Про Домбай в ноябре

У нас с друзьями есть традиция: «каждый год...»
© «Ирония судьбы»


Каждый год на ноябрьские праздники мы куда-нибудь ездим, чаще всего это либо Домбай, либо Приэльбрусье.

В прошлом году были в Приэльбрусье, в этом на ноябрьские праздники повезли коллектив в Домбай. Под катом много фото и буков. Традиционно, в конце топика рекомендации по организации путешествия из Сочи.


Горный курорт Домбай расположен в Карачаево-Черкесии у самой границы с Абхазией. Домбайская поляна на которой расположен всё-ещё небольшой поселок, вплотную примыкает к склонам Главного Кавказского хребта. Высота поляны около 1650м, отметки большинства окружающих вершин 3500-3900м, перепады высот около 2 км.

Горы.

Горы здесь красивые. Для Домбая характерны острые иззубренные гребни — пилы, украшенные крутыми разорванными ледниками. В районе проложена масса альпинистких маршрутов, Домбай — родина советского альпинизма, в 30е годы тут появились первые альплагеря, правда сейчас они уже не работают. С горами можно познакомится поднявшись на канатной дороге на гребень Мусса-Ачитары на высоту около 3100м — в межсезонье это основное развлечение в Домбае.


Домбай-Ульген высшая точка района (4046м) и всего Западного Кавказа.


Красавица Белалакая (3861м), доминирует над посёлком, за внешнее сходство её ещё называют Кавказским Маттерхорном.


Суфруджу и Зуб Суфруджу. Раньше, массовыми восхождениями на вершину Суфруджу заканчивалась программа подготовки новичков на значок «Альпинист СССР».


Аксаут — одна из труднодоступнейших вершин Кавказа, сюда нет даже относительно простых путей.


Пик Ине — классический карлинг (скала ледникового обтекания), ещё одна визитная карточка Домбая.


За пиком Ине острые гребни Джугутурлучата.


Длинный гребень Сулахат напоминает лежащую женщину, местная легенда прилагается.


В облаках Птыш.


Совсем рядом, за простым перевалом Птыш — Абхазия.


Северные стены Аманауза.


Громада Бу-Ульгена.


Огромными ледопадами рушится Алибекский ледник, стекая с вершин Эрцог и Джаловчат.


Горы прекрасны — Суфруджу, Задняя Белалакая и Белалакая с последней очереди канатной дороги.


Над вершинами Даутского горного узла парит Эльбрус (5642м) — вершина Кавказа, а после развала СССР и самая высокая точка нашей страны.

Посёлок Домбай, версия 2.0 модернизированная.

Когда-то посёлок строился по единому плану как горный курорт. Начался он с турбаз в 20-х годах прошлого века, потом появились альплагеря, гостиницы, прогулочные зоны для отдыхающих, подъёмники и отдельно вынесенный в сторону, за речку, небольшой микрорайончик для местных жителей. Сейчас по зову золотого тельца, сюда ринулись орды частных застройщиков.


Домбайские трущобы. За несколько лет здесь образовался знакомый сочинцам градостроительный хаос. Выпиливается каждый свободный (и не очень) клочок земли, уступая место уродливым нагромождениям сортиро-строений. В центре посёлка есть нарзан, ещё недавно рядом высились пихты, теперь источник как в колодце в окружении бетонных стен.


Дым и пыль, рёв изношенной строительной техники, дизельная вонь, грязь, разбитые дороги, пеньки, опилки. Учтите — Домбай находится в самом сердце Государственного Тебердинского биосферного заповедника. Знакомо не правда ли?


Многочисленные едальни-жральни у промежуточной станции канатной дороги.


Сравните архитектуру — эта летающая тарелка приземлилась здесь в 1979 году и до сих пор вызывает интерес зевак. Обратите внимание на пустые кресла остановившейся канатной дороги — построенная в Советское время инфраструктура ветшает и разваливается на глазах. В нашу поездку, на праздники, когда в Домбае короткий осенний «сезон» и идёт наплыв туристов-отдыхающих, сломалась вторая очередь кресельного подъёмника, замечу — новые «буржуйские» подъёмники тупо не работают.


Результат — гигантские очереди на старенький вагончик маятниковой дороги. Он один поднимал туристов наверх. В первый день заняв очередь в 9:30 утра, на канатку мы так и не попали, на следующий день занимали уже с 7:00. Прекрасный «отдых». Хочется спросить местные власти и предпринимателей — что первично для этого курорта, их уродливые «шалманы-гостиницы» или все-таки горы и канатные дороги дающие людям возможность пообщаться с горами?


