Крымнаш: отдых в Крыму 2015 - немного впечатлений
В отпуск я собирался давно, и давно решил, что проведу его в Крыму. Решение это родилось еще до аннексии (то есть, простите, присоединения) полуострова Крым. Прошлый мой визит на тогда еще украинский Крым состоялся пару лет назад и оставил самые что ни на есть положительные впечатления. Мягкий климат, низкие цены, доброжелательное население — чего еще можно пожелать для хорошего отдыха? Только повторить этот замечательный опыт.Повторил…
Первое, что немного насторожило, это подорожавшие билеты и цены на отели, примерно одного уровня с Сочи при том же уровне звездности. Отель я забронировал подальше от городской суеты, так что особого значания не придал. Мало ли, может, наценка за уединенность. С билетами тоже не все ясно: паромная переправа оплачивается отдельно — водителю и в билет не вносится. Багаж оплачиватся отдельным багажным билетом, к которому выдают еще специальную наклейку-ярлычок, которую можно наклеить непосредственно на сдаваемый в багаж чемодан. Видимо, для удобства поиска, если вдруг что.
Паромная переправа теперь работает не по расписанию, а по «заполняемости» — набрали людей и транспорта в отстойнике — погрузили — перевезли. Автобусы ходят на паром без очереди, легковой транспорт могут продержать в отстойнике 6-8 часов. Мы на автобусе простояли часа полтора. Сама переправа занимает минут 20, столько же занимает выгрузка.
Первое, что обращает на себя внимание по прибытии (а прибывали мы в Ялту) — таксисты и цены. Расстояния в Крыму большие, а дороги серпантинные, поэтому автобусы быстрее 40 км/ч не ходят. От Ялты до Симферополя или Алупки можно добраться примерно за час, до Феодосии — часов за шесть (автобусом или троллейбусом, такси быстрее). Таксисты в Ялте очень серьезные: стоят и с каменными лицами выкликают (по-другому это не назвать, ассоциация реально ни то со жрецами, ни то с церемонимейстерами) названия населенных пунктов, куда готовы везти. В Крыму, кстати, вообще мало улыбаются, это сразу бросается в глаза. По улицам не ходят обнявшиеся парочки, а если и ходят, то с сосредоточенными лицами, поэтому неместные узнаются сразу. На нас с девушкой, к примеру, даже оборачивались.
Цены. С тех пор, как цены были в гривнах, все подорожало примерно вдвое (с поправкой на докризисный курс валют). Цены не просто догнали сочинские, они их перегнали. Кило той же клубники стоит 400-450 р, апельсины и бананы — 100-150. Деньги уходят быстро. Кстати, досещение достопримечательностей и экскурсии тоже среднесочинские. И самое интересное — в Крыму, несмотря на все заявления, не работают платежные системы VISA и MasterCard. Совсем. То есть эквайринг отсуствует в принципе, а обналичить карту можно только в отделении банка-эмитента. Для Крыма это РНКБ, Генбанк и КрайИнвестБанк, причем с последним все пока сложно. Сбербанк на территории Крыма деятельности не ведет. Моя карта Сбербанка оказалась на всем полуострове просто кусочком пластика, которым нельзя ни расплатиться, ни обналичить. Межбанковские переводы, кстати, тоже зависают — если вам Сбербанк переводит деньги на счет местного банка, платеж просто повисает в воздухе, и приходится обращаться в отделение Сбербанка лично. А мы же помним, что в Крыму нет отделений Сбербанка? К слову сказать, еще месяца два-три назад, если верить местным, они еще были, но в одночасье закрылись. Сам Сбербанк ситуацию никак не прокомментировал. С КрайИнвестБанком ситуация чуть лучше, но их эквайринг тоже не работает. Максимум, можно снять деньги в отделении банка (есть в Ялте, Алуште и Симферополе).
Вообще впечатление такое, что в Крыму не все так благополучно. Ялта более или менее живет только на набережной. Чуть отойти в сторону — пыль, грязь, граффити на стенах и закрытые магазины. Зато, что после Сочи поражает, на улицах не курят. Вообще. Хотя никаких «городов-свободных-от-курения». Значит, есть надежда. Крымнаш, господа, крымнаш.
Первое, что немного насторожило, это подорожавшие билеты и цены на отели, примерно одного уровня с Сочи при том же уровне звездности. Отель я забронировал подальше от городской суеты, так что особого значания не придал. Мало ли, может, наценка за уединенность. С билетами тоже не все ясно: паромная переправа оплачивается отдельно — водителю и в билет не вносится. Багаж оплачиватся отдельным багажным билетом, к которому выдают еще специальную наклейку-ярлычок, которую можно наклеить непосредственно на сдаваемый в багаж чемодан. Видимо, для удобства поиска, если вдруг что.
Паромная переправа теперь работает не по расписанию, а по «заполняемости» — набрали людей и транспорта в отстойнике — погрузили — перевезли. Автобусы ходят на паром без очереди, легковой транспорт могут продержать в отстойнике 6-8 часов. Мы на автобусе простояли часа полтора. Сама переправа занимает минут 20, столько же занимает выгрузка.
