Исключая "Всё включено"...
Часть 2
Итак, собраны и уложены в довольно вместительный багажник нашего Рено Символа все вещи. У нас есть распечатанная карта маршрута, листов 50 описаний городов, поселков, всевозможных достопримечательностей по дороге, выписано пару десятков основных турецких названий и выражений, вообще-то, оказавшиеся бесполезными. Мы готовы бросится покорять турецкие просторы.
Ориентировочная схема нашего маршрута (оказалось потом, что наш маршрут немного изменился).
По плану на дорогу до Каппадокии отводим два дня. Расстояние не сказать чтобы очень большое, но и не маленькое — приблизительно 1100-1200 км. Учитывая, что будем делать остановки, осматривать города и достопримечательности, надо поторапливаться.
Дорога вьется вдоль берега моря, а с другой стороны — небольшие горы сплошь покрытые плантациями ореха-фундука. Этих плантаций немыслимое количество. Горы сплошь покрытые орешниками тянутся десятками километров. Создается впечатление, что тут выращивают фундук для всего земного шара. То, что есть у нас в районе Сочи — это ничто по сравнению с черноморским побережьем Турции. Когда-то слышал такую байку (и сам рассказывал отдыхающим), что у нас собирают фундук и отправляют в Турцию для использования в приготовлении сладостей. Боже, бред-то какой… прошу прощения у всех тех, кому вдохновенно врал много лет.
Часто на обочинах большие кучи шелухи от орехов.
А побережье моря местами очень живописно и мы делаем остановки для фотографирования, а иногда и для того чтобы полазить по прибрежным скалам.
Иногда можно увидеть турков ловящих рыбу. Увидев нас, забывали о рыбалке. Становится не понятным что их больше интересует — рыба или чокнутые русские обвешанные фотоаппаратами.
Ближе к Самуну горы отодвигаются от берега, начинаются песчаные, ракушечные пляжи, но которых нет ни одного человека. А вода очень теплая. И, если бы не спешили, точно бы нырнули.
Город Самсун достаточно большой город и достопримечательностей там не мало, но решили все-таки его минуть и ехать до Кырыккале.
Надо сказать, эта часть маршрута менее интересная, безлесые горы, холмы, да еще к тому пошел дождь. Поэтому мы просто летели по дороге.
И к ночи добрались до Кырыккале. На поиски госиницы ушло с полчаса. Небольшая минигостиница за 100 лир на четверых, это по 500 рублей с носа. (мой нос вы видели в Комете).
Из окон вид на какую-то строящуюся необыкновенных размеров мечеть. Утром пойдем смотреть на нее поближе.
Утром гуляем по центру Кырыккале. Провинциальный турецкий городок с кривыми улицами живет неспешной жизнью. Множество магазинов, в скверах, а то и прямо на дороге чистильщики обуви.
Еще одна интересная особенность Турции — во всех городах на каждой улице обязательно есть специально оборудованные бюветы с питьевой водой. Выполнены они из камня с краниками со всех сторон. И, как правило, на лицевой стороне табличка с указанием когда и кем этот бювет был построен. Так что, время уличных торговцев питьевой водой с курдюков прошло.
Направляемся к мечети. Здесь идет стройка, впрочем, она подходит к концу. На входе охранник и с десяток рабочих. Потыкали в себя пальцами, показывая что, мол, «руссо туристо» и хотим посмотреть. Подошел турок лет 50-ти, оказалось, прораб и как экскурсовод повел по всей стройке. Что-то постоянно показывал и рассказывал на турецком языке, а мы по турецки умеем только кивать.
Облазили всю мечеть. Прораб этот даже предложил залезть на один из минаретов — внутри каждого винтовая лестница, но мы ограничились тремя этажами внутри мечети.
Что сказать, мечеть громадное, грандиозное сооружение, удивительно, что такая махина построена в общем-то в небольшом турецком городке. Все внутри выпонено из мрамора. Восхищает резьба по камню, мозаика, сложность выполненных работ.
