Катание на электропоезде Siemens Velaro "Сапсан"
Наверное многие знают что у нас ездиют электропоезда «Ласточка», которыми так гордится ржд. Многие их видели, некоторые даже ездили, но если год назад это было как что-то новое и ультрасовременное, то сейчас воспринимается как обычная электричка.
Но у РЖД кроме «Ласточки» есть и второй поезд, о котором много говорили, мне всегда хотелось посмотреть на него вблизи и затестить.
Siemens Velaro rus «Сапсан»:
Ходили слухи что его запустят в Сочи к олимпиаде, но это были всего лишь слухи, поэтому я не стал ждать и надеяться, а купил билет на поезд №764, сообщением Москва — Санкт-Петербург, самый дешевый вариант — Москва-Тверь.
Аналогичный билет на пассажирский поезд стоил бы в плацкарте ~700р, в купе ~1000р, на электричке 300р, но слово САПСАН во второй строке как бы намекает
Прибыв в аэропорт Внуково, я не теряя времени, отправился в известный всем район «Бутырка», где на перегоне от станции Москва-Товарная до станции Ховрино поснимал их:
Сразу хочу заметить что вся Октябрьская железная дорога огорожена заборомс колючей проволокой и по путям постоянно ходят сисьюрити, в связи с чем у любителей-фотографов часто возникают проблемы, поскольку ни для кого не секрет что мы все с вами — шпионы, бандиты и террористы. Поэтому чтобы не портить настроение, я выбрал тихое и спокойное место, в районе СИЗО (легендарная бутырская тюрьма), снял и ушел пока не приняли.
На платформах висят такие предупреждающие таблички:
Ещё парочку снял потом на платформе Петровско-Разумовская ЭВС1-05 и ЭВС1-08:
А во время съемки видео с пешеходного моста, ко мне всё-таки придрался какой-то левый сисьюрити из торгового центра с претензиями «фатасъемка заприщёёён». Не знаю какое ему до этого дело, поэтому он был в вежливой форме послан куда обычно.
Ну и таким образом, подходило время отправления, в связи с чем я отправился на ленинградский вокзал, где пройдя два досмотра (на входе и перед перроном, как в Адлере во время олимпиады), выходим на платформу «С». Здесь стоят те два поезда, разница во времени отправления — 15 минут (они всегда ходят парами следом). По платформе ходили мусора и сисьюрити с целью охраны пассажиров (интересно от чего).
Мне достался ЭВС1-08.
При посадке проводник проверяет билет при помощи портативного сканера штрих-кода.
В салоне играла музыка типа блюза (как в фильме «В джазе только девушки»), обстановка в целом хорошая, но честно говоря через 5 минут эта музыка начала раздражать (но это лично моё мнение), поэтому я включил «черные глаза» и слушал свою музыку.
В салоне находится вешалка для одежды и стойка для чемоданов, межвагонные переходы такие же как в Ласточке, но двери открываются автоматически.
У каждого перед сиденьем был разложен наш любимый журнал «Сапсан», несколько информационных и рекламных буклетов, пакет для мусора и инструкция по действию в случае «внезапных ситуаций». В общем всё как в самолёте.
Наверху есть лампа для чтения
Внизу типа аудиопроигрывателя, куда можно вставить свои наушники и слушать музыку:
В поезде работает WiFi от мегафона, но не бесплатно. Даже не знаю как это прокомментировать, так что посмотрите фото:
Ну и конечно же, пару слов о туалетной комнате. Она не в каждом вагоне, по две комнаты рядом. Размеры небольшие, а толчок такой же как в «Ласточка электрик трейне»:
Итак, подходит время отправления. Традиционно, прослушали приветсткие по информатору, инструктаж, просьбы не резать сиденья и не бить стёкла. Информатор в принципе такой же как в Ласточке, но английская версия текста была переведена совершенно по-другому.
Посадка окончена, поезд отправляется. Старт плавный, разгон моментальный сразу до 160 км/ч.
Поезд двигался с разной скоростью, в среднем от 140 до 180км/ч, максимальная 200. Но конструкционная скорость по характеристиками — 250.
