Катание на электропоезде Siemens Velaro "Сапсан"

Наверное многие знают что у нас ездиют электропоезда «Ласточка», которыми так гордится ржд. Многие их видели, некоторые даже ездили, но если год назад это было как что-то новое и ультрасовременное, то сейчас воспринимается как обычная электричка.
Но у РЖД кроме «Ласточки» есть и второй поезд, о котором много говорили, мне всегда хотелось посмотреть на него вблизи и затестить.
Siemens Velaro rus «Сапсан»:


Ходили слухи что его запустят в Сочи к олимпиаде, но это были всего лишь слухи, поэтому я не стал ждать и надеяться, а купил билет на поезд №764, сообщением Москва — Санкт-Петербург, самый дешевый вариант — Москва-Тверь.


Аналогичный билет на пассажирский поезд стоил бы в плацкарте ~700р, в купе ~1000р, на электричке 300р, но слово САПСАН во второй строке как бы намекает

Прибыв в аэропорт Внуково, я не теряя времени, отправился в известный всем район «Бутырка», где на перегоне от станции Москва-Товарная до станции Ховрино поснимал их:


Сразу хочу заметить что вся Октябрьская железная дорога огорожена забором с колючей проволокой и по путям постоянно ходят сисьюрити, в связи с чем у любителей-фотографов часто возникают проблемы, поскольку ни для кого не секрет что мы все с вами — шпионы, бандиты и террористы. Поэтому чтобы не портить настроение, я выбрал тихое и спокойное место, в районе СИЗО (легендарная бутырская тюрьма), снял и ушел пока не приняли.


На платформах висят такие предупреждающие таблички:


Ещё парочку снял потом на платформе Петровско-Разумовская ЭВС1-05 и ЭВС1-08:



А во время съемки видео с пешеходного моста, ко мне всё-таки придрался какой-то левый сисьюрити из торгового центра с претензиями «фатасъемка заприщёёён». Не знаю какое ему до этого дело, поэтому он был в вежливой форме послан куда обычно.


Ну и таким образом, подходило время отправления, в связи с чем я отправился на ленинградский вокзал, где пройдя два досмотра (на входе и перед перроном, как в Адлере во время олимпиады), выходим на платформу «С». Здесь стоят те два поезда, разница во времени отправления — 15 минут (они всегда ходят парами следом). По платформе ходили мусора и сисьюрити с целью охраны пассажиров (интересно от чего).



Мне достался ЭВС1-08.
При посадке проводник проверяет билет при помощи портативного сканера штрих-кода.

В салоне играла музыка типа блюза (как в фильме «В джазе только девушки»), обстановка в целом хорошая, но честно говоря через 5 минут эта музыка начала раздражать (но это лично моё мнение), поэтому я включил «черные глаза» и слушал свою музыку.

В салоне находится вешалка для одежды и стойка для чемоданов, межвагонные переходы такие же как в Ласточке, но двери открываются автоматически.



У каждого перед сиденьем был разложен наш любимый журнал «Сапсан», несколько информационных и рекламных буклетов, пакет для мусора и инструкция по действию в случае «внезапных ситуаций». В общем всё как в самолёте.


Наверху есть лампа для чтения


Внизу типа аудиопроигрывателя, куда можно вставить свои наушники и слушать музыку:


В поезде работает WiFi от мегафона, но не бесплатно. Даже не знаю как это прокомментировать, так что посмотрите фото:


Ну и конечно же, пару слов о туалетной комнате. Она не в каждом вагоне, по две комнаты рядом. Размеры небольшие, а толчок такой же как в «Ласточка электрик трейне»:



Итак, подходит время отправления. Традиционно, прослушали приветсткие по информатору, инструктаж, просьбы не резать сиденья и не бить стёкла. Информатор в принципе такой же как в Ласточке, но английская версия текста была переведена совершенно по-другому.

Посадка окончена, поезд отправляется. Старт плавный, разгон моментальный сразу до 160 км/ч.
Поезд двигался с разной скоростью, в среднем от 140 до 180км/ч, максимальная 200. Но конструкционная скорость по характеристиками — 250.



