Подземная часть совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна


Википедия достаточно сухо сообщает нам, что Тра́сса А́длер — А́льпика-Се́рвис («Новое Краснополянское шоссе») — уникальная для России совмещённая скоростная автомобильная и железная дорога федерального значения, общей протяжённостью 50 километров. Уникальна она конечно же не только стоимостью в 41,5 миллиардов рублей, но и вполне себе заковыристостью реализации. 12 тоннелей, в сумме дающих протяженность 27 километров и порядка 50 мостовых сооружений в едином технологическом коридоре позволят соединить конечные пункты практически по прямой. Проектировщики утверждают, что пропускная способность железной дороги будет на уровне 6 пар поездов в час на расчетных скоростях до 160 километров в час. 

Естественно не преминул воспользоваться любезно предоставленной возможностью ознакомится с тоннелепроходческими мероприятиями на местности, что стало возможно благодаря более чем адекватному подходу к освещению мероприятий по подготовке к проведению ЗОИ со стороны руководства известного оргкомитета

По строительным объектам, в несколько этапов, глубокими ночами, с непонятной этимологии блоггером совершенно запросто экскурсию провела удивительно обаятельная менеджер по работе со СМИ оргкомитета "Сочи 2014".

Фактически посетили большинство тоннельных комплексов, ознакомившись с размахом работ, вышедших на самую зрелищную часть реализации. Обо всех посещенных порталах, что естественно, постараюсь рассказать подробнее. К примеру, ПК железнодорожного тоннеля близ Красной поляны. Перед комплексом идет сборка железного каркаса фундамента опоры моста, по которому пройдет сама дорога:





Узкая временная дорога ведет к порталу тоннеля, между фундаментов опор будущего путепровода в направлении Красной поляны. Зона действительно опасная:
2.


Специализированная тонелепроходческая техника для отвоза выработки породы на технической площадке:
3.


Гидравлическая буровая установка один из основных инструментов прокладки тоннеля горным способом. Бурит породу в направлении проходки: 
4.


Площадка перед порталом крайне индустриальна:
5.


Работают решительно все. Из тоннеля ведется выгрузка породы, фотокор РИА mokrushin присматривает за техникой в видоискатель:
6.


Пройденная часть тоннеля в технической обделке (насколько неблагозвучным бы было слово — термин):
7.


В конце тоннеля нас ожидал вовсе не свет, а сорокатонный Liebherr R 944 C Tunnel. Пытливые фотографы старались не упустить даже самые мелкие интересные детали: 
8.


Маркшейдер в естественной среде выработки производит контроль пространственно-геометрических параметров работ: 
9.


Именно так выглядит конец части тоннеля, разработка которого ведется горным способом. Система маленьких черных отверстий есть пробуренная порода. Красная полоска в верхнем левом углу под обделкой есть лазерный целеуказатель нивелира маркшейдера, определяющего углы наклонов и направление выработки: 
10.


Вездесущий mokrushin, не бре́зговавший по ходу дела давать мастер класс по фотосъемке в экстремальных условиях, параллельно проводил среди меня разъяснительную работу: 
11.


После запуска установки становится понятно, почем ТБ предписывает обязательно использовать защитные наушники — тяжелая техника в замкнутом пространстве тяжкое испытание: 
12.


Современная роботизированная машина в работе:
13.


14.


Изготовление тоннеля поэтапное, от бурения и обделки, до изготовления бетонного свода:
15.


Размах в строительстве дороги присутствует, и даже более того — поражает. Далее я покажу как выглядят еще два типа проходки, в том числе автоматизированным комплексом Herrenknecht 
Оригинал материала.
  • +47
  • 20 апреля 2011, 12:18
  • ree4

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
Первое фото — как будто в какой-то игре нахожусь.
avatar

markovdn

  • 20 апреля 2011, 12:39
+
В действительности выглядело много сочнее, глубже, туманней и индустриальнее. Просто техника автора страдает.
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 12:49
+
это третий тоннель на Ах-Цу?
avatar

Cairo

  • 20 апреля 2011, 15:11
+
Нет, это железнодорожный около Красной поляны.
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 15:12
+
Спасибо за репортаж…
разбавили хоть как то сносы и жкх…
avatar

Gromozeka

  • 20 апреля 2011, 12:46


+
До сносов дойдем. Не проблема.
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 12:48
+
сносы олимпийский объектов ?::::))))))))
avatar

Gromozeka

  • 20 апреля 2011, 13:04
+
Если говорить о БЛА, то ИМХО сама развалится.
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 13:44
+
За сколько лет?
avatar

bescker

  • 20 апреля 2011, 14:50
+
С чего взяли?
avatar

gosv

  • 20 апреля 2011, 14:52
+
А за эту тему + Отличные фотографии!
avatar

gosv

  • 20 апреля 2011, 14:52
+
С чего взяли?
Уверенность тверже, чем её безсвайный фундамент. А что?
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 15:13
+
Ну так важный объект всё-таки. Спасибо за ответ и репортажи
avatar

gosv

  • 20 апреля 2011, 20:25
+
Радиационный фон в норме?
avatar

bescker

  • 20 апреля 2011, 13:30
+
Дозиметром не обременился, ввиду отсутствия толкового такового.
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 13:43


+
я смотрю у Вас в Адлере все совсем жестко?)
avatar

Gromozeka

  • 20 апреля 2011, 13:48
+
я смотрю у Вас в Адлере все совсем жестко?
Дозиметр есть?
avatar

ree4

  • 20 апреля 2011, 14:01
+
фантастика!
avatar

huko

  • 20 апреля 2011, 13:38
+
А где редкоземельные элементы? Или хотя бы кости древних животных?
avatar

olegovich

  • 20 апреля 2011, 16:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.