По малоизвестным дорогам Северного Кавказа
Поехать посмотреть новые места в районе Кавказских Минеральных вод, а именно, в Приэльбрусье подтолкнул топик PNL «Путешествие в северное Приэльбрусье. Часть 1. Автомобильная. Кисловодск — Джилысу». Он, вроде, еще не закончил рассказывать о своем путешествии, поэтому наш рассказ будет как дополнение. Да и у каждого путешественника планы на поездку, свой маршрут, свои места и свои взгляды.
Мы, помимо ущелья Джила-Су, хотели осмотреть еще несколько мест, где еще не были.
Описывать дорогу до Майкопа через Шаумяновский перевал не буду — те же пробки на пбережье, та же пыль на перевале, и та же разбитая дорога после перевала, хотя, справедивости ради, надо сказать что работы там ведутся и улучшения видны.
На окраине Майкопа стоит вот такая миникопия Эйфелевой башни
От Майкопа решили проехать в еще неизвестные нам места, миновать основную трассу и добраться до станицы Мостовской кружным путем.
Вот так приблизительно выглядел наш маршрут в этой части путешествия
Сначала дорога вполне сносная
Потом хуже и хуже
Иногда встречаются кусты боярышника облепленные ягодами
В итоге дорога приводит нас в тупик, где все перекопано и даже на внедорожнике проехать можно и не мечтать.
Приходилось ездить по полям, гоняясь за тракторами чтобы спросить дорогу или пытать на местных сенокосов на их стоянках.
Выискивая дорогу из станицы Новосвободной в Баракаевскую свернули посмотреть полуразрушенную часовню. Она была установлена на плато Мамрюк-Огой в 1881 году в память о встрече императора Александра-2 со старейшинами горских племен. Его Величество был в этих местах в конце Кавказской войны, в 1861 году, проводил смотр войск и попытался предложить горским вождям прекратить бессмысленную войну, которую они уже фактически проиграли.
В 1866 году здесь был установлен памятник — бюст императора, с двух сторон которого стояли пушки. А через 20 лет построили часовню. За прошедшее время от бюста не осталось уже нечего кроме холмика. Да и часовня находится в плачевном состоянии.
Попытки реставрировать предпринимались, в том числе и членами СО РГО — руководитель секции спелеологии В.Исаев организовывал инициативную группу, но, насколько я знаю, эти попытки успехом не увенчались.
Добравшись до Кисловодска уже поздно ночью, переночевали у тех хозяев, у которых останавливаемся всегда и на следующий день выдвигаемся в Долину нарзанов и ущелье Джилы-Су.
Не считая кусочка плохой дороги на выезде из Кисловодска остальная часть дороги новая, с хорошим покрытием, правда, очень извилистая. Вдали показывается Эльбрус. А нам навстречу несутся скейтбродисты — для них тут раздолье, покатые ровные склоны, новый асфальт.
В Долине нарзанов, куда мы прибыли, в советские времена располагалась турбаза, которая уже несколько лет не работает. Иногда в летних домиках ночуют туристы.
Очень жаль, что такое красивое место фактически заброшено и не используется. Но, я думаю, это вопрос времени, не напрасно же сюда проложена такая дорога.
Возле входа на турбазу несколько человек торгует мёдом. Купили для пробы какой-то темный мёд с молочая, как утвержает местный торговец. Идем осматривать турбазу и пробовать нарзан с разных источников, которых здесь с десяток по берегам речки.
Дальше дорога то поднимается на хребты, то уходит в ущелья, и, конечно, попадаются «свои» лошади на фоне Эльбруса
Иногда приходится делать остановки на обзорных площадках, уж больно красиво и проехать мимо сложно
Последний кусок дороги в ущелье Джилы-Су грунтовка далеко не лучшего качества, идут строительные работы. Возить материалы, технику, асфальт сюда очень далеко и поражаемся размаху работ и пытаемся предугадать будущее этих мест.
Ну и, наконец, ущелье Джилы-Су. На ровном плато стоят сотни палаток людей, приехавших сюда на лечение — это мужчины, женщины, закутанные в платки по исламским обычаям, дети… Некоторые приезжают сюда на несколько недель и живут здесь принимая ванны, употребляя разную воду с источников
Окрестности поражают своей красотой, дикостью и мощью природы
В долине реки Малка в нарзанных источниках купание. Оказывается, тут определено когда купаются мужчины, когда женщины, когда из минибассейна сбрасывается вода и люди принимают ванны в сухой углекислоте.
Переночевали мы отъехав на порядочное расстояние от общего сборища. Зато были выше всех, одни, не считая многочисленных сусликов, и все ущелье как на ладони
С утра, полазив по ущелью, пофотографировав собираемся в обратную дорогу, задерживаться надолго не было возможности — дома остался кот на 4 дня один, боялись что разозлится и домой не пустит.
Опять решили изменить маршрут и проехать не той дорогой, которой приехали, а у Долины нарзанов свернуть вправо и через Хобаз, Каменномостское, Малку выйти на трассу Нальчик — Пятигорск, вернуться в Кисловодск и оттуда уже следовать домой через перевал Бермамыт
Ничего особо интересного там не увидели, разве что познакомились с новыми местами Северного Кавказа и только в конце уже на трассе накупили арбузов по 7 рублей и помидоров за 25 на засолку — все что-то полезное сделали.