Оказавшись без канатки, решили нанять УАЗики и покататься на них, но и тут «модернизация» взяла за горло. Оказывается (наверно в связи с приоритетным развитием туризма в стране) в Домбае вокруг посёлка теперь сплошная погранзона, и те места которые мы спокойно посещали ещё недавно, стали недоступны. Чтобы попасть например на излюбленные объекты для прогулок — Алибекский ледник, Турье озеро, Алибекские и Чучхурские водопады необходимо в посёлке Теберда (26 км от Домбая, автобуса нет) заранее оформить пропуск в погранзону, обычно на это уходит пару дней, но иногда может занять и больше времени, ну например в праздники. В общем — всё для «развития» туризма.


Нам повезло, по какой-то причине на дороге в сторону Чучхурских водопадов погранцов не было. Туда мы и поехали на двух УАЗиках.


От запланированного путешествия к Алибекскому леднику (снимок 2008 года) пришлось отказаться. Спасибо «модернизаторам».


Гоначхирское (Форельное) озеро снимок 2006г года, обычно мы заезжаем сюда на обратном пути, в этот раз дорога была просто закрыта шлагбаумом.


Из других развлекух — взамен подъема на новой импортной и не работающей последней очереди канатной дороги, предлагается катание на снегоходах, правда дорого — 500 руб с человека (канатки стоят 100 руб очередь).


Полёты на параплане с инструктором 3000 руб/чел. В посёлке есть возможность конных прогулок 500 руб/час и катание на квадроциклах — 1000 руб час.

Люди.

Существуют мнение о неком особом гостеприимстве горцев, увы это уже не про Домбай. Приведу несколько примеров. Пример первый — звоним из Сочи договариваемся с гостиницей, внезапно «хозяин» требует перевести ему на телефон предоплату 3 тысячи рублей, мы отказываемся, по приезду в Домбай узнаём, что этот человек уже продал ту гостиницу. Пример второй — поселяемся в гостинице, к нам подходит «местный водитель» и предлагает заранее заказать поездку на Алибекский ледник (деньги вперёд), почему-то он не слышал о погран-зоне, потом выясняется, что он готов был ехать только до поста пограничников (даже не половина пути). Пример третий — утром подходим к кресельной дороге, нас уверяют: «езжайте наверх, вторую очередь вот-вот починят и вы поедете дальше». На следующий день поднявшись на вагончике обнаруживаем вторую очередь вообще без главного «колеса». Примеры можно продолжать, но не хочется…

«Вот-вот починят». Зачем во всех этих случаях было врать? Чтобы хоть немного заработать. Держите ухо востро — здесь постоянно обманывают. Люди в Домбае, мягко говоря, уже не те.

О поездке.

Домбай легко достижим за день из Сочи на автомобиле. Если ехать через Шаумяновский перевал, на Майкоп, затем на Псебай и через Зеленчукскую выходить в долину Теберды, то путь составит чуть менее 600 км. На хорошей машине я еду 8 часов, путешествие на автобусе занимает около 12 часов. Дорога асфальтированная, за Псебаем узкая и пустынная, при этом очень живописная.

По пути панорамы Западного Кавказа. Основное препятствие — ГАИшный пост на границе Краснодарского края и Карачаево-Черкесии. Пост пользуется дурной славой — машин очень мало, ГАЯм скучно. Здесь обеспечена потеря около получаса времени. Бравые ГАИ проверяют всё доскональнейшим образом: аптечку, огнетушитель, печати на страховке, заглядывают в глазки и в салон, собирают паспорта, потом долго переписывают, как-то (давно) просто просили денег. В этот раз у проезжающего крестьянина забрали замшелый трёхколёсный мотороллер на штрафстоянку, в общем — будьте готовы. Остальные препятствия в пути менее существенны, 8 км грунтовки на Шаумяновском перевале, постоянно действующий оползень за Ярославской, и несколько разбитых участков асфальта уже за Псебаем — стоят так со времён наводнения 2002г, наверно «для смеха» они никак не обозначены предупреждающими знаками. Встречается и вот такая диковина:

громадный, размером с хороший дом, шагающий экскаватор, он трудится сразу за пос.Мостовской.
Жилье в Домбае имеется разнообразное, есть и доступные отдельные квартиры и относительно дорогие (три звезды) гостиницы. Мы жили в экономическом варианте на турбазе «Солнечная долина» за 550 руб с чел в сутки.

