Наши обращения и их решения

Михаил Задорнов:
Я никак не могу понять, почему у нас всегда народ страдает от тех постановлений, которые издаются ради него. А те, против которых эти постановления направлены, живут еще лучше.

Уважаемые дамы и господа, сегодня ОГД «ПриветСочи» отчитывается за проделанную работу за введение отсрочки оплаты услуг автоэвакуаторов при принудительной эвакуации автотранспортрта. Наверняка найдется немало таких, кто посчитает результаты нашей работы мизерными и недостойными внимания.

Сразу скажу – постоплата эвакуации по всей стране является одним из острейших вопросов. В этой проблеме сталкиваются интересы частников – владельцев эвакуационных компаний и огромной армии автовладельцев. А основная проблема в том, что, во-первых, при отсрочке оплаты прекращается поток наличных денег в слабо контролируемый карман частника (и заодно усложняется схема организации «откатов» заинтересованным чиновникам). Во-вторых, Российское законодательство еще не очень в курсе. Каким образом поступать с теми, кто задержит оплату или «забудет» о ней напрочь.

Как бы там ни было, но ОГД «ПриветСочи» вышло на борьбу за отсрочку оплаты эвакуации в ноябре 2016 года. Наше обращение было направлено во все учреждения, которых оно касается. По мере получения ответов, мы публиковали информацию на «Привете».Еще одна публикация на эту тему здесь. Сегодня мы располагаем ответом ФАС края и сведениями о деятельности прокуратуры края касающихся решения вопросов, поставленных нами в обращениях.

Проще всего, пожалуй, проследить за деятельностью служб края по порядку. Итак, ОГД «ПриветСочи» в ноябре 2016 года направило ряд обращений в прокуратуру края, Министерство транспорта края и Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, а так же в Федеральную антимонопольную службу края.

Основное требование — Привести краевой закон об эвакуации транспортных средств в соответствие с КоАП РФ (ст. 27.13) и приказу ФАС № 1145 от 15 августа 2016 года.
Именно в этом приказе ФАС указала:
Приложение
к приказу ФАС России
от 15 августа 2016 года N 1145/16
7…. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.

В результате переписки, мы добились реакции прокуратуры края:
По предложению прокуратуры края внесены изменения в законы Краснодарского края 16 февраля 2017г.
«О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».


Проще говоря, прокуратура настояла на изменении краевого закона об эвакуации и приведения его в соответствие с требованиями ФАС.
И Законодательное Собрание Краснодарского края вынуждено было включить на обсуждение этот вопрос. В отчетных документах 60-ой сессии мы находим:
Перечень правовых актов, принятых на 60 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией
15 февраля 2017 года

43. Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края „О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств“.
Принят в первом чтении.


Вывод простой: Поскольку краевой закон об эвакуации ТС и до обсуждения соответствовал Федеральным законам (единственное нарушение – не предусматривалась отсрочка оплаты за принудительную эвакуацию), то обсуждался вопрос о внесении в закон предельных сроков на оплату. Ну, раз рассмотрение прошло первое чтение, а рекомендации ФАС не предоставляют возможности устанавливать срок отсрочки менее 30 дней, считаю, что такую отсрочку мы в измененном законе получим с гарантией.

Конечно, это еще не полная победа нашей инициативы, но сдвиги в направлении победы есть. Мы надеемся на положительное решение такого непростого и такого желанного вопроса.

Чтобы не перегружать топик избыточной информацией, я не буду здесь приводить ответ от ФАС края и его анализ. В следующем топике я отчитаюсь и за него.

Есть основания порадоваться, что наши обращения все-таки достигли цели. Обновленный краевой закон наверняка будет содержать разрешение отсрочки платежа за эвакуацию, и у автовладельцев появится возможность подавать жалобы в суды, не оплачивая заранее хищение их автомобилей.
  • +90
  • 21 февраля 2017, 16:52
  • nordman

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
прокуратура настояла на изменении краевого закона об эвакуации и приведения его в соответствие с требованиями ФАС
С добрым утром, прокуратура!..
avatar

Yabeda

  • 21 февраля 2017, 17:10
+
+1
На том же вышеуказанном сайте
При этом стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства оплачивает лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в срок и по тарифу, которые установлены уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы.
Так что после принятия Закона — надо будет ждать еще принятия подзаконного акта уполномоченного органа. Дубль2…
avatar

mman

  • 21 февраля 2017, 17:12
+
+1
надо будет ждать еще принятия подзаконного акта уполномоченного органа
С сентября ждем…
Обидно, что никто за это не ответил…
avatar

Yabeda

  • 21 февраля 2017, 17:15
+
в срок и по тарифу, которые установлены уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы.
в соответствии с ч. 11 ст.27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, каковым на территории Российской Федерации является Федеральная антимонопольная служба (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»).)

Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 15.08.2016 № 1145/16 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» срок оплаты перемещения и хранения задежанных транспортных средств определяется субъектом Федерации,но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:21
+
+1
Это все понятно, Федеральное законодательство выше Краевого и имеет прямое действие. Но там на штрафстоянке, у них своя кривда «правда» уже 5 месяцев. Раньше ссылались на краевой закон, теперь будут ссылаться на действующий старый приказ. В данном случае более эффективным было бы официальное и опубликованное разъяснение прокуратуры о порядке применения норм КоАП и приказа ФАС.

Ну может я пессимист и уполномоченный орган одновременно издаст соответствующий документ, одновременно с вступлением поправок к Краевому закону.

Но 2/3 пути уже прошли!!!
avatar

mman

  • 21 февраля 2017, 17:29


+
+1
В данном случае более эффективным было бы официальное и опубликованное разъяснение прокуратуры о порядке применения норм КоАП и приказа ФАС.
Полагаю, нужно сначала чтобы приняли поправку. Надо будет, запросим официальное разъяснение.
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:34
+
опубликованное разъяснение прокуратуры
А где Вы предлагаете публиковать? На заборе спец. стоянки?
о порядке применения норм КоАП
Что еще надо разъяснять? Есть закон, написан без оговорок, типа «возможно да, а возможно нет». На стоянках может люди и ограничены интеллектом, но сражаться с законом не будут.
avatar

nordman

  • 21 февраля 2017, 17:35
+
А где Вы предлагаете публиковать?
Странный вопрос… Конечно, НА ПРИВЕТЕ!!!!))))
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:37
+
+3
Я очень хотел бы иметь на «Привете» представителя прокуратуры для прямой связи с этим органом.
avatar

nordman

  • 21 февраля 2017, 17:39
+
+1
Я очень хотел бы иметь на «Привете» представителя прокуратуры для прямой связи с этим органом.
Вчера имела прямую связь с этим органом...))))) Доставило...;))
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:40
+
Пока же сражаются. И без изменения Краевого закона, удержание т/с без оплаты было незаконно.
Тем более согласно 27.13 КоАП
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
Там уже должно было быть написано — оплатить в течении 30 дней, по таким-то реквизитам.
Так что осталась 1/3 если в приказе уполномоченного органа, еще что-нибудь не придумают.
avatar

mman

  • 21 февраля 2017, 17:43
+
+2
Это ворьё костьми лягут, но абхазкая схема на Апотом здесь не прокатит. Такая деньга, такие семейные кланы рулят…
А тему сплошной ТС трогать не пробывали? Какого хрена за наезд на одинарную сплошную лишёнка? Есть решение верховоного суда, что к чему и в каких случаях лишать. Вся страна к нам едет по этому серпантину и дуреет с наших судов и гайцев. И такая дурка только на юге россии.(((
avatar

gena-73

  • 21 февраля 2017, 17:15
+
+1
Очень прошу мух (встречку) в этот компот (краевой закон) не подбрасывать. По встречке можно рассуждать в теории и на федеральном уровне. В любом случае, это разговор отдельный.
avatar

nordman

  • 21 февраля 2017, 17:18
+
+1
А за «двойную» уже расстреливать начали? Нет никакой разницы «одинарная» она или «двойная».
avatar

Ueff1982

  • 21 февраля 2017, 17:43
+
Взаимоотношения со «встречкой» — весьма сложные. Правовые тонкости этого вида нарушения не всегда однозначны. Большое значение имеет применение понятия «выезд» и «движение». И уж никак количество сплошных на суровость наказания не влияют
avatar

nordman

  • 21 февраля 2017, 17:57
+
Сложностей с серпантином особых не заметил и на встречку не выезжал. А вот деятелелей которые мне в лоб после поворота выходили, на обгоне в условиях ограниченной видимости перед таким поворотом несколько раз встречал и уворачивался на обочину. Поэтому тут вопрос спорный и суровые санкции даже при первом нарушении могут быть оправданы.
avatar

mman

  • 21 февраля 2017, 19:19


+
Не стоит сбрасывать со счетов тот факт что на носу выборы в ЗСК…
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:22
+
тот факт что на носу выборы
Подумаешь, они и ротом могут… ))
avatar

Vasyara

  • 21 февраля 2017, 18:02
+
ротом могут… ))

Могут, но это уже сложнее..))
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 18:05
+
А тем временем в Москве:
Стоимость перемещения и хранения автомобилей на специализированных стоянках в Москве в будущем году останется на прежнем уровне. Соответствующий приказ подписан в столичном департаменте транспорта и вступит в силу 1 января 2017 года.

