Подземная часть совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна
Википедия достаточно сухо сообщает нам, что Тра́сса А́длер — А́льпика-Се́рвис («Новое Краснополянское шоссе») — уникальная для России совмещённая скоростная автомобильная и железная дорога федерального значения, общей протяжённостью 50 километров. Уникальна она конечно же не только стоимостью в 41,5 миллиардов рублей, но и вполне себе заковыристостью реализации. 12 тоннелей, в сумме дающих протяженность 27 километров и порядка 50 мостовых сооружений в едином технологическом коридоре позволят соединить конечные пункты практически по прямой. Проектировщики утверждают, что пропускная способность железной дороги будет на уровне 6 пар поездов в час на расчетных скоростях до 160 километров в час.
Естественно не преминул воспользоваться любезно предоставленной возможностью ознакомится с тоннелепроходческими мероприятиями на местности, что стало возможно благодаря более чем адекватному подходу к освещению мероприятий по подготовке к проведению ЗОИ со стороны руководства известного оргкомитета.
По строительным объектам, в несколько этапов, глубокими ночами, с непонятной этимологии блоггером совершенно запросто экскурсию провела удивительно обаятельная менеджер по работе со СМИ оргкомитета "Сочи 2014".
Фактически посетили большинство тоннельных комплексов, ознакомившись с размахом работ, вышедших на самую зрелищную часть реализации. Обо всех посещенных порталах, что естественно, постараюсь рассказать подробнее. К примеру, ПК железнодорожного тоннеля близ Красной поляны. Перед комплексом идет сборка железного каркаса фундамента опоры моста, по которому пройдет сама дорога:
Узкая временная дорога ведет к порталу тоннеля, между фундаментов опор будущего путепровода в направлении Красной поляны. Зона действительно опасная:
2.
Специализированная тонелепроходческая техника для отвоза выработки породы на технической площадке:
3.
Гидравлическая буровая установка один из основных инструментов прокладки тоннеля горным способом. Бурит породу в направлении проходки:
4.
Площадка перед порталом крайне индустриальна:
5.
Работают решительно все. Из тоннеля ведется выгрузка породы, фотокор РИА mokrushin присматривает за техникой в видоискатель:
6.
Пройденная часть тоннеля в технической обделке (насколько неблагозвучным бы было слово — термин):
7.
В конце тоннеля нас ожидал вовсе не свет, а сорокатонный Liebherr R 944 C Tunnel. Пытливые фотографы старались не упустить даже самые мелкие интересные детали:
8.
Маркшейдер в естественной среде выработки производит контроль пространственно-геометрических параметров работ:
9.
Именно так выглядит конец части тоннеля, разработка которого ведется горным способом. Система маленьких черных отверстий есть пробуренная порода. Красная полоска в верхнем левом углу под обделкой есть лазерный целеуказатель нивелира маркшейдера, определяющего углы наклонов и направление выработки:
10.
Вездесущий mokrushin, не бре́зговавший по ходу дела давать мастер класс по фотосъемке в экстремальных условиях, параллельно проводил среди меня разъяснительную работу:
11.
После запуска установки становится понятно, почем ТБ предписывает обязательно использовать защитные наушники — тяжелая техника в замкнутом пространстве тяжкое испытание:
12.
Современная роботизированная машина в работе:
13.
14.
Изготовление тоннеля поэтапное, от бурения и обделки, до изготовления бетонного свода:
15.
Размах в строительстве дороги присутствует, и даже более того — поражает. Далее я покажу как выглядят еще два типа проходки, в том числе автоматизированным комплексом Herrenknecht
Оригинал материала.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьmarkovdn
ree4
Cairo
ree4
разбавили хоть как то сносы и жкх…
Gromozeka
ree4
Gromozeka
ree4
bescker
gosv
gosv
ree4
gosv
bescker
ree4
Gromozeka
ree4
huko
olegovich
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.