Мошенничество с блокировкой банковских карт
Данная тема уже поднималась на Привете, но… На создание данного топика натолкнуло вчерашнее общение с двумя милыми дамами. Суть в следующем: одна из них общалась по телефону, а вторая пыталась на банкомате найти услугу пополнения мобильных телефонов или веб-кошельков. Пришлось предъявить служебное удостоверение и вмешаться в процесс :-) Как выяснилось, у них была «заблокирована» карта. На телефон пришло sms-сообщение о том, что «ваша карта заблокирована» и был указан контактный номер телефона 8-800-555-3535. (последние 4 цифры точно не помню, но не суть важно). По телефону им диктовали, как получить код разблокировки карты. Благодаря своевременному вмешательству деньги были спасены.
Так вот, к чему я все это.
1) не стоит реагировать на подобные смс в принципе! (банально, но факт!). Смысл подобной аферы заключается в том, что для «разблокирования» карты необходимо совершить ряд операций, итогом которых становится пополнение номера мобильного телефона или веб-кошелька жуликов, рассылающих подобные сообщения.
2) как правило, банки не занимаются рассылкой подобных сообщений в принципе. Но уж в любом случае, если пришла грозная смс о блокировке и прочих бедах и напастях, то звонить надо не по номеру, указанному в сообщении, а по номеру на банковской карточке (там всегда указываются номера серии 8-800 для бесплатного общения с сервисными службами банка).
3) кстати, подобные сообщения приходят зачастую с обычных мобильных номеров… мне, например, как-то в 3 часа ночи пришло сообщение о блокировке с номера или билайна или теле2, точно уже не помню… Было интересно, кто ж из службы техподдержки так беспокоится о своих клиентах по ночам))) и по какой из трех карточек...))) вам смешно, а вот родители, когда показал им это сообщение, приняли его за чистую монету… Попутно замечу, что перезвон на такой номер может стоить немалых денег, поэтому лучше не рисковать…
4) принцип работы современных банкоматов и pos-терминалов сводится к тому, что если карта заблокирована (владельцем, в случае кражи, утери и т.д.), то она автоматически попадает в черный список и многими банкоматами просто изымается)) Если же вы со своей заблокированной картой в банкомате смогли набрать пин-код и выйти в сервисное меню — карта не заблокирована! так что искать там возможность пополнения счета кого-то там уже бессмысленно, карта и так работает!!!
Да, все, что здесь написано банально и просто, да, это очередной повтор на эту тему… Но, надеюсь, что кому-то это поможет в подобной ситуации! А если вы все это и так знаете, расскажите другим… :-)
Всем спасибо, счастья и удачи!!!
Так вот, к чему я все это.
1) не стоит реагировать на подобные смс в принципе! (банально, но факт!). Смысл подобной аферы заключается в том, что для «разблокирования» карты необходимо совершить ряд операций, итогом которых становится пополнение номера мобильного телефона или веб-кошелька жуликов, рассылающих подобные сообщения.
2) как правило, банки не занимаются рассылкой подобных сообщений в принципе. Но уж в любом случае, если пришла грозная смс о блокировке и прочих бедах и напастях, то звонить надо не по номеру, указанному в сообщении, а по номеру на банковской карточке (там всегда указываются номера серии 8-800 для бесплатного общения с сервисными службами банка).
3) кстати, подобные сообщения приходят зачастую с обычных мобильных номеров… мне, например, как-то в 3 часа ночи пришло сообщение о блокировке с номера или билайна или теле2, точно уже не помню… Было интересно, кто ж из службы техподдержки так беспокоится о своих клиентах по ночам))) и по какой из трех карточек...))) вам смешно, а вот родители, когда показал им это сообщение, приняли его за чистую монету… Попутно замечу, что перезвон на такой номер может стоить немалых денег, поэтому лучше не рисковать…
4) принцип работы современных банкоматов и pos-терминалов сводится к тому, что если карта заблокирована (владельцем, в случае кражи, утери и т.д.), то она автоматически попадает в черный список и многими банкоматами просто изымается)) Если же вы со своей заблокированной картой в банкомате смогли набрать пин-код и выйти в сервисное меню — карта не заблокирована! так что искать там возможность пополнения счета кого-то там уже бессмысленно, карта и так работает!!!
Да, все, что здесь написано банально и просто, да, это очередной повтор на эту тему… Но, надеюсь, что кому-то это поможет в подобной ситуации! А если вы все это и так знаете, расскажите другим… :-)
Всем спасибо, счастья и удачи!!!
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернутьВы полицейский?
00037
larry
Странно стало.
В Хосте в кофейне- наблюдал как два мента хихикали над «ЛОХОМ» ( бабушка далеко пенсионного возраста)- которую так же развели.
00037
larry
это было бы пол беды.
Не идиоты- самое страшное, образованные, физически подготовленные- бандиты в пагонах.
00037
Просили перезвонить на номер 8 (800) 333-14-82.
Активно работают чудаки.
Planktonoff
AtuSC
larry
AtuSC
Случайно попадется- за бабки отпустят.
00037
AtuSC
AtuSC
Я на такие смс не обращаю внимание, а моя мама из тех кто поведется и глазом не моргнет.
malina_ya
larry
А для того, чтобы не приходили подобные смс ни вам, ни вашим родственникам, положите 100 рублей на телефон 8918ххххххх ))))))
insight_adler
AtuSC
00037
insight_adler
Ornella
ket
larry
AtuSC
larry
ags
Bacek
capricorn1987
lina71
capricorn1987
reticon
ALBANDY
DEP
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.