка даж не остановилась…
Идите вы все, лисапедисты, кататься в поле…
avatar

zelen

  • 04 декабря 2010, 09:03
+
Согласен, видал и лисапедистов хамов. И в поле бы проехался да негде. Считаю, что по пешеходным дорожкам гонять нельзя.
avatar

Yakudzasi

  • 04 декабря 2010, 12:30
+
не со вчерашней ли аварии с участием мото этот шлем? напротив АЗС Лазурная мото влетело в ВАЗ 05 или 07 не разглядел, были Скорые, машина силно разбита-удар пришелся в бок, что стало с мотоциклистом страшно представить.
Я тоже хочу или мопед или вело, но на них просто негде безопасно кататься, здоровье дороже, поэтому только на машине с 8 подушками.
avatar

Diver

  • 04 декабря 2010, 10:00
+
Прикрути к себе 8 подушек и катайся на велике.))
avatar

Skif

  • 04 декабря 2010, 10:17
+
Я не думаю, что мусорку в больнице не будут убирать несколько дней подряд. Охранник сказал, клиент свеженький.
avatar

Yakudzasi

  • 04 декабря 2010, 12:35
+
Охранник сказал, клиент свеженький.
да, это с той аварии напротив АЗС Лазурки, что я вчера в 20.30 видел, слава богу все там живы остались:
www.moto-sochi.com/forum/viewtopic.php?t=1725&postdays=0&postorder=asc&start=0
avatar

Diver

  • 04 декабря 2010, 12:43
+
Купи себе мотоцикл класса эндуро и катайся себе по нашим лесам-горам себе на здоровье, можешь и к нам в команду — мы всегда рады! И для здоровья полезно и вполне безопасно (к счастью нет пока в лесу гонщеГов на тазиках разного калибра и масти), а сколько удовольствия и драйва!
avatar

Spointer

  • 03 января 2011, 12:26
+
Zelen, не надо обобщать, очень жаль, что с вами такое случилось, но ведь и за рулём автомобиля полно народу, который не знает как ездить, сколько гламурных девочек на маленьких машинках (а иногда и на здоровых джипах), которые в случае опасности теряются, закрывают глаза и жмут на все педали, какие под ноги попались.

то, что шлем раскололся — совершенно нормально, возможно, что парню это спасло жизнь. Очень большая часть удара за счёт этого была поглощена.

Автор статьи — молодец! Только в первое время действительно очень трудно по тротуарам и опасно, в первую очередь для окружающих. А падали вы, наверное, потому что пытались гонять, как это делают другие, но не забывайте, что «другие» может быть не первый год в седле. Сначала хорошо научитесь ездить (стоя, спуск, подъём), научитесь чувствовать тормоза, никогда не закладывайте велосипед на мокрой дороге и купите шлем — каплю, может это не очень понтово, но в нём удобно, голова не потеет — не жарко, и может здорово помочь при падении. Удачных покатушек.
avatar

Kusuko

  • 04 декабря 2010, 10:29


+
я падал поначалу потому что купил велик с какими то профессиональными педалями (кароч там какие то спец кроссовки защёлкиваются в педалях) и первое время по старинке забывал отщёлкнуть ноги и падал где не попадя)) чуть под машину пару раз не упал…
avatar

romansky

  • 05 декабря 2010, 22:52
+
о… велосипедист)) а почему с нами не катаешься?)
мы, кстати, 4 декабря своеобразно отметили… в грязевых ваннах)))Мноооого фото, грязь, падения, броды и прочее =) здесь не делаю тему… слишком много уже противников стало…
avatar

Antana

  • 06 декабря 2010, 07:31
+
посоветовал поставить дополнительные фонари, катафоты, и шлем
вот тут мужик неплохие фонари продает, на 100м луч света бьет, на фото с наголовником, но он может и скреплением на вело сделать. Совет ГАЙ дал правильный.
talks.guns.ru/forummessage/137/686423-0.html
avatar

Diver

  • 04 декабря 2010, 13:04
+
Спасибо. Посмотрим.
avatar

Yakudzasi

  • 04 декабря 2010, 14:34
+
Цена-то кусается.
avatar

Yakudzasi

  • 04 декабря 2010, 14:38
+
Нет, свет обязательно нужен. Срочно покупайте фонари. И не забудьте шлем, дорогой Yakudzasi)
Городу не нужны покалеченные люди. Да и вам, думаю, не захочется оказаться в травмпункте.
avatar

berezka

  • 05 декабря 2010, 18:19
+
Шлем присматриваю. Фонарь тоже обязательно куплю. Сегодня вот поставил стопарь у него 7 режимов работы.
avatar

