Велостранствие по Юго-Восточной Азии или как прожить месяц вдвоём на 10-15 тысяч :о). Камбоджа. Часть пятая

И вновь продолжение рассказа о велопутешествии по Юго-Восточной Азии и завершаю Камбоджийскую часть: о)
Начало здесь: Вьетнам 1, 2, 3, 4, 5
Камбоджа: 1, 2, 3, 4

До Ангкора остался день пути.

1. Катим вдоль традиционных ворот

под катом ещё 47 фото

3. Несколько раз проезжали такие вот старые мосты

4. ЗАГС

5. На ночь стали среди полей, у дерева с большим термитником.

Дров не много, приходится всякую мелочёвку с колючками и сухие пальмовые листья жечь.
Утром встал в начале шестого, начал разводить костёр и вскоре принесло одного мелкого камбоджиёнка, который утром выгонял корову в поле и конечно увидел палатку… Когда он подошёл, то я ему знаком показал молчать и показал, что в палатке спит человек… он молчал меньше минуты и как заорёт во всю привлекая идущих вдали друзей… я офигел, Инга подпрыгнула во сне, я его обматерил, а он даже не понял что мы так недовольно отреагировали )) подошла делегация из друзей, потом ещё парочка взрослых и они минут 20 ходили вокруг тыркая пальцами и обсуждая — в общем мы были как в зоопарке, только в роли зверушек ) Первый раз такие назойливые товарищи нам попались, хорошо хоть оставили в покое через минут 20. Позавтракав едем дальше.

6. Дорога с фонарями к какой-то резиденции

7. Angkor Wat туда

В очередной раз наш денежный перевод задерживается, финансы на исходе, связи нет. Купили всё таки симкарту местной связи Metfon — выбросили на ветер 2$, так как дозвониться не вышло и смс ушли в пустоту, в общем не советую этого оператора если что.

Пред тем как попытать счастье в Ангкоре решили отобедать в тени. Отъехали подальше от дороги, нашли место под раскидистым деревом у высохшего пруда, развели костёр и тут в нашу сторону абориген в розовой футболке с коровой и телятами шпарит.

8. Оставил их пастись

А сам увидев Ингу подошёл к нам и давай пялиться на неё. Минут 15 пускал слюни, при чём слова и жесты показывающие, что он тут не нужен совсем не действовали, а рукоприкладство было не в наших планах… но в конце концов и этот уникум нас покинул — урожай на дураков в тот день просто задался ))

9. Рядом были пальмы с бамбуковыми лестницами

10. Впервые решил испытать на прочность )

И вот едем в сторону Ангкора. Известно, что этот гигантский храмовый комплекс был построен правителем Сурьяварманом II (годы правления: 1113—1150) в честь индуистского бога Вишну.
Один билет на один день 20$, но у нас их нет и поэтому катим в надежде найти лазейку и хоть что-то увидеть, а то будет обидно проехать рядом и не увидеть ничего из известных во всём мире древностей.

11. Angkor Panorama Muzeum

Вскоре встречаем кпп, где с нас требуют билеты… Говорим что нету и что мы просто едем в Тайланд, благо дорога там действительно ведёт в Тай… нас сразу не хотели пускать, но всё таки пропустили… так вот мы оказались на территории Храмового комплекса Angkor Wat.

12. Между храмами проложены хорошие асфальтовые дороги по которым туристы передвигаются на арендованных велосипедах, мопедах или тук-туках

К сожалению сам храм Ангкор нам не суждено было увидеть, так как охраны много и все так и бдят, чтобы никто за бесплатно не проник на территорию храмов.
Поэтому фотографируем в сторонке.

13. Храм Прасат Краван

14. Древние стены храма Бантей Кдей

15. Немного дальше находим большую дырку в стене ) Если бы не велосипеды, то я бы полез, а так только Инга заглянула на минуту и прихватила камушек на память).

16. Вид на обе стены храма Бантей Кдей

17. Едем вдоль древних стен к парадному входу

18. Восточные ворота храма Бантей Кдей

19. Стоим мы значит перед воротами, народу много, отовсюду в основном английсая речь доносится… мысли что надо у кого-то источник связи попросить, что разрешить проблему с деньгами… И тут к нам подходят ребята и начинают с нами на английском за жизнь и ещё что-то, что я не разобрал, говорю, что я не очень хорошо владею английским и тут они что-то говорят на русском — Да вы русские чтоль?! и понеслось ))

Парень оказался из Москвы, а девушка их Беларуси, оба давно живут и путешествуют по Азии и на несколько дней приехали в Ангкор из Вьетнама. К нам подошли потому что приняли нас за испанцев )
В общем ребята нас выручили, дали позвонить, огромное им спасибо за это!
Поболтав немного, обменялись контактами и погнали каждый по своим делам.

20. Ритуальный бассей Сра Сранг перед восточными воротами храма Бантей Кдей

21. Следующим на нашем пути был храм Пре Руп

22.

