Узкоколейка в Геленджике, поход на гору Нексис
На черноморском побережье в горах есть город Геленджик. Город в целом неплохой, но есть одна загвоздка — это отсутствие железной дороги. Из-за этого доехать туда тяжеловато, да и для железнодорожных любителей там ничего интересного нет, поэтому мы туда и не заезжаем обычно.
Так вот недавно выяснилось, чтонас гнусно на-и и железная дорога в Геленджике ЕСТЬ! Узкоколейная, короткая, но она есть! И более того, в интернете много информации о ней, вплоть до конкретных координат, поэтому как бы странно это не звучало, но я поехал в Геленджик снимать поезда. А заодно полазить по городу, ведь мы же пещерные люди — никогда море не видели…
Хочу отметить что поездка была изначально запланирована на октябрь 2014г., но 4 раза она переносилась, так как именно в эти днивысшие силы вызывали меня на спасение вселенной мне приходилось подменять товарища на работе. И вот наконец в конце марта у меня появилось время и желание съездить туда.
Автовокзальные таксисты кровожадно протирают лапки в надежде срубить как можно больше бабка с приезжих, и не смотря на свою гордость, мне всё-таки пришлось воспользоваться их предложением, ведь узкоколейная железная дорога (далее — УЖД) находится как бы не в самом Геленджике, а в посёлке Светлый, который физически находится в 5км от города, но официально числится в его черте.
От трассы начинается подъем на гору Нексис, это наш путь. Через 1км мы у входа на кооператив «Вертикаль», двери которого для нас всегда открыты:
По-хорошему, мне следовало бы обратиться к рабочим или к начальству с просьбой полазить. Я походил по территории, но кроме пьяного тракториста я больше никого не встретил, поэтому решил от этой затеи воздержаться и пошел изучать УЖД «по-тихому». Конечной станцией УЖД является этот сарай и среди всей свалки здесь можно обнаружить тепловоз ТУ7, номер который узнать не удалось.
Там же есть кузов от бывшего автобуса:
А чуть дальше в сарае стоят клетки с курицами, видимо это источник финансирования кооператива.
В разгрузочной яме работало два джамшута, но меня они не заметили. Походу там вообще никто не заметил что какая-то обезьяна полчаса лазила по тепловозу и фотографировала сарай. Всегда бы так было бы…
Теперь пойдем смотреть саму УЖД. Как видите, путь лежит на деревянных шпалах, причем рельсы закрепляются костылём примерно на каждой пятой шпале. Через каждые несколько метров рельсы между собой скреплены какими-то железками и болтами. А в некоторых местах путь вообще лежит на ширококолейных шпалах, взятых с перегона Сочи — Дагомыс. В общем всё по-русски.
Буквально сразу мы видим старые вагоны, производства Демиховского машзавода, как и наши бывшие электрички.
Чуть дальше есть не менее интересный агрегат — электростанция-мотриса ЭСУ2А-938 с открытым пассажирским вагоном. Мотриса была передана с Апшеронска.
Удалось даже залезть кабину:
«Нэруский штоле?»
Сверхинформативная заводская табличка:
А это открытый вагон:
Противообвальная галерея. Интересно то, что построена недавно.
Ну и просто сама УЖД. Построена она, кстати, в 1988 году для вывоза мергеля (порода такая) из карьера до станции на разгруз. Изначально всё работало, планировалось даже построить разъезд, но на это все забили. В 2007 году добыча этой породы прекратилась и УЖД закрылась.
В интернете эта УЖД обсуждается, была информация что в «следующем году» её будут восстанавливать для экскурсий, однако этот «следующий год» уже прошел. К тому же что-то мне подсказывает, что экскурсия от станции до карьера по жд, протяженностью 1км, явно не вызовет бурного ажиотажа.
Заканчивается линия вот так, в этом карьере:
у которого есть псведодольмен:
Изучение УЖД на этом закончилось, всё это заняло чуть больше часа. Времени было полно, поэтому я решил слазить на гору Нексис посмотреть что там есть интересного. Косяк оказался в том, что весь лес оброс какими-то колючими растениями, которые постоянно цеплялись за одежду. Можно было бы обойти по дороге несколько километров, по такой дороге:
но это было бы ещё хуже, к тому же оттуда мы бы не провели фотосессию.
Вид на Геленджик (Толстый Мыс):
Светлый:
Поворот на Дивноморское и автобус:
карьер:
А с вершины мы видим посёлок Широкая Щель:
и хребет Боцехур, если не ошибаюсь, часть главного хребта.
