Наши обращения и их решения
Михаил Задорнов:
Я никак не могу понять, почему у нас всегда народ страдает от тех постановлений, которые издаются ради него. А те, против которых эти постановления направлены, живут еще лучше.
Уважаемые дамы и господа, сегодня ОГД «ПриветСочи» отчитывается за проделанную работу за введение отсрочки оплаты услуг автоэвакуаторов при принудительной эвакуации автотранспортрта. Наверняка найдется немало таких, кто посчитает результаты нашей работы мизерными и недостойными внимания.
Сразу скажу – постоплата эвакуации по всей стране является одним из острейших вопросов. В этой проблеме сталкиваются интересы частников – владельцев эвакуационных компаний и огромной армии автовладельцев. А основная проблема в том, что, во-первых, при отсрочке оплаты прекращается поток наличных денег в слабо контролируемый карман частника (и заодно усложняется схема организации «откатов» заинтересованным чиновникам). Во-вторых, Российское законодательство еще не очень в курсе. Каким образом поступать с теми, кто задержит оплату или «забудет» о ней напрочь.
Как бы там ни было, но ОГД «ПриветСочи» вышло на борьбу за отсрочку оплаты эвакуации в ноябре 2016 года. Наше обращение было направлено во все учреждения, которых оно касается. По мере получения ответов, мы публиковали информацию на «Привете».Еще одна публикация на эту тему здесь. Сегодня мы располагаем ответом ФАС края и сведениями о деятельности прокуратуры края касающихся решения вопросов, поставленных нами в обращениях.
Проще всего, пожалуй, проследить за деятельностью служб края по порядку. Итак, ОГД «ПриветСочи» в ноябре 2016 года направило ряд обращений в прокуратуру края, Министерство транспорта края и Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, а так же в Федеральную антимонопольную службу края.
Основное требование — Привести краевой закон об эвакуации транспортных средств в соответствие с КоАП РФ (ст. 27.13) и приказу ФАС № 1145 от 15 августа 2016 года.
Именно в этом приказе ФАС указала:
Приложение
к приказу ФАС России
от 15 августа 2016 года N 1145/16
7…. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.
В результате переписки, мы добились реакции прокуратуры края:
По предложению прокуратуры края внесены изменения в законы Краснодарского края 16 февраля 2017г.
«О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».
Проще говоря, прокуратура настояла на изменении краевого закона об эвакуации и приведения его в соответствие с требованиями ФАС.
И Законодательное Собрание Краснодарского края вынуждено было включить на обсуждение этот вопрос. В отчетных документах 60-ой сессии мы находим:
Перечень правовых актов, принятых на 60 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией
15 февраля 2017 года
43. Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края „О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств“.
Вывод простой: Поскольку краевой закон об эвакуации ТС и до обсуждения соответствовал Федеральным законам (единственное нарушение – не предусматривалась отсрочка оплаты за принудительную эвакуацию), то обсуждался вопрос о внесении в закон предельных сроков на оплату. Ну, раз рассмотрение прошло первое чтение, а рекомендации ФАС не предоставляют возможности устанавливать срок отсрочки менее 30 дней, считаю, что такую отсрочку мы в измененном законе получим с гарантией.
Конечно, это еще не полная победа нашей инициативы, но сдвиги в направлении победы есть. Мы надеемся на положительное решение такого непростого и такого желанного вопроса.
Чтобы не перегружать топик избыточной информацией, я не буду здесь приводить ответ от ФАС края и его анализ. В следующем топике я отчитаюсь и за него.
Есть основания порадоваться, что наши обращения все-таки достигли цели. Обновленный краевой закон наверняка будет содержать разрешение отсрочки платежа за эвакуацию, и у автовладельцев появится возможность подавать жалобы в суды, не оплачивая заранее хищение их автомобилей.
Я никак не могу понять, почему у нас всегда народ страдает от тех постановлений, которые издаются ради него. А те, против которых эти постановления направлены, живут еще лучше.
Уважаемые дамы и господа, сегодня ОГД «ПриветСочи» отчитывается за проделанную работу за введение отсрочки оплаты услуг автоэвакуаторов при принудительной эвакуации автотранспортрта. Наверняка найдется немало таких, кто посчитает результаты нашей работы мизерными и недостойными внимания.
Сразу скажу – постоплата эвакуации по всей стране является одним из острейших вопросов. В этой проблеме сталкиваются интересы частников – владельцев эвакуационных компаний и огромной армии автовладельцев. А основная проблема в том, что, во-первых, при отсрочке оплаты прекращается поток наличных денег в слабо контролируемый карман частника (и заодно усложняется схема организации «откатов» заинтересованным чиновникам). Во-вторых, Российское законодательство еще не очень в курсе. Каким образом поступать с теми, кто задержит оплату или «забудет» о ней напрочь.
Как бы там ни было, но ОГД «ПриветСочи» вышло на борьбу за отсрочку оплаты эвакуации в ноябре 2016 года. Наше обращение было направлено во все учреждения, которых оно касается. По мере получения ответов, мы публиковали информацию на «Привете».Еще одна публикация на эту тему здесь. Сегодня мы располагаем ответом ФАС края и сведениями о деятельности прокуратуры края касающихся решения вопросов, поставленных нами в обращениях.