Турбаза старинная (1937 год постройки) деревянная, её необычная башня раньше красовалась на открытках, теперь она подгнила и явственно покосилась на манер Пизанской. В номерах достаточно неплохо — бывает горячая вода, а с включённым обогревателем вполне тепло. Иногда питались в местной столовой, чаще заглядывали во всевозможные заведения в округе. Цены на еду и продукты в магазинах сопоставимы с Сочинскими.

И ещё, погода здесь может преподнести любой сюрприз. В 2006г за ночь насыпало около метра снега, автобус пришлось откапывать.
Если Вы едите на своей машине, то на обратной дороге вполне можете заскочить на Лагонаки. Проверенно — времени хватит посетить Азишскую пещеру (около 2 часов) или каньон реки Руфабго (1-1,5 часа).
По пути ещё много чудес — например циклопический радиотелескоп РАТАН-600 у станицы Зеленчукская, крупнейший в Евразии телескоп РАН, всего и не перечислишь.


Схема путешествия, расстояние и время по версии www.rutrassa.ru

Полезные ссылки:
Домбай-инфо.
В. АРСЕНИН, Н. БОНДАРЕВ, Э. СЕРГИЕВСКИЙ ГОРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПАДНОМУ КАВКАЗУ М.1976г
Ф. КРОПФ. ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ М.1962г
Из более свежего — эта книга, в сети пока не обнаружена.

PS. Домбай уже не тот.
  • +71
  • 29 декабря 2010, 20:11
  • GeoSochi

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+
Интересно! Плюс!
avatar

andy

  • 29 декабря 2010, 20:21
+
Хочется спросить местные власти и предпринимателей — что первично для этого курорта, их уродливые «шалманы-гостиницы» или все-таки горы и канатные дороги дающие людям возможность пообщаться с горами?
Это важно для любого города-курорта — создавать инфраструктуру, не нарушая экосистемы и достопримечательностей, на благо людям. Жаль, что большей частью получается «уж мы их модернизировали-модернизировали, модернизировали-модернизировали»…

ЗЫ: спасибище за прекрасные снимки :)
avatar

Fortuna

  • 29 декабря 2010, 20:28
+
Спасибо, информативно!)
avatar

pokerface

  • 29 декабря 2010, 20:35
+
Благодарю Вас…
Интересно и познавательно, как всегда…
avatar

Lesnik

  • 29 декабря 2010, 20:56
+
Классные перемещения. Завидую! ) +
avatar

svinstvunet

  • 29 декабря 2010, 20:56


+
Спасибо, понастальгировала… Уже в 2002 в Домбае становилось грустно от начинаюшейся тогда стройки и новорусских развлечений.
Теперь что и в альплагерь «Алибек» попасть нельзя?
avatar

Nordeastwind

  • 29 декабря 2010, 21:26
+
В Алибек без пропуска теперь нельзя — пост погранцов за кладбищем альпинистов, но альплагерь давно не работает. Там можно остановиться и ходить самостоятельно (если опыт позволяет) бо учебной части нет, инструкторов нет. Такие дела.
avatar

GeoSochi

  • 29 декабря 2010, 21:39
+
Грустно ((( Хороший лагерь был.
А что с а/л «Домбай» случаем не в курсе?
avatar

Nordeastwind

  • 30 декабря 2010, 08:33
+
«Алибек» держался до последнего, а а/л «Домбай» закрыт ещё раньше. Из альпинизма — в посёлке есть спасатели, некоторые из них водят по местным горам, естественно за денюжку. Мы несколько раз приезжали в Домбай полазить, обращались к спасателям за описаниями маршрутов — описания у них есть. Общался с группой которую спасатели водили на главный Домбай, спрашивал что ещё водят — в принципе водят всё. Последний раз с альпинисткими целями был здесь в 2002 году, позже я в этом районе не ходил и от альпинизма отошел в туризм. Знаю что в Домбае крупные секции самостоятельно проводят сборы и альпиниады, порой несколько раз в год, но у них свои инструктора и выпускающие. Как-то так.
avatar

GeoSochi

  • 30 декабря 2010, 09:56
+
Спасибо за подробный ответ. Мои в этом году рассматривали Домбай летом, но все-таки уехали в Приэльбрусье и Безенги. Я там была в 2000, как раз в «Алибеке» стояли. Жаль, места уникальные, а/л были с традициями (как-то так)
avatar

