Намастэ, Непал! Катманду. Часть 2
Первый день нашего путешествия прошёл в Тамеле — туристическом районе столицы Непала (см.часть 1). Теперь у нас в плане познакомиться с историческим Катманду. Впервую очередь — это объекты, включённые ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.
Берём такси и едем в Пашупатинатх. Через 20 минут машина остановилась у главного входа в храмовый комплекс. Заплатив за входные билеты по 1000 рупий, мы вошли на территорию храма и услышали уже знакомое нам: "Намастэ"! Нас приветствовал садху.
Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы. Он посвящён Шиве в обличии Пашупати, царя животных, или иначе господина живых существ.
Храм привлекает к себе паломников-индуистов с Непала и всех концов Индии.
На западном берегу реки стоят основные храмы, в большой храмовый двор вход закрыт для неиндуистов, но комплекс хорошо просматривается с другого берега реки.
На другой стороне реки — 11 маленьких храмов Шивы с лингамами.
Всего в комплексе 108 таких небольших линга-храмов.
Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати.
Река Багмати («Пасть Тигра») берёт начало в Гималаях примерно в 15 км к северо-востоку от Катманду и течёт через Непал в Индию, где впадает в легендарную реку Ганг, поэтому тоже считается священной.
На территории храма вдоль реки расположены постаменты для погребальных костров. Каждый непалец мечтает о том, чтобы его прах поглотили священные воды Багмати.
Погребальный ритуал довольно сложен, правильное его исполнение способствует хорошему перерождению в следующей реинкарнации. После сожжения прах пускают вниз по реке. В Багмати, как в Ганге, купаются для ритуального очищения. Там же омывают мёртвых перед погребением. По реке пускают вещи, которые ниже вылавливают садху или местные мальчишки.
Ритуал проводят мужчины — родственники умершего. Завершает сожжение служитель храма.
У храмов — дом ожидающих смерти, куда приходят старики, и живут там последние недели под присмотром астрологов, точно определяющих момент их смерти.
По другую сторону от храмов — приют, организованный Матерью Терезой, в котором получают еду нищие и бездомные. На входе нас встретила весёлая старушка.
Старик помогает по хозяйству.
Бабушки проводят дни у входа в свои кельи.
При приюте несколько шикар — индуистских храмов в виде свечек.
По ступеням поднялись в обезьяний парк.
Пашупати — покровитель животных, поэтому обезьянам уютно у храмов комплекса.
Очень интересно за ними наблюдать. Порой мартышки ведут себя как люди. Вот эта любопытная.
А этот детёныш тащит в рот «что ни попади».
Встречаются нищие-калеки.
Пашупатинатх — излюбленное место, где собираются садху — странствующие индуистские монахи.
Они обычно одеты в чистую одежду броско-оранжевого цвета.
Некоторые садху излишне броско наряжаются и их колоритные одеяния привлекают множество желающих их сфотографировать, что они охотно позволяют за пару долларов.
Одни демонстрируют асаны и собирают деньги с туристов, другие спокойно слушают магнитофон с шиваистскими гимнами и курят марихуану, прославляя бога Шиву.
Они прямо так и живут в небольших храмиках Шивы,
которые расположены в огромном количестве на восточном берегу реки.
Прогулявшись чуть ниже по течению по восточному берегу, мы обнаружили дворик, где обитают садху в «нерабочее время».
И тут же любопытные обезьяны.
Прогулявшись ещё немного по дворикам храмов,
полюбовавшись резьбой по дереву и камню,
настенными фресками,
вернулись к реке. На берегу выстроились солдаты.
А у самой воды появился украшенный гирляндами живых цветов постамент для кремации высокопоставленного военнослужащего.
Сверху открыв рот, за всем этим наблюдала обезьяна.
Мы не стали ждать начала ритуала. Посмотрев ещё один храмик,
повернули на холм, чтобы пешком дойти до следующей исторической достопримечательности Ступе Боднатх.
Наш путь шёл через храмы, затем — по улицам Катманду и занял 40 минут.
Прошли очередной шиваитский храм.
Спустились с холма, перешли речку и очутились на улицах Катманду.
Нам встречались симпатичные девчонки и мальчишки,
красивые дома
и цветы.
Заметили, что в Непале очень много махровых цветов.
Стены домов украшены керамической плиткой с изображением Шивы, Вишну, Парвати ..., для защиты от злых духов.
Во дворах установлены высокие качели из бамбука.
Так, не заметно, мы подошли к Ступе Боднатх.
Землятресение 2015 года принесло много жертв и разрушений. Так же пострадала Боуднатх. Сейчас идёт восстановление.
Боднатх — буддийский храмовый комплекс.