В процессе движения, по салону ходил обслуживающий персонал с тележкой (на бейдже было написано «стюардесса») и предлогала перекусить. Чашка чая 100мл стоила 100 рублей, бутылка «аква минерале» 0,5 — 85 рублей. Хочу напомнить что стоимость билета москва-тверь 1150 рублей (150км), а москва-сочи (1500км) на самолете (где это всё бесплатно было) — 3000 рублей.
Сисьюрити и менты по салону не ходили, проводники спокойные, за фото- и видеосъемку никто ни слова не сказал.
В общем электропоезд внешне и технически замечательный, салон и ходовые характеристики тоже нормальные, но стоимость проезда сильно завышена и сервисное обслуживание ржд, мягко говоря, унылое.
Всем спасибо, до свидания.
Но у РЖД кроме «Ласточки» есть и второй поезд, о котором много говорили, мне всегда хотелось посмотреть на него вблизи и затестить.
Siemens Velaro rus «Сапсан»:
Ходили слухи что его запустят в Сочи к олимпиаде, но это были всего лишь слухи, поэтому я не стал ждать и надеяться, а купил билет на поезд №764, сообщением Москва — Санкт-Петербург, самый дешевый вариант — Москва-Тверь.
Аналогичный билет на пассажирский поезд стоил бы в плацкарте ~700р, в купе ~1000р, на электричке 300р, но слово САПСАН во второй строке как бы намекает
Прибыв в аэропорт Внуково, я не теряя времени, отправился в известный всем район «Бутырка», где на перегоне от станции Москва-Товарная до станции Ховрино поснимал их:
Сразу хочу заметить что вся Октябрьская железная дорога огорожена забором
На платформах висят такие предупреждающие таблички:
Ещё парочку снял потом на платформе Петровско-Разумовская ЭВС1-05 и ЭВС1-08:
А во время съемки видео с пешеходного моста, ко мне всё-таки придрался какой-то левый сисьюрити из торгового центра с претензиями «фатасъемка заприщёёён». Не знаю какое ему до этого дело, поэтому он был в вежливой форме послан куда обычно.
Ну и таким образом, подходило время отправления, в связи с чем я отправился на ленинградский вокзал, где пройдя два досмотра (на входе и перед перроном, как в Адлере во время олимпиады), выходим на платформу «С». Здесь стоят те два поезда, разница во времени отправления — 15 минут (они всегда ходят парами следом). По платформе ходили мусора и сисьюрити с целью охраны пассажиров (интересно от чего).
Мне достался ЭВС1-08.
При посадке проводник проверяет билет при помощи портативного сканера штрих-кода.
В салоне играла музыка типа блюза (как в фильме «В джазе только девушки»), обстановка в целом хорошая, но честно говоря через 5 минут эта музыка начала раздражать (но это лично моё мнение), поэтому я включил «черные глаза» и слушал свою музыку.
В салоне находится вешалка для одежды и стойка для чемоданов, межвагонные переходы такие же как в Ласточке, но двери открываются автоматически.
У каждого перед сиденьем был разложен наш любимый журнал «Сапсан», несколько информационных и рекламных буклетов, пакет для мусора и инструкция по действию в случае «внезапных ситуаций». В общем всё как в самолёте.
Наверху есть лампа для чтения
Внизу типа аудиопроигрывателя, куда можно вставить свои наушники и слушать музыку:
В поезде работает WiFi от мегафона, но не бесплатно. Даже не знаю как это прокомментировать, так что посмотрите фото:
Ну и конечно же, пару слов о туалетной комнате. Она не в каждом вагоне, по две комнаты рядом. Размеры небольшие, а толчок такой же как в «Ласточка электрик трейне»:
Итак, подходит время отправления. Традиционно, прослушали приветсткие по информатору, инструктаж, просьбы не резать сиденья и не бить стёкла. Информатор в принципе такой же как в Ласточке, но английская версия текста была переведена совершенно по-другому.
Посадка окончена, поезд отправляется. Старт плавный, разгон моментальный сразу до 160 км/ч.
