Новые правила ДД - подарок сотрудникам ГАИ (ГИБДД) к НГ

Перед предпоследним тоннелем на Красную Поляну «в кустах» дежурят сотрудники ГАИ (ГИБДД) с камерой. Ловят за обгон в зоне действия предупреждающего знака «Опасный поворот». Несмотря на наличие прерывистой линии, в зоне действия знака обгон грозит лишением прав на полгода. Будьте внимательны.
  • +27
  • 19 декабря 2010, 22:23
  • Pahomyan

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+
Дорожники забыли поработать а ГАИ проконтролировать
знак 1.11.1 «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.

или 1.11.2«Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.
являются предупреждающими знаками, и разметка 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) – обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах

ПДД
11.5. Обгон запрещен:
• на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
• на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
• на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
• транспортного средства, производящего обгон или объезд;
• в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Из газеты
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя.

Обычный случай для наших дорог: хорошая, только что отремонтированная трасса, прерывистая разметка сверкает своей белизной, и портит всю эту прелесть только стоящий на обочине знак «Обгон запрещен». Если впереди ползет чадящая фура, а знака, отменяющего требования предыдущего, все нет и нет, то становится просто тоскливо. И ведь, как правило, именно в подобных местах где-нибудь на обочине инспектор будет поджидать того, кто решится на обгон. Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой. А то, что он был установлен на время ремонта этого участка дороги и его попросту забыли снять, никого не касается. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Не менее часто попадаются участки дорог, где обгон запрещен вполне обоснованно. Например, на крутом повороте. Но после поворота идет прямая дорога, сплошная линия разметки превращается в прерывистую, а действие знака не отменяется. В той же ГИБДД вам объяснят, что у дорожников либо не хватило знаков, либо они просто забыли установить необходимый. Но водителю от таких объяснений не легче, потому что, дождавшись прерывистой линии, он пойдет на обгон и попадет на встречу с инспектором, который задержит у него права, оформит протокол за движение по встречной полосе в зоне действия этого знака.

А суд потом лишит этого водителя прав, по сути, за разгильдяйство дорожных служб.

Еще в августе прошлого года вышло указание МВД, в котором всем подразделениям ГИБДД было поручено провести ревизию дорожных знаков и разметки на предмет их соответствия друг другу и дорожным условиям.

Однако, судя по количеству судебных споров и жалоб непосредственно в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указание выполнялось без особого рвения. Поэтому глава департамента разослал региональным руководителям ГИБДД собственное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принимать меры к ответственным за данную работу должностным лицам. А саму работу по выявлению таких дорожных несоответствий проводить ежедневно.

На днях это указание было опубликовано на сайте департамента. Возможно, публикация этого документа связана с тем, что на дворе зима. Снег надежно скроет разметку от глаз, а на знаках так до сих пор и не появилось табличек, на которых указана зона их действия. Поэтому есть риск, что количество спорных ситуаций, в которых водитель может поплатиться правами, возрастет.

В указании четко говорится: «При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения». Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.

Также в департаменте предложили водителям самим сообщать в местные управления ГИБДД о таких несоответствиях.
avatar

StealthSochi

  • 19 декабря 2010, 23:18
+
и таких ситуаций у нас много
например пересечение ул. Ромашек и Молокова в Адлерском


получается что кто едет с аэропортского кольца и поворачивает налево на ул молокова должен уступить дорогу тем кто едет по ул. ромашек (со стороны РУДН)а те в свою очередь им (замкнутый круг, кто прав кто виноват?) ладно местные еще разберутся а приезжий из другой страны поймет наш юмор по поводу разметки и знаков? А все туда же Олимпийская столица
avatar

StealthSochi

  • 19 декабря 2010, 23:27
+
по поводу первой фотки- а что там непонятного???
avatar

isk

  • 20 декабря 2010, 00:29
+
Ситуаций, когда у одной стороны висит знак «Уступи дорогу», а у другой нет знака «Главная дорога», в городе, увы, полно. Преподаватель в автошколе говорил так: знак «Уступи дорогу» — единственный знак в виде треугольника с направленным углом вниз, и вы всегда даже со спины можете его легко узнать. Короче, вот так вот. А потом, блин, доказывай гайцам, в случае чего, что ты не стал пропускать, потому что у него видите ли знак висит «Уступи дорогу». Ведь по теории, на твоей полосе никаких знаков, подверждающих приоритет, нет.
avatar

insight_adler

  • 20 декабря 2010, 10:23
+
> Ведь по теории, на твоей полосе никаких знаков, подверждающих приоритет, нет.