Ступа построена в VI веке, и часто упоминается в исторических документах. Через Боднатх лежал путь из Тибета в Индию, и здесь останавливались многие паломники.
Ступа представляет собой пространственную мандалу, основание символизирует землю, полусферический свод — воду, шпиль из 13 ступенек (по числу шагов к Нирване) — огонь, зонтик — воздух, а венчающий всё бельведер — небо.
Ступа спускается сверху вниз террасами, на каждой из которых стоят также маленькие ступы.
Ступа окружена оградой, на которой по всей окружности расположены молитвенные барабаны. Таким образом, ступу можно обходить как вокруг ограды, вращая барабаны, так и по террасам каждого уровня. С верхнего яруса идут грубые ступени, обрывающиеся за несколько метров над террасой — по этим ступеням спускается дух.
Вокруг Ступы расположены десятки тибетских монастырей разных школ и направлений.
В один монастырь мы решили зайти. Внутри за «алтарём» возвышалась статуя Будды.
Рядом стояло блюдо с пожертвованиями.
Выйдя из монастыря, мы заметили двойную ваджру. Ваджра или ваджр (по-тибетски: дорчже) — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме.
Вокруг ступы по кругу идут четырёхэтажные дома с магазинами, сувенирными лавками и ресторанами.
Снова удивили резные двери.
Полюбовались мандалами.
Наше внимание привлекли изделия из металла: статуэтки,
лампадки-фонарики,
оберёги,
чаши,
чайники,
дверные ручки и замки.
Улыбнувшись, повстречавшимся женщинам,
сказав на прощанье Боднатху: «Намастэ»,
мы сели в такси и поехали в наш отель. Около отеля обнаружили маленькую кафешку, где откушали вкуснейшее вегетарианское момо.
Продолжение следует.
Берём такси и едем в Пашупатинатх. Через 20 минут машина остановилась у главного входа в храмовый комплекс. Заплатив за входные билеты по 1000 рупий, мы вошли на территорию храма и услышали уже знакомое нам: "Намастэ"! Нас приветствовал садху.
Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы. Он посвящён Шиве в обличии Пашупати, царя животных, или иначе господина живых существ.
Храм привлекает к себе паломников-индуистов с Непала и всех концов Индии.
На западном берегу реки стоят основные храмы, в большой храмовый двор вход закрыт для неиндуистов, но комплекс хорошо просматривается с другого берега реки.
На другой стороне реки — 11 маленьких храмов Шивы с лингамами.
Всего в комплексе 108 таких небольших линга-храмов.
Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати.
Река Багмати («Пасть Тигра») берёт начало в Гималаях примерно в 15 км к северо-востоку от Катманду и течёт через Непал в Индию, где впадает в легендарную реку Ганг, поэтому тоже считается священной.
На территории храма вдоль реки расположены постаменты для погребальных костров. Каждый непалец мечтает о том, чтобы его прах поглотили священные воды Багмати.
Погребальный ритуал довольно сложен, правильное его исполнение способствует хорошему перерождению в следующей реинкарнации. После сожжения прах пускают вниз по реке. В Багмати, как в Ганге, купаются для ритуального очищения. Там же омывают мёртвых перед погребением. По реке пускают вещи, которые ниже вылавливают садху или местные мальчишки.
Ритуал проводят мужчины — родственники умершего. Завершает сожжение служитель храма.
У храмов — дом ожидающих смерти, куда приходят старики, и живут там последние недели под присмотром астрологов, точно определяющих момент их смерти.
По другую сторону от храмов — приют, организованный Матерью Терезой, в котором получают еду нищие и бездомные. На входе нас встретила весёлая старушка.
Старик помогает по хозяйству.
Бабушки проводят дни у входа в свои кельи.
При приюте несколько шикар — индуистских храмов в виде свечек.
По ступеням поднялись в обезьяний парк.
Пашупати — покровитель животных, поэтому обезьянам уютно у храмов комплекса.
Очень интересно за ними наблюдать. Порой мартышки ведут себя как люди. Вот эта любопытная.
А этот детёныш тащит в рот «что ни попади».
Встречаются нищие-калеки.
Пашупатинатх — излюбленное место, где собираются садху — странствующие индуистские монахи.
Они обычно одеты в чистую одежду броско-оранжевого цвета.
Некоторые садху излишне броско наряжаются и их колоритные одеяния привлекают множество желающих их сфотографировать, что они охотно позволяют за пару долларов.
Одни демонстрируют асаны и собирают деньги с туристов, другие спокойно слушают магнитофон с шиваистскими гимнами и курят марихуану, прославляя бога Шиву.
Они прямо так и живут в небольших храмиках Шивы,
которые расположены в огромном количестве на восточном берегу реки.
