"Полиция Страдале" или мысли сочинца на дорогах Италии
Дальше много букаф с картинками.
Я бывал за границей и раньше, так что биться в истерике по поводу чистоты их улиц, вежливости и ровного асфальта не буду. Более того, нам есть чем гордиться, например у нас еда лучше и пидарасы на улицах не лижутся в открытую. Но по возвращении на родину поневоле начинаешь сравнивать, вот я и хочу обсудить здесь некоторые моменты, которые нам в России не мешало бы перенять.
Пока Сочи парился в одной огромной пробке, мы решили провести долгожданный отпуск (первый за 10 лет) мягко говоря подальше. Маршрут был такой: Рим-Сиенна-Флоренция-Венеция-Милан-Генуя-Лугано(Швейцария)-Милан. Взяли в аренду тачку и погнали. Всего пройдено порядка тысячи километров за 10 дней.
И знаете что? Ни одного полицейского на дороге. Вообще ни одного. Дико, правда? То есть полицейских в городах мы конечно видели, но они занимались тем, что регулировали движение, обеспечивали проезд негабаритной техники или приезжали по вызову на место происшествия. А вот дорожных (тех самых, которые «страдале») на обочинах не замечено.
Скорость контролируется автоматическими радарами, сами радары и их скорое приближение обозначаются соответствующими сообщениями, которые трудно не заметить.
Иногда бывает что задумаешься «о вечном» и поедешь 150-160, наше авто практически никак при этом не меняло своего поведения, так что приходилось периодически смотреть на приборы и убирать ногу с газа. Но я вам хочу сказать, что особо быстрых шумахеров я не наблюдал, видимо «бить рублём» — достаточно эффективный способ. Электронная система автоматически выписывает шумахеру штраф за превышение скорости и снимает деньги с кредитной карточки. Ксивы, блатные номера и понты тут не прокатят. С другой стороны, и права никто не отберёт за превышение скорости или наезд задним колесом на сплошную в повороте.
Также не видно таких родных тонированных вёдер с ара-тюнингом и самодельного ксенона в стиле «а-ля Пластунка». Вообще, ставить такой ксенон в обычные фары — это извините мудофильство. Он тупо слепит встречных водителей, если кто не в курсе.
Пару слов про платные дороги. Это офигенная вещь.
Выглядят они примерно вот так:
На платной дороге стандартное ограничение скорости составляет 130 километров в час. Реже выставляются ограничения в 110 и 90 км/ч. В случае ремонта дороги скорость ограничивается 60 км/ч. Участок Рим-Сиенна обошелся в 10 евро, Флоренция-Венеция — 16, Венеция-Милан — в 17 евро. Дорого? Дорого. Но всегда есть возможность поехать по бесплатной дороге. А по платной получается все равно выгоднее, хотя бы за счет экономии топлива при езде на крейсерской скорости, не говоря об остальных ништяках. Едешь 130 и никто не выпрыгивает из кустов с полосатой палочкой:) Дорога не утомляет, проехав 500км за один день не чувствуешь какой-то серьёзной усталости. Напротив, участок Сочи-Краснодар-Сочи меня лично сильно выматывает, если в один день ехать туда и обратно.
Станции вызова экстренных служб (SOS) располагаются примерно в километре друг от друга, можно спокойно дойти пешком до ближайшей. Многие из них оснащены солнечной батареей и GSM-связью, так что по сути являются автономными модулями, которые можно ставить где угодно и не тащить к ним провода. (если кто не в курсе, сотовые операторы обязаны бесплатно предоставлять экстренную связь, в том числе это требование есть и в России, так что дорожным службам и полиции грех этим не пользоваться).
Отдельно порадовали информационные указатели со сравнением цен на заправках. Компания-оператор платной дороги не выгораживает любимчиков и динамически обновляет информацию о ценах на топливо разных поставщиков на своем участке дороги.
Действуют ограничения минимальной скорости по полосам и запрет на движение грузовиков на всех полосах кроме крайней правой. Смешно, в России знак ограничения минимальной скорости я видел только в книжечке ПДД.
