По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1

Первоначальное, «сырое» название этого отчета должно было звучать так — «По четырём морям Турции», но ряд обстоятельств, случившихся в поездке, сломали весь заранее составленный план и название пришлось изменить. Так как на Чёрное море с турецкой стороны мы уже никак попасть не могли — просто не хватало времени. Однако, три моря — Мраморное, Средиземное и Эгейское, таки увидели.
Те, кто читал мои предыдущие рассказы знают, что стиль моих путешествий — автомобильный. Считаю его наиболее удобным и для себя приемлемым. Во-первых, мобильность, много можно успеть где побывать, во-вторых, нет дефицита времени, никто не торопит, в-третьих, обходится это не так и дорого, если все расходы разделить на всех.
Опыт аренды машины в Турции у меня уже был — три года назад мы брали машину в Трабзоне на 8 дней. Тогда, придя в фирму рекомендованную нашим знакомым турком Вахидом, человеком общительным, много лет прожившим в России и прекрасно говорившим по русски, мы подписали какие-то бумажки, отдали 300 долларов за 8 дней, сели в свеженький Рено Символ и укатили. Напоследок Вахид сказал:

— Ребята, два пожелания — постарайтесь быстрее 130 не ездить и второе — приезжайте живыми.
Когда сдавали машину, никто на нее даже посмотреть не вышел.

Итак, ноябрьское путешествие по Турции в этом году. Обо всем по порядку.

Прилет в Стамбул 1 ноября, аренды машины на 10 дней и выполнение плана продвижения по маршруту, который должен был выглядеть вот так



Поселившись в забронированной гостинице Ast Hotel, первые три дня гуляем по Стамбулу, осваиваемся в турецкой среде, осматриваем все основные достопримечательности исторической части города. Стоимость проживания в самом центре Стамбула вполне себе нормальная, мы платили 32 лиры с человека — это 480 рублей на наши. О ценах на проживание и питание расскажу отдельно.

Перечислять все осмотренные объекты исторически-парадной части города не буду, они все на слуху и каждый приезжающий в Стамбул в первую очередь идет смотреть их.











И, конечно, нашли знаменитый рыбный рынок




И попробовали булки с рыбой в уличных кафе


Надо сказать, стоимость рыбы удивила. Недешево. Цены на более менее нормальную рыбу в сыром виде начинаются от 400 рублей за килограмм. В приготовленном — в полтора-два раза выше. В рыбном царстве, где все ловят, огромное количество рыболовецких сейнеров бороздят соседние моря, рыбы масса цены кусаются. А в рыбных ресторанчиках на Галатском мосту, которые в это время стоят пустые и зазывалы затаскивают туда чуть ли не силой, чтобы попробовать хорошую рыбу придется хорошенько раскошелиться. И это не сезон.

На третий день было запланировано два мероприятия — разобраться с арендой машины и съездить на Принцевы острова. Машину, планировали взять уже знакомый Рено Символ, автомат, дизель, который тоже забронировали через Интернет. Фирма, Erboycar, вроде, солидная, находилась в аэропорту и предлагала самую низкую цену — 12 тысяч рублей за 10 дней. (Через день как мы забронировали, цена упала до 9 тысяч, это-то и дало почву для сомнений в существовании фирмы). Возникло реальное опасение что нас просто кинули и такой конторы в природе нет. Поехали в аэропорт разбираться. Нашли, существует. Сидят двое турков, торгуют машинами. Проверили нашу бронь, сказали — О-кей! мол, завтра приходите за машиной. Правда, давали по нашей заявке только механику и бензин. Учитывая, что бензин дороже, а на механике ехать не так удобно, на пальцах договорились, что найдут дизель, а машины с коробкой-автоматом у них нет. Согласился на механику — для меня особой роли это не играет. Беда была в том, что турки говорили только по турецки и немного по английски, а мне в знании языков наступил медведь на ухо. Поэтому, по большей части объяснялись на пальцах, калькуляторе и рисованием на бумаге. Доплатили за дизель 4 тысяч рублей (75 долларов), что в общем-то свело на нет экономию на дизтопливе. Теперь думаю, что надо было брать на бензине и не заморачиваться.