По шикарным четырехполосным дорогам двигаемся дальше.
О дорогах хочется рассказать отдельно. Две полосы в каждую сторону с разделительным бордюром или клумбой тянутся по всей Турции. Даже на горных перевалах, на высотах больше 2000 метров такие же трассы. Когда брали машину, нас предупредили чтобы больше 110 км в час старались не ездить. А на практике это была минимальная скорость, с которой мы передвигались. На спидометре «100», а впечатление, что стоишь на месте. Даже в повороты, издали казавшиеся крутыми, спокойно входишь на скорости 120 км/час, не боясь вылететь в кювет.
Позже в Трабзоне Вахид нам рассказывал, что правительство пообещало в течение короткого времени по ВСЕЙ стране сделать 4-х полосное движение. И мы встречали дорожно-строительные работы, но они почти не затрудняли передвижения.
Итак, познакомившись с Кырыккале, выезжаем в сторону Каппадокии, но сначала заезд на самое большое соленое озеро Турции Туз.
По дороге у торговцев покупаем дыню. В Турции много чего вкусного — блюда из мяса, птицы, сладости, мороженное, но дыни я бы поставил особняком. Они совсем не такие как у нас — бугристые, с виду зеленоватые, а внутри — мёд с сахаром!!! сладкие, сочные.
Доехав до озера Туз, некоторое время тыкались выискивая подъезды к нему. И в итоге нам опять повезло — на каком-то контрольно-пропускном пункте охранник попросил подождать, куда-то позвонил и через 5 минут пришел молодой турок, как мы поняли, какой-то начальничек, сел в машину и как экскурсовод повез показывать все производство по добыче соли. Сначала ехали по специальных насыпям вдоль делянок по добыче соли.
Потом наш экскурсовод показывает, мол, езжай прямо в озеро, а там воды, вернее, насыщенного соляного раствора сантиметров 20. Если кто не знает, этот соляной раствор с концентрацией до 500 грамм на литр воды называется рапа разъедает в порошок все, что можно — резину, кожу, металл. Будь я на своей машине не поехал бы не в жисть. Когда-то гуляли по рапе у нас в России на озере Баскунчак — обувь через некоторое время развалилась напрочь. А тут машина арендная, да и турок показывал так уверенно, что не поехать было нельзя.
И с возгласом «Ой, мама...» ныряем в озеро. Соляной раствор брызгает на стекла, вода и щетки не успевают его смывать.
Через некоторое время выезжаем на чистую соль к комбайну, который грызет эту соль и грузит на самосвалы.
Наш провожатый предлагает прокатиться на медленно движущемся комбайне.
Таким же путем возвращаемся к выезду с озера, благодарим нашего экскурсовода, пытаясь всунуть ему в руку хотя бы 20 лир. Дело доходит почти до драки. Упирается как будто его режут. Но, четверо все равно сильнее одного и 20-ку мы ему впихнули. Прощаемся с ним и с охранником как близкие родственниками со слезами, соплями и обещаниями приехать еще.
Несемся дальше. Сегодня наша задача доехать до Каппадокии и найти гостиницу в Гёрме — это центр тамошней тусовки, место откуда удобнее всего осматривать это уникальное место.
Продолжение следует.
Итак, собраны и уложены в довольно вместительный багажник нашего Рено Символа все вещи. У нас есть распечатанная карта маршрута, листов 50 описаний городов, поселков, всевозможных достопримечательностей по дороге, выписано пару десятков основных турецких названий и выражений, вообще-то, оказавшиеся бесполезными. Мы готовы бросится покорять турецкие просторы.
Ориентировочная схема нашего маршрута (оказалось потом, что наш маршрут немного изменился).
По плану на дорогу до Каппадокии отводим два дня. Расстояние не сказать чтобы очень большое, но и не маленькое — приблизительно 1100-1200 км. Учитывая, что будем делать остановки, осматривать города и достопримечательности, надо поторапливаться.