Измерения скорости и наблюдение за дорожной обстановкой производятся с помощью купольных камер. Их много, они располагаются как правило на больших металлических конструкциях с дорожной информацией. Также видел передвижные камеры на прицепах типа «скиф». Камеры и информационные табло соединяются с центром управления радиоканалами, по виду это оборудование напоминает применяемое у нас Libra, MicroTik и Revolution (антенные решётки очень похожи). Металлоконструкции соединены такими каналами последовательно, на последнем антенна смотрит как правило на какую-нибудь вышку связи.
Для питания камер, табло и знаков очень широко используются солнечные батареи. Это относится как к магистралям, так и к городам. С сожалением подумал о том, что у нас такие батареи будут очень быстро скоммунизжены местными «Кулибиными». Многие знаки оснащены дополнительными «блестяшками» из оранжевых светодиодов:
Вообще, альтернативная энергетика развита сильно. Такие вот станции часто встречаются.
Кстати, итальянцы достаточно свободно относятся к дорожным знакам. В курортных городах можно встретить разные варианты. Причем это — не деятельность местных петросянов; лекала фигурок в разных городах абсолютно одинаковые.
Короче, посмотрев на загнивающий капитализм я ещё раз убедился в своей мысли: не должно быть права у живого человека составлять протокол на дороге. Неважно мент это или полицай. Иначе коррупция будет дальше цвести махровым цветом невзирая на любые реформы и благие намерения. И наши с вами деньги (которые мы всё равно тратим на дорогах в большом количестве) будут идти не на строительство и ремонт дорог, а на обеспечение безбедной жизни доблестных розовощёких «борцов за безопасность дорожного движения» и далее по цепочке. Пока есть прямое общение мента с водилой, пока есть практика принятия решения на дороге — ничего не поможет. Вопросы будут решаться деньгами, ксивами, звонками. А фраза, что решение принимает суд — туфта для бабушек, это не так.
Если уважаемой публике будет интересно — могу отдельно написать про организацию дорожного движения и борьбу с пробками в крупных и маленьких городах (пробок там нет) и про то, как организована связь (технологии, тарифы). Здесь мы им можем неплохую фору дать между прочим :)
P.s. Прошу админа не убирать топ в «путешествия», т.к. я пишу не про пальму и белый пароход.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернутьА в остальном замечательный фоторепортаж.
Johnatan
Снято в В Италии в апреле этого года…
Pablo
Framer
Pablo
Framer
Pablo
В основном — там чисто.
iles
Pablo
Имелось введу, что найденная вами дурно-пахнующая средняя подворотня Рима — больше исключение, чем правило.
iles
В России и в Сочи в частности, тоже не сразу найдешь такую подворотню, так что самобичеваться тоже излишне.
Pablo
все ведь разное ищут
Diver
У нас тоже сейчас менты редкость, даже на постах — висят камеры. На трассах тоже стоят щиты и радаркамеры. Засады изредка встречаются: треноги, а через пару км — машинка.
А насчет серпантинов наших полностью поддерживаю! Ездил по Алтаю, Уралу, Кузбассу — но только на наших так устаешь и постоянно в напряжении… Да и скоростные ограничения у нас шумахеры расставляли
lado
Дохрена, все менты бегут кормится на трассу. Правильно написал фрамер. никакого диалога. Штраф по почте с видео и все будет ок.
За сплошную собственнику чтобы приходило 20000 руб. — сразу желающих поубавится.
Gromozeka
Но за больше месяца моего путешествия по стране я очень мало машин встретил. А вот камер много стоит в населенных пунктах и перед переходами на трассах, где знак 70 или 40.
И за это время всего один штраф на 100 рублей за превышение перед постом) Просто надо ездить по правилам и/или иметь СВрацию
lado
Беспредела я не встретил, деньги не вымогали. Очень понравилась реальная страна, какая она есть. А не с экрана какую пытаются показать.
lado
Пидарасов — назвать замечательнейшими людьми? Окуеть — как же это мило! :)
svinstvunet
DoctorDiabolicus
Johnatan
svinstvunet
Johnatan
Pablo
ай, не п*зди!
neo
Johnatan
Spointer
Johnatan
Да, ещё интересно, какая у вас ориентация, та что сексуальная?
svinstvunet
Разница в том, что я уже 12 лет живу в Испании. Я немного другого воспитания. Вокруг меня нет такого количества вражды и ненависти.
