Алло! Мы звоним из банка…

Только за последний месяц мне из банков позвонили четыре раза. Якобы вход был подозрительный в мобильный банк, или кредитку мне одобрили на полтора ляма, только подтвердите какие-то данные, а последний раз вообще говорили, что карту блокируют, так как за последний час с неё многократно были сняты мелкие суммы. Мы всей семьёй приняли во внимание все уловки мошенников. Два последних раза даже совершал звонки на горячие линии банков, названиями которых прикрывались мошенники. Уж не знаю, передают ли они мою информацию в отдел безопасности блокируются ли номера телефонов, с которых звонят аферисты…



Но вот вчера попалась моя соседка — бабулька. Ей 76, сын живёт в Питере. Помогает на пенсионную карту деньгами. А тут какой-то урод говорит, ей в трубку, что мол карта заблокирована. Вот и думайте, что пожилой человек с пенсией в 13 000 рублей в ужасе! Совсем без средств, как сыну с невесткой то вообще рассказать, что она такая невнимательная где-то в супермаркете у дома забыла, якобы, чек какой-то а там данные (ей так мошенник наплёл). Короче, паника. Перезвонили мы в ее Сбербанк. Её успокоили, что всё цело, деньги на месте…

А потому надо бы, чтобы мы все знали, родителей пожилых предупредили, мамочек впечатлительных, что телефон наш — это то ещё оружие для нечистых на руку. Надо соблюдать простые правила.

Простые правила безопасности:

— Никогда не давайте людям «подержать» свою карту
Информации, которая указана на карте, достаточно для того, чтобы совершить с её помощью покупку на некоторых сайтах в интернете. Карта всегда должна быть в зоне вашей видимости.

— Если вам сложно запомнить ПИН-код, вы можете изменить его в банкомате или приложении, например, Сбербанк Онлайн на код, построенный по собственной логике. Код не должен быть днями рождения и другими данными, которые о вас легко узнать
Никому не говорите ПИН-код и код безопасности. Не записывайте ПИН-код, не храните ПИН-код рядом с картой.

— При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Если вокруг нет людей — это еще не означает, что мошенники за вами не наблюдают.

— Если на входе в помещение с банкоматом установлено устройство, которое требует ПИН-код вашей карты, не вводите ПИН и не входите туда.

— Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц. Подождите, пока они разойдутся, или воспользуйтесь другим банкоматом.

— Если с номера 900 вам пришла информация о переводе, который вы не совершили, необходимо обратиться в банк, чтобы обезопасить ваши сбережения
Одним из распространенных примеров мошенничества является «перевод по ошибке».

— Вам приходит СМС якобы от банка (но не с официального номера 900, а с обычного мобильного номера) о том, что на ваш счет перевели 900 рублей. Текст СМС похож на текст СМС от банка.Через несколько минут с другого номера приходит СМС о том, что деньги вам перевели по ошибке, и просят их вернуть на карту.

Вы, получив такое СМС, решаете вернуть деньги, ведь они наверно очень нужны этому человеку. Однако никаких денег на самом деле на ваш счет не поступало. Сообщение пришло не от банка, и если вы решите перевести деньги на карту, то переведете свои деньги.

Также, чтобы войти в доверие и выманить ваши данные или деньги, мошенник может представиться сотрудником Службы безопасности, выманивающим данные карты и пароли из СМС под предлогом мошенничества по вашей карте или сбоя системы.

Вашим родственником, «попавшим в беду», в связи с чем он просит перевести деньги. Или сотрудником ПФР, предлагающим льготы и путевки, удаленную работу, при этом просит оплатить регистрационный взнос. Сотрудником социальных служб, предлагающим компенсации, сотрудником правоохранительных органов/прокуратуры/иных организаций, рассказывающим о мошенничестве, выгодном вложении денег, брокерских или дилерских услугах. А бывает и что покупателем Вашего товара с сайта, выманивающим данные карты, и коды из СМС, под предлогом перевода Вам аванса

Вот признаки того, что вам звонит мошенник:
— Незнакомый или скрытый номер телефона. Лучше не брать трубку
— Внезапность и требование быстрого принятия решения. Вас торопят, не дают подумать
— Чрезмерная настойчивость или заискивание/уговаривание
— Невнятность и нечеткость ответов на Ваши вопросы. Если вы начинаете задавать уточняющие вопросы, мошенник начинает путаться
— Интерес к Вашим данным под предлогом помощи (данные карты, пароль из СМС)

Это эксперты называют социальной инженерией. Как же противодействовать этой самой социальной инженерии?

1. если Вам позвонили и звонок кажется подозрительным, от вас требуют быстрого решения – не торопитесь. Положите трубку, скажите, что вам надо все обдумать и вы перезвоните. Если есть возможность, посоветуйтесь с кем-то из родственников

2. Помните – работники банка никогда не запрашивают
-код безопасности (CVV)
-логин и пароль от Сбербанк Онлайн
-коды из СМС.

Работник может запросить только 4 последние цифры номера карты (если звонят вам) или полный номер карты, если вы сами звоните в банк.

Чтобы точно знать, что вам звонят из банка, лучше всего записать все номера банка в телефонную книгу. Если звонок будет с другого номера, он не отобразиться как «Сбербанк». Если звонок из банка Вам кажется подозрительным, завершите разговор, и перезвоните в банк сами по номеру, указанному на официальном сайте.