Дорога вьется вдоль берега моря, а с другой стороны — небольшие горы сплошь покрытые плантациями ореха-фундука. Этих плантаций немыслимое количество. Горы сплошь покрытые орешниками тянутся десятками километров. Создается впечатление, что тут выращивают фундук для всего земного шара. То, что есть у нас в районе Сочи — это ничто по сравнению с черноморским побережьем Турции. Когда-то слышал такую байку (и сам рассказывал отдыхающим), что у нас собирают фундук и отправляют в Турцию для использования в приготовлении сладостей. Боже, бред-то какой… прошу прощения у всех тех, кому вдохновенно врал много лет.
Часто на обочинах большие кучи шелухи от орехов.
А побережье моря местами очень живописно и мы делаем остановки для фотографирования, а иногда и для того чтобы полазить по прибрежным скалам.
Иногда можно увидеть турков ловящих рыбу. Увидев нас, забывали о рыбалке. Становится не понятным что их больше интересует — рыба или чокнутые русские обвешанные фотоаппаратами.
Ближе к Самуну горы отодвигаются от берега, начинаются песчаные, ракушечные пляжи, но которых нет ни одного человека. А вода очень теплая. И, если бы не спешили, точно бы нырнули.
Город Самсун достаточно большой город и достопримечательностей там не мало, но решили все-таки его минуть и ехать до Кырыккале.
Надо сказать, эта часть маршрута менее интересная, безлесые горы, холмы, да еще к тому пошел дождь. Поэтому мы просто летели по дороге.
И к ночи добрались до Кырыккале. На поиски госиницы ушло с полчаса. Небольшая минигостиница за 100 лир на четверых, это по 500 рублей с носа. (мой нос вы видели в Комете).
Из окон вид на какую-то строящуюся необыкновенных размеров мечеть. Утром пойдем смотреть на нее поближе.
Утром гуляем по центру Кырыккале. Провинциальный турецкий городок с кривыми улицами живет неспешной жизнью. Множество магазинов, в скверах, а то и прямо на дороге чистильщики обуви.
Еще одна интересная особенность Турции — во всех городах на каждой улице обязательно есть специально оборудованные бюветы с питьевой водой. Выполнены они из камня с краниками со всех сторон. И, как правило, на лицевой стороне табличка с указанием когда и кем этот бювет был построен. Так что, время уличных торговцев питьевой водой с курдюков прошло.
Направляемся к мечети. Здесь идет стройка, впрочем, она подходит к концу. На входе охранник и с десяток рабочих. Потыкали в себя пальцами, показывая что, мол, «руссо туристо» и хотим посмотреть. Подошел турок лет 50-ти, оказалось, прораб и как экскурсовод повел по всей стройке. Что-то постоянно показывал и рассказывал на турецком языке, а мы по турецки умеем только кивать.
Облазили всю мечеть. Прораб этот даже предложил залезть на один из минаретов — внутри каждого винтовая лестница, но мы ограничились тремя этажами внутри мечети.
Что сказать, мечеть громадное, грандиозное сооружение, удивительно, что такая махина построена в общем-то в небольшом турецком городке. Все внутри выпонено из мрамора. Восхищает резьба по камню, мозаика, сложность выполненных работ.
По шикарным четырехполосным дорогам двигаемся дальше.
О дорогах хочется рассказать отдельно. Две полосы в каждую сторону с разделительным бордюром или клумбой тянутся по всей Турции. Даже на горных перевалах, на высотах больше 2000 метров такие же трассы. Когда брали машину, нас предупредили чтобы больше 110 км в час старались не ездить. А на практике это была минимальная скорость, с которой мы передвигались. На спидометре «100», а впечатление, что стоишь на месте. Даже в повороты, издали казавшиеся крутыми, спокойно входишь на скорости 120 км/час, не боясь вылететь в кювет.