А что Правила пишут? Если разметка, знаки, прочее хозяйство отсутствуют или не видны — участник дорожного движения должен считать, что он на второстепенной дороге. Не дословно, но как-то так.
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 декабря 2010, 10:33


+
Предлагаете обеим сторонам встать и пропускать друг друга, создавая пробку? Ведь выезжая со стороны аэропортовского кольца в сторону молокова, прекрасно видно, что для тех, кто едет по улице ромашек, висит знак «Уступите дорогу».
avatar

insight_adler

  • 20 декабря 2010, 12:17
+
А чему вы удивляетесь? Что тут нового? В старых ПДД были теже самые запреты на обгон на учасках с ограниченной видимостью.
avatar

Vlad030

  • 20 декабря 2010, 15:53
+
Сразу вспоминается подъем от Краснодарского кольца на объездную. Сразу перед заправкой стоит знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» — две полосы для движения в попутном направлении, одна полоса для движения во встречном направлении. Немного выше, за заправкой, установлены временные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 3.20 «Обгон запрещен». Метров через сто постоянно дежурит экипаж доблестных вымогателей сотрудников ДПС, которые готовы вам объяснить, что вы нарушили ПДД, обгоняя по левой полосе фуру, которая медленно поднималась в гору по правой полосе. Но не спешите отдавать документы инспектору, а вежливо отправляйте его читать ПДД на тему различия между терминами обгон и опережение.
avatar

reticon

  • 19 декабря 2010, 23:50
+
вообще-то именно этот случай уже обсуждали вот здесь
avatar

nastasiya

  • 20 декабря 2010, 20:13
+
Обсуждали, знаем. И чего?
avatar

reticon

  • 20 декабря 2010, 21:15
+
Много еще есть сюрпризов. Например, знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (в данном случае — 40 км/ч) при подъеме от стадиона в сторону Адлера. Привыкшие водители набирают скорость в начале подъема, а на повороте к парусному центру стоит человек в форме с феном в руках.
avatar

reticon

  • 19 декабря 2010, 23:59
+
вообще не ясно ЗАЧЕМ ограничивать скорость движения до 40км/ч???
avatar

isk

  • 20 декабря 2010, 00:27
+
Ограничивать можно хоть до 5 км/ч, но в том случае, если это реально необходимо. Например, ремонт дороги, опасный участок дороги, подъезд к стационарному посту ДПС и т.п. В данном случае (на подъеме от стадиона) никаких видимых причин для этого знака я не увидел.
avatar

reticon

  • 20 декабря 2010, 00:44
+
Похоже у одного сотрудника как говориться праздник и деньги нужны а может и не у одного, корпоратив и все дела)))))))))))
avatar

unklar

  • 20 декабря 2010, 10:17
+
знак нужно поставить сразу после остановки «стадион» в сторону Адлера с табличкой ниже 100метров, это чтоб народ акуратней ехал как справа на раздольное одни поворачивают а другие выворачивает.

а тот что щяс стоит видать забыли снять тогда когда ковыряли канаву перед поворотом на парусный центр.
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 11:13


+
заметь гайцы сидят не наверху как в былое время, а на перекрестке — повороте в сторону парусного центра.
Народ умнее и наверное не раз им рассказывал новости о там что знаки действуют до Перекрестка или до Отменяющего знака
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 11:14
+
заметь гайцы сидят не наверху как в былое время, а на перекрестке — повороте в сторону парусного центра.
Так я же и написал — «на повороте к парусному центру стоит человек в форме с феном в руках»))
avatar

reticon

  • 20 декабря 2010, 21:18
+
Да уж приколов на наших Сочинских дорогов много, давно хотел сделать карту «ДПС» и отметить на ней спорные и опасные участки наших дорог.
Сам скрипт готов, может кто нибудь поможет с добавлением данных на карту?
avatar

nakartesochi

  • 20 декабря 2010, 08:52
+
Все помогут! Часть данных уже есть на сайте.
avatar

dragon

  • 20 декабря 2010, 09:10
+
Если интересно то прошу, пока функционала мало, но я постоянно дорабатываю.
avatar

nakartesochi

  • 20 декабря 2010, 11:08
+
спасибо большое за карту…
avatar

Vitos

  • 20 декабря 2010, 12:00
+
+1
avatar

reticon

  • 20 декабря 2010, 21:23
+
идея отличная!
легко помогу с той инфой которую знаю, стучи в аську 969327.
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 11:17
+
Объясните по сабжу, где косяк.

Висит знак, означающий «Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью», т.е. видимость ограниченная. В Правилах написано — Обгон запрещен: в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Т.е. выезд на встречку на огпасном повороте — лишение прав. И это правильно, джигитов надо усмирять.
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 декабря 2010, 10:23
+
джигитов надо усмирять
а не возвращать права за деньги
avatar

reStiler

  • 20 декабря 2010, 10:39
+
после 20 ноября это не «обгон» это «опережение»
а правил и знаков запрещающий «опережение» еще не придумали
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 11:22
+
но так как «опережение» счетается в попутном направлении, а на поляне скорей всего всего две полосы, то выходит что это был «обгон» с выездом на встречную полосу разделенную пунктиром, но в зоне действия знака опасный поворот. поэтому да — это лишение ((
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 11:26
+
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Там выезжать на встречку нельзя по любому.
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 декабря 2010, 11:43
+
А если выделить первую часть определения «Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью»? Этот знак можно трактовать по разному. А при ограниченной видимости по ГОСТу должна быть сплошная линия разметки. А если её нет, то значит имеет место закругление малого радиуса, где обгон не запрещен.
avatar

