Нелепости, раздела полномочий между властями

В действующей Конституции РФ (ст.132) «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».

Градостроительным кодексом РФ установлен следующий порядок строительства многоквартирных домов:
1. Застройщик (как собственник или арендатор земельного участка), получает технические условия и заказывает проектную документацию на строительство многоквартирного дома. После получения положительного заключения государственной экспертизы, застройщик сам утверждает проектную документацию.
2. Орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство многоквартирного дома (ст.8, Градостроительного кодекса – далее ГК).
3. Саморегулируемая организация – это некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) в соответствии с Градостроительным кодексом, выдает строительным организациям свидетельство о допуске к работам (ч.17, ст 1; ч.2, ст.52 ГК).
4. Орган государственной власти субъекта РФ (Госстройнадзор) осуществляет региональный государственный строительный надзор (ст.7, ГК).

Орган местного самоуправления не допускается к участию в строительном надзоре.

По окончанию строительства, должностное лицо регионального Госстройнадзора единолично (раньше были комиссии) подготавливает Акт итоговой проверки при строительстве объекта, на основании которого региональный Госстройнадзор выдает застройщику Заключение о соответствии построенного объекта нормам и проектной документации (не допускается вводить в эксплуатацию многоквартирный дом без внутренней отделки, без перегородок, без инженерных сетей и т.д. – но Акты подписывает всего один человек).
Как анекдот – Госстройнадзору, Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (ч.2, ст.44), передали функции по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (специалист Госстройнадзора оказывается должен быть и санитарным врачем).
5. Заключение о соответствии построенного объекта нормам и проектной документации Саморегулируемая организация не выдает, не требуется от неё.
6. Орган местного самоуправления (опять тот, кого назначит глава местного самоуправления) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не посещая объект – только на основании Заключения Госстройнадзора (ст.8, ГК), такой порядок установлен законом. Поэтому, соответственно – местное самоуправление за качество строительства не отвечает.
7. На строительный брак жильцы (собственники квартир) имеют право обратиться в саморегулируемую организацию, которая сделает все, чтобы не тратить свой компенсационный фонд, и докажет, что здание не разрушилось и обеспечена безопасность эксплуатации (ст. 60 ГК).
8. Региональная Государственная Жилищная инспекция не подчиняется местным властям и не рассматривает вопросы строительного брака.
  • +35
  • 20 декабря 2019, 18:57
  • vj16180

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
«Круговая порука-мажет как копоть», принцип «одного окна»:)))
avatar

ShkiperVol

  • 22 декабря 2019, 18:02
+
Нелепости, раздела полномочий между властями
-Ничего не понимаю.
-Аналогично.
Запятая есть, точки нет. Попробуйте наоборот.
avatar

Koka

  • 22 декабря 2019, 21:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.