Позже в Трабзоне Вахид нам рассказывал, что правительство пообещало в течение короткого времени по ВСЕЙ стране сделать 4-х полосное движение. И мы встречали дорожно-строительные работы, но они почти не затрудняли передвижения.
Итак, познакомившись с Кырыккале, выезжаем в сторону Каппадокии, но сначала заезд на самое большое соленое озеро Турции Туз.
По дороге у торговцев покупаем дыню. В Турции много чего вкусного — блюда из мяса, птицы, сладости, мороженное, но дыни я бы поставил особняком. Они совсем не такие как у нас — бугристые, с виду зеленоватые, а внутри — мёд с сахаром!!! сладкие, сочные.
Доехав до озера Туз, некоторое время тыкались выискивая подъезды к нему. И в итоге нам опять повезло — на каком-то контрольно-пропускном пункте охранник попросил подождать, куда-то позвонил и через 5 минут пришел молодой турок, как мы поняли, какой-то начальничек, сел в машину и как экскурсовод повез показывать все производство по добыче соли. Сначала ехали по специальных насыпям вдоль делянок по добыче соли.
Потом наш экскурсовод показывает, мол, езжай прямо в озеро, а там воды, вернее, насыщенного соляного раствора сантиметров 20. Если кто не знает, этот соляной раствор с концентрацией до 500 грамм на литр воды называется рапа разъедает в порошок все, что можно — резину, кожу, металл. Будь я на своей машине не поехал бы не в жисть. Когда-то гуляли по рапе у нас в России на озере Баскунчак — обувь через некоторое время развалилась напрочь. А тут машина арендная, да и турок показывал так уверенно, что не поехать было нельзя.
И с возгласом «Ой, мама...» ныряем в озеро. Соляной раствор брызгает на стекла, вода и щетки не успевают его смывать.
Через некоторое время выезжаем на чистую соль к комбайну, который грызет эту соль и грузит на самосвалы.
Наш провожатый предлагает прокатиться на медленно движущемся комбайне.
Таким же путем возвращаемся к выезду с озера, благодарим нашего экскурсовода, пытаясь всунуть ему в руку хотя бы 20 лир. Дело доходит почти до драки. Упирается как будто его режут. Но, четверо все равно сильнее одного и 20-ку мы ему впихнули. Прощаемся с ним и с охранником как близкие родственниками со слезами, соплями и обещаниями приехать еще.
Несемся дальше. Сегодня наша задача доехать до Каппадокии и найти гостиницу в Гёрме — это центр тамошней тусовки, место откуда удобнее всего осматривать это уникальное место.
Продолжение следует.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть++++
Carib
so3537
listcom
Juk
so3537
жду продолжение.
zhdann
rem-sochi
Bars
Shiki
so3537
Shiki
so3537
so3537
Angel
so3537
А я ехал через горы от Гиресуна в сторону Кападокии. Дорога потрясная. Перевалы ночью освещены идеально. Горная ТурциЯ обалденна.
sashacgsm
so3537
Да и еще одна засада для тех кто путешествует по Турции — сотовая связь. Просто так купить симку и воткнуть в телефон не получится. Все наши яблофоны оказались залочены для турецкой сети. Мы купили туркселовский 3G свисток и пока ехали от Трабзона до Гиресуна жена настроила и расшарила вАйфи (так называют wifi турки) на лэптопе.
sashacgsm
Не согласен. Мы купили симку, а удовольствие это не дешевое — 40 лир = 800 рублей просто симка и на ней 50 рублей и добавили 150 рублей. Звонили свободно домой несколько раз просто набирая +7 и номер. И пару раз в Трабзон Вахиду. Никаких проблем и настроек не делали.
so3537
В салоне турксел в Трабзоне где я покупал симку никто не говорил по английски. Случайно туда зашла девушка из австрии которая говорила по турецки и английски. Она нам помогла. Вот у нее телефон работал уже неделю с турецкой симкой. Так что кому как повезет.
sashacgsm
У нас никаких проблем не возникло. Может, потом и откажет… а какая теперь разница?))
so3537
И ведь ни нефти, ни газа у них нет. И дороги все с запасом пропускной способности нереальным сделаны. Т.е. постоянно едешь по 4-х полоске, а впереди на километр никого и сзади так же.