Первое, что обращает на себя внимание по прибытии (а прибывали мы в Ялту) — таксисты и цены. Расстояния в Крыму большие, а дороги серпантинные, поэтому автобусы быстрее 40 км/ч не ходят. От Ялты до Симферополя или Алупки можно добраться примерно за час, до Феодосии — часов за шесть (автобусом или троллейбусом, такси быстрее). Таксисты в Ялте очень серьезные: стоят и с каменными лицами выкликают (по-другому это не назвать, ассоциация реально ни то со жрецами, ни то с церемонимейстерами) названия населенных пунктов, куда готовы везти. В Крыму, кстати, вообще мало улыбаются, это сразу бросается в глаза. По улицам не ходят обнявшиеся парочки, а если и ходят, то с сосредоточенными лицами, поэтому неместные узнаются сразу. На нас с девушкой, к примеру, даже оборачивались.
Цены. С тех пор, как цены были в гривнах, все подорожало примерно вдвое (с поправкой на докризисный курс валют). Цены не просто догнали сочинские, они их перегнали. Кило той же клубники стоит 400-450 р, апельсины и бананы — 100-150. Деньги уходят быстро. Кстати, досещение достопримечательностей и экскурсии тоже среднесочинские. И самое интересное — в Крыму, несмотря на все заявления, не работают платежные системы VISA и MasterCard. Совсем. То есть эквайринг отсуствует в принципе, а обналичить карту можно только в отделении банка-эмитента. Для Крыма это РНКБ, Генбанк и КрайИнвестБанк, причем с последним все пока сложно. Сбербанк на территории Крыма деятельности не ведет. Моя карта Сбербанка оказалась на всем полуострове просто кусочком пластика, которым нельзя ни расплатиться, ни обналичить. Межбанковские переводы, кстати, тоже зависают — если вам Сбербанк переводит деньги на счет местного банка, платеж просто повисает в воздухе, и приходится обращаться в отделение Сбербанка лично. А мы же помним, что в Крыму нет отделений Сбербанка? К слову сказать, еще месяца два-три назад, если верить местным, они еще были, но в одночасье закрылись. Сам Сбербанк ситуацию никак не прокомментировал. С КрайИнвестБанком ситуация чуть лучше, но их эквайринг тоже не работает. Максимум, можно снять деньги в отделении банка (есть в Ялте, Алуште и Симферополе).
Вообще впечатление такое, что в Крыму не все так благополучно. Ялта более или менее живет только на набережной. Чуть отойти в сторону — пыль, грязь, граффити на стенах и закрытые магазины. Зато, что после Сочи поражает, на улицах не курят. Вообще. Хотя никаких «городов-свободных-от-курения». Значит, есть надежда. Крымнаш, господа, крымнаш.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьlistcom
Море то же, что и у нас, температура воды сейчас +10, идет период, известный как «прогрев моря». Большую часть суток прибрежные области покрыты густым туманом, поднимающимся с моря. Мне, как любителю туманов, это в радость, кого-то может напрягать. Ай-Петри, во всяком случае, свое очарование теряет, т.к. вершина скрыта туманом и низкой облачностью. Пляжи чище и более благоустроенные, есть чисто песчаные, «золотые» — под Феодосией.
Транспортная сеть в Крыму представлена в основном автотранспортом. Автопарк старый, возможно, еще советских времен. Основную массу транспорта составляют автобусы типа нашего Икаруса и троллейбусы. Транспорта много, ходит регулярно, по заполняемости. Между крупными населенными пунктами курсируют еще и транзитные автобусы вместимостью до 60 сидячих мест. Цены демократичные, часовая поездка из Ялты в Алупку или Симферополь стоит 25 р. Оплата производится при входе, причем на конечной остановке водитель сам проходит по салону и собирает деньги (нет толкучки на входе, как в Сочи). Вообще, водители гораздо вежливее, чем у нас. Лихачить на дороге не принято, ПДД соблюдается тщательнее, чем на наших дорогах. Почти нет дорожной полиции. Сами дороги довольно узкие и извилистые, но покрытие лучше и почти не трясет.
den_shhuhov
listcom
PAC
den_shhuhov
Какое то субъективнейшее мнение… «Таксисты в Ялте очень серьезные: стоят и с каменными лицами»:-).., а что они должны по вашему делать?.. может мания у вас какая.?
Можно было прочитать всего пару отзывов о поездке в Крымнаш и таких вопросов бы не было… аМЕРИКУ открыли мля… если знаешь зачем туда едешь, то эти проблемы Вас не коснутся.
А еще к автору: вы специально зарегистрировались сегодня, чтоб про Крым написать...?
Pasha
roman180
PAC
Den988
PARAZZZIT
den_shhuhov
PARAZZZIT
ЗЫ: Тоже показалось, что топик «сырой». Чего-то не хватает.
Banzay
bory
Ueff1982
Все проблемы решаться! Крым ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ!!! 23года крымчане ждали этого момента… а дороги-построят, как и мост в Крым!
olimpiec2014
Набережная в ялте
timofeitselovalnikov1962
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.