Осенняя Абхазия. Два дня по дорогам от Амткела до Мерхеули_Ноябрь 2012 (Часть 3)

Сегодня мне хотелось бы наконец-то завершить начатый мной ещё в декабре фото-рассказ о вело путешествии по окрестностях сёл Амткел и Цебельда. Начало здесь: Осенняя Абхазия. Два дня по дорогам от Амткела до Мерхеули_Ноябрь 2012 (Часть I) И здесь: Осенняя Абхазия. Два дня по дорогам от Амткела до Мерхеули_Ноябрь 2012 (Часть II)
Начну с того, что в первый день наш план попасть на озеро Амткел провалился и Шакуранский водопад мы так же по времени не успели посетить, поэтому было решено найти его на следующий день.
Погода в Новом Афоне с утра встречала нас дождём и облочностью, но мы не поддались угрюмому настроению осени и дружно позавтракав, погрузились в Газель и рассекая густые низко повисшие тучи, помчали в сторону Амткела. Кое где по пути даже казалось, что дождь ослабевает, но удаляясь от моря в сторону гор, призрачным мечтам не суждено было сбыться, дождь даже не думал делать нам поблажек!
Вот мы и на месте, дождевики сегодня нас спасают и поднимают настроение своей пёстростью: о)

Скатившись по асфальту к Амткелу мы сворачиваем в село

и минуя бесхозные дома катим до конца дороги, где оставляем свои велосипеды в чьём-то бывшем саду. Вперёд отправляется разведчик с рацией и вскоре мы слышим в эфире незабываемые русские слова выражающие чрезмерное восхищение увиденным )))) По тропе, спускаемся к шумящей речке Шакуранке, которая после обильных дождей превратилась в бурную непроходимую «Ниагару».

Дождик к этому времени почти стих и можно было наслаждаться видами.

Через несколько десятков метров шум стал усиливаться и мы увидели сам водопад.

Не скрою своего восхищения и скажу, что Шакуранский водопад это просто Чудо Абхазии, тут уж точно у некоторых не хватает простых слов, чтобы выразить восхищение и тогда идут в ход эпитеты свойственные русскому человеку!: о)

Огромные массы воды падают с грохотом с 50 метровой высоты распыляя на десятки метров капли воды, так же после дождей с отвесных стен каньона стекают небольшие ручейки-водопады, которые распыляются в воздухе не долетев до дна. Эта красота ещё ко всему обрамлена в пёстрое осеннее убранство — фантастика!

Внизу есь ещё несколько меньших каскадов, которые в конечном итоге впадают в реку Джампал, а та в свою очередь в Кодор, но нам не суждено было попасть вниз и мы наслаждались видами открывающимися с вершины водопада.

В будущем мы точно ещё сюда вернёмся!
Насладившись видами и отсняв на память фото и видео мы по тому же пути пошли обратно

к своим велосипедам

пока ребята меняли пробитую камеру, я немного побродил по окрестностям

Это всего лишь приток Шакуранки.

После ремонта решили устроить небольшой перекусон в живописном месте под старым деревом у дороги.

В появившемся просвете, в рамке из облаков представл во всей красе хребет Буру с горой Дзыхва в центре

Рядом на лугу мирно паслись буйволы, которые стали объектом моего фотовнимания.

Правда они давали понять, что им это не очень то по душе: о)

После обеда мы погнали дальше и через какое-то время напали на шоколадную хурму — не буду много расписывать, но ребятам из Москвы очень понравилась сочная абхазская хурма, так как такой они в жизни у себя не пробовали — это вам не не спелую и мороженую на рынке покупать )).

После основательной затарки шоколадом мы продолжили свой путь.
Следующей остановкой был небольшой водопад на реке Большая Мачара в селе Мерхеули.

Тут же были замечены местные джигиты: о)

И экстремальная корова, которой все реки по плечу )))

Ну и дальше путь лежал по горному серпантину с нависающими над головами скалами

и крутыми обрывами

Очередной день приключений подходил к концу и нас впереди ждала Апацха с моимим любимым хачапури: о)

Ну и на последок хотелось бы показать вам видео с наших летних и осенних покатушек любезно сделанное Денисом Татарниковым — участником этих событий:

Большое спасибо всем за внимание! Берегите природу!