Поезд двигался с разной скоростью, в среднем от 140 до 180км/ч, максимальная 200. Но конструкционная скорость по характеристиками — 250.
В процессе движения, по салону ходил обслуживающий персонал с тележкой (на бейдже было написано «стюардесса») и предлогала перекусить. Чашка чая 100мл стоила 100 рублей, бутылка «аква минерале» 0,5 — 85 рублей. Хочу напомнить что стоимость билета москва-тверь 1150 рублей (150км), а москва-сочи (1500км) на самолете (где это всё бесплатно было) — 3000 рублей.
Сисьюрити и менты по салону не ходили, проводники спокойные, за фото- и видеосъемку никто ни слова не сказал.
В общем электропоезд внешне и технически замечательный, салон и ходовые характеристики тоже нормальные, но стоимость проезда сильно завышена и сервисное обслуживание ржд, мягко говоря, унылое.
Всем спасибо, до свидания.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернутьNitro
Goryanka
Pablo
nikshylok
NKN
rijaya
Badwolf
zhdann
Автор правильно написал: ездиют и только ездиют и не как иначе.
djo
dre9000700
djo
dre9000700
Pablo
Badwolf
кому поезда кому мацестонька… у всех свои слабости))
Nitro
Pablo
Badwolf
Pablo
Badwolf
dre9000700
bern
за плавный экскурс в мир электропоездов,
со специфическим юмором
:)
zhdann
А не 350?
FanatOf80s
FanatOf80s
и где такая в РФ??)))
Nitro
FanatOf80s
dre9000700
VinniPih
Nitro
AZazo9
а в чем гордость? что поезд современный уже не можем сделать сами?.. ну максимум слизать?
Nitro
chegevara22
А 2ЭС4 и 2ЭС5 — современные только на вид, а по сути те же соответственно ВЛ10 и ВЛ80 разработки 60-х гг (коллекторные ТЭД, контакторно-реостатная система управления и т.п.), слегка модернизированные
FanatOf80s
academician_chaos
эти ласточки рус, только только начали… поглядим что там будет с ценой запчастями и прочим, а то про суперджет сухой тоже в свое время кипятком ссали пока он прям на демонстрации не разбился
Ну а как ты хотел… этож не газом торговать… тут все сложнее
Nitro
bern
Alexey12
Круто!!! А где Вы при этом живете, неужели в Сочи?
Пардон, попутал, не Сименс, а Альстом. А так кроме кузова и автосцепок СА-3 там вроде все импортное, даже на буксах не русские надписи.
Ну это-то всего лишь переодетый ВЛ80
FanatOf80s
Alexey12
Тогда понятно. Тащусь кстати от надписи на НЭВЗе: «СЛАВА СОЗДАТЕЛЯМ МОЩНЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ». Прямо гордость за страну берет…
В свое время собирался идти на НЭВЗ, отправлял резюме, но в ответ как водится была тишина…
А надпись «Mersen» на буксах ЭП20 тоже в Брянске делают?
В смысле пульт? Или целиком, вместе с частью кузова?
А текущая ситуация в Украине не повлияла?
FanatOf80s
Alexey12
Вообще, тележки ЭП20 весьма нетипичны для советской техники, в отличие от 2ЭС** и ЭП1М:
Особенно понравились оригинальные дисковые тормоза, встроенные в колесо.
Для сравнения тележка Ласточки:
Тормозные диски тут отдельные (вообще тележка очень походит на новые безлюлечные тележки ТВЗ). Но вот индикаторы состояния тормозов очень похожи на ЭП20.
FanatOf80s
Alexey12
FanatOf80s
Alexey12
FanatOf80s
Alexey12
FanatOf80s
Badwolf
Alexey12
FanatOf80s
Да, кому-то это дорого, но лично для меня важен комфорт, безопасность, а не цена. При возможности выбора чаще выбираю Сапсан или Ласточки, чем самолеты. Налетался наверное :)
IL_Vadim
Надо будет обязательно заценить! Все-таки фотографии заманивают попробовать самой поездку такую
MarijaJudina
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.