По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение
Завершающая часть поездки проходила через Измир. Туда мы добрались уже в полной темноте.
На горизонте задолго до появления города видно зарево.
Измир оказался громадным городом. Где-то в центре, который просматривается с автострады, высятся несколько красочно освещенных суперсовременных небоскребов.
Где-то надо искать бюджетную гостиницу.
Рассудили так — в центре и на побережье опять будет всё дорого, надо ехать на окраину и спрашивать там. По автостраде, которая идет в несколько ярусов, долго проезжали весь город, пока сверкание огней города осталось позади.
Начинаем плутать по каким-то районам, спрашивая про гостиницы.
Находим. Стоят две громадные гостиницы, явно не бюджетного направления. Долго торговались, пока не доторговались до 4-х местного номера по полторы тысячи рублей с каждого. Посмотрел я этот номер — скорее всего, это комнатуха с 4-мя кроватями для обслуживающего персонала.
На вопрос — где в городе есть бюджетные гостиницы клерк написал на бумажке — 16 километров и рукой показал в том направлении откуда мы приехали.
Искать проще простого — 16 километров по центру 3-х миллионного города с десятками развилок, поворотов и развязок, кучей непонятных знаков, да еще ночью… Делать нечего, едем.
Блуждание по городу заняло еще часа полтора. Наконец мне это надоело — время 10 часов вечера, 14 часов за рулем, хочется уже упасть хоть куда. Решаю остановится возле таксистов, заплатить сколько скажет чтобы сопроводил в более-менее подходящую гостиницу. Останавливаюсь в каком-то месте, разговариваю с таксистами, долго торгуемся. Ехать 5 километров за 20 лир.
Уже почти трогаемся и вдруг таксист раздумал ехать и показывает — пошли со мной.
Заходим за угол ближайшей улицы и… с первого взгляда на район понимаю — это то, что нужно.
Куча недорогих гостиниц, шляющаяся по улицам молодежь со всего света. Каким-то чудом я приехал в тот район, в котором сконцентрированы дешевые гостиницы. Поэтому таксисты долго не могли понять что мы хотим — стоим возле дешевых гостиниц и просим чтобы нам их показали за деньги…
Перебрав с пяток гостиниц, останавливаемся в приличной гостинице за 50 лир с носа.
На следующий день решаем доехать до Стамбула чтобы был запас времени для разборок с арендной конторой — кто же все-таки должен платить за ремонт машины и вернут ли нам наши деньги.
Дорога проходит по шикарной магистрали с тремя-четыремя полосами в каждую сторону. Ездить по таким дорогам — сплошное удовольствие для водителя. Держать на спидометре скорость 120-130 километров в час удается с большим трудом.
Изредка делаем остановки для того, чтобы полюбоваться то на красивое озеро вдалеке
то на необычные каменные изваяния, смахивающие на капподакийские
то, для того чтобы оценить мёд и всевозможные специи.
А уж дынь в этих краях… они не похожи по вкусу на кубанские, которые надо грызть. Турецкие дыня растворяется во рту только туда попав
Так незаметно, следуя строго по знакам на Стамбул, подъезжаем к громадному мосту через язык Мраморного моря.
Мост этот здорово сокращает путь — ехать вокруг — это лишние километров 150, а может быть, и 200 километров. Да и на указателях не разобраться как объезжать.
Смело въезжаем на мост, а на выезде касса и кассирша требует денег. Обычно все платные участки дороги стоят 3-4 лиры и мы видели на датчиках что эти деньги минусуют со стикера, приклеенного на стекло.
Я и даю кассирше 10 лир с расчетом получить сдачу. Она чего-то начинает кричать. Не пойму что.
За нами постепенно собирается очередь из машин.
Оторав своё, турчанка показывает на датчик впереди, а там написано — 84 лиры!
Выяснять за что некогда, да и толку от этого. Надо платить.
Вот так проехали по мосту за 1300 рублей. На будущее будем знать.
Заселились в Стамбуле в ту же гостиницу, в которой были до отъезда. Хозяева встретили уже как родственников.
