Гуамское ущелье, Мезмай

Если помните, год назад я ездил в Гуамку. В тот раз я дошел до оползня и решив, что дальше дороги нет, повернул назад, так и не попав в Мезмай. Но как позже выяснилось, перелазить через завал не так сложно, как кажется на первый взгляд. В связи с этим, летом я запланировал повторную поездку туда, но совершить её получилось вот только сейчас. Дело в том, что Гуамское ущелье охраняется пожёстче любого вокзала: оно оцеплено колючей проволокой, всё напичкано камерами и на входе стоят менты. Заезд туда разрешен только на поезде за 400 рублей, а пеший проход открыт только в понедельник и вторник, поэтому посещать его нужно именно в эти дни. Меня это не устраивало, ведь по выходным понедельникам я обычно просыпаюсь рано, делаю кофе и иду на балкон смотреть как люди бегут на работу или на учебу.

Но в один момент я всё-таки собрался и поехал в путь.


Указатель на въезде в Апшеронск:


Километры. Нам прямо, а потом налево.


Гуамский снегоочиститель стоит на том же месте. Окрашен он хорошо и усердно, вплоть до заводской таблички, а особенно усердно закрашен номер. Полчаса ковырял табличку, но распознать цифры так и не удалось. Что-то отдалённо напоминает СО750-671.



За ним — вагон-цистерна:


Яркое солнце и тишина — хутор как будто вымерший, делай что хочешь. Вот паровозик, который по понедельникам стоит на техобслуживании:



И затем мы отправляемся в само ущелье. Вход представлен калиткой с колючей проволокой, вокруг таблички «опасно», «проход запрещён» и «запретная зона», но нас они в общем-то мало интересуют. Отсутствие людей и указателей «добро пожаловать» немного настораживало, но калитка в ущелье открыта. Заходим туда и начинаем смотреть:



Первое время казалось, что находиться здесь нельзя и что щас придёт «группа захвата», но переживания оказались напрасными.

Этот знак для машиниста и означает «Свисти», что я и сделал.


ничего особо не скажешь, просто прикольно:




А это ТУ8П-0006, упавший в каньон более 10 лет назад.


Есть множество версий этого события. Согласно одной из них, мотрису сбил селевой поток; по другой версии — машинист превысил допустимую скорость при прохождении крутых кривых поворотов (ограничение было 5 км/ч). Но тем не менее, зрелище жуткое.

Здесь бы снять какой-нибудь тепловозик, но сделать это довольно сложно, ведь как я сказал, в рабочие для тепловоза дни, проход здесь закрыт.




Однако один агрегат я всё-таки снял — служебную мотодрезину (без номера):


По-быстрому проходим участок и выходим к оползню. Вот он:


Перелезть через него действительно оказалось просто и через 10 минут мы на пути в Мезмай. Что-то мне подсказывает, что поезд здесь проехать уже не сможет:






Периодически встречаются участки, где рельсы висят в воздухе:



А с красных скал можно видеть водопад:


На подходе к Мезмаю:






И сам Мезмай:





Конец пути выглядит вот так:


Попасть в Мезмай можно двумя путями: по автодороге и по УЖД. Автодорога идет через перевал ужасным серпантином и находится она в очень печальном состоянии, а ситуацию с УЖД вы видели сами. Мезмай и Апшеронск связывает рейсовый автобус, собранный на базе КамАЗа, и ходит он 2 раза в месяц (по субботам каждую вторую неделю).

Ну и раз уж я сюда дошел, то нужно полазить по посёлку и посмотреть как тут вообще живут люди.
В Мезмае люди живут примерно так:




А на горах ещё лежит несного снега:


Также удалось найти два вагона типа ПВ40: один на детской площадке, второй чуть дальше, на месте бывшего разворотного кольца:




Как вы знаете, в горах погода меняется очень быстро и за 5 минут из солнечный спокойный денёк может смениться полной ж-ой, что и произошло.
В связи с этим, пришлось быстро сматывать удочки и возвращаться в Гуамку, ведь застрять там из-за дождя не особо хотелось.

На обратном пути попалась та же мотодрезина с рабочими:



А наверху замечен такой водопад:


Вернувшись в Гуамку, я обнаружил нечто довольно интересное — автомотрису. Я её раньше здесь не видел, так что построена она недавно.



Мотриса, как и тот паровозик, используется для туристического подвоза по ущелью, в связи с чем было решено её затестить, однако узнав о стоимости проезда, идея с катанием развеялась сама собой.


250 рублей за 1,4 км. Проведем несложные подсчёты и переведём в 10-километровую зону, получим тариф в 1785 рублей за 1 зону. И это мы ещё жаловались на 50р в ласточках…

В общем кататься на мотрисе я не стал, а вместо этого решил снять на фото и видео как она едет по ущелью, однако 30 минут ожидания также не увенчались успехом. Но как вы знаете, есть традиция: чтобы проехал поезд — нужно упаковать все камеры в портфель и отойти подальше, что я и сделал. И это сработало! Пришлось правда пробежаться, но зато есть фото:


И теперь действительно можно сворачиваться и идти на автостоянку изображать печальный вид, чтобы кто-нибудь сжалился и подбросил до Апшеронска. Не люблю такой вид передвижения, но что поделать — маршрутка нас гнусно кинула.

Вид на горы с окраины Апшеронска:


  • +66
  • 26 апреля 2015, 21:14
  • Badwolf

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
Слышал, что эта небольшая узкоколейка — последняя в стране. Так ли это? Сам я проходил всю эту дорогу,(вместе с so3537), но ни разу не удалось на поезде прокатиться.
avatar

12345

  • 26 апреля 2015, 21:56
+
проходил всю эту дорогу,(вместе с so3537)
Было такое дело, славно тогда потопали...)
avatar

so3537

  • 26 апреля 2015, 22:36
+
Спасибо, очень интересно и познавательно.
avatar

Booka

  • 27 апреля 2015, 11:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.