С машиной, худо-бедно, вопрос решили. Теперь едем на метро до конечной станции одной из веток, Кабаташ, там посадка на паром для поездки на Принцевы острова. По приезду к причалу оказалось, что паром, издевательски прогудев в 100 метрах от причала, только что ушел, а следующий будет через два часа. Что делать? Глянув на карту города видим, что рядом очередная достопримечательность — дворец Долмабахче. Есть время посмотреть его.

Надо сказать, на первый взгляд на достопримечательности Стамбула удивляют, впечатляют, но то, что мы увидели там просто потрясло!!! Сравнивая все осмотренные предыдущие дворцы, которые приходят на память — Ханский в Бахчисарае, Воронцовский в Алуште, Юсуповский — В Санкт-петербурге, Королевский — в Луангпробанге, в Лаосе и прочие приходишь к выводу — они смотрятся на фоне этого дворца как жалкие сарайчики.

Долмабахче — это нечто!!!





Дворец это построил в 19 веке очередной султан, Абдул Межида 1-й, а открытие его приурочили к окончанию Крымской войны в 1856 году, в которой Россия, как известно, потерпела поражение, а турки со всеми союзниками, англичанами и французами, были победителями.

В комплексе почти 300 комнат, масса залов и бань. Существует несколько способов осмотреть все это. Первый — недорогой билет на территорию, по которому можно просто гулять по паркам и скверам и осматривать только снаружи, второй — билет с посещением самостоятельно гарема и третий — билет на осмотр большей части дворцовых сооружений, но только в составе группы. По времени мы успевали только осмотреть комплекс снаружи и пробежать по гарему, который находится в самом конце. Но, даже то, что увидели оставило очень сильное впечатление.

Фотографировать в гареме запрещено, везде стоят не очень строгие охранники, поэтому подпольные снимки иногда на бегу сделать удавалось. Качество в таких условиях оставляет желать лучшего.








Не знаю кто как воспринял этот потрясающий комплекс, но в архитектурном плане изо всех достопримечательностей Стамбула я бы выделили именно его. Если кто-то там еще не был, настойчиво рекомендую не пропустить дворец Долмабахче.

На пять минут успели заскочить в находящийся на территории комплекса музей часов. Наверное, собирание часов было хобби одного из султанов, а может быть и всех вместе. Этакое хобби по наследству.





Время поджимало и на пристань неслись уже галопом как породистые жеребцы султана Абдул Меджида 1-го.

На Принцевы острова я мечтал попасть сразу как только узнал что такие рядом со Стамбулом существуют. Постепенно узнавая, что эти острова были местом ссылки всяких неугодных личностей для султана таких как наследники, рвущиеся к трону, проворовавшиеся визири или надоевшие жены, желание это становилось всё больше. Хотелось посмотреть на турецкую сибирскую каторгу. Паром, приняв в себя таких как мы глазеющих туристов и, видимо, и местных жителей, приезжавших по разным делам в Стамбул, шустро рванул по Мраморному морю. Плохо было лишь то, что время было уже часов 5 и солнце неумолимо катилось к закату — зимние дни короткие и это существенный минус ноябрьских путешествий.
Подготовленные мореплаватели заранее запаслись хлебом и развлекались кормлением скандальных чаек, которые все время кружили над паром. Эти морские вороны привыкли к тому, что по морю периодически проезжают халявные столовые и следуют за каждым проходящим пассажирским судном.



Во время плавания, как и на Галатском мосту, опять удивляемся правилам турецкого судовождения. Их, по-моему, просто нет. Капитаны разъезжаются «по понятиям». Чем-то это напоминает суматошную езду на байках на дорогах Юго-Восточной Азии — сутолока, фантастическая бестолковость, полных хаос, но никто не сталкивается. Вот поперек нашего курса, прямо в борт целится какой-то буксир.


Промазал. Разошлись буквально в десятке метров друг от друга.
А так было на Галатском мосту


К островам, а их несколько подходим уже в сумерках.