23. Невооружённым глазом заметно, что некоторые башни наклонены из-за просадки фундамента

24.

Очень жаль, что финансовое положение нам не позволяло увидеть больше, поэтому мы по любому ещё вернёмся сюда на несколько дней, чтобы вдоволь насладиться этой древней красотой.
Дело было к вечеру, нужно было затариться водой и найти место для стоянки. В деревне набрали из колонки воды…

25. Пока искали место под палатку, налазились по полям и привлекли внимание любопытной семейки: о)

26. Нашли место под раскидистым деревом кешью, среди полей

По поводу воды из трубопровода — часто набираешь на вид чистую, но стоит её только нагреть, как она мутнеет иногда прям жёлтая становится, потом оседает вся эта фигня… я уж не знаю что там с ней химичат, но без фильтрации не обойтись.

27. Утренняя зарядка )

Едем в Сиемреап (Сиемрип)

28. Туристическая развлекуха — кабаре шоу Rosana Broadway

29. Мост через канал

Катим в сторону Тайланда. Город весь в отелях — каждый второй c Royal и Angkor в названиях ))

30. Мужики и змеи перед храмом )

31. И зубастый красавец )

32. Ещё одни расписные ворота

33. Слоники

После города пошёл скучный пейзаж. Кончился рис и как на зло по пути ни магазинов, ни лавок… Под вечер попался населённый пункт, хоть и были магазины, но рис не смог купить. Остановились у кафешки набрать воды, смотрю у них рис в мешках, я давай упрашивать продать, один только немного знал английский и понял что я хочу, но рис не продали, а направили к большому ангару, там был целый частный рисовый завод — вышли на встречу девушки, я им давай по английски — Hello! I want to buy rice. Они не поняли, я жестами показал что хочу, потом вышла девушка, которая говорила на английском и дело пошло )) Она вынесла образцы риса, я показал что мне понравилось и попросил 2 кг. Затем вышла хозяйка, я спросил цену, девушка-переводчик сказала — 6 тысяч (1,5$), я достал последние 5700 риелей, отдал их хозяйке и сказал No Money ) — потом девочка-переводчик поинтересовалась откуда мы и куда едем, ну я кратко рассказал что из России, о том где были и что в планах ещё несколько тысяч км. Хозяйка отдала мне деньги обратно и сказала, что рис в подарок — мелочь но очень приятно!
Поблагодарив всех за рис и за общение поехали искать место ночёвки. Остановились недалеко у дороги, за стеной из колючих кустарников.

34. Раннее утро. Цапли

35. В поле увидели тростниковые башни

36. И соломенные стены. Скорее всего была какая-то историческая реконструкция

37. Юный монах идёт по дороге

38. Типичный автотранспорт на камбоджийских дорогах )

39. Свадебные торжества устраиваются прямо у дороги, а бывает, что столы выходят и на дорогу (к сожалению не сфотографировал такой вариант)

40. Красные ворота

41. Лепнина

42. В Сисопхоне свернули в проулок чтоб рассмотреть поближе скалы

43. Сделав пару кадров мы заметили «банду» ))

44. А они заметили нас ))

45. С воплями они ломанулись к нам и давай позировать на камеру ))

Последняя Камбоджийская ночёвка была в большом манговом саду. Место было укромное, но наличие рядом прудов обрекло нас на атаки комаров.

До Пойпета (пограничного городка) оставалось около 42 км и мы решили добраться до границы, если по пути не будет хорошего места, перейти в Тайланд.
46. Тарантас обвешанный глиняными горшками для углей. На таких там готовят

В Пойпете были в полдень. В приграничном хостеле попросил законектиться к Wi-Fi. Написали самое важное, чтоб уточнить что там за заминка с деньгами и пошли проходить границу.

47. Погран переход PoiPet

Проштамповали и просканировали пальчики и идём дальше. На тайской стороне всё сложнее, народу много, куда идти не понятно, запутались немного, За столом на улице человек раздавал бланки въездных карт и показал нам пальцем на второй этаж ( потом уже я понял, что нам не нужно было туда идти, мы просто могли пройти внизу с водителями, но на тот момент опыта и знаний не хватало), где мы встряли в очередь на часа полтора.

48. Последний взгляд на Камбоджийскую сторону

И мы в Араньяпратхете, Здравствуй Тайланд!

Продолжение следует…
  • 29 сентября 2015, 15:25
  • EugeneOst

Читаю все Ваши рассказы о путешествии. Очень интересно! Жду продолжения.

malicekat

• 29 сентября 2015, 16:30
Спасибо! Очень приятно! )

• 29 сентября 2015, 17:08
Согласен, очень интересно! Но, мало фото местного населения, ведь именно люди придают колорит своей стране!

ministrel

• 30 сентября 2015, 10:33
Фото людей по возможности ) Колорит это не только люди ) Мы в основном были в движении, это не типичный туризм, с людьми не так часто контактируешь, ночёвки тоже старались подальше от любопытных глаз устраивать, хотя некоторые наоборот любят останавливаться в гуще событий.

