Поволжье (часть 1).
Наверное, многим уже приелось читать о загубленных деревьях, лишениях жителей воды и света, говностроях и прочих назойливых, как навозные мухи, вахтангах и свидиных, поэтому для разнообразия начинаю публикацию описаний своих путешествий, прошедших в этом году. А их пока состоялось два.
Первое, 16 дневное по городам Поволжья, с заездом в Чувашию, Марий-Эл и Татарстан, и второе — 14 дневное в Азербайджан, Дагестан, Чечню и Карачаево-Черкесию.
В сентябре и октябре еще предстоят два путешествия в Грузию. Так что, желающие принять участие — звоните, пишите.
Итак, путешествие первое — Поволжье.
Чтобы добраться до Волги надо еще преодолеть не такое и маленькое расстояние, проехать через Кавказские горы, Адыгею, Ставрополье и Калмыкию.
Об этих местах в своих рассказах я писал многократно, поэтому начну сразу с Волги.
Прямыми, как стрела кочевника, дорогами едем из Элисты в Волгоградскую область. С одной стороны — глазу не за что зацепиться, но травы, цветы, запахи!!!
И, наконец-то, впервые, за многократные поездки в Калмыкию удалось увидеть верблюда, гуляющего по степи. Конечно, он не дикий, но хоть не в загоне стоит.
Верблюд достойно попозировал пока мы его снимали, плюнул и пошел по своим делам.
Последний взгляд на калмыцких баранов-джейранов, коих здесь по степям не мерено — каждый десятый баран России по пачпорту калмыцкий.
И мы в Волгоградской области.
Въезжаем в Волгоград. Этот громадный город с миллионным населением, расположенный в таком козырном месте, естественно, имеет богатую историю. То, что более-менее достоверно известно, говорит, что с 10 века это место играло важную роль в торговле руссов, булгар и хазар. Периодически эту торговую идиллию нарушали половцы, печенеги, а потом и монголы, которые не заморачиваясь, отбирали всё то, что прибрежные народы успели нажить.
Когда дошло до Ивана Грозного, тот постепенно покорил все ханства и прибрал эти места себе. Из центра Русского царства по Волге до Астрахани стали гонять караваны судов, продавая лес, зерно, сукно, кожи, а закупая соль, ткани, металлы.
Не буду описывать подробную историю этих мест — каждый это может сделать сам. Отдельные моменты буду отражать в дальнейшем повествовании.
Когда мы въехали в сам город никто так и не понял, где Волгоград начался — он очень длинный. Считается по протяженности около 60 километров. Вроде, уступает Сочи, но если в Сочи эти намеренные больше сотни километров с постоянными разрывами между поселками, то в Волгограде — сплошная застройка.
По нашим впечатлениям южную часть города сплошь заняли выходцы с Кавказа, скорее всего, дагестанцы. Магазины, кафе-столовые, минигостиницы — сплошь кавказские.
С первого взгляда город красив и ухожен. Чистые улицы, хороший асфальт, удобные тротуары и переходы, дисциплинированные горожане, фонтаны, много зелени и Волга! её видно из любой более-менее возвышенной части города.
Квартиру мы арендовали заранее, и она оказалась в очень удобном месте — в двух шагах от речного порта, а он-то нам был особенно нужен. В прошлый приезд в Волгоград после путешествия на соленые озера Баскунчак и Эльтон (это было лет 8 назад), мы просто купили билеты на рейсовый теплоходик, который за 8 рублей минут за 40 свозил нас на другую сторону Волги и обратно. В этот раз решили поступить также. Только билеты сильно подорожали. Цены сумасшедшие — аж 84 рубля!!!
Берем, сели… и оказалось, что попали на другой маршрут. И теперь нас возили три с половиной часа. За 84 рубля… Этот маршрут проходил между островами на Волге и развозил дачников по участкам. На кораблике мы были самые праздношатающиеся, весь трудовой народ тащил инструменты — тяпки, грабли, рассаду, удобрения, собак и упирающихся детей.
Плывём. (по-морскому, идём) Сначала вниз по течению. Мимо проплывают песчаные косы, отмели, пляжи и рыбаки, приехавшие сюда на машинах.
Первая остановка у какого-то небольшого островка. Потом у следующего. Народ таскает свои баулы и тяпки на берег. Как мы поняли, большая часть этих участков самозахваты. Кому-то давали участки под дачи еще в советские времена, рядом выросли самовольные постройки. Но, все это халупно-дачного типа. Высоток или просто добротных домов мы не увидели.