И здесь, наконец, с помощью хозяина гостиницы, говорившем по-русски хорошо, созвонились со своей арендной конторой и разобрались с ремонтами и деньгами.
Оказывается, в той бумажке, которую мы подписали, договоре, указано, что фирма берет на себя ответственность только при ДТП и угоне автомашины. За всё остальное, что может случится с машиной отвечает клиент, то есть, мы.
Выходит, те 400 долларов, что мы заплатили за ремонт, тю-тю. По 100 баксов на брата.
Позже, просчитав все расходы, вышло что вся эксплуатация машины, с топливом, ремонтом, проездом по всей Турции (около 3 тысяч км) обошлась на каждого 13 тысяч рублей. И, если бы мы взяли полную страховку, покрывающую всё, аренда машины обошлась не намного дешевле.
А мы последний день гуляем по Стамбулу. Ночным самолетом вылетаем домой, в Сочи.
Заключение и итоги:
1. Путешествие состоялось, но не по тому плану, который разрабатывался дома.
2. Мы достаточно хорошо изучили и теперь ориентируемся в Стамбуле, а район Памуккале осмотрен так, что возвращаться сюда уже в планы ставить не буду, наверное, никогда.
3. Брать машину в аренду — хорошо пока всё хорошо.
Анализируя, что случилось, приходим к выводу — предусмотреть и избежать чего-либо все равно бы не смогли. Всех нюансов путешествия не предвидеть.
А может быть, тем они и интересны, эти самостоятельные путешествия, что всегда в них присутствует элемент неизвестности и непредсказуемости?
Спасибо за внимание.
На горизонте задолго до появления города видно зарево.
Измир оказался громадным городом. Где-то в центре, который просматривается с автострады, высятся несколько красочно освещенных суперсовременных небоскребов.
Где-то надо искать бюджетную гостиницу.
Рассудили так — в центре и на побережье опять будет всё дорого, надо ехать на окраину и спрашивать там. По автостраде, которая идет в несколько ярусов, долго проезжали весь город, пока сверкание огней города осталось позади.
Начинаем плутать по каким-то районам, спрашивая про гостиницы.
Находим. Стоят две громадные гостиницы, явно не бюджетного направления. Долго торговались, пока не доторговались до 4-х местного номера по полторы тысячи рублей с каждого. Посмотрел я этот номер — скорее всего, это комнатуха с 4-мя кроватями для обслуживающего персонала.
На вопрос — где в городе есть бюджетные гостиницы клерк написал на бумажке — 16 километров и рукой показал в том направлении откуда мы приехали.
Искать проще простого — 16 километров по центру 3-х миллионного города с десятками развилок, поворотов и развязок, кучей непонятных знаков, да еще ночью… Делать нечего, едем.
Блуждание по городу заняло еще часа полтора. Наконец мне это надоело — время 10 часов вечера, 14 часов за рулем, хочется уже упасть хоть куда. Решаю остановится возле таксистов, заплатить сколько скажет чтобы сопроводил в более-менее подходящую гостиницу. Останавливаюсь в каком-то месте, разговариваю с таксистами, долго торгуемся. Ехать 5 километров за 20 лир.
Уже почти трогаемся и вдруг таксист раздумал ехать и показывает — пошли со мной.
Заходим за угол ближайшей улицы и… с первого взгляда на район понимаю — это то, что нужно.
Куча недорогих гостиниц, шляющаяся по улицам молодежь со всего света. Каким-то чудом я приехал в тот район, в котором сконцентрированы дешевые гостиницы. Поэтому таксисты долго не могли понять что мы хотим — стоим возле дешевых гостиниц и просим чтобы нам их показали за деньги…
Перебрав с пяток гостиниц, останавливаемся в приличной гостинице за 50 лир с носа.
На следующий день решаем доехать до Стамбула чтобы был запас времени для разборок с арендной конторой — кто же все-таки должен платить за ремонт машины и вернут ли нам наши деньги.
