Дороги, которые нам обещали...

Строительство новой дороги Джубга — Сочи перенесли на неопределённый срок.


В связи с этим ошеломляющим известием, достану-ка я свою заветную коллекцию. Это – обещания властей по решению дорожных проблем сочинцев.

1. Обещали вертолёты.

«ФедералПресс» 15.05.2008 г. сообщило о предложении первого вице-губернатора Краснодарского края Александра Ремезкова: «Необходимо организовать постоянное дежурство вертолётов, чтобы сотрудники могли оперативно получать информацию о скоплении автотранспорта и быстро принимать меры».

То есть, сотрудники, увидев где-то пробку, тут же принимают соответствующие меры, для того чтобы пробки не было, и транспорт не наносил экономический и экологический ущерб.

О вертолётах надо сказать особо. Их будут очень широко применять ещё и в качестве оперативного транспорта. Это будут новейшие российские вертолёты «Ми-8тг». Генеральный директор Московского вертолётного завода имени Миля Андрей Шибитов встретился с прессой. Он сообщил, что необычный олимпийский заказ наверняка поможет предприятию взять новый технологический рубеж («Летняя Столица» №6 август 2008). Тут сочинцы без ложной скромности должны осознать, что, что решение наших транспортных проблем поднимает с колен отечественную науку, космические и авиационные предприятия, что заслуженная нами Олимпиада станет могучим локомотивом, выводящим страну из экономического кризиса! А места для посадок вертолёта на улицах города пилоты смогут разузнавать у водителей, сумевших уже припарковаться каким-то способом. Ведь вертолёт – не «Боинг», да и просто верёвочную лесенку можно будет сбрасывать для пассажиров. Вот что ещё немаловажно — впервые в истории на винтокрылых машинах будет использоваться не авиационный керосин, а экологически чистый газовый конденсат.

2. Водородный транспорт.

Об экологии заботятся не только вертолётосоздатели. Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко, выступая на конференции «Энергетика в меняющемся мире» заявил:

«Уже в ближайшем будущем общественный автотранспорт Сочи планируется перевести на экологически безвредный водород»(http://www.rian.ru/ 31.05.2007 г.).

Реализацией проекта будет заниматься голландская компания ETIRC (European Technology and Investment Research Center). Она предоставит технологии по конверсии бензиновых и дизельных двигателей на водород, а также по строительству топливных хранилищ и заправочных станций – сообщается в пресс-релизе заявочного комитета «Сочи-2014». Как просто и буднично в этой фразе сказано о сенсации века – голландская фирма научилась ОБЫЧНЫЕ двигатели «конверсировать» в ВОДОРОДНЫЕ!!! Это двигатели, которые мы заслужили!

3. Второй этаж Курортного проспекта.
Пресс-служба Минтранса 28 августа 2008 г. сообщила о проходящем в Сочи совещании, посвящённому вопросам развития транспортной инфраструктуры города: «Уже в этом году будет готова проектная документация на строительство второго автодорожного яруса на Курортном проспекте, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин».

4. Легкое метро.

А под землёй будет очень даже скоро проведено Сочинское лёгкое метро.
Такую идею высказал Волтер Фитчерин, президент компании JCC Joint Chambers of Commerce на встрече представителей 19 компаний, занимающихся строительством и реконструкцией инфраструктуры города, с руководством Сочи, сообщает РИА «Новости» 18 апреля 2008 г. Подробности сообщают 15 мая 2008 г. «Аргументы Недели»:

«Власти города, администрация области и госкорпорация «Олимпстрой» дружно лоббируют возведение в Сочи трёх линий лёгкого метро общей протяженностью 156 километров. Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей».

