Приэльбрусье. Пятигорск. Возвращение домой. Часть десятая, финальная :)

Последний, 9-й день в Приэльбрусье здесь.

С вечера собрали вещи и рано утром загрузились в комфортабельный междугородний автобус, идущий от Терскола(турбазы МО) до Нальчика. Кондиционер в салоне, удобные кресла, все наши рюкзаки водитель бережно уложил в багажный отсек.

Автобус едет 123 км пути за 2 часа 15 минут, стОит 200 руб. /чел.(это так, для сравнения с нашим Краснополянским 105-ым, который свои 50 км возит за те же деньги). Обратные билеты на поезд мы взяли из Пятигорска, хотели ещё заехать в гости к нашим друзьям.

Из Нальчика до Пятигорска ехали на маршрутке типа Газели. «26 регион» джигитовка на трассе, где очень жёсткий трафик, водитель постоянно гнал по втречке, на скорости больше 100 врывался в просветы между летящими попутно и навстречу гружёными Камазами, — они пугливо шарахались по обочинам. На свою полосу заходил редко, когда уже «сплошная» сильно обязывала. На «пунктире» же двигался жёстко по разметке между полосами, видимо, езда по правой полосе для него была крайне оскорбительна. Напрягало то, что так двигался не только он, но и те, кто едет навстречу, потому что уступал тот, у кого нервы слабее. Маршрутка молчала, видимо, привыкли к такой «рулетке». Возмущались только мы. С особой любовью попутно вспоминая наших маршрутных джигитов, которых мы тут все дружно ругаем, наши в сравнении с этим демоном сущие ангелы :)

Вывалившись из маршрутки в состоянии крайнего стресса, пересаживаемся к нашим друзьям в машину, делимся «впечатлениями», они кивают, здесь все так ездят, но нам становится легче только уже в гостях за чашечкой чая. Оставляем вещи и едем смотреть город. Город как город, большой, с пробками и узкими улицами, благо, есть пути объезда. Из общественного транспорта понравились трамваи: всё-таки они не стоят в пробках, а тихонько себе передвигаются в разных направлениях:) Много частных домов, мало высоток, кругом — поля, сады и равнины. Отдельно стоящие Машук и Бештау не в счёт: они смотрятся как-то неуместно среди ровных предгорий. Едем на небольшую экскурсию. Место дуэли М.Ю. Лермонтова.

Место это довольно условное, документально неизвестно, где же стрелялся поэт, но местные краеведы вместе с администрацией решили, что пусть оно будет в парке, с удобным подъездом для туристов, в общем, просто пусть будет:)

Поехали на Машук к Провалу. Идём по липовой аллее вдоль стройных рядов санаториев, всё очень ухожено. Панорамка со смотровой площадки. Пятигорск смотрится сверху просто огромным.

Старинные здания лечебных ванн и корпуса санаториев.

У Провала нас ждал О.Бендер. Совсем как живой:) Как обычно, нужно потереть у него всякие места, чтобы удача сопутствовала нам во всяких начинаниях, даже сомнительных:)))

Само сероводородное озеро, образовавшееся в скале в результате обвала породы. Сверху есть «окно», от посетителей же «с фасада» оно загорожено надёжной решёткой.

Ниже площадки от входа люди в импровизированных ванночках «принимают Мацесту».
10.

Поднимаемся ещё выше к Эоловой арфе. Это беседка, которая была спроектирована так, что потоки движущегося воздуха создавали музыкальные мелодии. Потом какие-то варвары выломали механизм. Восстанавливать не стали и теперь с помощью электроники и датчиков ветра беседка через преобразователи и усилители издаёт компилированные звуки, напоминающие оригинал, но уже так сказать, в цифровом варианте. Установка антивандальная, при нас арфа что-то пела:) Прогресс, однако.
11.

Поезд уходил в пять вечера. Попрощались с друзьями. В купе соседкой нам была очень добродушная и разговорчивая жительница Пятигорска, едущая к нам на море поработать и отдохнуть(она повар по профессии). В Приэльбрусье она за свою долгую жизнь она так и не съездила, а мы всё не знали, как в двух словах описать всё то, что увидели. Рассказали ей про то, где мы были сегодня в Пятигорске, она сказала, что самое интересное мы успели посмотреть:) Как-то нечего было на это ответить, промолчали. Поезд вёз нас домой. Говорить не хотелось, каждый думал о чём-то своём. Возвращались назад, чтобы обязательно ещё вернуться в эти горы, которые держат небо.