Nordeastwind

  • 30 декабря 2010, 10:07
+
Спасибо, за классную фотоэкскурсию. Был на Эльбрусе, но очень давно, еще при советской власти. Много раз собирался съездить еще раз, но не сложилось. А так будто снова побывал. А бардак и тогда был. При мне на Чегете остановилась канатка и люди часа два болтались в креслах. Дело было в апреле. Внизу тепло, а наверху то не очень. Своими глазами видел как с кресла не мог встать совершенно синий от холода мужик в белой маечке. Так и поехал вниз.
avatar

v_slawa

  • 29 декабря 2010, 23:03
+
+++++:)
avatar

anik

  • 29 декабря 2010, 23:03
+
жаль что у проекта дороги от Красной поляны до Черкесска нет хорошего лобби в правительстве.Ото бы давно построили.
www.stavropolye.tv/economy/view/3117
www.kmvcity.ru/news/shnews.php?id=9238
из отзывов
Никакой дороги нет и не будет в ближайшее время. Финансирования нет и не предвидится. Единственный обсуждаемый в последнее время вариант — реконструкция старой военно-сухумской дороги Черкесск-Сухуми через Домбай и Кодорское ущелье. Но это тоже, только «обсуждается» и никакого политического решения не принято. Инициатор строительства дороги — Абхазия, но они ее не потянут.
жаль
avatar

amlet

  • 29 декабря 2010, 23:47
+
Дорога из Поляны должна идти через Кавказский биосферный заповедник — всемирное наследие ЮНЕСКО, Вас это не смущает?
avatar

GeoSochi

  • 29 декабря 2010, 23:52
+
кому эта дорога нужна?
Стоить строительство и ежегодное содержание будет колосальных денег, нагрузка будет копеечная.
avatar

avStar

  • 30 декабря 2010, 01:32


+
куда лучше на борде поехать покататься — Домбай или Приэльбрусье?
avatar

imperator

  • 30 декабря 2010, 10:33
+
Не катаюсь, поэтому толком не подскажу, единственно, что знаю — в Приэльбрусье народ катается круглый год. Вот — нашёл снимок с восхождения на Эльбрус июля 2004 года:

Над «Бочками» (они в тумане) видны трамплины бордистов.
avatar

GeoSochi

  • 30 декабря 2010, 11:27
+
Красотишша!
avatar

anik

  • 30 декабря 2010, 11:31
+
Описанная ситуация с потоянными обманами туристов похоже характерна для всего Юга России, в том числе и для Сочи. У нас это не так явно и не так часто, но тоже бывает. И в гостиницах и на экскурсиях и в кафе и даже на рынке. Желание моментально обогатиться на приезжих, особо не утруждаясь характерна для людей, работающих в этой сфере.
avatar

mavr

  • 30 декабря 2010, 13:37
+
Если вернуться к джи-би-ди-дишному посту. Простите, а какое они имеют право проверять наличие огнетушителей, аптечек и т.д.?

Четыре раза ездил через этот пост — ни разу никто даже не посмотрел на меня.
avatar

AlexABel

  • 30 декабря 2010, 13:48
+
Значит каким-то странным образом повезло Вам. По моим наблюдениям там останавливают всех, бо машины даже днём идут порой раз в 10-15 минут. Столько случаев на этом посту, то знаки понаставят так, что не каждый без нарушения проедет, то прицепятся, то просто время тянут. Как-то ехали там ночью на такси, такси новое Рено. Моментально вычислили, машина новая значит не вписан гос-номер на страховке (кстати обычное дело, WIN вписан, владелец вписан, госномер нет) — всё стойте до утра, утром мы так и быть позвоним в вашу страховую компанию тогда поедете дальше (таксист просто откупился). Истории про этот пост можно продолжать, у меня народ часто через него ездит.
avatar

GeoSochi

  • 30 декабря 2010, 14:18
+
раньше тоже часто теребили на этом посту. на прошедшие майские ездили в Архыз — только проверили документы
avatar

Sturman

  • 13 мая 2011, 19:52
+
Хороший пост, с удовольствием посмотрел фотки, спасибо! Следующий раз поедите, орбращайтесь к Саиду, мой троюродный брат, всегда поможет с экскурсиями, размещением, научит кататься и зарядит позитивом: www.dombayinfo.ru/instuktor/drannikov-said
avatar

mysochi

  • 02 января 2011, 12:14
+
Большое спасибо за фотографии и подробный отчёт.Был ли кто нибудь в этом году, недавно на Домбае? Что закрыто? Что открыто? Собрались на Домбай Ульген, не на лыжах покататься а восхождение.Кто был? Откликнитесь?
avatar

