Непал - бросок к Эвересту. Часть 1

Закончив трек вокруг Аннапурны, отдохнув 3 дня в курортном городке — Покхара, на автобусе переезжаем в столицу Непала и готовимся совершить путешествие к самой высокой горе мира — Эвересту(8848 метров), или как её называют Сагарматха ( с непальского языка — «Лоб в небе»). Ещё одно название — Джомолунгма (в переводе с тибетского — «Богиня мать всех гор»).

Конечно, подняться на саму вершину у нас нет плана, а вот подойти как можно поближе и потрогать её руками, подышать воздухом, дующим с макушки горы и просто насладиться подходом к этой «Богине» — страстное желание имеем. Гималаи снова манят нас и мы отправляемся в самое сердце этой удивительной страны.
Меняем доллары на рупии, подкупаем продукты, собираем рюкзаки и с большим нетерпением ждём утра.
Подъём в три утра, как всегда физзарядка, чай с колбаской и шоколадкой. В четыре часа приходит за нами такси и в аэропорт мы прибываем на один час раньше всех остальных туристов. Толпы путешественников собираются к зданию аэропорта только к 6 утра.
Летим 40 минут на маленьком самолётике до небольшого посёлка в горах — Луклы (2840 м). Причём уже из иллюминатора были хорошо видны проплывающие мимо высоченные заснеженные пики. Было так любопытно видеть их первый раз, что для фотосъёмок пассажиры облепили все иллюминаторы, а мне пришлось идти в кабину лётчиков.

Мягкая посадка, выходим из самолёта и сразу чувствуется прохлада — одеваю куртку с поляриком.

В местном кафе пьём чай и решаем организационные вопрос — поиск «правильных» носильщиков. Это очень важный момент, так как от него будет зависеть психологический климат в путешествии. Сначала к нам стал подошёл слегка подвыпивший абориген. Он стал представлять себя крутым гидом и качать права, выторговывая выгодные для него финансовые условия. От него мы с трудом отвязались. После чего судьба благословила нас на знакомство с гидом по имени Нима. Рядом с кафе болтался молодой парень — Тенцинг, который и согласился быть вторым портером.
Они взвалили наши рюкзаки и все вместе пошли по улицам Луклы.

Магазины турснаряжения, кафешки, лоджии, лавки с продуктами — всё для туризма и альпинизма. Но цены касаются — вдвое дороже, чем в Катманду. Ищем баллоны с газом. Здесь они очень дорогие, но мы вынуждены их купить. Три штуки — как раз хватило на весь трек. Портеры решили позавтракать, а мы идём дальше.

Через 2 часа пути мы зашли в придорожное кафе пообедать. С едой проблем нет — на протяжении всего трека великое множество кафешек. Первая трапеза в этом путешествии — Mix macaroni (400 неапльских рупий = 4 $).

Чай готовим на своём газе — это большая финансовая экономия.
Хорошо подкрепившись, в приподнятом настроении, мы полны желания продолжать движение вперед. Фото на память с нашими портерами (угадайте, где портеры, а где туристы?) и начинаем наш трек к Эвересту.

По древнему тибетскому обычаю обходим ступу по часовой стрелке,

читаем мантры у этих камней,

проходим многочисленные лоджии, обсаженные цветами, среди которых преобладают жёлтые бархатцы (по латыни — тагетис).

На выходе из Луклы крутим молитвенные барабаны.

Дорожка в сосновом лесу прыгает то вверх, то вниз. Идём быстро. Едва успеваю фотографировать. Пересекаем небольшие ущелья.

При любом домике обязательно есть огород, где в большом количестве выращивается кукуруза, фасоль, капуста и различная зелень.

В изобилии растут георгины,

из окон выглядывают детишки



и дзо — результат скрещивания яка с коровой. Его отличительный признак — короткая шерсть.

Проходим парочку подвесных мостов.

Шагать без рюкзака легко и приятно.

Минуем селение Фактинг (2610 м) и к 16:00 подходим к Монжо (2835 м),

где и ночуем в этом отеле.