Несмотря на то, что экономически обоснованная стоимость перемещения одного транспортного средства, за исключением грузовых и негабаритных, составляет 8 125,45 рубля, Департаментом транспорта Москвы было решено сохранить действующие тарифы для разных категорий транспортных средств.

Эвакуация автомобилей с городских улиц проводится в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

Отметим, что с июля этого года автовладельцы имеют право оплатить перемещение и хранение своего транспортного средства в течение 60 дней. Для тех, кто оплачивает эвакуацию до момента получения автомобиля, законом предусмотрена скидка в размере 25%.

«Несмотря на то, что сегодня эвакуация одного автомобиля обходится городу больше, чем в 8 тысяч рублей, мы приняли решение оставить стоимость перемещения и хранения автомобилей на прежнем уровне. Эти тарифы являются льготными и социально справедливыми. Важно подчеркнуть, что цены, несмотря на ежегодную инфляцию, остаются неизменными с сентября 2013 года. Для нас важно не количество и стоимость перемещения машин, а обеспечение безопасного и комфортного передвижения для всех жителей города и участников дорожного движения», – отметили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

Справочно:

Стоимость перемещения транспортных средств категории А и В с мощностью двигателя до 80 л.с. составляет 3000 рублей, категории В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с.– 5000 рублей, категории В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей – 7000 рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения составляет 27000 рублей и 29000 рублей соответственно.

Стоимость суток хранения также дифференцирована. Для транспортного средства категории А стоимость одних суток хранения составит 500 рублей, категории В и D разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т – 1000 рублей, категории D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E, а также негабаритных автомобилей – 2000 рублей.
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:54
+
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 17:57
+
1.1. В Петербурге 2700 рублей — для всех транспортных средств (ТС) весом до 3,5 тонн; 16000 рублей — для ТС весом более 3,5 тонны, в том числе негабарит. 1.2. В Москве 2700 рублей — за грузовые авто и микроавтобусы категорий С и D; 3000 рублей — для мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 80 л.с.; 5000 рублей — мощность двигателя легкового автомобиля 80-250 л.с.; 7000 рублей — за легковой автомобиль с двигателем мощностью более 250 л.с.; 47000 рублей — негабарит. 2. Хранение машины на штрафстоянке 2.1. Для Санкт-Петербурга от 16 до 96 рублей в час, в зависимости от категории транспортного средства (категория В — 32 рубля); 2.2. Для Москвы оплата за полные сутки — в зависимости от категории транспортного средства от 500 (категория «А»); 1000 рублей категории В и D общей массой менее 3,5 тонн; 2000 рублей — грузовые и бусы «D», «C» и «E» массой более 3.5 тонн; до 3000 рублей (негабарит). Причем, если владелец забирает машину раньше, чем прошли полные сутки — плата за хранения транспортного средства с него не взимается.
Источник, Короче говоря, мы уже сейчас платим больше чем в большинстве регионов… Потом будем воевать (похоже) за тариф…
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 18:03
+
А кто говорил что будет легко? Это процесс долгий и итерационный…
За тариф сложнее будет — тут нет противоречия ФЗ, только если ФАС, как-то задействовать.
Но надо пробовать…
avatar

mman

  • 21 февраля 2017, 18:18
+
+1
А кто говорил что будет легко? Это процесс долгий и итерационный…
В шоке от того, что в других регионах ЗА ПОЛГОДА до вступления поправок, САМИ ввели отсрочку платежа и тарифы не подняли… А тарифы, ИЗНАЧАЛЬНО, меньше чем у нас…
avatar

fire-fly

  • 21 февраля 2017, 18:21
+
А я верю, что вы добьетесь результата в этой борьбе. А комментаторам побольше оптимизма не мешало бы. Это про все ваши топики.
avatar

stroitel

  • 21 февраля 2017, 22:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.