Намастэ, Непал! Часть 4. Покхара

Предыдущий топик см. здесь.

Утром нас разбудило пение птиц. Они так радовались новому дню, так красиво щебетали, что мы затаив дыхание, вслушивались в мелодию нового дня. Тихонько отворив дверь, вышли на балкон и увидели мангуста, спешащего на завтрак.

На чисто русском языке Амрит нас пригласил перекусить на крыльцо отеля.

Незатейливый, свежеприготовленный завтрак был включён в стоимость за номер.

Амрит рассказал, что немного работал в Санкт-Петербурге, там он и выучил русский язык. Так же познакомил нас с отцом и матерью. Вся семья живёт на первом этаже отеля. Очень приветливые и добрые люди.
Наконец-то, я смогла общаться на русском языке. Выспросила о всех достопримечательностях Покхары и как к ним добраться. Амрит вручил нам карту города, и мы смело отправились на поиски водопада Девиса. Наш путь лежал сначала через Лэйксайд,

затем вдоль берега озера, и, под конец, надо было пройти по окраине Покхары. Всего около 4 км. Можно это расстояние проехать с пересадкой на городских автобусах, но нам интересно было прогуляться пешком.
Из озера Фева вытекает поток Парди, несущий свои воды прямо к ущелью, в которое он падает каскадами, образуя водопад, называемый водопадом Девиса.

Ущелье очень похоже на сочинские, например, Кудепстинский каньон.

Вода падает в карстовую воронку с высоты примерно 100 м. Сверху дна не видно. По одной версии, в водопад когда-то упала девушка по имени Дэви — отсюда и название, по дру­гой — вниз свалился швейцарский турист Дэвис. Сейчас для безопасности тропа оборудована металлическими поручнями и ограждениями. В засушливый период можно спуститься в пещеру и посмотреть на водопад снизу. Нам пришлось ограничиться видом сверху из-за большого уровня воды. Из пропасти поднимались клубы водяных брызг.
После прогулки к водопаду перешли через дорогу и очутились около другой достопримечательности — пещеры Гуптешвар. Спуск в священную пещеру оригинально оформлен.

Вдоль лестницы возвышаются скульптуры разных божеств.

На спуске много изображений сцен из древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Например такое: «Душа восседает на колеснице тела, которой правит разум. Ум — это решимость достичь цели, чувства — лошади, а объекты чувств побуждают их к деятельности. Если наши чувства будут разрывать наш ум и брать вверх, невозможно будет достичь цели».
Колонны перил украшают различные виды змей.

Эта пещера имеет особое значение для индусов, так как здесь хранится символ Шивы, он находится в том же состоянии, в котором был обнаружен (сталагмит сотворён самой природой). Возле него круглосуточно дежурит смотритель. Зажигает свечки и раскладывает принесённые верующими цветы. Около святыни фотографировать строго запрещено.
Длина пещеры около 3 км.

Извилистый проход местами становиться очень узким и труднопроходимым. Говорят, что в 2010 году в глубь пещеры ушли три туриста и больше их никто не видел. Поэтому, после лингама соорудили металлическую ограду, проникнуть за которую мы не решились.
Поднявшись на Свет Божий из пещеры, мы отправились дальше на юго-запад к Ступе Мира.
По пути разглядывали дома и рисовые поля.

На приветствие местных жителей тоже отвечали «Намастэ».

И старались не мешать, занятым работой.

Зашли пообедать в городскую забегаловку. Вся витрина была украшена бутылками с… водкой.

Нам предложили овощной суп

и весенние роллы, приготовленные на пару с овощной начинкой. Очень вкусно.

Далее наш путь лежал через горную местность. Узкая грунтовая дорога поднималась всё выше и выше.

Мы проходили через маленькие деревушки, где шла своя неспешная жизнь.

Здесь, как и в городе, было много махровых цветов: гибискусы,

кореопсисы,

акация,

делоникс (или огненное дерево).

Над ручьём свои цветы-трубочки свесил красный гибискус.

Вдали показалась вершина холма, а на ней пагода Мира.
Буддийская святыня, находится на вершине горы высотой 1103 м.

Ступа Мира создана для единения людей всех рас и вероисповеданий в поисках мира и спокойствия. Большинство таких Ступ было построено под руководством Нитидацу Фудзии — буддистского монаха из Японии. Встреча с Махатмой Ганди в 1931 году так вдохновила Фудзии, что он решил посвятить свою жизнь пропаганде не-насилия. В 1947 году он начал строительство Ступ Мира — хранилищ мира по всему свету. Первые пагоды были возведены в Хиросиме и Нагасаки в память о ядерной бомбёжке этих городов.
К Ступе мы подошли в 17:05. Как оказалось вход на территорию бесплатный и по расписанию — в 17:00 ворота закрывают. Мы сделали почётный круг вдоль забора и в сумерках стали спускаться вниз. Travellersochi с товарищами больше повезло, они посетили это место в солнечный день. Чтобы дать представление о Пагоде, ниже привожу фото travellersochi.

Стемнело. Начался сильный дождь (единственный в нашем путешествии). На тропе нас остановили французы и предложили на такси уехать в Лэйксайд. Спустившись в Покхару, были удивлены глядя на сухой асфальт (ливня здесь не было).
Около отеля заглянули в магазинчик. Симпатичная девушка продала нам настоящее коровье молоко (которое образует настоящую пенку и прокисает на утро) и фрукты.