От Псоу до Кодора. Часть 4

Кодорское ущелье нам не покорилось, скажу сразу. Есть мнение, что мы Кодор даже не нашли. Надо иметь в виду, что указатели с названием населенных пунктов отсутствуют почти везде в Абхазии. Думаю, это произошло после их Отечественной Войны, когда поголовно исчезало все, что написано грузинскими буквами, а всё было на трех языках. Выкинуть «пришлось» и русские надписи с абхазскими. Замену установить никто не удосужился. Едешь явно по деревне, а никакого знака не было, какую скорость держать? Кстати, там нет «прощенных» 19 км\час, как у нас, а знаки скорости попадаются и 40 и 50. Местные летают по своим понятиям, а приезжие ничего не понимают. Говорят, гайцы имеют неофициальный приказ российские машины не останавливать. Во всяком случае мы ни разу не видели такого.
Короче, планировалось проехать по горной дороге сколько возможно, в идеале до Клухорского перевала. С остановками и походами по красивым местам. А вот карты не имели, только знали, что трасса идет вдоль р.Мачара. А дальше ни одного знака с названием, людей почти нет, спросить не у кого, где Цебельда, а где Амткел. Асфальт лежит кусками, разбит давным-давно. Вот бутылку какую-то увидели, а где это? Нет ответа.
Огромное количество разрушенных или просто заброшенных домов и садов. Наконец доехали до села, где даже здание было в 4-5 этажей и куча антенных вышек на холмах. Военные КАМАЗы и БТРы, солдаты на каждом шагу, фотоаппарат даже страшно было брать в руки. Потом знак «кирпич» (игнорировали), потом транспарант о проезде только по пропускам (чихнули и на него). На стене небольшого домика стрелка с надписью краской Амткял, поехали в другую сторону, дорога становилась всё «чудесатее и чудесатее» © даже для нашего вездехода. С перспективой не выбраться обратно, если пойдет дождь. Переехали большой мост через большую реку, по версии штурмана это был Кодор, а вообще фиг его знает.
Погуляли по окрестностям и дождались дождя. Бегом в машину и поехали назад. Говорят, там впереди еще туннели автомобильные, а через 5 км нас уже точно остановят и дальше не пустят. Хоть и абхазская, а все же Сванетия, типа они душой за Грузию и не пользуются доверием у властей. Километраж не засекали, где были — неизвестно! На военной базе происходила пересменка, одни приехали, другие готовились к отъезду. Может быть поэтому всем было не до нас, а то мы многое могли бы узнать! Про нарушение режима пребывания в погранзоне, например… :-((
Поехали обратно несолоно хлебавши, запасной вариант имелся: ресторан в селе Черниговское на той же р.Мачара. Называется «Ассир», в переводе с абхазского «Чудо». Если ехать из Сочи, то от Гульрипшского поста ГАИ надо свернуть влево в горы, от Сухума это 25 км. Пацха там экзотическая, но многие просто гуляют, заказывать ничего не обязательно, только вход стоит 100 р. стоянка охраняемая и бесплатная. Основателем является директор винзавода Ника Ачба. Телефоны ресторана могу сбросить в личку желающим. Материал об этом чуде был на Привете. Но я зря что ли фотографировал? Глядите, завидуйте!
Вернулись на свою базу в Дранду, напились настоящего (турецкого разлива) пива, переночевали и в середине дня рванули в Сочи. На выезде из Сухума мемориал погибшим освободителям Абхазии
Ждите новых фотоотчетов, лето еще не кончилось!
  • +85
  • 24 июля 2014, 20:12
  • Carib

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+
Понравился наскальный мемориал. Своей простотой.
Фото в мраморе, так поняла, сами родственники размещают?
avatar

AlisaObychnaya

  • 24 июля 2014, 20:16
+
Ну вы однако даёте!!! без карты и только наугад )) «Бутылка» — это печь для обжига извести ) рядом с Мерхеули — родиной Берии. Военная база в Цебельде, у самого тоже желание сфотографировать пропадало ))
Ну и то, что вы назвали Кодором на самом деле река Джампа, а Кодор немного дальше после моста.
У меня про эти места уже топика 2 вроде есть.
avatar

EugeneOst

  • 24 июля 2014, 20:38
+
Это всё мне??
avatar

AlisaObychnaya

  • 24 июля 2014, 20:43
+
Ну не мне же! :))
avatar

Carib

  • 24 июля 2014, 20:48
+
ой пардон не вам конечно )))
avatar

EugeneOst

  • 24 июля 2014, 21:16


+
«Бутылка» — это печь для обжига извести )
Мы сразу поняли, что пива там нет ))
avatar

Carib

  • 25 июля 2014, 09:08
+
вы однако даёте!!! без карты и только наугад ))
Ну почему же без карты? На обратном пути в Гагре купили карту! Вот только вряд ли она помогла бы нам. Все названия непривычные, абхазские, докуда доехали — фиг знает. Конечно, стало видно, что реки Кодор мы не достигли, от моста надо было двигаться вперед по дороге, но она вся была в таких ямах… Плюс дождик хороший начался, еле успели выскочить наверх.
avatar

Carib

  • 25 июля 2014, 10:48
+
Да, по карте вы только до Амткяла добрались ) Совсем рядом такая красота, как Шакуранский водопад был, а вы получается в холостую…
Карта конечно мощная )) да и вообще сейчас хорошую карту хрен найдёшь, а те что есть частенько друг другу противоречат, особенно с названиями засада.
avatar

EugeneOst

  • 25 июля 2014, 14:39
+
Цабал=Цебельда? Река под мостом в топике якобы называется Амткял по словам встречного джигита. Это равно вашему Джампал? Нашел 3 топика поиском по «Шакуранский водопад», 2 точки мы точно видели: разваленный дом со знаком могилы и щит с надписью насчет пропусков. Пейзажи подтвердить не могу, видимости по сторонам не было, погода хмурилась постоянно.
avatar

Carib

  • 26 июля 2014, 08:46
+
Цабал=Цебельда?
да. там в горах полигон военный
avatar

ZohanDvir

  • 26 июля 2014, 10:16
+
Цабал=Цебельда?