Прогулявшись чуть ниже по течению по восточному берегу, мы обнаружили дворик, где обитают садху в «нерабочее время».
И тут же любопытные обезьяны.
Прогулявшись ещё немного по дворикам храмов,
полюбовавшись резьбой по дереву и камню,
настенными фресками,
вернулись к реке. На берегу выстроились солдаты.
А у самой воды появился украшенный гирляндами живых цветов постамент для кремации высокопоставленного военнослужащего.
Сверху открыв рот, за всем этим наблюдала обезьяна.
Мы не стали ждать начала ритуала. Посмотрев ещё один храмик,
повернули на холм, чтобы пешком дойти до следующей исторической достопримечательности Ступе Боднатх.
Наш путь шёл через храмы, затем — по улицам Катманду и занял 40 минут.
Прошли очередной шиваитский храм.
Спустились с холма, перешли речку и очутились на улицах Катманду.
Нам встречались симпатичные девчонки и мальчишки,
красивые дома
и цветы.
Заметили, что в Непале очень много махровых цветов.
Стены домов украшены керамической плиткой с изображением Шивы, Вишну, Парвати ..., для защиты от злых духов.
Во дворах установлены высокие качели из бамбука.
Так, не заметно, мы подошли к Ступе Боднатх.
Землятресение 2015 года принесло много жертв и разрушений. Так же пострадала Боуднатх. Сейчас идёт восстановление.
Боднатх — буддийский храмовый комплекс.
Ступа построена в VI веке, и часто упоминается в исторических документах. Через Боднатх лежал путь из Тибета в Индию, и здесь останавливались многие паломники.
Ступа представляет собой пространственную мандалу, основание символизирует землю, полусферический свод — воду, шпиль из 13 ступенек (по числу шагов к Нирване) — огонь, зонтик — воздух, а венчающий всё бельведер — небо.
Ступа спускается сверху вниз террасами, на каждой из которых стоят также маленькие ступы.
Ступа окружена оградой, на которой по всей окружности расположены молитвенные барабаны. Таким образом, ступу можно обходить как вокруг ограды, вращая барабаны, так и по террасам каждого уровня. С верхнего яруса идут грубые ступени, обрывающиеся за несколько метров над террасой — по этим ступеням спускается дух.
Вокруг Ступы расположены десятки тибетских монастырей разных школ и направлений.
В один монастырь мы решили зайти. Внутри за «алтарём» возвышалась статуя Будды.
Рядом стояло блюдо с пожертвованиями.
Выйдя из монастыря, мы заметили двойную ваджру. Ваджра или ваджр (по-тибетски: дорчже) — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме.
Вокруг ступы по кругу идут четырёхэтажные дома с магазинами, сувенирными лавками и ресторанами.
Снова удивили резные двери.
Полюбовались мандалами.
Наше внимание привлекли изделия из металла: статуэтки,
лампадки-фонарики,
оберёги,
чаши,
чайники,
дверные ручки и замки.
Улыбнувшись, повстречавшимся женщинам,
сказав на прощанье Боднатху: «Намастэ»,
мы сели в такси и поехали в наш отель. Около отеля обнаружили маленькую кафешку, где откушали вкуснейшее вегетарианское момо.
Продолжение следует.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернутьВот уж где сувениров! А сколько приблизительно мог стоить такой чайник, как на фотографии слева?
so3537
travellersochi
so3537
travellersochi
Количество сувениров и поделок ручной работы в Катманду просто зашкаливает и среди них встречаются такие раритеты!
Автор топика очень верно описывает главные достопримечательности удивительного города. Это требует много времени и труда. Большое спасибо.
Жаль, что фотографии не передают всей атмосферы, многообразия запахов и ежедневной деловой суеты этого города.
travellersochi
Limmo
Felichita
Богини все змееподобные, удивительная работа.
lyuda
fire-fly
Foton
Booka
Koka
не ужели, Вы все так и не поняли, второе пришествие
Христа, Буды.Кришны, Алахха.Тум-БА Юба, -будет сопровождаться Светом
так описано очень корневых, сцыфах иудейского народа…
вы каждый !- держите, перед собой, Источник знаний и истин, устройство излучающие — СВЕТ
бараны Вы несведущие,…
rootwing
timofeitselovalnikov1962
Carib
timofeitselovalnikov1962
magnolia2013
Попробую объяснить печальные и серьёзные выражения на лицах:
— когда человек читает молитву и думает о ВЫСШЕМ, духовном, то он погружается в себя — в такие моменты вряд ли он будет смеяться;
— некоторые фотографии сделаны на берегу реки, где в это время шёл ритуал кремации.
На улицах города люди не выглядят печальными.
Felichita
magnolia2013
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.