Ну просто сил, конечно, нет на этих мошенников. Уж сколько уловок у них. Но только не надо сразу впадать в панику и отчаяние. Если вы вовремя положили трубку и проверили все свои данные, позвонили в банк, то и спать можно спокойно.
  • +30
  • 05 марта 2020, 16:05
  • ilonanechaeva

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
А мне за пол-года подобные личности звонили дважды. Первого послал через 20 секунд разговора, о чем потом жалел. Постфактум захотелось над ним поиздеваться. А на втором оторвался на полную катушку: минут 10 ему лапшу на уши вешал, с неправильными номерами карты и cvc кодом. Единственное что не понравилось, обращение по имени отчеству. Видимо банковские базы продолжают сливать.
avatar

ALBANDY

  • 05 марта 2020, 17:32
+
+1
Единственное что не понравилось, обращение по имени отчеству. Видимо банковские базы продолжают сливать.
Да понятно, что гниды есть всегда и везде — любые базы можно купить, только платите в кассу.
Но, троллить их тоже прикольно. Я их номера даже записываю в телефонную книгу (Мошенники-1, Мошенники-2 и т.п.).
Вот, например, из недавнего:
Входящий звонок:
— Алло.
— Здравствуйте! Служба безопасности Сбербанка. Такойто такойтович?
— Нет.
— … ???… (ступор и замешательство). А у вас давно этот номер телефона?
— Очень.
— Эээ… ааа… А где вы покупали сим-карту?
— В официальном салоне сотовой связи оператора.
— Мммм… ээээ… Понятно. В таком случае вам нужно обратиться в банк для уточнения персональных данных.
— Спасибо, всенепременно, до свидания))
avatar

reticon

  • 05 марта 2020, 22:36
+
+3
видимо, работники местной администрации у мошенников на особом счету, раз им звонят аж по 4 раза за месяц, видимо чувствуют себя при этом робин гудами)
avatar

Secretweapon

  • 05 марта 2020, 17:42
+
+1
Кот с лампой уже устал освещать эти баяны с бородой.
avatar

mrstalker

  • 05 марта 2020, 19:10
+
+2
Если есть время и настроение, то стЁб с моей стороны будет «низводимым», как говорил Карлсон. Всё зависит от ситуации.Например, если через каждые 15-20 секунд спрашивать похмельным голосом:" Алё, это Хто?",- то собеседник на 3-4 дубле сам кладёт трубку.
avatar

Koka

  • 05 марта 2020, 19:36


+
Активность мошенников в последнее время зашкаливает.
Постоянно звонят якобы из Сбербанка.
Посмотрел на сайте Сбербанка, написано, что звонить могут только с телефонов 900, 8-800… (несколько телефонов). Но (!) при общении со службой поддержки Сбербанка, работница сказала, что работники Сбербанка могут звонить и с других номеров!!!
У меня все официальные номера забиты в телефон, я сразу вижу от кого входящий звонок. Но, если настоящие работники могут позвонить с другого номера, то как быть? Эти сволочи называют мою фамилию и отчество! Мне не хочется вести длинный разговор с ними, стебаться и т.д.
Каким вопросом четко отсеять мошенников? Что знает банк, но не знают мошенники. Банковские работники видят тоже ограниченную информацию о тебе. На этот вопрос не смогла мне ответить работник банка. У кого какие соображения? Только серьезно!!!:)
avatar

D-huan

  • 06 марта 2020, 10:31
+
+1
«Имейте в виду, если вы звоните с целью мошенничества, то будете немедленно посланы на@уй! Вы согласны?»

А если серьезно, то кому-то часто звонят из банка действительно по делу? Обычно если и звонят, то только с дурацкими предложениями, так что можно тоже смело слать лесом.
avatar

Secretweapon

  • 06 марта 2020, 11:12
+
Обычно если и звонят, то только с дурацкими предложениями, так что можно тоже смело слать лесом.
Ну да. Обычно предлагают карту оформить.
Я раньше их распознавал легко и мне было смешно и интересно, слушать какую чухню они будут нести. Но в последнее время то ли я стал старый, то ли мошенники перешли на новый уровень, но я уже не могу так четко их определять. Умом я понимаю, что это мошенники, но в тоже время после разговора я захожу в личный кабинет и проверяю, нет ли там движения. В общем меня это стало напрягать. Говорят уверенно, речь грамотная, полное впечатление что из банка.
Хочу попробовать на вопрос Иван Иванович, отвечать нет. Другого пока придумать не могу.
avatar

D-huan

  • 06 марта 2020, 11:19
+
+1
у вас наверное много свободного времени, чтобы выслушивать всякую хрень) я обычно сразу вешаю трубку и блокирую номер.
avatar

Secretweapon

  • 06 марта 2020, 11:26
+
у вас наверное много свободного времени
Время есть, но не на эту «херь»:))
я обычно сразу вешаю трубку
Т.е. если говорят, что из банка — сразу вешаете? Я так не могу. Мне иногда звонят с другого банка, где счет предприятия, действительные работники банка!
avatar

D-huan

  • 06 марта 2020, 11:29
+
тогда плохо, вы лишены этого удовольствия)
avatar

Secretweapon

  • 06 марта 2020, 11:57
+
В очередной раз повторяю. Есть прога «не бери трубку». Блочит всех предлагателей. Нормальных людей не трогает. Пользуюсь несколько лет. За это время только пару раз удалось пробиться со свежих номеров. Отчеты проверяю иногда кто и когда звонил ради интереса.
avatar

stroitel

  • 06 марта 2020, 14:04
+
Также могу порекомендовать программу «Яндекс» :)
В ней есть модель определителя номера, который показывает общую информацию о звонящем. «Злоумышленник», «звонок из банка», «реклама» и т.д.
Туда же можно «заявлять» о звонившем номере, и база будет актуализироваться.

Работает в обеих ОС.
avatar

danil625

  • 09 марта 2020, 15:00
+
* модуль
avatar

danil625

  • 09 марта 2020, 15:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.