Названия этих причалов довольно заковыристые и не сразу поймешь что это означает.
Наконец, последняя пристань у большого острова. Здесь наш кораблик стоит минут 20. Можно выйти на берег, купить у бабулек свежее молоко, сметану, рыбу.
Плывем обратно, опять останавливаясь на каждой пристани и подбирая ухайдоканный на грядках люд.
В общем, почти 4 часа плавали по Волге и удовольствие получили. Да еще погода была отличная.
Обязательным к посещению в Волгограде, конечно, является Мамаев курган.
Здесь всё осмотрели еще раз — и Мемориал на кургане, и развод почётного караула, и музей посвященный Сталинградской битве, и дома Павлова, и мельницу, и военную технику.
Есть в городе интересные достопримечательности, коих в других городах нет. Например, метротрам.
Это подземный трамвай. На территории России есть только в Волгограде.
Маршруты метротрама проходят и под землей, и по поверхности. Есть у этого транспорта как преимущества, так и недостатки.
И вот мы решили в обязательном порядке на метротраме прокатиться.
Мы были в Волгограде в то время когда в России проводилась ежегодная акция «Ночь музеев».
С нами рядом располагался краеведческий музей. Вечером идем туда.
Первое, что поразило — количество желающих туда попасть. Не сказать, что давка, но народа заходит очень много. Все залы, а их здесь, наверное, не менее 13-15 заполнены людьми. Проводятся тематические выставки, какие-то мастер-классы, много экскурсоводов, которые без перерыва рассказывают что-либо всем подошедшим, отвечают на вопросы.
Наше пребывание в Волгограде заканчивается. Мы здесь пробыли полтора дня. Дорога у нас дальняя, и надо ехать дальше.
Первое, 16 дневное по городам Поволжья, с заездом в Чувашию, Марий-Эл и Татарстан, и второе — 14 дневное в Азербайджан, Дагестан, Чечню и Карачаево-Черкесию.
В сентябре и октябре еще предстоят два путешествия в Грузию. Так что, желающие принять участие — звоните, пишите.
Итак, путешествие первое — Поволжье.
Чтобы добраться до Волги надо еще преодолеть не такое и маленькое расстояние, проехать через Кавказские горы, Адыгею, Ставрополье и Калмыкию.
Об этих местах в своих рассказах я писал многократно, поэтому начну сразу с Волги.
Прямыми, как стрела кочевника, дорогами едем из Элисты в Волгоградскую область. С одной стороны — глазу не за что зацепиться, но травы, цветы, запахи!!!
И, наконец-то, впервые, за многократные поездки в Калмыкию удалось увидеть верблюда, гуляющего по степи. Конечно, он не дикий, но хоть не в загоне стоит.
Верблюд достойно попозировал пока мы его снимали, плюнул и пошел по своим делам.
Последний взгляд на калмыцких баранов-джейранов, коих здесь по степям не мерено — каждый десятый баран России по пачпорту калмыцкий.
И мы в Волгоградской области.
Въезжаем в Волгоград. Этот громадный город с миллионным населением, расположенный в таком козырном месте, естественно, имеет богатую историю. То, что более-менее достоверно известно, говорит, что с 10 века это место играло важную роль в торговле руссов, булгар и хазар. Периодически эту торговую идиллию нарушали половцы, печенеги, а потом и монголы, которые не заморачиваясь, отбирали всё то, что прибрежные народы успели нажить.
Когда дошло до Ивана Грозного, тот постепенно покорил все ханства и прибрал эти места себе. Из центра Русского царства по Волге до Астрахани стали гонять караваны судов, продавая лес, зерно, сукно, кожи, а закупая соль, ткани, металлы.
Не буду описывать подробную историю этих мест — каждый это может сделать сам. Отдельные моменты буду отражать в дальнейшем повествовании.
Когда мы въехали в сам город никто так и не понял, где Волгоград начался — он очень длинный. Считается по протяженности около 60 километров. Вроде, уступает Сочи, но если в Сочи эти намеренные больше сотни километров с постоянными разрывами между поселками, то в Волгограде — сплошная застройка.
По нашим впечатлениям южную часть города сплошь заняли выходцы с Кавказа, скорее всего, дагестанцы. Магазины, кафе-столовые, минигостиницы — сплошь кавказские.
С первого взгляда город красив и ухожен. Чистые улицы, хороший асфальт, удобные тротуары и переходы, дисциплинированные горожане, фонтаны, много зелени и Волга! её видно из любой более-менее возвышенной части города.
