Mercedes-Benz музей в Штутгарте



Всем привет. Прежде всего хочу подчеркнуть, что данный пост ни коим образом не претендует на полноту и объективность освещения экспозиции. На картинках представлено не более 10 процентов имеющихся экспонатов и рассказывать в таком формате о большом музее напрочь лишено смысла. Ведь например можно написать отдельный большой текст про модульный городской аппарат «Unimog», или подробно рассказать про испытания гоночных автомобилей с помощью бочки на реактивной тяге. Такой задачи нет, поэтому сегодня скачем галопом по европам.

Компания Мерседес-Бенц считает себя основоположницей создания двигателей внутреннего сгорания и автомобилей вообще, о чём недвусмысленно нам сообщается в самом начале. Это немного спорно, но тем не менее история марки — самая долгая в Германии, а музей, пожалуй, самый крупный.


Из парадной надо подняться на самый верх на футуристичном лифте в стиле «20 тысяч лье под водой». Характерно, что стены музея не отделаны вообще никак, это голый бетон, при этом очень ровный и гладкий. Для гаража — самое оно. Пока лифт идёт вверх, проектор на противоположной стене крутит небольшое кинцо.



В начале экспозиции представлен пегий конь на колёсиках, с символичной надписью на пьедестале. «Я типа верю в коня. Автомобиль — это не более чем мимолётная диковинка. Кайзер Вильгельм Второй.» Ну и оставшиеся 99,9% экспозиции как-бы опровергают это утверждение.


В основу двигателей внутреннего сгорания легла конечно же паровая машина, за исключением систем подачи топлива и выхлопа эти конструкции очень похожи. Изначально двигатели были огромных размеров и крайне малой эффективности. На фото одна из ранних конструкций.


Двигатель внутреннего сгорания первого в мире запатентованного автомобиля. Патент на имя Карла Бенца, 1886 год.


Двухцилиндровый оппозитный ДВС «boxer», изобретение Карла Бенца, 1896 год.
Карл Бенц и Готлиб Даймлер являются основоположниками компании «Мерседес-Бенц». Эти два мега-чела практически одновременно и независимо «изобретали велосипед», потом сильно конкурировали друг с другом, и позже решили объединиться. Эта эпичная история широко представлена в ваших интернетах, можно почитать. Откуда взялось «Мерседес» — напишу чуть позже.


Более поздний вариант механической повозки. Здесь мы видим уже ремённо-зубчатый привод на заднюю ось и систему водяного охлаждения. Обратите внимание на шикарный медный радиатор, установленный позади экипажа.


Деревянный моцык с колёсиками, вполне круто для 19 века. Обратите внимание, что амортизаторов нет вообще. Сверху в седле представляется джентльмен с запылённой мордой лица, гоночными очками и аутентичным кожаным шлемом.


Ранний вариант городского трамвая


ДВС применялись для управления аэропланами. Не в качестве подъёмной силы, а именно для корректировки курса по высоте и азимуту, ну и для тяги конечно же.


Закрытый 6-местный экипаж


Уж не знаю насколько эффективным было торможение, но тормозной колодки явно хватало надолго. Заодно и колесо чистилось от какашек.


Дуделка-перделка


Аутентичные органы управления вполне соответствуют прочим техническим решениям. Эх, меня бы в 19 век, я бы объяснил им :)


Чуть более поздний грузовичок


«Посмотри мне в глаза»


Цепной привод. Сейчас такие используются на мотоциклах. После каждого дождя надо смазывать.


Внутри всё очень лаконично

Зато маркировка не лишена отсутствия скромности


Автопроизводители очень гордились своей продукцией и украшали болты собственными эмблемами. У Даймлера была звезда, у Бенца — лавровый венок (внизу). Итак, откуда взялось название «Мерседес»? С Бенцем всё понятно, он как был Бенцем, так и остался. А Даймлер назвался Мерседесом. Тут идёт серьёзный холивар на тему что появилось раньше: курица или яйцо. Распространено мнение, что так звали его дочку и типа в честь неё. Официальная версия чуть другая: Чувак, который продавал эти машины, дал им прозвище в честь Девы Милосердной, в честь неё же и свою дочку прозвал так же. Потом прозвище стало официальным названием, поскольку продажи шли хорошо и всё было зашибись.


Не знаю почему, но мне безумно понравился этот красный автобус. Прям произведение искусства, не меньше. Посмотрите как прекрасны линии кузова, рычаги амортизаторной подвески, задний фонарь, фары. Деревянные колёсные спицы, искусно выточенные и сочленённые болтами в единый узел. Кайф.








Двухместная повозка с говорящим названием «Доппельфаэтон».
6 цилиндров, объём двигателя 10 с лишним литров, 75 лошадиных сил, 1300 оборотов в минуту, 95 километров в час. Очень даже неплохо для 1908 года.


Эта же тачка спереди.


Эволюция автомобильных фар: от керосинового фонаря до биксенона.


Эволюция рулей и хронометров


Грузовая платформа в «раздетом» состоянии. Раздатка имеет практически современные черты, осталось планетарный редуктор придумать.



Уже более современный грузовичок с дизельным двигателем


700-й и 500-й Мерседесы для реальных пацанов начала 20 века






Механические заправочные колонки с ручками-крутилками: вставил-покрутил-вытащил. Раухен ферботен.


Передвижное почтовое отделение




Косоглазик. Если присмотреться — выше основной эмблемы увидите более ранний вариант, где вместо кольца — лавровые ветки.