Я писал ниже, что сам нетрадиционалов не сильно жалую, но у меня просто нет к ним ненависти. Они такие же люди как и остальные. Кидаться на них а-ля инквизиция это средневековье.
Johnatan
А нетрадиционал, этим многое сказано, он уже претензионный, но это лишь слова. А на самом деле пидоры — не буду их оскорблять, это те люди которые, мне мерзки и отвратительны по своему существу и сущности. И некуй меня винить, за такое моё понимание этого вопроса. Как-то так.
svinstvunet
Опять же, повторю свой другой коммент, что абсолютнейшее большинство мужиков считающих пидоров мерзкими и противными в своих розовых снах мечтают о сношении с парочкой лесбиянок или би. Почему же половой акт двух дам не вызывает такой неприязни?
Johnatan
svinstvunet
Johnatan
Вот как то так… Нравиццо?
Spointer
Johnatan
Spointer
Когда ваша власть скажет, что геи это хорошо — будете их любить как миленьких. Судьба такая…
Johnatan
Spointer
Johnatan
Spointer
Johnatan
Justice
Johnatan
Justice
Johnatan
Justice
Johnatan
Spointer
Justice
Johnatan
Разница в том, что я уже 12 лет живу в Испании. Я немного другого воспитания. Вокруг меня нет такого количества вражды и ненависти.
Я писал ниже, что сам нетрадиционалов не сильно жалую, но у меня просто нет к ним ненависти. Они такие же люди как и остальные. Кидаться на них а-ля инквизиция это средневековье.
А чайку звали Jonathan Livingston. Другое написание имени. Ко мне не имеет никакого отношения.
Johnatan
svinstvunet
Джонатан, довольный жизнью человек наверное не будет столь истерично кидаться на своего оппонента на форуме. Простите, а что ж вы делаете здесь, в обществе людей из страны, которая вам так ненавистна?
В Голландии бабы страшные, немцы пердят, финны бухают, а русские не любят пидоров. Это ярлыки, или тэги, если угодно. Такова извините «диалектика бытия», однако никто не начинает третью мировую из-за неё. Вы вон тоже на меня ярлык зачем-то нацепили.
Если вы столь мудры, чтобы раздавать средневековым нам советы — объясните например своим каталонцам, в какую партию они жаждут вступить. Ну, как знающий человек, блесните, так сказать.
Framer
Будьте добры показать, где и какой именно ярлык я навесил на вас лично. Надеюсь слово «адекватный» не попадает под ярлык.
Я нигде не писал насколько я мудр и умён, насколько я хорош и замечателен. Я также ни на кого не кидался лично и не истерил. Всё это вы решили по личной инициативе воспеть в каких-то непонятных мне дифирамбах. Я просто выразил своё мнение. Вы с ним не согласны? Ваше право. Мы можем подискуссировать по этому поводу, у меня есть отличные фактические доводы основанные как на опыте, так и на чужих мнениях и мыслях. А может вы хотите просто бессмысленно поболтать и поиграть в троллей, то это вам не по адресу.
На один вопрос я могу ответить легко. Я здесь, потому что Россия моя Родина, а Сочи мой родной город. И пока ещё бóльшую часть жизни я прожил именно в Сочи.
Johnatan
Framer
Johnatan
Groma
avStar
Ну так, развлекался человек по-мелочи… Выдумывал различное всякое. Понятно, от доброты своей природной и мягкости женственной… по мне так и десять Джоконд не перевесят один только пулемёт…
AlexABel
мне до них абсолютно фиолетово, если они будут пидарасить друг друга на частной территории. Мне неловко объяснять своему 9-летнему сыну почему два мальчика целуются на городской набережной и у обоих при этом стояк.