В процессе движения, по салону ходил обслуживающий персонал с тележкой (на бейдже было написано «стюардесса») и предлогала перекусить. Чашка чая 100мл стоила 100 рублей, бутылка «аква минерале» 0,5 — 85 рублей. Хочу напомнить что стоимость билета москва-тверь 1150 рублей (150км), а москва-сочи (1500км) на самолете (где это всё бесплатно было) — 3000 рублей.

Сисьюрити и менты по салону не ходили, проводники спокойные, за фото- и видеосъемку никто ни слова не сказал.

В общем электропоезд внешне и технически замечательный, салон и ходовые характеристики тоже нормальные, но стоимость проезда сильно завышена и сервисное обслуживание ржд, мягко говоря, унылое.

Всем спасибо, до свидания.
  • +104
  • 08 июля 2014, 16:07
  • Badwolf

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+
у него цена МСК — СПБ как у самолета
avatar

Nitro

  • 08 июля 2014, 16:42
+
Ну это-то оправдано на самом деле… Сапсан идет чуть меньше 4 часов от вокзала до вокзала, а самолет полтора-два часа + регистрация + выдача багажа + аэропорты в отдалении от центра города, а вокзалы в центре. Итого, на мой взгляд, при прочих равных в Питер логичнее Сапсаном. Хотя я бы брала ночной плацкарт и не заморачивалась)
avatar

Goryanka

  • 09 июля 2014, 00:09
+
1-1:20 там лететь. От Пулково до Московской 10 минут на маршрутке. В МСК Аэроэкспрес 30 минут и в центре. Какие проблемы?
avatar

Pablo

  • 09 июля 2014, 01:15
+
Ну, может быть, суета?!
avatar

nikshylok

  • 09 июля 2014, 11:19
+
Ну… прикольно…
avatar

NKN

  • 08 июля 2014, 16:44


+
Наверное многие знают что у нас ездиют электропоезда
УЖАС! Это ж надо так исковеркать русский язык! Ездят!
avatar

rijaya

  • 08 июля 2014, 16:47
+
какая разница, главное что они не «до сочей» ездят
avatar

Badwolf

  • 08 июля 2014, 17:22
+
что они не «до сочей»
как знать…
avatar

zhdann

  • 08 июля 2014, 17:39
+
А я считаю что русскому языку давно уже требуется модернизация. Замена этих пошлых старорежимных слов и устранения буквы Ы.
Автор правильно написал: ездиют и только ездиют и не как иначе.
avatar

djo

  • 08 июля 2014, 18:09
+
то есть говорить не плывём, а пливём? как-то не звучит
avatar

dre9000700

  • 09 июля 2014, 16:43
+
ничего страшного К этому быстро можно привыкнуть
avatar

djo

  • 09 июля 2014, 17:17
+
да это даже уже как-то совсем не по-русски звучит
avatar

dre9000700

  • 10 июля 2014, 00:08
+
А Вы фанат РЖД, что-ли? :)
avatar

Pablo

  • 08 июля 2014, 16:47
+
не то чтобы фанат, просто нравятся поезда
avatar

Badwolf

  • 08 июля 2014, 17:21
+
просто нравятся поезда

кому поезда кому мацестонька… у всех свои слабости))
avatar

Nitro

  • 08 июля 2014, 17:50


+
Так, а че в МСК на самолете? :)
avatar

Pablo

  • 08 июля 2014, 19:43
+
а на чем ещё?
avatar

Badwolf

  • 08 июля 2014, 20:30
+
Двухэтажным поездом :) И отчетик заодно :)
avatar

Pablo

  • 08 июля 2014, 20:36
+
ага, по цене в 2 раза дороже самолёта. Я его тестировал полгода назад, тут пост где-то был. Да и времени особо не было, 1 выходной
avatar

Badwolf

  • 09 июля 2014, 10:47
+
ну это только если билет на самолёт за месяц покупать
avatar

dre9000700

  • 09 июля 2014, 16:44
+
так надо в путейцы идти, костыли заколачивать. И все быстро пройдет)
avatar

bern

  • 08 июля 2014, 22:18
+
как обычно спасибо,
за плавный экскурс в мир электропоездов,
со специфическим юмором
:)
avatar

zhdann

  • 08 июля 2014, 16:58
+
конструкционная скорость по характеристиками — 250

А не 350?
avatar

FanatOf80s

  • 08 июля 2014, 20:47
+
Это на маршруте Москва-Питер максимальная скорость ограничена 250, ибо маршрут проходит по обычной линии, а для более высоких скоростей требуется отдельная высокоскоростная линия, где больше никаких других поездов нет.
avatar

FanatOf80s

  • 08 июля 2014, 20:50
+
требуется отдельная высокоскоростная линия, где больше никаких других поездов нет.