В системе предполагается организовать три маршрута:
— Олимпийская деревня – Аэропорт-Красная Поляна – Грушевая Поляна (49,9 км, 6 станций, время проезда 40 мин.);
— Олимпийская деревня – Аэропорт – вокзал Адлера – Хоста – вокзал Сочи – Бочаров ручей — Мамайка (36,3 км, 20 станций);
— Вокзал Сочи – Хоста – вокзал Адлера – Аэропорт – Красная Поляна – Грушёвая Поляна (69,9 км ,17 станций).
Поезда по 800 человек будут возить в среднем каждые 4 минуты. Это только с Мамайки в день будет выезжать население крупного европейского города, что очень выгодно!


Проходить лёгкое метро будет не только под землёй. Часть пойдёт, как видно на схеме, по опорным стенкам склона горы Ахун. (Ничего, что эти стенки пару раз в год сползают и осыпаются, ведь их укрепят дополнительными тросиками, что тоже видно на схеме).

5. Струнная дорога.
Из тросиков будет сделана и струнная дорога профессора Анатолия Юницкого.


Струнная дорога и «юнибусы».

Как видно из рисунка, будут из Москвы в Сочи натянуты струны из высокопрочной проволоки. По струнам покатятся «юнибусы» со скоростью 500 км/час. Путешествие из центра Москвы в центр Сочи займёт, по обещанию изобретательного профессора, 3,5 часа.

Думается, что с развитием нанотехнологий «юнибусы» можно будет пустить уже по имеющимся телеграфным проводам или по линиям электропередач (правда в последнем случае нужно будет предусмотреть изолирующие резиновые коврики для пассажиров).

6. Плавсредства

А в море будут плавать катера и разные другие плавсредства. Игорь Левитин, министр транспорта, на пресс-конференции в августе 2008 г. первым делом сообщил, что длина побережья Сочи – 146 километров (до пресс-конференции было около 109 километров). И по всей длине будет установлено 14 пирсов для катеров. «Сейчас уже начался выбор класса судов, которые будут работать на прибрежных морских линиях» («Летняя Столица» №6). «Нужно вновь сделать водный транспорт общественным», — подчеркнул министр.

12 сентября 2008 г. в Новороссийске руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в совместном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Совета по морской деятельности Краснодарского края. Запланировано создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок для приема туристов на Олимпиаду в 2014 году, строительство 15 морских терминалов морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных пассажирских морских линий.

Сообщалось о переговорах «Росморпорта» с тремя инвесторами, которые готовы приобрести водный транспорт и заниматься пассажирскими перевозками. Ими представлены новые для России модели судов на подводных крыльях, воздушных подушках разной конструкции, вместимости и технического принципа.

ЮГА.ру сообщили, что, не дожидаясь решений министра и Федерального агентства, начиная с 7 июня 2007 года на маршруте из Сочи в Адлер и Лазаревскую вовсю курсирует морской трамвай. Инициатива открытия водного сообщения принадлежит одному из частных предпринимателей, идею поддержали власти города. Пассажиры морского трамвая будут находиться в пути до Адлера 35 минут, до Лазаревской — около часа.

«У тех, кто хочет миновать автомобильные пробки и сократить время нахождения в пути до Адлера и Лазаревской, теперь такая возможность появилась», — отметил представитель пресс-службы администрации Сочи. Нежелание сочинцев миновать пробки теперь можно объяснить только их косностью и неразумностью.

Также ЮГА.ру сообщили, что с июня 2007 года из Анапы в Сочи были организованы рейсы судов на подводных крыльях. Запланированы остановки в Новороссийске и Геленджике.

7. Железная дорога.

Не забыта и старая добрая железная дорога. «Интерфакс» сообщает, что 20 января 2009 г. состоится открытый конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов на время Олимпиады-2014 в Сочи. Поезда должны быть скоростными. Вместимость каждого – до 1 тыс. пассажиров. («ЧЗ» №213 от 11 декабря 2008).

СМИ неоднократно сообщали, что железная дорога будет перенесена в ближайшее время (за пару лет, не больше!) подальше от моря.
3 фото
image

3 изображения

  • +60
  • 05 июня 2019, 22:03
  • 12345

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Администрация сайта запретила добавлять комментарии