Интернет идет в розницу «Билайн» начинает оказывать услуги ШПД в Сочи

В Сочи «ВымпелКом» начал продажу широкополосного интернета по технологии FTTB под брэндом «Билайн». «ВымпелКом» планирует занять более 30% рынка Сочи, где конкурентами в этом сегменте являются в основном ЮТК и «Комстар-ОТС». Эксперты оценивают размер инвестиций в проект в $1,5–2 млн и отмечают, что компания может вполне рассчитывать на 50% рынка, если только конкуренты не увеличат вложения в рекламу.

Как сообщает пресс-служба «ВымпелКома», сочинский филиал компании начал продавать услуги доступа к проводному высокоскоростному в Интернет. Широкополосный доступ будет осуществляться по технологии FTTB (fiber-to-the-building). Данные могут передаваться со скоростью 100 Мбит/с, отметили в компании.

По словам директора по развитию широкополосного интернета в Южном регионе Натальи Кривошеиной, около 70% многоэтажных жилых домов Сочи уже обеспечены ШПД. Компания планирует занять 30% этого рынка. Размер инвестиций в проект не раскрывается. Эксперты оценили их в $1,5–2 млн.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» («ВымпелКом») — международная телекоммуникационная корпорация, 
в России работает под торговой маркой «Билайн». Количество абонентов FTTB «Билайна» в стране 
превышает 120 тыс. Акционеры компании: 44% акций у Altimo, управляющей телекомами «Альфа-групп», 
29,9% — у норвежской Telenor, 24,4% — торгуются на NYSE.


В настоящее время лидером на сочинском рынке ШПД является «Южная телекоммуникационная компания» (ЮТК), занимающая на нем почти 80% (более 10 тыс. абонентов.—„Ъ“). Услуги ШПД также оказывает подразделение «Комстар-ОТС». «Комстар» практически завершила строительство собственной сети FTTB в Сочи и планирует предлагать услуги широкополосного доступа и кабельного ТВ с 50 телеканалами уже во втором квартале текущего года, рассказали „Ъ“ в компании. По данным ИК «Финам», «Комстар» занимает около 10% рынка.

Учитывая темпы роста рынка (почти 80% в 2008 году), планы «ВымпелКома» занять 30% рынка можно назвать консервативными, считают аналитики. «С учетом высокой маркетинговой активности «ВымпелКома» и узнаваемости брэнда «Билайн» компания вполне может рассчитывать на 50%»,— говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. Однако, по ее мнению, помешать экспансии «ВымпелКома» могут конкуренты, если снизят цены и увеличат вложения в рекламу.

Как отмечает коммерческий директор ЗАО «Кавказ ТрансТелеКом» Александр Яковенко, услуги доступа в интернет в ближайшие годы станут основной точкой роста телекоммуникационного рынка. Однако, по его мнению, строительство сетей ШПД по технологии FTTB в Сочи будет экономически оправдано только в районах компактного расположения домохозяйств — микрорайонах, а в районах малоэтажной застройки или частного сектора эффективнее будет подвигать беспроводные технологии.

По словам господина Яковенко, приход «ВымпелКома» будет на руку прежде всего потребителям: «При сложившейся в Сочи жесткой конкуренции операторы не смогут бороться ценами и станут конкурировать качеством обслуживания и дополнительными сервисами».

По мнению Татьяны Меньковой, в этом году цены скорее всего останутся на прежнем уровне: компании нуждаются в ресурсах для рефинансирования, к ценовым войнам они не готовы. «Ситуация изменится после завершения кризиса, цены могут понизиться на 20–30%.
  • +2
  • 13 марта 2009, 16:19
  • misha

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Наконец-то!!!
avatar

Nitro

  • 13 марта 2009, 16:24
+
+1
коло 70% многоэтажных жилых домов Сочи уже обеспечены ШПД
— фантастика какаета %)
avatar

misha

  • 13 марта 2009, 16:33
+
+1
точно фантастика)
avatar

ShuriK

  • 13 марта 2009, 16:42
+
+1
они опоздали
народ с Сочителекома убежал давно в ЮТК на Дизель…
avatar

ShuriK

  • 13 марта 2009, 16:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.