В общем, это сродни курению. Хочешь курить — хоть обкурись до синьки. Но чтоб другие эту вонь не нюхали.
Framer
Johnatan
А кстати, собаки ипуца и срут на улице как раз в «средневековой Рашке», посетив сейчас 4 страны я нигде не увидел уличной собаки без хозяина и поводка, и ни одной кошки вообще. Уж не знаю куда их дели толерантные европейцы… %/
Framer
Johnatan
Framer
Johnatan
Мне есть что сказать на эту тему, только продолжать разговор не хочется.
Framer
у нас форма государственного правления — взятка
PsyhoTM
svinstvunet
Только у нас пошли другим путем, не как во всем мире- численность ДПС в Сочи увеличена многократно, сейчас только ПИДРОВ в Сочи 1500!!! человек.
для сравнения- в советские годы численность всей! сочинской милиции была 1500 чел!
уровень аварийности не снизился, а наоборот, вырос за этот год на 40%- то есть численность забр отрицательно сказывается на аварийности!
Заметили, кстати, все камеры-радары на Курортном проспекте убрали!
почему не знаю, есть подозрение, что повсесят новые, которые будут бить в корму автомобилю, антирадар не поможет…
вот тут о камерах на Проспекте, их теперь нет ни одной:
www.privetsochi.ru/blog/auto_sochi/5605.html
Diver
svinstvunet
Diver
Diver
Framer
smash
ps представляю аналогичный топик в иностранном блоге о дорогах в Сочи через несколько лет))))
Пидарасов успеют расставить в зоне гостеприимства? Хотя у нас и так некоторые чмокаются при встрече
lado
Framer
Может, стоит сделать отдельный блог «опыт сравнения»? Ведь именно в сравнении всё познается :)
А уж мы бы нашли, чем этот блог заполнить и что с чем сравнить :)
Groma
mota57
aleksey_morozov
Jack
И странно… Жизнь от этого что-то не остановилась.
lyuda
Framer
Кроме того 8 часов едут, 8 часов обязательного отстоя для фур, автобусов.
lyuda
Skif
maksimys
ieroglif
Еще чуть-чуть и бенз у нас будет стоить столько же.
glavdev
FreedomSochinet
К Сочи это все равно пока не применимо.
А про связь и технологии — Дим — они нам могут такую фору дать, будет стыдно что мы об этом вообще заикнулись — ты там был простым «туристом», я был по делу и видел все не снаружи, а изнутри, в плоть до посещения отделения одного очень воинствующего в настоящее время альянса.
Вообщем — не шути так больше ))).
iles
Framer
Про бытовой уровень — так и я о нем.
Дим — на чем построена твоя сеть? (не только твоя кстати, почти всего Сочи) — кошаки 2950, 35хх, 65хх, 76xxVXR
Ты в курсе что это железо имеет архитектуру 2000 годов? С тех пор разработки в данной области ушли очень далеко вперед. И говорить (переведя на яблоки) сидя в поддержанном 140 мерсе — иностранцу сидящем в вейроне — я тебе даю фору — ну как то смешно наверно.
На истину в последней инстанции не претендую, но мнение озвучу — мы все тут мнения озвучиваем))).
iles
Казалось бы, после уточнения про бытовой уровень все недопонимания должны были закончиться – вряд ли специалист будет столь безапелляционно утверждать, что оптика – вчерашний день, а ADSL – вершина научного прогресса в области технологии доступа. А ведь именно так обстоят дела в добром десятке европейских городов в четырёх странах, которые я посетил за эти дни. Ну и смысл в супер-современном цоде, если к абону идет простая лапша с асимметричным доступом? Ещё раз:
***бытовой уровень***
Но нет, наш Илес с упорством, достойным лучшего применения продолжает «давить интеллектом», приводя на его взгляд убийственные мега-аргументы типа моделей цисок и фамилии «Мареев». В этом споре оказываются совершенно неважными более сотни фотографий по теме, тарифы, которые я взял на память, мои разговоры с буржуинами и нашими бывшими соотечественниками (а с некоторыми например моя супруга общается по многу лет). Иностранцы (фигассе!) приезжают и в Сочи, и мы тут тоже с некоторыми «обменивались мнениями». Ну если Илес ответил за весь форум, что это никому не интересно – что ж, так тому и быть.