Оно самое ))
Река под мостом в топике якобы называется Амткял по словам встречного джигита. Это равно вашему Джампал? Нашел
Ой пардон, да правильно Амткел (Амткял) Джампал рядом в неё впадает )
Ну а пейзажи подтверждать и не надо, места узнаются, так как 3 раза там уже был и в солнце и в дождь )
avatar

EugeneOst

  • 26 июля 2014, 12:33
+
А вот и карта нашлась генштабовская… Главное, вовремя! Ничего, что 1942 года, реки все на месте остались? bardjur.fizteh.ru/maps/maps/apsny_1km/k37-035-arpeomr0l84.jpg
avatar

Carib

  • 26 июля 2014, 13:31
+
Реки те же, вот только с населёнными пунктами метаморфозы приключились.
С картами я не думал что есть проблемы, 500 генштаб в интернете завались. С того же сайта только 500-ка bardjur.fizteh.ru/maps/maps/notrh_apsny_500/k-37-35-4-arpfx5n8w9v.jpg
avatar

EugeneOst

  • 26 июля 2014, 13:49
+
С картами я не думал что есть проблемы
Проблемы не с картами, а тремя старыми пердунами, которые лет пиздесят назад там ездили по отличной дороге, ходили под рюкзаками, и маразм им подсказал, что продукты с собой брать незачем, там же полно магазинов и кафе. До Амткела не встретили ни одной машины или человека, на обратном пути две машины попались (одна ростовская, спрашивали где водопад, другая местная).
avatar

Carib

  • 26 июля 2014, 15:06
+
Эти пердуны вам ещё припомнят )))))))
avatar

EugeneOst

  • 26 июля 2014, 22:55
+
А склероз на что? Хотя один тут уже что-то вякал в свое оправдание…
Но действительно, перемены разительные, там же недавно была цивилизация! Не зря сухумцы жалуются, что все окрестные деревни спустились с гор и позанимали пустые квартиры…
avatar

Carib

  • 27 июля 2014, 09:53
+
Поеду туда, сам не знаю куда, сфотографирую то, сам не знаю что:))) Хорошо съездили и написали увлекательно!
avatar

listcom

  • 24 июля 2014, 21:43
+
Экспромт не приветствуете? У нас всё классно было бы, не подведи погода!
avatar

Poher

  • 24 июля 2014, 22:42
+
Я в хорошем смысле, мне понравился рассказ, там же смайлик)
avatar

listcom

  • 24 июля 2014, 22:55


+
Что-то я не понял, а разве за Драндой не Кодор течет?
avatar

barm

  • 24 июля 2014, 21:43
+
Кодор пересекает трассу за Драндой, конечно. Но дорога на Цебельду-Клухор-Теберду почему-то идет гораздо ближе к Сухуму. Еще не разбирался с картами…
avatar

Poher

  • 24 июля 2014, 22:41
+
И не разберешься никогда! Говорили тебе, что это не Кодор… В следующий раз поедем без тебя.
avatar

Carib

  • 24 июля 2014, 22:47
+
планировалось проехать по горной дороге сколько возможно, в идеале до Клухорского перевала.
гы))
avatar

kaktus

  • 24 июля 2014, 23:54
+
гы))
Туристами проходили в советское время из Теберды в Сухуми, вроде дорога была нормальная. Машины попадались какие-то и приюты действовали. Несколько лет назад на легковушке доехал до Северного приюта, там теперь застава, дорога была в хорошем состоянии. Служивые сказали, что еще несколько км можно проехать, но нужно иметь пропуск из Черкесска. Видел такой пропуск у охотника, там был указан Клухорский перевал, практически до самой границы. Он сказал, что реально дорога сильно повреждена и засыпана оползнями\селями, машины не едут дальше озера. Раз с севера нельзя, решили с юга попробовать, гы-гы…
avatar

Poher

  • 25 июля 2014, 08:49
+
От Домбая до Северного приюта в советское время был асфальт, возили интуристов и прочь… далее грунт до озера.От Южного приюта и почти до Нахарского перевала шла грунтовка сделанная строителями ЛЭП. Через Клухор дороги не было, только тропа… и Военно-Сухумская дорога пробитая через перевал при царе но от неё только след в скалах остался…
avatar

kaktus

  • 25 июля 2014, 13:32
+


Кодорское Ущелье


Амткел


Кодор
avatar

kaktus

  • 25 июля 2014, 00:23
+
В тех местам много что можно посмотреть — Цебельдинская крепость (заросла, правда, сильно), Шакуринский водопад, озеро Амткел (но, надо время чтобы к нему добраться), родовое имение Ю.Н.Воронова «Ясочка». Мы от самого поста погранцов сплавлялись на рафте по Кодору до Дранды — места дикие, восхитительные по красоте.
avatar

so3537

  • 27 июля 2014, 22:35
+
А какой средний чек в Черниговке?
avatar

nikshylok

  • 29 июля 2014, 16:35
+
ИМХО, средний чек выше среднего абхазского.


avatar

Carib

  • 30 июля 2014, 12:35

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.