Yakudzasi

  • 05 декабря 2010, 21:16
+
и всеми семью пользуетесь?)
avatar

berezka

  • 05 декабря 2010, 21:17
+
В зависимости от настроения :)
avatar

Yakudzasi

  • 05 декабря 2010, 21:29
+
Если коротко сказать — по Сочи просто невозможно и нельзя ездить на велосипеде. Для меня — к очень большому сожалению, вся моя предшествующая Сочи жизнь прошла на велосипеде.
avatar

gevladi

  • 04 декабря 2010, 13:57
+
Ну, а что поделаешь… Я велик взял, чтобы в пробках не стоять. Машину водить не умею, мотоцикл тоже. Единственный мною полученный навык вождения в детстве, навык езды на велике. Приятно и с пользой экономлю время.
avatar

Yakudzasi

  • 04 декабря 2010, 14:47
+
В разных там Европах есть дорожки для великов.
avatar

ervinrommel

  • 04 декабря 2010, 15:27
+
всё верно, меня прав на 4 месяца лешили, и я сразу пошёл велик купил, 30000 т.р., заплатил как пологается, ну велик конечно супернавороченный был, его спионерили, а про дороги и уродов на них сам всё лето на себе испытывал, ну пока велик не свиснули, ох классно было, бздыхи правда хуже камазистов, напишите где заказывали велик такая цена заманчивая, может решусь в новом сезоне опять с 4 колес перейти на 2, хотябы по выходным, друга вашего жалко, моего тоже резали, нервы повредили, уроды
avatar

peet24

  • 04 декабря 2010, 16:08
+
Для меня, например, очевидно, что дороги Сочи можно разгрузить от части автотранспорта, если действительно построить велодорожки и велостоянки. Думаю, что это несравненно дешевле городских затрат, связанных с «дублером» и автостоянками. И я бы, глядишь, не каждый день садился за руль машины для поездок по городу. И не только я.

В Ванкувере, между прочим, в дни прошедшей Олимпиады их мэр приехал на прием в «Русский дом» на велосипеде. И очень удивился, что при всей роскоши, даровых морях алкоголя и горах икры внутри Русского дома, снаружи не было велостоянки. У них так не принято. Да еще и охрана не могла поверить, что он мэр и приехал без охраны, да еще и на велосипеде, да еще и голову морочит — куда его деть…

Но то — они, дикий капитализм, загнивающий Запад, человек человеку враг…
avatar

gevladi

  • 04 декабря 2010, 18:09
+
PLUS ихнему мэру!!!
avatar

illari

  • 05 декабря 2010, 10:24
+
Здоровья Вам ребята, берегите себя…
avatar

Lesnik

  • 04 декабря 2010, 18:00
+
Свет на велике нужен не только для того, чтобы видеть самому, но и чтобы тебя видели. Бывали случаи в тёмное время суток:
* начинающих движение машин безвключения света фар и поворотников;
* едущих без света малолеток на мопеде;
* едущих на встречу велосипедистов всех в чёрном;
* да и пешеходов, не смотрящих на дорогу и начинающих её переходить.
avatar

illari

  • 05 декабря 2010, 10:30
+
Я автолюбитель, и неоднократно наблюдал от велосипедистов грубейшие нарушения ПДД. Не хочу ни кого обидеть, но более чем уверен в том, что 90% велосипедистов даже не подозревают о том, что и для них существуют правила, и их так же неукоснительно надо соблюдать.

ПДД для велосипедистов

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Движение

Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Расстояние от тротуара в новых Правилах не регламентируется!

Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено. Однако, движение пешеходов по велосипедной дорожке при отсутствии тротуара разрешено.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. (т.е. велосипедист, едущий прямо по второстепенной дороге, допустим по велосипедной дорожке, пользуется преимуществом).
Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

* управлять транспортным средством (или передавать управление транспортным средством) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения;
* пересекать организованные колонны (в том числе пешие) и занимать место в них;
* пользоваться во время движения телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук;
* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
* перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
* двигаться по автомагистралям;
* двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Для поворота налево можно проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо. Можно прикинуться шлангом-пешеходом, и перейти перекресток по пешеходному переходу.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку.