Заказываем ужин, возвращаемся в свои комнаты. Они холодные, хотя три кровати с толстыми одеялами. Согреваемся чаем с колбаской и спускаемся в общую столовую. После ужина участники, кроме меня, идут спать в ледяные комнаты. Я долго сижу в столовой и пишу дневник похода в окружении истошно вопящих и громко смеющихся иностранных туристов. Особенным гамом выделяются итальянцы, которые подогреваются огромным количеством банок пива. В комнате холодно, в столовой тепло. Не хочется уходить.
Глубоко ночью, ворочаясь в толстой пуховке, смотрю в окошко и мне подмигивают яркие огоньки гималайских звёзд.
Утренний выход задерживается неприбытием в наш отель молодого портера Тенцинга — оказывается накануне (поздно вечером) он где то напился, а потом танцевал! А гид Нима бьёт себя кулаком в грудь и клянётся, что он самый лучший гид и ему положены хорошие чаевые. Да, с этими носильщиками не соскучишься!
На выходе из селения находится Check Post (проверка карточки треккера) и именно здесь проходит граница национального парка.

Необходимо оплатить вход в парк. Причём билет действителен до конца пути, независимо от кол-ва дней пребывания.

Заплатив 3390 непальских рупий (33$), спускаемся по дорожке вниз к реке, где крутя барабаны, молимся за благополучное возвращение.


Переходим очередной подвесной мост

и через чистый сосновый лес тропа взлетает на панорамную площадку, где мы впервые можем видеть Эверест (8848 м),

гребень Нуптцзе (7861 м)

и Лхотцзе (8501 м).

Эти вершины ещё очень далеко. Но даже на таком расстоянии чувствуется мощь и сила этих исполинов. Они словно гигантский магнит притягивают путешественника.
Долго любуемся замечательным видом и продолжаем подниматься.

Запыхавшись, присели, потрясённые открывающимися панорамами.

До Намче Базара (3440 м) — горной столицы всех трекеров данного маршрута уже рукой подать. Неожиданно за поворотом показывается целый город, широко раскинувшийся на крутых склонах.

Само название говорит, что здесь должен быть где то базар. И он есть!

Через мощёные улицы поднимаемся

к нашей лоджии,

которую выбрали, прибежавшие чуть раньше нас гид и портер. Трёхместный номер за 200 рупий. Горячей воды нет, кран с холодной водой и туалет — снаружи. Заказываем обед. Пьём свой чай. Отдыхаем. Гуляем по окрестностям.
Весь этот городок окружён высокими горами.

Ужинаем в ресторанчике при лоджии. Вот такой бар. Вполне европейского типа.

Интересно, что здесь мы впервые увидели, чем топят печки высоко в Гималаях. Высохшим навозом яков, дзо и коров. Вот такие лепёшки.

За ужином мы торжественно отметили прибытие в эту горную столицу.


Ночью под храп моих товарищей я выходил на улицу и долго долго бродил в тумане возле отеля, вдыхая горный гималайский воздух. Изредка пощипывал себя, проверяя:" Не снится ли мне всё это?"
А утром у нас была запланирована прогулка на панорамную площадку, откуда открывается великолепный вид на окружающие вершины. Но об этом расскажу в следующем топике.
Продолжение следует…
  • +115
  • 15 декабря 2016, 08:18
  • travellersochi

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
Топ понравился. За что плюсую. Но мне не нравится поведение российского человека за границей. Не должен бывший советский человек уподобляться буржуям недорезанным и эксплуатировать человека человеком-заставлять крестьян таскать тяжести. Моральный облик россиянина надо блюсти даже в Непале. Другое дело если бы вы будучи там кому то помогли крышу починить или огород вскопать.
avatar