И в Стамбуле (который больше Москвы если что) спокойненько в час пик из самого центра можно на авто доехать до аэропорта за 30 минут.
Наглядно видно как можно строить без 95% откатов и дефективных менеджеров впридачу.
Не только в городах, но и по трассе каждый (по моему) родник сделан удобным для пития, т.е. не так как у нас просто труба торчит, зачастую ниже уровня земли. А нормальная «колонка» с краником. На юге в районе Мармарис-Фетхие доходило до того, что встречалось по 5 фонтанчиков на 1 километр пути.
barm
Это сказывается, бензин-соляра по 80 рублей и выше. Что-то Вахид рассказывал про проблемы с закупками в Иране.
по трассе каждый (по моему) родник сделан удобным для пития
Совершенно верно. И вдобавок мусор убирается и даже обочины не загажены. Есть, конечно, мусор, но не в таких объемах как у нас по всем придорожным кустам всех без исключения дорог России.
so3537
Очень удобно подъехал и, не выходя, в окно все выкинул
sashacgsm
forum.awd.ru/viewtopic.php?p=4019746#p4019746
После этого смотришь на наши и плакать хочется.
barm
sashacgsm
Что самое печальное — все это выращено и содержится фактически в условиях полупустыни. Т.к. типовая растительность в этих местах вот такая:
barm
so3537
Мой маршрут был Трабзон — Гиресун — Кападокия — Мерсин -Аланья — Анталья — Памукале- Анкара — Самсун — Трабзон и везде бьются тоннели параллельные существующей дороге и везде строят дороги либо реконструируют существующие. Хочу заметить, я не проехал ни км платной дороги по турции, пользовался бесплатными — все дороги великолепные, ровные как стекло и благоустроенные.
sashacgsm
so3537
P.S. Справедливости ради, это главные дороги хорошие. Менее главные бывают всякие. Но вот чего там нет (как впрочем и нигде наверное в безоткатном мире), так это огромных ям посреди полосы, или ям-вымоин с края до половины полосы и т.п. российских «стандартов».
barm
Тогда получается, что главных дорог у них намного больше. Мы сворачивали, ездили и по сельским, деревенским улицам. Конечно, они не четырехполосные.
Просто общее впечатление о дорогах Турции — они намного лучше наших.
so3537
barm
Есть своя фирмочка, но дохленькая Tofas, типа нашего ВАЗа.
so3537
sashacgsm
so3537
sashacgsm
so3537
Больше. Машина с водителем 550 долларов, каждый пассажир 150 долларов (каюта). Итого 1000 только в одну сторону. Это цена которую нам озвучили в кассах в Сочи для маршрута Сочи- Трабзон. Именно поэтому поехали через Грузию. Получилось ровно в два раза дешевле чем плыть, с учетом 3-х ночевок, питания и культур программ.
Обратно отдали 800 долларов через Вахида.
sashacgsm
so3537
Белая зависть: несколько сотен километров четырёхполосной, ровной и прямой как стрела дороги и это в местах где зимой сильные морозы, а качество асфальта такое, что даже на горных перевалах нет ни выбоинки.
Ну а бензин и солярка да дороги и машин на дорогах не много, но при этом — по дорогам в сезон там ездит куча тракторов и комбайнов — Каппадокия даёт значительную часть турецкого сбора пшеницы и при цене топлива в два с половиной раза больше чем у нас — им это выгодно и крупные хозяйства и фермеры имеют с этого хорошую прибыль.
Lesnik
uz777
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.