Мерседес для перевозки мерседесов






У компании Мерседес-Бенц есть несколько производств за пределами Германии. Такая локализация зачастую продиктована протекционистской политикой зарубежных рынков. Вот например есть завод в Аргентине, тоже вроде бы выпускающий Мерседесы, но уже со своим, латино-американским флёром. На таких производствах как правило модели сменяются редко и устаревшая модель может выпускаться ещё очень-очень долго после того, как снята с производства на основных заводах.




Первый автобус-даблдекер, построенный (сюрприз) специально для Лондона. Вообще, история городского транспорта Лондона — это эпичная битва немецких, британских и скандинавских марок. После немцев этот рынок прочно занимали «местные» Рутмастеры, ставшие иконой Британии. Название можно перевести как «Властелин маршрутов». Однако в связи с конскими аппетитами, техническими проблемами с перегревом и пришедшей модой на экологию, на городские маршруты вышли Маны, Вольвы и прочие. Однако недавно, на волне патриотизма и борьбы с кризисом, на повестку дня был поставлен вопрос о реанимировании «местной» марки Рутмастер и публике был представлен тазик с неожиданным названием «Новый Рутмастер» (the New Routemaster). На мой взгляд, это уникальный автобус в плане эргономичности и дизайна. Технические решения также на уровне, например небольшой двигатель находится в отсеке на втором этаже, он вырабатывает электроэнергию. Колёса крутятся электромоторами, которые становятся генераторами в момент торможения. Автобус немного валкий и задумчивый, но очень удобный и тихий. Сейчас автобусный парк Лондона постепенно замещается Новыми Рутмастерами. Интересно, как они назовут следующую модель? Новый-новый Рутмастер? Впрочем, я отвлёкся, давайте вернёмся в Германию.



дедуля и внучок


Таксометры, компостеры, продажа проездных…




Алё гараж! Хто такси на Дубровку заказывал?


Пожарка


Модульный аппарат «Унимог» как робот-трансформер. Может принимать разные формы и использоваться для разных целей на производствах, ЖКХ, ремонту и уборке дорого и пр.



Купе «Мерседес-Бенц 300SL» 1954 года. Имеет второе название «Крыло чайки» из-за формы дверей в открытом положении.




Другая модификация


Грустный кабриолет с «плачущими» фарами


И напоследок ещё один красный кабриолет. Это пока всё, удачного дня!


Предыдущие публикации по теме:
музей БМВ
музей Порш
  • +103
  • 12 апреля 2014, 11:39
  • Framer

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
Зашибись!!!
avatar

Pablo

  • 12 апреля 2014, 11:45
+
Классно! Спасибо!+++
avatar

mayson

  • 15 апреля 2014, 23:35
+
«Крыло чайки» имело ещё одно название — «Вдоводел», ибо в силу непривычных на тот момент мощностей подстрекал водителей на авантюры, которые из-за конструктивных особенностей были смертельно опасны…
avatar

DenisIrskiy

  • 12 апреля 2014, 11:58
+
Красотищщщаааа!
avatar

scorp_man

  • 12 апреля 2014, 12:45
+
Хлам.
avatar

Stranger_

  • 12 апреля 2014, 13:48


+
Жалко, два плюса нельзя поставить. Обожаю раритетные мафынки. :)
Спасибо, подняли настроение.
avatar

Owl

  • 12 апреля 2014, 14:11
+
Мой кубинский репортаж видели про мафынки?
avatar

Pablo

  • 12 апреля 2014, 15:38
+
М-дя, как много интересного, оказывается, на Привете мимо меня проходит! Спасибо, наслаждаюсь не только музейными Москвичами и Кэдди, а еще и Кубой:)
avatar

Owl

  • 12 апреля 2014, 16:28
+
Там ещё вторая часть есть мафынок!
avatar

Pablo

  • 12 апреля 2014, 16:30
+
Да подождите, я еще первую в деталях не рассмотрела. Все, пропал выходной. :)))
avatar

Owl

  • 12 апреля 2014, 16:34
+
Все, пропал выходной. :)))
Аем, риали, вери сорри! :)
avatar

Pablo

  • 12 апреля 2014, 16:56
+
Да ладно, чего уж там. Тем более, что я таки выкрутилась: и погулять успела, и Ваши топики про Кубу почитать. Можете продолжать :)
avatar

Owl

  • 12 апреля 2014, 19:55
+
Спасибо, очень интересно!
avatar

hinds

  • 12 апреля 2014, 14:16
+
Очень понравилось! Люблю музеи ретро автомобилей. А тут целая история индустрии. Спасибо!
avatar

listcom

  • 12 апреля 2014, 19:42
+
«Унимог»… для разных целей на производствах, ЖКХ, ремонту и уборке дорого и пр.
очень дорого))
avatar

rem-sochi

  • 12 апреля 2014, 21:21


+
Получил большое эстетическое наслаждение, хотя и не природа, но красиво. Интересно, а в России существует аналогичные музеи или нет???
avatar

travellersochi

  • 13 апреля 2014, 14:44
+
Хочется надеяться на это.
avatar

Framer

  • 13 апреля 2014, 19:45
+
На одной из фотографий указали что изображен мерседес «Доппельфаэтон», а на самом деле это «Симплекс» — первый спортивный мерс))) Был в том музее, зрелище непередаваемое!!!
avatar

Vasilevskiy

  • 14 апреля 2014, 12:27
+
в Штутгарте стоило еще посетить музей Порше
avatar

Vasilevskiy

  • 14 апреля 2014, 12:29
+
Я был там, и пост написал тоже)
avatar

Framer

  • 14 апреля 2014, 16:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.