lanaandocean

  • 25 сентября 2011, 22:44
+
Из тамошних гор ходил только Белалакаю, пик.Кап и Суфруджу. Последние две горы ходили с супругой.)) Ну ещё пик Ине, но неудачно. Домбай-Ульген главный с перевала Домбайское седло по самому простому пути — 3Б (классика). Маршрут протяженный, но более-менее посещаемый. Встречал группы, которые его ходили, общались, по отзывам маршрут сложный, но в своей категории и ходится с ночевкой на перевале. В сети есть описания.
Спасатели в посёлке охотно помогали нам с описаниями вершин и консультировали. Некоторые группы нанимают их как проводников-забойщиков для восхождений, тамошних расценок не знаю.
Ещё не забудьте про пропуска в погранзону и в заповедник. В 2009 году пропуска в погранзону КЧР мы заказывали в Домбайской фирме "Барс". Успеха!
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 07:25
+
а по какому маршруту-то собрались? Мы как-то пробовали в три дня уложиться (с приездом-отъездом), сходить 4ку, но не осилили — большой перепад высот, акклиматизации не хватило. Фотки есть
Звезда Домбай-Ульгена
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 12:14
+
Посмотрела ещё раз фотки, Потеряла и покой и сон.Маршрут 3Б классика протяжённый.А сколько хоть примерно километров? Больше 30 или меньше 30? Хотя бы на вскидку! Пожалуйста!
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 12:06
+
что-то мне кажется, судя по вопросам, что Вам не стоит идти на Домбай-Ульген… Альпинистская квалификация имеется?
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 12:17
+
Только Фишт…
Но Вы с чего то начинали.
Поэтому я и ищу маршрут не самой сложной категории.
Не найду, тогда на Эльбрус пойду.
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 12:23
+
На Эльбрус тоже не советую, там сейчас чёрти что творится. Если рвётесь в горы, то Вам стоит подумать о поездке в Альплагерь. Например в Безенги, там пройдёте программу обучения и походите с квалифицированным инструктором в составе учебного отделения (это здорово и интересно), подучитесь затем сами решите для себя что Вы хотите. Мы в своё время так и начинали.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 12:44
+
5-я смена:

— «новички» с 29.08 по 09.09,
— «значки» с 29.08 по 17.09
А сегодня на дворе 26 сентября…