Дорога проходит по шикарной магистрали с тремя-четыремя полосами в каждую сторону. Ездить по таким дорогам — сплошное удовольствие для водителя. Держать на спидометре скорость 120-130 километров в час удается с большим трудом.
Изредка делаем остановки для того, чтобы полюбоваться то на красивое озеро вдалеке
то на необычные каменные изваяния, смахивающие на капподакийские
то, для того чтобы оценить мёд и всевозможные специи.
А уж дынь в этих краях… они не похожи по вкусу на кубанские, которые надо грызть. Турецкие дыня растворяется во рту только туда попав
Так незаметно, следуя строго по знакам на Стамбул, подъезжаем к громадному мосту через язык Мраморного моря.
Мост этот здорово сокращает путь — ехать вокруг — это лишние километров 150, а может быть, и 200 километров. Да и на указателях не разобраться как объезжать.
Смело въезжаем на мост, а на выезде касса и кассирша требует денег. Обычно все платные участки дороги стоят 3-4 лиры и мы видели на датчиках что эти деньги минусуют со стикера, приклеенного на стекло.
Я и даю кассирше 10 лир с расчетом получить сдачу. Она чего-то начинает кричать. Не пойму что.
За нами постепенно собирается очередь из машин.
Оторав своё, турчанка показывает на датчик впереди, а там написано — 84 лиры!
Выяснять за что некогда, да и толку от этого. Надо платить.
Вот так проехали по мосту за 1300 рублей. На будущее будем знать.
Заселились в Стамбуле в ту же гостиницу, в которой были до отъезда. Хозяева встретили уже как родственников.
И здесь, наконец, с помощью хозяина гостиницы, говорившем по-русски хорошо, созвонились со своей арендной конторой и разобрались с ремонтами и деньгами.
Оказывается, в той бумажке, которую мы подписали, договоре, указано, что фирма берет на себя ответственность только при ДТП и угоне автомашины. За всё остальное, что может случится с машиной отвечает клиент, то есть, мы.
Выходит, те 400 долларов, что мы заплатили за ремонт, тю-тю. По 100 баксов на брата.
Позже, просчитав все расходы, вышло что вся эксплуатация машины, с топливом, ремонтом, проездом по всей Турции (около 3 тысяч км) обошлась на каждого 13 тысяч рублей. И, если бы мы взяли полную страховку, покрывающую всё, аренда машины обошлась не намного дешевле.
А мы последний день гуляем по Стамбулу. Ночным самолетом вылетаем домой, в Сочи.
Заключение и итоги:
1. Путешествие состоялось, но не по тому плану, который разрабатывался дома.
2. Мы достаточно хорошо изучили и теперь ориентируемся в Стамбуле, а район Памуккале осмотрен так, что возвращаться сюда уже в планы ставить не буду, наверное, никогда.
3. Брать машину в аренду — хорошо пока всё хорошо.
Анализируя, что случилось, приходим к выводу — предусмотреть и избежать чего-либо все равно бы не смогли. Всех нюансов путешествия не предвидеть.
А может быть, тем они и интересны, эти самостоятельные путешествия, что всегда в них присутствует элемент неизвестности и непредсказуемости?
Спасибо за внимание.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернутьПознавательно для тех кто в Турции ещё не был. Спасибо, было интересно.
timofeitselovalnikov1962
Спасибо, Тимофей.
so3537
travellersochi
so3537
travellersochi
Водителю, то есть, мне, естественно, никто не платил — это было не коммерческое путешествие.
Остальные расходы только на проживание, питание, сувениры, проходы на платные объекты. Грубо говоря, максимально ВСЕ расходы вышли долларов по 600 за 14 полных дней.
so3537
YMKa
Ну, во-первых, паромов в Турцию из Сочи нет и неизвестно когда будут.
Во-вторых, при поездке на своей машине минусуется сумма за авиабилеты, а это немало — на двоих больше 500 долларов. А ведь после перелета еще и за машину арендную надо платить.
Поэтому я склоняюсь к тому, что на своей выгоднее.