Честно говоря, я считал что твоя, Илес, позиция будет несколько более аргументирована. Мне даже стало ещё более любопытно, думаю, что скоро я смогу получить новую информацию, теперь уже в других странах йэврасайуза, т.к. новая поездка уже запланирована.
Ещё я тебе страшный секрет открою. Только тсссс… Я 4 года работал в иностранной телекоммуникационной конторе, прикинь! С тренингами, посещениями и всеми вытекающими. Это до БС и ТТК. Можно конечно мое мнение игнорировать, пренебрегать, задвигать и глумиться. Считать меня «туристом». Можно. А надо ли? Что здесь действительно смешно (вспоминаем 140й мерс и вейрон) – так это распространенность и интеграция систем мониторинга и безопасности в России, в том числе видеоконтроль и фиксация на дорогах. О чем и был этот топик (спасибо, кэп). Искренне надеюсь, что посещение «отделений воинствующих альянсов», особенно на регулярной основе, сдвинет ситуацию и хоть в первом приближении, но подтянет «столицу зимней… бла-бла» к уровню среднего города в ЕС.
Кстати, 76xx мы не использовали никогда, а остальные поименованные модели найдутся в сетях очень многих операторов в ноосфере планеты. Ну, не считая самых оголтелых пионер-телекомов на хабах или экзотах.
Framer
Я это утверждал? покажи где?
Да ну? посетив пару городов, попав на «дизель» ты решил весь евросоюз сидит на «дизеле»?
И ты решил что это «Истина в последней инстанции»?
Ну так «Бог в помощь», приедишь — раскажешь.
И что? когда это было? в 2000 годах? тут за год ИТ мир «с ног на голову» переворачивается. И что тут секретного тоже как то не ясно.
76xxVXR — это опечатка, в природе таких железок не существует, есть либо 76хх, либо 72ххVXR — вот про него и имелось введу. А то что поименованные модели найдутся в сетях очень многих наших операторов — подтверждает факт того, что операторы эти, до «дать фору» ой как далеки — начнем хотя бы с MPLS — который из всего поименованного возможен только на 65хх — а это просто «ядро», не доступ.
Добавлю от себя — Дима, ты можешь десять раз в году посещать евросоюз, но говорить что БС может дать им фору — опрометчиво. Даже если мы не будем смотреть в сторону оконечного железа (которое у всех нас далеко не «свежее» по архитектуре), давай посмотрим на внутригородские линки — сколько у нас там? 1-2-3Гбит\сек в портчанеле? И этим ты хочешь давать фору? Ни у кого в Сочи до сих пор нет линков на 10Г, а если ты «проходил тренинги с посещениями», да еще и расспрашивал «буржуев» — то должен был знать что в евросоюзе 10Г на линках это норма, а 1Г — на доступе — это факт, элементарно почитай про прибалтику, в евросоюз можно даже не ехать. То что ты там «напоролся» на дизель «у знакомых» и т.п. — еще не о чем не говорит, совсем не о чем.
P.S. Не воспринимай все лично, это обсуждение одной темы с разных сторон и с разного виденья. Аргументация у каждого своя, не лучше\хуже, а просто — своя.
P.S.2 — Cisco Catalyst 65xx Sup7203BXL — шина в 720 Гбит\сек, архитектура 2001 года.
Huawei CX600-X8 — шина 7 Тбит\сек, архитектура кажись 2010 года.
Разница очевидна, хоть и китаез.
iles
Framer
SHAR
iles
Наблюдал в Италии такую картину: в зад к джипу тихонько так паркуется какая-то легковушка (взял попкорн и пепси — думал будет шоу) и начинает его толкать и дотолкал за угол — это они так с толкача заводят… :) Дикий народец :)))
Pablo
iles
mota57
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.