и где такая в РФ??)))
avatar

Nitro

  • 09 июля 2014, 00:51
+
Пока нет, потому и 250 км/ч. А вообще подвижной состав рассчитан на 350.
avatar

FanatOf80s

  • 09 июля 2014, 07:19
+
вроде собираются строить дорогу Москва-Казань, там может и 350 будет
avatar

dre9000700

  • 09 июля 2014, 16:45
+
Эх а раньше в учебниках и на марках был скоростной поезд ЭР200, куда исчез?
avatar

VinniPih

  • 08 июля 2014, 23:44
+
avatar

Nitro

  • 09 июля 2014, 01:01
+
куда исчез?
Переместился с марок на ж/д билеты.
avatar

AZazo9

  • 09 июля 2014, 13:06
+
у нас ездиют электропоезда «Ласточка», которыми так гордится ржд.

а в чем гордость? что поезд современный уже не можем сделать сами?.. ну максимум слизать?
avatar

Nitro

  • 09 июля 2014, 01:05
+
В Новочеркасске делают новые Российские локомотивы. В Екатеринбурге кажется собирают ласточку?
avatar

chegevara22

  • 09 июля 2014, 02:54
+
Действительно современный ЭП20, что собирают в Новочеркасске — тот же Сименс отверточной сборки.
А 2ЭС4 и 2ЭС5 — современные только на вид, а по сути те же соответственно ВЛ10 и ВЛ80 разработки 60-х гг (коллекторные ТЭД, контакторно-реостатная система управления и т.п.), слегка модернизированные
avatar

FanatOf80s

  • 09 июля 2014, 07:16
+
Таки вы неправы, от Сименса в ЭП20 только честно с… изженые технологические решения, а локализация производства — 87% (то бишь запчасти собраны полностью у нас). Кроме того у нас очень мощные, и полностью наши, газотурбинные тепловозы (это вообще наша фишка)
avatar

academician_chaos

  • 09 июля 2014, 07:50
+
Таки вы неправы

эти ласточки рус, только только начали… поглядим что там будет с ценой запчастями и прочим, а то про суперджет сухой тоже в свое время кипятком ссали пока он прям на демонстрации не разбился

только честно с… изженые технологические решения
Ну а как ты хотел… этож не газом торговать… тут все сложнее
avatar

Nitro

  • 09 июля 2014, 08:43
+
и через полгода на капремонт
avatar

bern

  • 09 июля 2014, 17:25
+
Так как я связан со сборкой ЭП20 и 2ЭС5. То по поводу ЭП20. Во-первых сименс не имеет никакого отношения к сборке и изготовлению ЭП20. Во-вторых ЭП20 собирается компаний Трансмашхолдингом совместно с французкой компанией Alstom. А по факту преобразователи и еще многие главные компоненты как французкой компании Alstom например система управления локомотивом. Что по другому пока это система отверточной сборки французского локомотива для Росии. Хотя с каждым годом локализация продукции для сборки локомотива будут увеличиваться. По 2ЭС5 почти аналогичная ситуация.
avatar

Alexey12

  • 09 июля 2014, 18:21
+
Так как я связан со сборкой ЭП20 и 2ЭС5.

Круто!!! А где Вы при этом живете, неужели в Сочи?

ЭП20 собирается компаний Трансмашхолдингом совместно с французкой компанией Alstom.

Пардон, попутал, не Сименс, а Альстом. А так кроме кузова и автосцепок СА-3 там вроде все импортное, даже на буксах не русские надписи.

По 2ЭС5 почти аналогичная ситуация

Ну это-то всего лишь переодетый ВЛ80
avatar

FanatOf80s

  • 10 июля 2014, 00:16
+
Живу я в Новочеркасске. Колесные пары сейчас для ЭП20 и 2ЭС5 делают на БМЗ. Модульные кабины для ЭП20 и 2ЭС5 делаются в Днепропетровске.
avatar

Alexey12

  • 10 июля 2014, 17:00
+
Живу я в Новочеркасске.