Проще всего, пожалуй, проследить за деятельностью служб края по порядку. Итак, ОГД «ПриветСочи» в ноябре 2016 года направило ряд обращений в прокуратуру края, Министерство транспорта края и Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, а так же в Федеральную антимонопольную службу края.
Основное требование — Привести краевой закон об эвакуации транспортных средств в соответствие с КоАП РФ (ст. 27.13) и приказу ФАС № 1145 от 15 августа 2016 года.
Именно в этом приказе ФАС указала:
Приложение
к приказу ФАС России
от 15 августа 2016 года N 1145/16
7…. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.
В результате переписки, мы добились реакции прокуратуры края:
По предложению прокуратуры края внесены изменения в законы Краснодарского края 16 февраля 2017г.
«О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».
Проще говоря, прокуратура настояла на изменении краевого закона об эвакуации и приведения его в соответствие с требованиями ФАС.
И Законодательное Собрание Краснодарского края вынуждено было включить на обсуждение этот вопрос. В отчетных документах 60-ой сессии мы находим:
Перечень правовых актов, принятых на 60 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией
15 февраля 2017 года
43. Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края „О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств“.
Принят в первом чтении.
Вывод простой: Поскольку краевой закон об эвакуации ТС и до обсуждения соответствовал Федеральным законам (единственное нарушение – не предусматривалась отсрочка оплаты за принудительную эвакуацию), то обсуждался вопрос о внесении в закон предельных сроков на оплату. Ну, раз рассмотрение прошло первое чтение, а рекомендации ФАС не предоставляют возможности устанавливать срок отсрочки менее 30 дней, считаю, что такую отсрочку мы в измененном законе получим с гарантией.
Конечно, это еще не полная победа нашей инициативы, но сдвиги в направлении победы есть. Мы надеемся на положительное решение такого непростого и такого желанного вопроса.
Чтобы не перегружать топик избыточной информацией, я не буду здесь приводить ответ от ФАС края и его анализ. В следующем топике я отчитаюсь и за него.
Есть основания порадоваться, что наши обращения все-таки достигли цели. Обновленный краевой закон наверняка будет содержать разрешение отсрочки платежа за эвакуацию, и у автовладельцев появится возможность подавать жалобы в суды, не оплачивая заранее хищение их автомобилей.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернутьYabeda
Так что после принятия Закона — надо будет ждать еще принятия подзаконного акта уполномоченного органа. Дубль2…
mman
Обидно, что никто за это не ответил…
Yabeda
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 15.08.2016 № 1145/16 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» срок оплаты перемещения и хранения задежанных транспортных средств определяется субъектом Федерации,но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.
fire-fly
кривда«правда» уже 5 месяцев. Раньше ссылались на краевой закон, теперь будут ссылаться на действующий старый приказ. В данном случае более эффективным было бы официальное и опубликованное разъяснение прокуратуры о порядке применения норм КоАП и приказа ФАС.Ну может я пессимист и уполномоченный орган одновременно издаст соответствующий документ, одновременно с вступлением поправок к Краевому закону.
Но 2/3 пути уже прошли!!!
mman
fire-fly
Что еще надо разъяснять? Есть закон, написан без оговорок, типа «возможно да, а возможно нет». На стоянках может люди и ограничены интеллектом, но сражаться с законом не будут.
nordman
fire-fly
nordman
fire-fly
Тем более согласно 27.13 КоАП Там уже должно было быть написано — оплатить в течении 30 дней, по таким-то реквизитам.
Так что осталась 1/3 если в приказе уполномоченного органа, еще что-нибудь не придумают.
mman
А тему сплошной ТС трогать не пробывали? Какого хрена за наезд на одинарную сплошную лишёнка? Есть решение верховоного суда, что к чему и в каких случаях лишать. Вся страна к нам едет по этому серпантину и дуреет с наших судов и гайцев. И такая дурка только на юге россии.(((
gena-73
nordman
Ueff1982
nordman
mman
fire-fly
Vasyara
Могут, но это уже сложнее..))
fire-fly
fire-fly
ФАС назвала три спорных показателя, которые влияют на формирование тарифа: это зарплата, число сотрудников и водителей службы эвакуации, которые участвуют в перемещении транспорта. Впрочем, московские власти заявляют, что тариф подсчитан без ошибок.
Вопрос о стоимости эвакуации поднимают не в первый раз. Еще прошлым летом в мэрии заявили, что реальные затраты на перемещение легкового автомобиля превышают 8 тысяч рублей, при этом для автовладельцев сохраняется более низкий тариф и цены остаются неизменными с 2013 года.
fire-fly
Источник, Короче говоря, мы уже сейчас платим больше чем в большинстве регионов… Потом будем воевать (похоже) за тариф…
fire-fly
За тариф сложнее будет — тут нет противоречия ФЗ, только если ФАС, как-то задействовать.
Но надо пробовать…
mman
fire-fly
stroitel
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.