На пешие прогулки уже время нет, поэтому ищем где стоят фаэтоны. Найти очень просто — по запаху. Где завоняло конским навозом, там и стоянка. За полтинник лир договариваемся с извозчиком проехать по маршруту не по самому длинному, но и не по самому короткому чтобы составить хоть небольшое, но ясное представление об острове. Кстати, островов всего девять, а самый большой остров называется Бююкада. Он-то и осматривается туристами. Не особо спеша, с остановками едем по улочкам.






Общее впечатление — чистенький городок, аккуратные дворики, довольно много зелени. Вполне себе нормальная такая «турецкая Сибирь». Здесь всем этим изгоям турецких султанов не так и плохо жилось.

И еще одно открытие острова. Остров Бююкада — остров кошек. Каких здесь только нет. Они сидят, едят, спят толпами и поодиночке.




А эти взяли себе в друзья ёжика и едят вместе


Так закончился наш последний, третий день пребывания в Стамбуле. Завтра выезжаем по намеченному маршруту на юг.
  • +94
  • 16 ноября 2017, 21:04
  • so3537

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
С возвращением на Родину. Будет интересно читать топики по Турции в тех местах, где я не был. Турция — огромная страна с территорией в 10 раз больше Краснодарского края и втрое больше Новой Зеландии — есть где развернуться для путешествий. Жду продолжений…
avatar

travellersochi

  • 16 ноября 2017, 23:03
+
Да, согласен. В Турции есть что посмотреть. Каждый открывает её для себя по своему.
Думаю, и у меня не это не последняя поездка туда.
avatar

so3537

  • 16 ноября 2017, 23:18
+
А я на своей лошадке по Турции скакал. На фото где то в Каппадокии
avatar

sashacgsm

  • 16 ноября 2017, 23:27
+
Вот и я пришел к той мысли, что надо ехать на своей. С какой стороны вы заезжали? через Грузию? какие-нибудь бумажки дополнительно на машину надо оформлять?
avatar

so3537

  • 16 ноября 2017, 23:38
+
Да через Грузию. Я сделал страховку грин кард ещё в Краснодаре хотя для Грузии она вроде не нужна.
avatar

sashacgsm

  • 17 ноября 2017, 07:00


+
С Грузией все понятно, я там уже 100 раз был. А вот в Турции? там точно знаю надо стикер на стекло купить для проезда по платным дорогам. А больше ничего не нужно?
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 08:07
+
5000 км по Турции и как вы в топике пишете три моря и ни километра платной дороги. Спецом не заезжали чтобы посмотреть турцию. Ехать по платнику это наверное как посетить Сочи по дублеру, не съезжая с него. Но если вы торопитесь то другое дело надо покупать виньетку. На форуме винского можно найти подробную инфу.
avatar

sashacgsm

  • 17 ноября 2017, 12:25
+
В этот раз у нас платные дороги были — уже по приезду пришло что с нас за это содрали 44 лиры. Хотя, вроде, и стикер на стекле был. Наверное, сначала оттуда деньги снимаются, а потом все равно фирма с клиента удерживает.
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 12:31
+
не офигели от таких пробегов?
avatar

rem-sochi

  • 17 ноября 2017, 20:56
+
Классно! Уважаю людей, которые сами планируют и организуют свои путешествия!
А что, в Турции международные фирмы аренды автомобилей есть? Ими наверное дороже просто выходит?
avatar

D-huan

  • 17 ноября 2017, 09:52
+
Фиг их знает… там, в аэропорту, этих контор, дающих машины в аренду, десятки. Какие лучше-хуже разобраться трудно. Мы, конечно, ориентировались на цены.
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 09:58
+
Ну вы импровизатор! Т.е. заранее не искали!?))
Я поиск сделал, нашел интересную статью 5 Cамых Популярных Прокатных Компаний по Аренде Автомобилей
Набрал Sixt, вроде у них есть в Турции отделения.
avatar

