Военно-Сухумская дорога, часть 3.

Ожидая пропуска в верхний Кодор, двинули в Цебельду, куда проезд пока свободный. Повторять часть 1 и часть 2 не буду, ознакомлю только с новостями. В Шакуранском каньоне самшита давно нет, остался лишь мох на засохших деревьях, но гусеницы сыпятся сверху густым дождем, я даже подумал, что мы первые посетители с утра, вот нам и досталось. Интересно, что они сейчас жрут, неужели на другой корм перешли благополучно, тогда хана лесу?

Но 2 УАЗа на полянке говорили о другом. Оказалось, эти гусеницы так быстро спускаются на паутине, что сзади идущим тоже хватит. Проделываешь себе веткой с листьями коридор и проходишь. Вода в водопаде была, в чаше метра 2 глубиной можно даже искупаться.
Хотели срезать серпантин между Цебельдой и Захаровкой, но дорожка оказалась обманкой. Получили приглашение искупаться, вежливо отказались и развернулись обратно.
Источник в Мерхеули хороший, вкусный и холодный. А вот более оригинальный, тоже вкусный. Следы войны в виде цинка от 40-мм заряда для гранатомета



и таблички с разграбленного банка.



Сам банк покажу позже. Видим указатель к новому объекту, его не было в прошлом году



Кафе открылось буквально накануне.



Красивый водопад имеет подход на верх по тропе, в ледяной чаше плавали арбузы.



Интересно, что вода из речки проходит мимо, а этот провал довольно глубокий и из него с бурлением выходит «свой» поток с постоянной температурой 6 градусов. Люди отдыхают, жарят шашлыки, но никто не купается. Здесь видно, что потоки почти не соприкасаются.



Спуск вниз по веревкам через яму возле кафешки. Хозяева постоянно бегают, отгоняют машины, объясняют, что под ними пустота. Некоторые удивляются, но машины оставляют.





Ниже по речке какое-то натечное образование по кличке «Голова дьявола».



Говорят, там сумасшедшая энергетика и глючат фотоаппараты. Мой тоже выпендрился, когда я подскользнулся и грохнул его об камни и забрызгал водой. Крышку от объектива нашел только на обратном пути :)) А это из серии «Ольгинские водопады», указатель огромный есть у дороги и бетонный спуск.





Кафе еще даже не достроили, когда его смыло ливневым потоком вместе с 10 млн. руб. затрат, сейчас кипят восстановительные работы. Разрушения фатальные, ну кто же ставит платформу со столами в метре от уровня воды? Надеюсь, невеселые фотографии все же позволяют оценить природную красоту?



Подготовлено к эвакуации то, что можно использовать?



В прошлые годы видели интересную эмблему на маленьком домике в Октомбери, теперь трижды мимо проехали, но только на четвертый разглядели сквозь листву. Есть предположение, что это герб службы путевого обходчика царских времен (правда, перевернутый якорь смущает и секира), такие здания стояли через каждые 3 версты, за которые был ответственный человек. Но дороги точно были тогда лучше! :))





Вот здесь на табличке еще угадывается слово Октомбери.



А водопад реально очень красивый, хоть и всего 10-15 метров!


Продолжение тут
  • +76
  • 21 июля 2016, 20:13
  • Carib

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
НИ фига не понял где это все — сколько раз был и в Цебельде, и до погранцов доезжал и ничего этого не видел…
Интересно, чем вам вода в Мархеули понравилась? на мой вкус — с привкусом сероводорода. А вот это в этой беседочке прикольное)) всегда там ору...))
avatar

so3537

  • 21 июля 2016, 20:28
+
доезжал и ничего этого не видел…
Какие наши годы! Я же говорю, с НОВОСТЯМИ знакомлю, остальное сто раз описано и видано всеми :))
avatar

Carib

  • 21 июля 2016, 20:35
+
сто раз описано и видано всеми
Вот про Дарьяльский водопад впервые, по-моему, написано. Поэтому хотелось бы знать как к нему попасть.
А сама дорога до поворота на Шакуранский водопад не изменилась, не подлатали хоть чуть-чуть? последний раз там был прошлой весной…
avatar

so3537

  • 22 июля 2016, 07:01
+
про Дарьяльский водопад впервые
Вроде Барьяльский написано на вывеске, ее только поставили при нас. Там прямо у дороги большая поляна справа и ферма коровья (она всегда там была). Крутой спуск по грунтовке метров 50, а может и через поляну есть заезд. До Шакурана дорога лучше не становится, вояк устраивает, а кто еще будет ее делать?
avatar

Carib

  • 22 июля 2016, 19:06
+
Пусть будет Барьяльский)) а дорога убойная, для внедорожников с мощной подвеской.
avatar

so3537

  • 22 июля 2016, 20:26


+
УАЗы летают с визгом. Хотя может, это девчата такие звуки издают… :))
avatar

Carib

  • 22 июля 2016, 23:57
+
20 ноября 1809 года, в соответствии с Высочайше утвержденным Манифестом Александра I, созданному «Управлению водяными и сухопутными сообщениями» была придана эмблема, имеющая вид скрещенных топора и якоря (или как говорили в те времена — «топор и кошка»). Этому символу была уготована самая долгая жизнь среди всех эмблем, применявшихся для железных дорог с момента их появления в России.
avatar

tung2042

  • 22 июля 2016, 15:44
+
Ну вот, а друзья говорили, что просто там моряк жил! :)) Конечно, домик путевого обходчика это.
avatar

Carib

  • 22 июля 2016, 19:21
+
+1
У дороги в районе Уч-Дере такой был.
avatar

DOK

  • 24 июля 2016, 10:27
+
Где их только не было!
avatar

Carib

  • 24 июля 2016, 12:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.