Сохранность автомобиля при эвакуации вне защиты закона
Водители думают, что инспектор ГИБДД описывающий состояние задерживаемого автомобиля обязан указать все имеющиеся повреждения, например, царапины, вмятины, повреждения лакокрасочного покрытия, и др. При том что бланк протокола задержания транспортного средства содержит целую графу — «На момент задержания транспортное средство имело (-механические повреждения, -дополнительное оборудование», заполнять ее инспектор ГИБДД в Краснодарском крае не обязан. Ну а если и заполнил – то инспектор не несет никакой ответственности за достоверность сведений.
Почему так???
Обратимся к пункту 4 статьи 27.13 КоАП РФ.
В пункте 7 статьи 27.13 КоАП РФ говориться что
А в пункте 8 статьи 27.13 КоАП РФ
Про описание состояния автомобиля, в КоАП нет ни слова. Видеозапись фиксирует само нарушение и соблюдение процедуры задержания транспортного средства, и навряд ли будет детально фиксировать все имеющиеся повреждения на момент начала эвакуации.
Может быть МВД в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185) о нас водителях позаботилась? В пункте 147 про форму протокола задержания нет ни слова, в приложениях к приказу форма протокола задержания транспортного средства тоже не определена.
Так откуда же взялась форма? А вот отсюда: Давным-давно был такой Приказ МВД от 19 марта 2004 г. N 187 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759. В Приложении № 1 к данному приказу как раз и приводится форма данного протокола. А другим Приказом МВД России от 23.04.2014 N 374 «О признании утратившими силу отдельных положений приказа МВД России от 19 марта 2004 г. N 187», приложение №1 утверждающее данною форму протокола задержания транспортного средства отменено.
Ну так может региональный законодатель об этом позаботился?
В законе Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского
края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств» об этом нет ни слова. Про осмотр транспортного средства упоминается только в статье 5 вышеуказанного закона
Соответственно акт приемки составляется между эвакуаторщиком и приемщиком на специализированной стоянке. А то, что могло случиться до приемки — закон не регламентирует. Вот такая «беда» и «дыра» в законодательстве
Но хоть Административный регламент обещали подправить...
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предложило по этому поводу дождаться нового федерального закона «О парковании». Вот тогда и заживем!!!!
Почему так???
Обратимся к пункту 4 статьи 27.13 КоАП РФ.
В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
В пункте 7 статьи 27.13 КоАП РФ говориться что
Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
А в пункте 8 статьи 27.13 КоАП РФ
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи...
Про описание состояния автомобиля, в КоАП нет ни слова. Видеозапись фиксирует само нарушение и соблюдение процедуры задержания транспортного средства, и навряд ли будет детально фиксировать все имеющиеся повреждения на момент начала эвакуации.
Может быть МВД в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185) о нас водителях позаботилась? В пункте 147 про форму протокола задержания нет ни слова, в приложениях к приказу форма протокола задержания транспортного средства тоже не определена.
п. 147.7 — О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых
Так откуда же взялась форма? А вот отсюда: Давным-давно был такой Приказ МВД от 19 марта 2004 г. N 187 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759. В Приложении № 1 к данному приказу как раз и приводится форма данного протокола. А другим Приказом МВД России от 23.04.2014 N 374 «О признании утратившими силу отдельных положений приказа МВД России от 19 марта 2004 г. N 187», приложение №1 утверждающее данною форму протокола задержания транспортного средства отменено.
Ну так может региональный законодатель об этом позаботился?
В законе Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского
края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств» об этом нет ни слова. Про осмотр транспортного средства упоминается только в статье 5 вышеуказанного закона
При осуществлении приема на специализированную стоянку задержанное транспортное средство должно быть осмотрено, чтобы установить соответствие данным, указанным в копии протокола, и составляется акт приема-передачи задержанного транспортного средства. Акт приема-передачи задержанного транспортного средства удостоверяется подписями должностного лица уполномоченной организации, осуществляющего перемещение задержанного транспортного средства, и лица, принявшего его на хранение.
Соответственно акт приемки составляется между эвакуаторщиком и приемщиком на специализированной стоянке. А то, что могло случиться до приемки — закон не регламентирует. Вот такая «беда» и «дыра» в законодательстве
Но хоть Административный регламент обещали подправить...
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предложило по этому поводу дождаться нового федерального закона «О парковании». Вот тогда и заживем!!!!
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернутьCarib
При этом на идеально чистой и вымытой машине.
mman
Не верь глазам своим что называется)))
zajavitel
mman
zajavitel
А вдруг на вашей «идеально чистой» машине при выдаче обнаружатся «повреждения»?..
А вот они… туточки и были...)
Интересно, уроненный Мерседес догадались до события урона так же предусмотрительно описать?..
Yabeda
mman
Само солнце в нашем крае не встает...)
Спасибо, что ваше упорство конвертируется в коллективную, то есть всех нас, пользу…
Yabeda
1. Прокуратуру РФ -> Расписали в прокуратуру Краснодарского края;
2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства, и Администрация Краснодарского края -> Ответы получены
3. Заместитель Председателя Государственной думы Лебедев И.В. (соавтор законопроекта об уголовной ответственности за незаконную эвакуацию) -> Ответ получен
4. Члену комитета ГД по транспорту и строительству Нилову О.А. (автор законопроекта «о парковании»)
mman
И ещё раз огромное человеческое спасибо...)
Yabeda
mman
Мы тут для того и вываливаем всю «добычу», чтобы каждый мог при желании воспользоваться…
Yabeda
zajavitel
уже сто раз говорил. Но у нас как всегда: лохов грузят, а они и рады грузиться. Представляем себе как заполняется с понятыми? Подойдите сюда, взгляните — вот вмятина и отмечаем в протоколе. Потом они всё проверяют от даты, до правильной погрузки и подписывают. Если их нет, всё это проделывает камера, с ещё большей тщательностью т.к. потом вопросов у НОРМАЛЬНОГО суда может больше возникнуть. Повторяю, там речь не о съёмке погрузки, что как правило и делается, а заполнении протокола. Повторю так же, что с понятыми даже проще, но (!)… Вот здесь но и восходит в восклицание — так ничего не успеешь. Вот потому и приходиться выворачивать закон под себя.
PEBEPC
mman
PEBEPC
REMIX
Но надо заметить — авто стараются не повреждать. Помешает обменять его быстро на пять тыщ, без скандала.
Спасибо Вам, ТС. Потихоньку обложим их трудностями — нормальным людям полегче станет..
VVE_Rost
Перед новым годом их кто-то оповестил, что прокуратура проверяет… они, бедные, даже машины таскать перестали…
Yabeda
fire-fly
mman
fire-fly
mman
fire-fly
Можно 15 января будет спросить — 2 месяца ровно пройдет тогда после ответа. Но с другой стороны праздники же были. Хотя мы же просто спрашиваем… как дела…
mman
fire-fly
mman
mman
Был внесен 31 января 2017 г. Плановый срок принятия 1 полугодие 2017 г.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=61695
mman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.