Тогда понятно. Тащусь кстати от надписи на НЭВЗе: «СЛАВА СОЗДАТЕЛЯМ МОЩНЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ». Прямо гордость за страну берет…
В свое время собирался идти на НЭВЗ, отправлял резюме, но в ответ как водится была тишина…

Колесные пары сейчас для ЭП20 и 2ЭС5 делают на БМЗ

А надпись «Mersen» на буксах ЭП20 тоже в Брянске делают?


Модульные кабины для ЭП20 и 2ЭС5 делаются в Днепропетровске.

В смысле пульт? Или целиком, вместе с частью кузова?
А текущая ситуация в Украине не повлияла?
avatar

FanatOf80s

  • 10 июля 2014, 18:17
+
По поводу надписи на буксах скажу только одна с БМЗ на НЭВЗ приходят вроде с такой надписью. Делает их БМЗ, но вполне возможно, что из иностранных комплектующих. Хотя согласен надо будет, что сейчас пишут на буксах и спросить более точно этот вопрос у Брянска. Так как на первых номерах ЭП20 точно буксы делал не БМЗ, а какой-то другой производитель, точно не помню Надо посмотреть на НЭВЗ бумаги касаемо этого вопроса.
avatar

Alexey12

  • 10 июля 2014, 20:21
+
Возможно по лицензии делают, потому и надписи в соответствии с оригинальными чертежами (а то и формы для отливки французские же).
Вообще, тележки ЭП20 весьма нетипичны для советской техники, в отличие от 2ЭС** и ЭП1М:

Особенно понравились оригинальные дисковые тормоза, встроенные в колесо.
Для сравнения тележка Ласточки:

Тормозные диски тут отдельные (вообще тележка очень походит на новые безлюлечные тележки ТВЗ). Но вот индикаторы состояния тормозов очень похожи на ЭП20.
avatar

FanatOf80s

  • 10 июля 2014, 20:33
+
Целиком вместе с частью кузова. Текущая ситуация на Украине пока не мешает.
avatar

Alexey12

  • 10 июля 2014, 20:26
+
Понятно. Кстати если кабины 2ЭС4, 2ЭС5 и ЭП1М похожи друг на друга, то кабина ЭП20 тоже радикально отличается.
avatar

FanatOf80s

  • 10 июля 2014, 20:34
+
Согласен правдо кабины 2ЭС4, 2ЭС5к, ЭП1М похожи друг на друга. То кабины для ЭП20 и 2ЭС5 унифицированны для ЭП20 и 2ЭС5.
avatar

Alexey12

  • 10 июля 2014, 21:03
+
Так 2ЭС5К и 2ЭС5 не одно и то же?
avatar

FanatOf80s

  • 10 июля 2014, 21:04
+
Нет это совсем разные локомотивы.
avatar

Alexey12

  • 10 июля 2014, 21:06
+
Почитал — кроме асинхронного привода ничего выдающегося. ЭП20 интереснее хотя бы тем, что он двухсистемник.
avatar

FanatOf80s

  • 10 июля 2014, 21:11
+
а на сайте зарегистрировались чтобы мой пост прокомментировать?
avatar

Badwolf

  • 10 июля 2014, 19:41
+
Не только поэтому.
avatar

Alexey12

  • 10 июля 2014, 20:27
+
Ласточку на УЗЖМ только начали собирать, пока большинство составов целиком импортные
avatar

FanatOf80s

  • 09 июля 2014, 07:18
+
ездил на Сапсане, остался очень доволен.
Да, кому-то это дорого, но лично для меня важен комфорт, безопасность, а не цена. При возможности выбора чаще выбираю Сапсан или Ласточки, чем самолеты. Налетался наверное :)
avatar

IL_Vadim

  • 11 июля 2014, 15:48
+
Вау, я думала, что Сапсаны толкьо в Питере и Москве, а тут такая приятность!
Надо будет обязательно заценить! Все-таки фотографии заманивают попробовать самой поездку такую
avatar

MarijaJudina

  • 14 июля 2014, 14:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.