Я первое моё восхождение совершила в 6 лет, не сильно конечно высокая гора Чихара (Магаданская область), но так сказать опыт есть:))
Насчёт Безенги подумаю.Жалко что нет большого отпуска, всё как всегда 4 дня или 6 дней, вот и думаю куда податься.
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 12:56
+
Походите пока у нас, в Сочи. Гор, подходящих для Вашего уровня, достаточно — тот же Псеашхо Сахарный
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 13:02
+
А Вы думаете, Эльбрус — это так просто, прогуляться? :) Каждый год на Эльбрусе гибнут люди.
Надо не маршруты искать подходящие, а компанию людей, которые смогут научить, как безопасно ходить в горы. В Сочи, к сожалению, альпклуба нет, но людей, имеющих альпинистскую квалификацию, достаточно. Самый лучший вариант — съездить на настоящие альпинистские сборы. Но это уже только следующей весной, в мае
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 12:53
+
о, GeoSochi опередил :). Да, можно и альплагерь. Но, как правило, присоединиться к сборам выходит дешевле, главное, найти подходящие (если интересно — расскажу, как)
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 12:56
+
Ценник Безенги, если всё посчитать проезд, встречи, проводы, проживание, обучение, питание и т.д.- как раз выходит в стоимость Непал-Катманду-Лукла… трекинг Анапурна:))Отличная цена.
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 12:59
+
рекомендую сборы Новочеркасского горного клуба. Не посчитайте за лоббирование (сам там занимался), но плюсы: хорошая школа и очень демократичная стоимость участия в сборах (в этом году вся поездка на 10дней, вместе с дорогой, выходила участникам порядка 5-6т.р.)
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 13:06
+
Ценник Безенги… как раз выходит в стоимость Непал-Катманду-Лукла… трекинг Анапурна:))Отличная цена.
Не знаю где Вы там и что такое страшное увидели, вот ценник (по ссылке) сезона 2011 года:
Путевка в смену новичков стоит 13800 руб., в смены «значков» и разрядников -21200 руб. В стоимость путевки заложено проживание в 6-ти местных номерах без удобств. Участник смены может удешевить стоимость путевки выбрав проживание в своих или стационарных палатках. При выборе условий проживания в более комфортабельных номерах стоимость путевки на смену увеличивается. В стоимость путевки входят транспортные услуги Нальчик — а/л «Безенги» а/л «Безенги»- Нальчик трехразовое питание или продукты на выход, проживание, оплата услуг инструктора, снаряжение, имеющееся в пункте проката, мед. обслуживание.
Короче, если найдете по такой цене «Непал-Катманду-Лукла… трекинг Анапурна» не забудьте меня записать.)))
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 14:08
+
— корпус «Теплый Угол» — 800 руб. (доп.кровать 400 руб.)
— нижняя башня, проживание в 4-х местном номере — 800 руб.
— нижняя башня, проживание в 2-х местном номере — 1000 руб.
— сакля — 1000 руб.
— коттеджи (2-местные номера, душ и туалет в номере, балкон, холл) — 1000 руб.
— верхняя башня — 2400 руб. (доп. кровать 1200 руб.).
Умножаем более или менее сносное ( с удобствами туалет и душ) проживание на х 29 (желающие продолжить обучение и выполнить норматив на 3-й спортивный разряд, смогут это сделать без перерыва за 29 дней), получаем проживание ( как для меня 29 000 рублей)дальше считаем питание: Питание в столовой:
— завтрак 160 руб.
— обед 230 руб.
— ужин 160 руб.
Итого в день:550 рублей, умножаем на 29 дней= 15 950 рублей.Теперь суммируем 15950 + 29 000 = 44950
Теперь прибавим дорогу на вскидку, не от Нальчика, а от Сочи до Безенги, я думаю тыщ 10 000 ( вместе с трансфером), получается уже 54950 тыщ рублей:)) Плюс сауна( хотя бы иногда), и + какое то другое питание (хотя бы иногда)кроме тушёнки с гречкой, или кроме каши =Итого я думаю набежит 60 000 ка минимум.
Билет Москва -.......-Дели, или Дубаи, или...-Непал Катманду — стоимость можно найти гораздо дешевле 900 долларов.Щас найду и пришлю ссылку.Проживание в лоджиях и питание я думаю тоже за 20 дней можно вполне уложиться в 900 долларов.И даже очень.Мои друзья не один раз были.Всё очень понравилось.И трекинг Анапурна понравился, и трекинг к базовому лагерю Эверест тоже понравился.Но речь вообще то шла не об этом.Я спросила как подняться на Домбай Ульген.Вы ответили.Вопроса куда пойти учиться на Альпиниста — не было.Но большое спасибо за ответ.На Домбай Ульген естественно пойду, сколько смогу, столько пройду.В Гималаи тоже пойду в марте, в конце марта.Поэтому если Вы хотите записаться, я не против :)))))))))))))))))))
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 19:02
+
Давайте по порядку, если жить в коттедже, то я Вас уверяю, даже не покидая Сочи будет дороже чем в Дубаи. Альплагерь подразумевает, что люди живут вместе с отделением с которым ходят, так в альпинизме удобнее. Коттеджи там для богатых буратин, а не для спортсменов.
В столовой питаться 3 раза вдень Вы не будете, будете по горам ходить, но питание итак входит в стоимость — читайте внимательно.
Дальше, дорога навскидку — приезжаем в Нальчик на поезде, за 200 руб на такси едим в гостиницу Альпинист, или пешком 10 минут, дальше трансферт лагеря. А на чём вы собрались ехать из Сочи в Безенги? На такси? Так там его не пропустят, заповедник и погранзона. Но если специально хотите подороже то подскажу, дороже будет нанять вертолёт из Сочи, обойдется в 150-200 тыс.руб.))) Так что накручивать цены и сочинять причины можно долго. Реально там чуть более чем за ~20 тыр. можно пройти подготовку на значёк.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 19:25
+
Я, честно говор, я вообще в Безенги не собираюсь ехать ни за сколько…
Я собираюсь из Сочи на машине доехать до Домбая, там остановиться на турбазе Домбайская Поляна, побыть там 2 или 3 дня, или столько дней сколько нужно для погоды, найти проводника, пойти на Домбай Ульген, возможно с промежуточной ночёвкой, потом обратно на турбазу Домбайская Поляна.потом на машине домой в Сочи… Да, думаю 20 000 мне хватит.А зачем мне значёк ??? Что я с ним буду делать ??? У меня и так значков 3 банки.(Раньше на лыжах гоняла).
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 20:40
+
Ну не знаю, вряд ли нормальный проводник потащит совсем неподготовленного человека на Домбай-Ульген. Впрочем попробуйте. Ссылку на «Барс» я Вам дал, напишите им на мыло, узнайте, они кстати тоже водят или кого посоветуют, там все всех знают. Чем чёрт не шутит, потом расскажете что и как. А значок Вам в таком раскладе действительно ни к чему.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 20:51
+
Спасибо.Я и напишу им и позвоню им.В горы меня ещё ни разу ни кто не тащил :))Сама шла.Возвращалась сама.Брали провдники с большим удовольствием.И будут брать.Я не альпинист, но физически достаточно подготовленный человек, марафон 42 км, — это тоже не плохая физическая форма :))Я знаю по верёвкам подняться это не легко.И со мной были в экспедиции люди которые все Альпы по верёвкам прошли, а маршрут в 80 км — чуть не умерли от усталости! И сказали — это намного тяжелее, намного!
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 21:07
+
да, если нанять гида потолковей, можно и на Эверест зайти… удачи! только спрашивать про особенности маршрута тогда смысла нет — всё будет делать гид…
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 22:22
+
Спрашивать всегда смысл есть.Вы не будете спрашивать про маршрут на котором не были ????
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 22:34
+
я-то хожу без гида… Вы же не хотите учиться (альпинизм — это прежде всего учёба), а сколько докуда идти — гид Вам лучше расскажет. Интересно, кстати, согласится ли Глебыч сводить Вас на Домбай-Ульген, да ещё в это время года… Состояние маршрута может даже опытных альпинистов заставить отказаться от восхождения…
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 23:28
+
Я думаю это его работа, Глебыча:)) Или он должен в офисе сидеть :))
avatar