вид на Дивноморское:
а это рыболовное озеро:
(оно же внизу)
А наверху паслись коровы, ещё здесь есть дольмены. Бздыхам любят выливать всякие разные истории про них, но я думаю можно обойтись без них и просто завершить пост фотографиями:
Так вот недавно выяснилось, что
Хочу отметить что поездка была изначально запланирована на октябрь 2014г., но 4 раза она переносилась, так как именно в эти дни
Автовокзальные таксисты кровожадно протирают лапки в надежде срубить как можно больше бабка с приезжих, и не смотря на свою гордость, мне всё-таки пришлось воспользоваться их предложением, ведь узкоколейная железная дорога (далее — УЖД) находится как бы не в самом Геленджике, а в посёлке Светлый, который физически находится в 5км от города, но официально числится в его черте.
От трассы начинается подъем на гору Нексис, это наш путь. Через 1км мы у входа на кооператив «Вертикаль», двери которого для нас всегда открыты:
По-хорошему, мне следовало бы обратиться к рабочим или к начальству с просьбой полазить. Я походил по территории, но кроме пьяного тракториста я больше никого не встретил, поэтому решил от этой затеи воздержаться и пошел изучать УЖД «по-тихому». Конечной станцией УЖД является этот сарай и среди всей свалки здесь можно обнаружить тепловоз ТУ7, номер который узнать не удалось.
Там же есть кузов от бывшего автобуса:
А чуть дальше в сарае стоят клетки с курицами, видимо это источник финансирования кооператива.
В разгрузочной яме работало два джамшута, но меня они не заметили. Походу там вообще никто не заметил что какая-то обезьяна полчаса лазила по тепловозу и фотографировала сарай. Всегда бы так было бы…
Теперь пойдем смотреть саму УЖД. Как видите, путь лежит на деревянных шпалах, причем рельсы закрепляются костылём примерно на каждой пятой шпале. Через каждые несколько метров рельсы между собой скреплены какими-то железками и болтами. А в некоторых местах путь вообще лежит на ширококолейных шпалах, взятых с перегона Сочи — Дагомыс. В общем всё по-русски.
Буквально сразу мы видим старые вагоны, производства Демиховского машзавода, как и наши бывшие электрички.
Чуть дальше есть не менее интересный агрегат — электростанция-мотриса ЭСУ2А-938 с открытым пассажирским вагоном. Мотриса была передана с Апшеронска.
Удалось даже залезть кабину:
«Нэруский штоле?»
Сверхинформативная заводская табличка:
А это открытый вагон:
Противообвальная галерея. Интересно то, что построена недавно.
Ну и просто сама УЖД. Построена она, кстати, в 1988 году для вывоза мергеля (порода такая) из карьера до станции на разгруз. Изначально всё работало, планировалось даже построить разъезд, но на это все забили. В 2007 году добыча этой породы прекратилась и УЖД закрылась.
В интернете эта УЖД обсуждается, была информация что в «следующем году» её будут восстанавливать для экскурсий, однако этот «следующий год» уже прошел. К тому же что-то мне подсказывает, что экскурсия от станции до карьера по жд, протяженностью 1км, явно не вызовет бурного ажиотажа.
Заканчивается линия вот так, в этом карьере:
у которого есть псведодольмен:
Изучение УЖД на этом закончилось, всё это заняло чуть больше часа. Времени было полно, поэтому я решил слазить на гору Нексис посмотреть что там есть интересного. Косяк оказался в том, что весь лес оброс какими-то колючими растениями, которые постоянно цеплялись за одежду. Можно было бы обойти по дороге несколько километров, по такой дороге:
но это было бы ещё хуже, к тому же оттуда мы бы не провели фотосессию.
Вид на Геленджик (Толстый Мыс):
Светлый:
Поворот на Дивноморское и автобус:
карьер:
А с вершины мы видим посёлок Широкая Щель:
и хребет Боцехур, если не ошибаюсь, часть главного хребта.
вид на Дивноморское:
а это рыболовное озеро:
(оно же внизу)
А наверху паслись коровы, ещё здесь есть дольмены. Бздыхам любят выливать всякие разные истории про них, но я думаю можно обойтись без них и просто завершить пост фотографиями:
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьЭто, несомненно, радует!
moriarti13
12345
Тогда выглядеть moriarti13 будет приблизительно так…
А что… если присмотреться — симпатичная девушка...)
so3537
Skif
Booka
Skif
timofeitselovalnikov1962
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.