При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

На нерегулируемом и равнозначном перекрестке преимущество имеет тот, у кого нет помехи справа.
Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота (не рекомендуется). О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. При езде в группе есть также специальные знаки.
Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
Важные практические рекомендации

1. Формально, поворот налево запрещен в многополосных дорогах. Как уже было сказано, поворот налево можно совершить по пешеходному переходу. Однако, есть исключение. Можно совершить поворот налево на перекрестке из крайнего правого ряда, если поворот с него налево разрешен.
2. Иначе говоря, если имеется 3 полосы: крайняя правая — прямо и направо, средний — прямо и налево, левый — налево, то можно совершить маневр, перестроившись в средний ряд перед перекрестком.
3. Необходимо внимательно смотреть на знаки и наличие дополнительной секции светофора, разрешающей повороты.
4. Если вы планируете движение прямо, а крайний правый предусматривает доп. секцией светофора или знаком поворот направо, то перед перекрестком необходимо перестроиться в ряд левее.
5. На всех нерегулируемых участках и придворовых территориях действует правило помехи слева.
6. Перед любым маневром, оглянитесь на предмет возможности маневра, затем укажите рукой направление вашего маневра (на автомобилистов это действует успокаивающе!).
7. Соблюдайте дистанцию всегда.
8. Остерегайтесь открывающихся дверей ТС, припаркованных у обочины или на правой полосе!
9. На «Правила» надейся, а сам не плошай! С КАМАЗом лучше не спорить, как и с лихачами.
avatar

vovan23rus

  • 06 декабря 2010, 10:08
+
Велосипедный светофор… Миф или реальность?!!! :)
avatar

Yakudzasi

  • 06 декабря 2010, 12:13
+
В Сочи Миф, в нормальных странах нормальное явление.
avatar

vovan23rus

  • 06 декабря 2010, 15:50
+
Немного о работе врачей травмпункта: товарищу, которому наложили много швов, сначала зашили все порезы на спине и других частях тела, а потом спохватились, что забыли проверить, не проникающее ли ранение. Отвезли в операционную, швы «распороли», внутрь поглядели и зашили по второму кругу. Говорит, что было очень долго и больно.
Интересно, что сообщение автора о том, что парня порезали прямо у подъезда дома, ни у кого не вызвало никакой реакции — обыденное явление, видимо…
avatar

oxasochi

  • 06 декабря 2010, 15:06
+
ни у кого не вызвало никакой реакции
а какая может быть реакция? Врачи должны были заплакать?
в ту больницу поступает масса подстреленных, жертвы автоаварий, жестоких семейных разборок.
Песню про Скорую А.Розенбаума слышали? вот там точно так и есть.
Там такое каждый день.
avatar

Diver

  • 06 декабря 2010, 15:34
+
имела в виду читателей, то есть нас с вами. Велосипеды гораздо интереснее. Это не упрек, а констатация печального факта — нас не удивляет, что улицы города опасны не только на проезжей части, но и у собственного подъезда в 9 часов вечера
avatar

oxasochi

  • 06 декабря 2010, 16:15
+
Сочи никогда не был таким городом. Кроме гоп-стопа с участием отдыхающих и лохотрона, не помню чтобы было нечто подобное. С 90-х начался полный беспредел. Чем дальше, тем меньше Сочи становится безопасным и привлекательным.
avatar

Yakudzasi

  • 06 декабря 2010, 16:37
+
Абсцалютна согласен!!! Хотите получить по башке за просто так, назову вам как минимум 3 точки в городе где вы можете получить это удовольствие просто проходя мимо.
1. Район кинотеатра Аэлита с 22,00 до утра, приятный вечер в обществе гопоты.
2. Остановка Молодёжная (Донская). Практически круглосуточное дежурство алкашей (по причине обилия питейных заведений), с 21.00 не собсем русские братанчики-пацанчики с 1 бутылочкой пивка на шестерых… Общаются!!!
3. Дагомыс, пляж, район кафе Черномор (Голенкова). В меж сезонье 50/50% как повезёт, в курортный и бархотный сезоны после 23.00 есть риск не только в репу получить, но и пулю поймать.
Вот такой спокойный город.
avatar

vovan23rus

  • 06 декабря 2010, 22:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.