lanaandocean

  • 27 сентября 2011, 18:26
+
многие из альпинистов работают как раз в офисе ;). А вообще, Глебыч не просто гид, а инструктор альпинизма 1й категории, так что будьте готовы, что Вам он тоже скажет, что до тройки надо кое-чему научиться
avatar

Sturman

  • 27 сентября 2011, 18:33
+
ну что ответил Глебыч? интересно, как будут развиваться Ваши планы
avatar

Sturman

  • 29 сентября 2011, 23:03
+
Да ответил.Готов с 12 октября.Сейчас дожди в долине.С 12 октября устойчивая погода.Цена 13 000 до вершины.Сумма меня устраивает, всё включено проживание, питание, снаряжение!!! Я готова!
avatar

lanaandocean

  • 30 сентября 2011, 10:23
+
Ну тогда удачи! Ждём рассказа о восхождении :)
avatar

Sturman

  • 30 сентября 2011, 10:29
+
Вы, кстати, посмотрите внимательно на ноябрьское фото Домбай-Ульгена. Вот этот снежок на скалах усложняет эту самую 3Б примерно на категорию. Верёвки-то на скалах не сами по себе появляются… ;)
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 23:58
+
Пусть человек попробует, пусть окунётся. Это же бесценный опыт. Пусть попробует, а потом нам расскажет, что, как и почём.
Кстати интересно, сколько запросит проводник за такое восхождение?
avatar

GeoSochi

  • 27 сентября 2011, 00:08
+
надо учитывать, что проводнику нужен будет напарник для работы на маршруте. Плюс осень… надо предложить очень хорошую сумму, чтоб проводник согласился. И не верить предложениям «почти за бесплатно» — может быть чревато…
avatar

Sturman

  • 27 сентября 2011, 00:12
+
Я бы в таком раскладе в это время не сунулся, думаю ты бы тоже, но мы ходим сами, и мы не водим клиентов за деньги, так что там могут быть разные предложения. Плюс с работой в Домбае в межсезонье швах…
avatar

GeoSochi

  • 27 сентября 2011, 00:25
+
Парни я Вас поняла: «Эй туда не ходи, сюда не ходи снег башка попадёт — совсем мёртвый будешь»…
avatar