Дальше была дорога через Карачаевск, Мостовскую, Майкоп, Шаумян в Сочи с великолепной пробкой на Шексне километров на 6-7, которую пришлось объезжать по горным поселковым дорогам через Детляжку, Верхнее и Нижнее Буу, Вардане.
Мы, помимо ущелья Джила-Су, хотели осмотреть еще несколько мест, где еще не были.
Описывать дорогу до Майкопа через Шаумяновский перевал не буду — те же пробки на пбережье, та же пыль на перевале, и та же разбитая дорога после перевала, хотя, справедивости ради, надо сказать что работы там ведутся и улучшения видны.
На окраине Майкопа стоит вот такая миникопия Эйфелевой башни
От Майкопа решили проехать в еще неизвестные нам места, миновать основную трассу и добраться до станицы Мостовской кружным путем.
Вот так приблизительно выглядел наш маршрут в этой части путешествия
Сначала дорога вполне сносная
Потом хуже и хуже
Иногда встречаются кусты боярышника облепленные ягодами
В итоге дорога приводит нас в тупик, где все перекопано и даже на внедорожнике проехать можно и не мечтать.
Приходилось ездить по полям, гоняясь за тракторами чтобы спросить дорогу или пытать на местных сенокосов на их стоянках.
Выискивая дорогу из станицы Новосвободной в Баракаевскую свернули посмотреть полуразрушенную часовню. Она была установлена на плато Мамрюк-Огой в 1881 году в память о встрече императора Александра-2 со старейшинами горских племен. Его Величество был в этих местах в конце Кавказской войны, в 1861 году, проводил смотр войск и попытался предложить горским вождям прекратить бессмысленную войну, которую они уже фактически проиграли.
В 1866 году здесь был установлен памятник — бюст императора, с двух сторон которого стояли пушки. А через 20 лет построили часовню. За прошедшее время от бюста не осталось уже нечего кроме холмика. Да и часовня находится в плачевном состоянии.
Попытки реставрировать предпринимались, в том числе и членами СО РГО — руководитель секции спелеологии В.Исаев организовывал инициативную группу, но, насколько я знаю, эти попытки успехом не увенчались.
Добравшись до Кисловодска уже поздно ночью, переночевали у тех хозяев, у которых останавливаемся всегда и на следующий день выдвигаемся в Долину нарзанов и ущелье Джилы-Су.
Не считая кусочка плохой дороги на выезде из Кисловодска остальная часть дороги новая, с хорошим покрытием, правда, очень извилистая. Вдали показывается Эльбрус. А нам навстречу несутся скейтбродисты — для них тут раздолье, покатые ровные склоны, новый асфальт.
В Долине нарзанов, куда мы прибыли, в советские времена располагалась турбаза, которая уже несколько лет не работает. Иногда в летних домиках ночуют туристы.
Очень жаль, что такое красивое место фактически заброшено и не используется. Но, я думаю, это вопрос времени, не напрасно же сюда проложена такая дорога.
Возле входа на турбазу несколько человек торгует мёдом. Купили для пробы какой-то темный мёд с молочая, как утвержает местный торговец. Идем осматривать турбазу и пробовать нарзан с разных источников, которых здесь с десяток по берегам речки.
Дальше дорога то поднимается на хребты, то уходит в ущелья, и, конечно, попадаются «свои» лошади на фоне Эльбруса
Иногда приходится делать остановки на обзорных площадках, уж больно красиво и проехать мимо сложно
Последний кусок дороги в ущелье Джилы-Су грунтовка далеко не лучшего качества, идут строительные работы. Возить материалы, технику, асфальт сюда очень далеко и поражаемся размаху работ и пытаемся предугадать будущее этих мест.
Ну и, наконец, ущелье Джилы-Су. На ровном плато стоят сотни палаток людей, приехавших сюда на лечение — это мужчины, женщины, закутанные в платки по исламским обычаям, дети… Некоторые приезжают сюда на несколько недель и живут здесь принимая ванны, употребляя разную воду с источников
Окрестности поражают своей красотой, дикостью и мощью природы
В долине реки Малка в нарзанных источниках купание. Оказывается, тут определено когда купаются мужчины, когда женщины, когда из минибассейна сбрасывается вода и люди принимают ванны в сухой углекислоте.
Переночевали мы отъехав на порядочное расстояние от общего сборища. Зато были выше всех, одни, не считая многочисленных сусликов, и все ущелье как на ладони
С утра, полазив по ущелью, пофотографировав собираемся в обратную дорогу, задерживаться надолго не было возможности — дома остался кот на 4 дня один, боялись что разозлится и домой не пустит.
Опять решили изменить маршрут и проехать не той дорогой, которой приехали, а у Долины нарзанов свернуть вправо и через Хобаз, Каменномостское, Малку выйти на трассу Нальчик — Пятигорск, вернуться в Кисловодск и оттуда уже следовать домой через перевал Бермамыт
Ничего особо интересного там не увидели, разве что познакомились с новыми местами Северного Кавказа и только в конце уже на трассе накупили арбузов по 7 рублей и помидоров за 25 на засолку — все что-то полезное сделали.
Дальше была дорога через Карачаевск, Мостовскую, Майкоп, Шаумян в Сочи с великолепной пробкой на Шексне километров на 6-7, которую пришлось объезжать по горным поселковым дорогам через Детляжку, Верхнее и Нижнее Буу, Вардане.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьpansy
so3537
Begin-1
volkovka
… и почки… если они не отвалятся от тряски по дороге пока туда их довезешь
so3537
volkovka
travellersochi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.