D-huan

  • 17 ноября 2017, 11:23
+
А какая разница? условия проката не сильно отличаются друг от друга — это и на вашем сайте написано. Подводя итоги нашей поездки, все неприятности, что с нами случились (а может быть, это и не неприятности)), претензий к фирме, вроде, как и нет...)
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 11:30
+
А какая разница?
Я понял. Вы экстремал!))
Сами ведь написали, что на английском они не говорили и объяснялись с ними рисунками и цифрами на калькуляторе!)) В известной фирме наверняка англоязычные были бы.
Я люблю планировать. Все не запланируешь, но все таки.
avatar

D-huan

  • 17 ноября 2017, 11:38
+
+1
)) возможно… в разумных пределах, конечно.
Просто по многочисленным путешествиям знаю — везде живые люди и всегда помогут ( а уж в Турции тем более!!! — об этом будет в дальнейших рассказах.
И потом — вспоминая все предыдущее — в памяти остаются только случаи полуЧПшные. Эти-то моменты и вспоминаем, когда собираемся вместе с теми, кто с нами там был))
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 11:44
+
Прикол!
Прочитал отзывы о сочинском Sixt в Гугле. Кошмар!
(показать текст)Мошенники! Обходите стороной эту контору! Либо при приемке автомобиля осматривайте и фотографируйте, или лучше снимайте, или и то и другое, лучше с привлечением свидетелей, СМИ, адвокатов и пр. каждый квадратный сантиметр! Каждый, Карл! Даже все бамперы и пороги! А если это происходит в темное время суток на неосвещенной парковке (мой вариант), то еще закажите команду с профессиональным осветительным оборудованием! Но и это не гарантирует вас от их стандартного (и по другим отзывам) развода: После того, как вы сдадите автомобиль по системе key-box, а это означает вариант, при котором вы передаете авто без приемки, оставляя в их специальном ящичке ключи и доки, а это в большинстве случаев, так как они работают не только не круглосуточно, но и вообще непонятно по какому графику, так вот далее где-то через неделю вам на почту придет письмо, что что вы торчите тысяч 6-7 за царапину где-нибудь на нижней стороне бампера. К письму будут приложены фото, сделанные через сутки или двое, якобы «после помывки машины». И ничего не решает ваша 200-процентная уверенности, что вы не могли сделать это сами! Даже при покупке страховки «полного покрытия» вы не будете спокойны, так-как не заметив какую-нибудь царапину при приемки без приемки и оформления ее в ГИБДД (а как вы ее оформите, если о ее наличии даже не догадываетесь?) вы ничего не докажете, и этот случай не будет являться страховым. Вот такой «русский бизнес»! Впервые арендовали авто в России (а по всему миру делаем это регулярно) и убедились, что это просто пипец! Позор! Мошенники и аферисты!Там 3 отзыва и все об одном и том же!
avatar

D-huan

  • 17 ноября 2017, 11:44
+
+1
Ну, слава богу, в наших конторах брать не собираюсь. А турки честны, в большинстве случаев. Они зарабатывают честные деньги.
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 11:51
+
Долмабахче, кстати, действующая правительственная резиденция, потому там не везде фотографировать можно и внутрь только с группой попасть можно, которую формирмуют на улице часа два, а потом все проходят через металлодетекторы и пристальные взгляды местных ФСОшников)) Ну, по крайней мере в 2013 году так было. А ещё там более ста туалетов, если я правильно понял англоязычного экскурсовода))
avatar

Ueff1982

  • 17 ноября 2017, 11:16
+
Точно! Мы, когда подошли, оттуда выводили какого-то правительственного босса — весь в охране, на Эрдогана не похож… мы еще подумали — не пустят. Босса увезли и народ попер.
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 11:21
+
Начало то спонтанное, туда-сюда галопом, не узнаю вас Виктор!)или чего припасли на десерт?)
avatar

rem-sochi

  • 17 ноября 2017, 20:55
+
Потом галоп перешел на шаг, потом на стояние, а в конце вообще — аллюр три креста))
avatar

so3537

  • 17 ноября 2017, 21:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.