LOOD

  • 20 декабря 2010, 11:47
+
Да, сколько таких мудрецов побилось на этой дороге и побило ни в чем не повинных граждан…
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 декабря 2010, 12:02
+
Если на этом учатке такая аварийность со смертельным исходом, как Вы говорите, то тем более необходимо изменить разметку и лишать прав на законных основаниях.
avatar

LOOD

  • 20 декабря 2010, 12:04
+
то тем более необходимо изменить разметку и лишать прав на законных основаниях.
это экономически не выгодно делать, наверное!
avatar

Diver

  • 20 декабря 2010, 12:10
+
предупреждающий знак в городе ставят за 50метров до начала опасного участка
а за городом за 150м до начала опасного участка. Опасный участок должен начинаться со сплошной линии.
ЗНАК служит для того чтобы водитель успел до Опасного участка принять все меры безопасности -уйти в свою полосу и сбросить скорость. Так что если Водитель не наехал на сплошную он не нарушил ПДД
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 13:02
+
Этот экипаж был замечен не только перед предпоследним туннелем, но также на предпоследней прямой перед въездом на Красную поляну, там также есть прерывистая разметка, которую все ждут, чтобы объехать большегрузы.

Злачное место, откуда стреляет камера отмечено красным цветом.
Вменяют помимо обгона под знак опасный поворот, обгон в условиях ограниченной видимости. Понятие ограниченной видимости, которое закреплено в ПДД, дает инспекторам свободу трактовки. Так что вслед за автором топика — будьте внимательнее, из-за нескольких минут не стоит тратить свои нервы и деньги
avatar

ArtKrasil

  • 20 декабря 2010, 13:03
+
нах вообще «пунктиры-разметки» РИСУЮТ ???????? надо все сплошняком весь город закрасить
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 13:05
+
Но в данном месте же нет ограниченной видимости? Или я чего-то не понимаю?!
avatar

Vitos

  • 20 декабря 2010, 13:10
+
а ты попробуй это докажи ДПСнику!
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 13:16
+
Там небольшой наклон. В принципе места для обгона достаточно и в месте обгона получается горизонтальная линия, т.е. нормальный обзор. Но камеру они ставят в конце подъема и видео получается как-раз то что надо… для отражения ограниченной видимости.
avatar

ArtKrasil

  • 20 декабря 2010, 13:37
+
Но камеру они ставят в конце подъема и видео получается как-раз то что надо… для отражения ограниченной видимости.
Их по ходу на курсы кинооператоров пора отправлять))))))))))
avatar

unklar

  • 20 декабря 2010, 13:46
+
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в опасных местах с ограниченной видимостью должны устанавливаться знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» направо или налево и нанесена сплошная разметка. Если данных знаков на участке нет, это означает, что дорожно-эксплуатационные службы или проигнорировали необходимость установки знаков, или же ГИБДД, отвечающее за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, имеет основания полагать, что зона «ограниченной видимости» отсутствует.

Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным и любые утверждения инспектора о том, что по его мнению, зона ограниченной видимости существует, эти заявления и утверждения будут голословными.

Утверждение инспектора о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТ. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД и наоборот.

Правила основаны на ГОСТах. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» в ст.22 п.1, причем приоритет всегда отдается нормативным документам, то есть ГОСТам.

Как уже было установлено, обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется по ст.12.15.4 КоАП, однако п.п.11.5 ПДД РФ, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, перед железнодорожными переездами. Поэтому, если водителю вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «существо правонарушения». Если в протоколе не раскрыт состав и события п.п.11.5 или он не совпадает с указанным в ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения неточностей.
Это комментарий юриста с сайта школа жизни.
avatar

Vitos

  • 20 декабря 2010, 13:47
+
> Это комментарий юриста

А вот, что в госте пишут:
Пункт: 5.2.14 Знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности* менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица 3).
— * Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

В общем без интегральных вычислений не разберешься :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 декабря 2010, 14:42
+
ого… и что при проектировании дорог бугают с линейкой и пытаются различить обобьет находящиеся на высоте 1,2м.

тупизм…
avatar

spsoft

  • 20 декабря 2010, 14:49
+
> и что при проектировании дорог бугают с линейкой

Ну при ДТП же бегают с линейкой.
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 декабря 2010, 15:29
+
Лучше бы ГИБДД с дорожными службами бегали с линейкой измеряли ширину и глубину ям на наших дорогах. ГОСТ нервно курит в сторонке…
avatar

reticon

  • 20 декабря 2010, 21:30
+
да вы что! им некогда, они же деньги зарабатывают…
avatar

Katrin_de_Marshale

  • 21 декабря 2010, 12:39
+
Не нарушайте, не платите взяток, лишите нечестных сотрудников довольствия. Помните, дающий взятку равно берущий взятку. Одним миром мазаны, одинаковый срок отбывать.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 декабря 2010, 13:21
+
ох, какое поле для творчества… да наши ДПСники творческие люди однако!!!
avatar

Katrin_de_Marshale

  • 20 декабря 2010, 18:21
+
Творческие, на свой карман…
avatar

Lesnik

  • 21 декабря 2010, 09:54



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.