FAT

  • 15 декабря 2016, 09:32
+
помогли крышу починить или огород вскопать
Поехать в Непал кому забор чинить..)) эта пять!!!)))
avatar

so3537

  • 15 декабря 2016, 09:48
+
Во первых, никого мы не заставляли таскать тяжести. Это было добровольно. И ещё платили хорошие деньги+ чаевые. Это их работа. Таких работяг там много много тысяч. Во вторых, без портеров мы просто бы не обошлись и никуда бы не поднялись. Это когда тебе от 20 до 35 лет и ты без проблем со здоровьем, — тогда можно без носильщиков обойтись.
avatar

travellersochi

  • 15 декабря 2016, 09:49
+
Это у него юмор такой, не принимайте близко к сердцу )
avatar

insight_adler

  • 15 декабря 2016, 10:18
+
Юмор отличный
avatar

travellersochi

  • 15 декабря 2016, 10:25


+
А крыши у них замечательные — посмотрите на фотографии, и сами дома добротные стоят. И огороды у всех вскопанные. Но совет принимается — в следующий раз, когда поеду туда, обязательно найду поломанную крышу и починю её.
avatar

travellersochi

  • 15 декабря 2016, 09:54
+
обязательно найду поломанную крышу и починю её.
Только доски с собой взять не забудь))
avatar

so3537

  • 15 декабря 2016, 09:55
+
Не только доски, но и инструменты.
avatar

travellersochi

  • 15 декабря 2016, 10:06
+
+1
почитали бы сначала для чего нужны там носильщики
обычный неподготовленный белый человек без них там никто (да и подготовленный думаю может не осилить)
avatar

romansky

  • 15 декабря 2016, 11:10
+
+1
У местного горного населения Напала таскать тяжести — основная работа и заработок.
avatar

Felichita

  • 15 декабря 2016, 12:20
+
Тебя сейчас все портеры проклянут, чем им семьи кормить тогда?)

Автор, выкладывай продолжение, очень интересно.
avatar

Distrib

  • 15 декабря 2016, 13:35
+
+
жду остальные части
avatar

romansky

  • 15 декабря 2016, 11:01
+
Как будто там побывал… Спасибо за интересный рассказ.
А самолётик то L-410 :)
avatar

kaktus

  • 15 декабря 2016, 12:46
+
Да, причем не обычный L-410, а некая горная модификация. Как-то читал про это. Двигатели тут другие стоят.
avatar

southcap

  • 16 декабря 2016, 21:31
+
У местного горного населения Напала таскать тяжести — основная работа

И ни спинки анатомической ни рамы нет у бедолаг…
avatar

Igor1966

  • 15 декабря 2016, 19:09


+
Вопрос. До Луклы дорога только самолетом или есть варианты? У Вас мягкая посадка. А как же самые опасные взлёт и посадка, самая короткая полоса в мире?
Читать очень интересно. Фото супер. Но пожалуйста больше конкретных деталей (стоимость, ориентиры, сравнения, снаряжение). Думаю тоже туда выбраться.
avatar

YMKa

  • 15 декабря 2016, 21:05
+
1.До Луклы можно и пешком дойти. Мы так и сделали на обратном пути. Об этом я подробно напишу в последнем топике. 2. Да, действительно, в Лукле самая короткая полоса в мире и иногда самолёты разбиваются, но нам повезло. И пилот был опытным. 3. На счёт конкретных деталей — можно почитать на форуме Винского, я когда готовился к походу пару месяцев штудировал этот сайт. Но это нужно только тем, кто конкретно собирается туда ехать. Всем остальным это будет лишним и неинтересным.
avatar

travellersochi

  • 16 декабря 2016, 08:54
+
Там дело не столько в самой короткой ВПП в мире, а в том, что она начинается с обрыва и идет под углом в гору потом, то есть садиться на нее надо как бы взлетая, что для пилота является той еще задачкой! :)
lukla airport
avatar

southcap

  • 16 декабря 2016, 21:52
+
Интересно. Не знал об этом. Действительно на фото все отлично видно. Спасибо.
П.С.… и дома вплотную. Вот там наверное живётся :)
avatar

YMKa

  • 16 декабря 2016, 22:37
+
Момент взлёта и посадки самолёта на этой полосе я снимал только на видео — будет в фильме.
avatar

travellersochi

  • 16 декабря 2016, 23:50
+
ПС. Фото из самолёта есть? Думаю всем интересно будет.
avatar

YMKa

  • 15 декабря 2016, 21:09
+
В самолёте снимал только видео, поэтому фотографий нет.
avatar

travellersochi

  • 15 декабря 2016, 22:38
+
Cпасибо за пояснения, я так и сделаю. Жду новых топиков.
avatar

YMKa

  • 16 декабря 2016, 09:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.