Квартиру мы арендовали заранее, и она оказалась в очень удобном месте — в двух шагах от речного порта, а он-то нам был особенно нужен. В прошлый приезд в Волгоград после путешествия на соленые озера Баскунчак и Эльтон (это было лет 8 назад), мы просто купили билеты на рейсовый теплоходик, который за 8 рублей минут за 40 свозил нас на другую сторону Волги и обратно. В этот раз решили поступить также. Только билеты сильно подорожали. Цены сумасшедшие — аж 84 рубля!!!
Берем, сели… и оказалось, что попали на другой маршрут. И теперь нас возили три с половиной часа. За 84 рубля… Этот маршрут проходил между островами на Волге и развозил дачников по участкам. На кораблике мы были самые праздношатающиеся, весь трудовой народ тащил инструменты — тяпки, грабли, рассаду, удобрения, собак и упирающихся детей.
Плывём. (по-морскому, идём) Сначала вниз по течению. Мимо проплывают песчаные косы, отмели, пляжи и рыбаки, приехавшие сюда на машинах.
Первая остановка у какого-то небольшого островка. Потом у следующего. Народ таскает свои баулы и тяпки на берег. Как мы поняли, большая часть этих участков самозахваты. Кому-то давали участки под дачи еще в советские времена, рядом выросли самовольные постройки. Но, все это халупно-дачного типа. Высоток или просто добротных домов мы не увидели.
Названия этих причалов довольно заковыристые и не сразу поймешь что это означает.
Наконец, последняя пристань у большого острова. Здесь наш кораблик стоит минут 20. Можно выйти на берег, купить у бабулек свежее молоко, сметану, рыбу.
Плывем обратно, опять останавливаясь на каждой пристани и подбирая ухайдоканный на грядках люд.
В общем, почти 4 часа плавали по Волге и удовольствие получили. Да еще погода была отличная.
Обязательным к посещению в Волгограде, конечно, является Мамаев курган.
Здесь всё осмотрели еще раз — и Мемориал на кургане, и развод почётного караула, и музей посвященный Сталинградской битве, и дома Павлова, и мельницу, и военную технику.
Есть в городе интересные достопримечательности, коих в других городах нет. Например, метротрам.
Это подземный трамвай. На территории России есть только в Волгограде.
Маршруты метротрама проходят и под землей, и по поверхности. Есть у этого транспорта как преимущества, так и недостатки.
И вот мы решили в обязательном порядке на метротраме прокатиться.
Мы были в Волгограде в то время когда в России проводилась ежегодная акция «Ночь музеев».
С нами рядом располагался краеведческий музей. Вечером идем туда.
Первое, что поразило — количество желающих туда попасть. Не сказать, что давка, но народа заходит очень много. Все залы, а их здесь, наверное, не менее 13-15 заполнены людьми. Проводятся тематические выставки, какие-то мастер-классы, много экскурсоводов, которые без перерыва рассказывают что-либо всем подошедшим, отвечают на вопросы.
Наше пребывание в Волгограде заканчивается. Мы здесь пробыли полтора дня. Дорога у нас дальняя, и надо ехать дальше.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернутьIgor1966
Дальше увидите, что Волгоград далеко не самый плохой город на нашем пути.
so3537
bescker
so3537
16-ти дневное, 14-ти дневное, еже дневное, много дневное, и т.д.
Пробел не нужен, а тем более не нужно «ти»)
bescker
Чуть не развернули обратно…
so3537
(бЯда так написано специально, запятая...)
Igor1966
bescker
Igor1966
Он же не какой-то там Целовальников, которому что в лоб что по лбу)
bescker
so3537
Но ваши видео «на коленке» вполне себе хороши.
bescker
so3537
bescker
so3537
Igor1966
Igor1966
bescker
Igor1966
bescker
so3537
bescker
magnolia2013
bescker
magnolia2013
bescker
magnolia2013
Понятно почему они приезжают к нам сквадратными глазами, в следующий раз пахомого с собой возьмите, до острова…
Igor1966
so3537
bescker
Roxy2008
bescker
Roxy2008
so3537
А с зарплатами беда, но это беда не только Волгограда.
Igor1966
so3537
Igor1966
(вчера звонил по поводу пива на сегодня. Как?)
so3537
Igor1966
bescker
kodor
so3537
kodor
so3537
kodor
magnolia2013
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.