За двое суток можно доехать до границы с Турцией (Батуми-Сарпи) через Владикавказ.
Стоимость топлива в Грузии, а особенно в Турции значительно выше, но учитывая траты на авиабилеты и аренду машины то на то и выйдет, но, мне кажется на своей машине будет дешевле.
То есть, для тех, кого не пугают длинные перегоны на своей машине лучше. Да и по дороге много чего интересного.
Через год проверю.
so3537
Вот интересно, а если бы машина просто сломалась? Просто встала посреди дороги и все!
При этом вины вашей в этом не было бы. Машину, допустим, плохо обслужили до вас и она сломалась уже когда вы ею управляли. Что получается, опять вам платить?
А вы еще мне говорили, что разницы нет какой конторой пользоваться!))) Оказывается есть!
D-huan
Разница в страховке, в условиях и стоимости. Машины, как правило, все новые, 1-2 года, что она сломается маловероятно. Так есть ли смысл платить дорогую полную страховку или лучше дешево, как мы, но с риском. В прошлый раз обошлось, хоть и ныряли и в соленое озеро, и по бездорожью ездили, а в этот не повезло.
so3537
Я бы тогда, когда принимал машину, кроме поверхностного осмотра, поинтересовался:
когда меняли масло, какой пробег, когда меняли тормозную жидкость, показала ли что компьютерная диагностика? После этого они сказали бы, что наверное подождут другого клиента!)))))
По идее да, если 1-2 года, то чего ей ломаться. Если там не такие умельцы, как на наших ТО работают))) Я один раз прошел ТО на новой машине в Модусе, они мне сломали крышку салонного фильтра (пришлось покупать новую), кое как запихнули этот фильтр, с маслом тоже эпопея была. В общем красота!
А, допустим, для вашего случая сколько стоила ваша страховка (от угона и ДТП) и сколько более полная?
D-huan
Представляете сколько бы это заняло времени?)) они только по-турецки, я — только по-русски.
Что проверил: запаску, домкрат, балонный ключ — это все было. Пробег — тыщ 30…
Резина хорошая. Царапин не нашел.
Стоимость машины на 10 дней была 11700 рублей, это с нашей страховкой. Потом посмотрел с полной (сейчас не помню) но, что-то раза в два дороже.
А насчет сервисов: я сейчас в Краснодар езжу, к ним претензий ни разу не было. Единственное — лишний час как-то пришлось ждать… вот и все.
so3537
не думалтоже поехал, но ему не сказал бы!)rem-sochi
Наверняка в договорах не бывает такой строки, что надо ездить только по центральным магистралям.
so3537
Не Ниссан у тебя?
D-huan
so3537
У нас в Сочи дилер по Рено, который на Водораздельной был (Транспортная) — судя по рассказам вообще «туши свет». Вроде закрылись они.
D-huan
А в Краснодаре возле аэропорта. Ул. Аэропортовская, 68. Рено, Ключавто.
Вот телефон — +7-8612-143290
Я им за пару дней звоню, записываюсь.
Пока к ним претензий нет.
so3537
rem-sochi
возле подъезда?))
so3537
rem-sochi
Проблема. Не в том, чтобы колодки поменять — не большой спец, но свои Жигули-копейку разбирал-собирал, а самая главная проблема — бабки.
Коврики помоешь — уже из окон орут:… а еще в географическом обществе!!! постыдился б!!!
so3537
rem-sochi
rem-sochi
so3537
Все что можно — делаю сам. Если была бы яма или подъемник в гараже — делал бы еще больше!
Вот с теми же колодками. У меня электроручник на задних колесах. Там просто так не поменяешь. В идеале — электрогаджет, который будет отжимать колодки. Умельцы просто скидывают клему, подключают 12 В и все. Но это как-то топорно. Еще посоветовали снять крышку с электропривода, там звездочку вставляешь и крутишь. Тоже не очень.
У моего мастера нет ни сканера ни приспособления для этого. Еще не определился на каком варианте остановится. Нужно интернеты изучать:))
D-huan
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.