lanaandocean

  • 27 сентября 2011, 18:27
+
ага, мы тут не просто так умничаем ;)
avatar

Sturman

  • 27 сентября 2011, 18:34
+
Поверьте, это немного другие горы и тащат там не за руку, а скажем так на верёвке.))
Да, а марафоны+ мы все мы в свое время все бегали, правда Sturman? У нас такой пробег был ежегодный «Памяти товарищей» — Ростов-Таганрог 72 км, как сейчас помню этот маршрут. Мы его с супругой преодолевали поэтапно, молодые были.))
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 23:45
+
73,5км :)
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 23:48
+
Склероз значить...)))
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 23:53
+
«пойти на Домбай Ульген, возможно с промежуточной ночёвкой» — насмешили… :) закладывайте не меньше двух ночёвок ;)
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 22:34
+
Я абсолютно не думаю что на Эльбрус так просто прогуляться.
Всё таки девушка не робкого десятка:))
Никаких людей не ищу, люди всегда были и есть в дороге:))
Пока будешь людей искать, а у них нет времени — вообще ни куда не соберёшся!
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 13:07
+
тем не менее — категорически не советую отправляться на Эльбрус без компании бывавшего там человека. Я был там раз 10, видел всякое…
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 13:10
+
Точно, Эльбрус гора серьёзная и капризная, может новичка сдуру «пустить», а может и ухлопать опытного восходителя. Например первопокоритель Эвереста Тенцинг Норгей в своё время не смог подняться на Эльбрус из-за погоды.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 14:43
+
Даже интересно:«Кого это горы с ДУРУ пускали?..
Ни на Эверест, ни на Фишт, на на Ачишко, ни на Эльбрус — ни кто не смог подняться в жуткую непогоду!!!
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 19:05
+
Пожалуйста не сравнивайте несравнимое, это насчёт ряда вершин которые Вы перечислили, а то там только Ахуна не хватает для полного так сказать охвата. Кстати на Ачишхо можно ходить практически в любых погодных условиях, на Фишт по некоторым маршрутам тоже. Вопрос — нафига это нужно? Если например спасы, то да, там на погоду обычно не смотрят, бо аварии в горах чаще в непогоду случаются, а ждать погоды некогда — счет идёт на часы и даже минуты.

Насчёт того кого горы пускают сдуру, это можно увидеть только своими глазами. Обычно, как сказал поэт «про таких не поют».))
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 19:41
+
в том-то и дело, что опыт и соответствующее снаряжение позволит и в непогоду либо зайти на вершину (если это действительно нужно), либо хотя бы без особых проблем спуститься…
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 22:29
+
Маршрут Домбай Ульген.До седловины 2Б, потом ночёвка, потом от седловины до вершины маршрут категория 3Б. Есть инструктор Глебыч, написала ему письмо, жду ответ.Снаряжение есть.
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 22:33
+
До седловины там почти что ногами, я был под ней в 1993 году (мы делали разведку с другом, но по ряду причин сходить не успели) дальше да, хороший маршрут. Удачи! Вернётесь расскажите.))
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 23:38
+
а фото с прорубью, конечно, впечатляет… :)
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 13:11
+
То ли ещё будет :)) Знай наших :))
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 21:20
+
И ещё Ачишко 2 раза…
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 12:27
+
Домбай-Ульген — серьёзная гора, там без квалифицированной альпинисткой подготовки (~2й спортивный разряд) делать абсолютно нечего. Вопрос не в расстояниях и не в километраже. Здесь вертикальный мир, протяженность маршрута измеряется верёвками, пунктами страховки, забитыми крючьями.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 12:37
+
А как разряд получить?.. Сколько должно быть восхождений?
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 12:38


+
Нужно пройти обучение и совершить несколько восхождений.
Значёк Альпинист России:
программа обучения, 1 гора начального уровня сложности (типа Фишта зимой) + перевальный поход
3 разряд:
программа обучения плюс ещё 5 гор возрастающей сложности,
Это можно сделать за год.
2 разряд — ещё обучение, еще около 10 гор повышающейся сложности, если поднатужится и это все можно сделать за год. В этом случае вы уже сможете совершать серьёзные восхождения самостоятельно в составе спортивной группы. Дальше спортивное совершенствование… В альплпгере реально самостоятельно приезжая дойти до 2-го разряда, дальше нужна команда.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 12:53
+
Фишт сейчас 1Б круглый год, вроде бы.
Вообще, разряды не главное, главное — получаемый опыт, с ПОСТЕПЕННЫМ возрастанием сложности восхождений
avatar

Sturman

  • 26 сентября 2011, 12:58
+
Фишт сейчас 1Б круглый год, вроде бы.
Классификатор ФАР за 2008 год, не видел, поэтому не вкурсе как оно сейчас. В старом классификаторе маршрут 1Б комбинированный, к зачету с 15 октября по 15 мая. Вообще сомнителен круглогодичный статус этого маршрута, в конце лета народ там в кроссовках разгуливает, но в новом классификаторе такого говорят навертели…
Вообще, разряды не главное
Абсолютно с тобой согласен, разряды действительно не главное, главное связка из занятий-восхождений под руководством опытного наставника это и даёт знания и опыт.
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 14:34
+
Главное уметь распределить ВСЕ свои силы на ВЕСЬ маршрут.
Я лично видела людей которые в 65 лет на Маттерхорн поднимались и не один раз.
Не торопятся, проходят маршрут как могут.
И доходят!!!
avatar

lanaandocean

  • 26 сентября 2011, 19:09
+
Кстати Матерхрн по классике примерно соответствует 3Б, это как раз классика на Домбай-Ульген.))
avatar

GeoSochi

  • 26 сентября 2011, 19:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.