• 30 сентября 2015, 13:02
как прожить месяц вдвоём на 10-15 тысяч
Жду заключительного топика — с чеками и квитанциями :))

• 29 сентября 2015, 17:02

с чеками и квитанциями :))
из Азиатских сельпо и частных лавочек ))

• 29 сентября 2015, 17:07
Комплиментирую: Утренняя зарядка просто восхитительна! :)

• 29 сентября 2015, 17:14
Такие кадры больше всего в соц сетях лайкают )))

• 29 сентября 2015, 17:21
На заставку для рабочего стола никто не спрашивает в высоком разрешении?)))

• 29 сентября 2015, 17:23
Нет, не рискуют ))

• 29 сентября 2015, 17:25
ещё вернёмся сюда на несколько дней
Думаю, обязательно надо. Быть рядом с Ангкором и нечего толком не увидеть — неправильно это.
Так как, у вас закончилась Камбоджа, по предыдущей договоренности, добавлю фильм о том какой Камбоджу увидели мы…

so3537

• 29 сентября 2015, 18:06
Да, у нас так вышло, что мы мало что увидели, фактически можно было и без билета кролезть куда-то (хотя многие говорят, что в последнее время всё на много ужесточилось по сравнению с прошлыми годами, когда лазеек было больше и смортящих меньше), если бы пару десятков лишних баксов было б, чтоб в отеле багаж оставить, а так с ним по храмам не побегаешь )

• 29 сентября 2015, 18:34
Спасибо Виктору за фильм и Евгению за топик, все очень красиво и профессионально (за исключением матрицы видеокамеры, не предназначенной для контрастной съемки, а то можно было бы фильм по телевидению показывать). Но похоже никто не посетил плавучую деревню в Сиемрипе и поля смерти в Пномпене (наследие Полпота), хотел я написать об этом, но так и не сложилось, хотя доклад в РГО делал

(показать текст)

Walker

• 30 сентября 2015, 10:54
У нас был всего месяц, для вело путешествия это мало, всё не увидеть.

• 30 сентября 2015, 13:04
За фото 42, 43, 44, 45 особый рэспект. Развалин на Ваш век еще хватит.

volkovka

• 29 сентября 2015, 18:55

За фото 42, 43, 44, 45 особый рэспект
Да, смешные дети ))
Развалин на Ваш век еще хватит.
— конечно, да и к тому же всё равно удалось увидеть что-то, хоть и не большую часть. было бы обидно, если бы совсем в пролёте оказались, так как ехали по этому маршруту именно ради Ангкора.

• 29 сентября 2015, 19:04
Что бы шмотки(багаж) не обременяли, нужно было оставить у торгашей. Сначала конечно какую-нибудь дрянь купить, чтоб способствовало обоюдной заинтересованности. Такой способ практикуется повсеместно.

volkovka

• 29 сентября 2015, 19:03
чтобы что-то купить, надо иметь лишние деньги, если бы мы их имели, то сняли бы за 5 баксов номер в хостеле и не парились бы, а так уж извините, оставлять вещи которые не мало стоят неизвестно кому, как-то боязно.

• 29 сентября 2015, 19:08
чтобы что-то купить, надо иметь лишние деньги, если бы мы их имели, то
Дядя Фёдор ваш кумир, не вооруженным взглядом видно… и еще велосипед этот… смутные сомнения...

• 29 сентября 2015, 19:16
Рост метр двадцать — лет 25 как не актуально )))))))

• 29 сентября 2015, 19:31
лет 25 как не актуально
рецедивист понятное дело… чё дома то натворил???

• 29 сентября 2015, 19:43
Ну вообще-то я про рост ))

• 29 сентября 2015, 20:40
А сам увидев Ингу подошёл к нам и давай пялиться на неё
а надо было страшненькую и жирненькую выбирать-и местных отпугнет и с голоду не умрешь(если чо)… а так..
Комплиментирую
просто восхитительна!
в высоком разрешении

• 29 сентября 2015, 19:12
а надо было страшненькую и жирненькую
— страшненькие и жирненькие никогда не привлекали, к этому я требователен — живым не сдамся )))
Хорошо, что агрессивные маньяки не попадались, а так слюни попускают и сваливаю )

• 29 сентября 2015, 19:34

• 30 сентября 2015, 00:15
Благодарствую! )

• 30 сентября 2015, 08:12
Посмотрел топик с удовольствием. Написано и передано прекрасно. Совсем другая страна, чем та, по которой я ездил. Жаль. что не посетили главный храм. Однако, какой спасибо передвижения и какие спартанские условия!

travellersochi

• 06 октября 2015, 20:48
Благодарю! Да, вышло по спартански конечно — мы и так не собирались шиковать, но ещё ко всему курс рубля сполз и квартиранты наши начали баламутить… но жажда путешествий и приключений превыше этих мелочей: о)
Жаль. что не посетили главный храм.
— Конечно жаль, и главный храм и другие тоже, но думаю всё ещё впереди!