Все на юг, а мы на север. Часть первая

День добрый, выкладываю очередную порцию топиков, на этот раз, о нашем июльском путешествии на автомобиле. Так далеко мы еще не ездили:), общий пробег около 10 тыс км. Ну обо всем по порядку. Для начала едем в славный Питер град, навещаем родственников. Дорога заняла 3 дня. Погода жесть, после нашей жары, там пришлось разжиться курткой
Ну вот, всех родственников повидали и можно трогаться в само путешествие. Основная цель в этот раз — Польша и север Германии. На карте маршрут выглядел приблизительно так:

Делаем однодневные ночевки в наших любимых городах в этой местности, Псков:

Рига, Латвия:

закупаемся местными сырами, да да, в Латвии делают просто бомбический сыр, шпротами, куда ж без них:)) и едем в Литву, Каунас, где затариваемся сырками, их там просто миллиард разновидностей, на любой вкус.


С утра нас ждет немного утомительная дорога по польским проселочным дорогам в Гданьск. По пути осматриваем интересные места:
Święta Lipka:

и Zamek Reszel:

Ну вот и добрались — Гданьск!!!
Историческая справка:))) В прошлом Гданьск был одним из самых богатых городов балтийского побережья благодаря активной морской торговле. В память о той эпохе в историческом центре сохранились великолепные купеческие дома, принадлежавшие влиятельным гильдиям. Их роскошные фасады уже не одно столетие украшают городские улицы. Католические костёлы Гданьска – классические образцы средневековой готики, а городские особняки и многие административные здания – произведения искусства в стиле ренессанс и барокко.

Для меня поразительным оказался тот факт, что Гданьск мало кому известен, и если уж кто-то решается отправиться в путешествие, то уж точно не в Польшу, а если и сюда, то точно не в Гданьск. А зря! реально зачетный город, с потрясной архитектурой, энергетикой.


Кстати, среди европейцев он очень даже известен, туристов очень много. Зашли в кафешку перевести дух, выпить пива, кстати о пиве, я считаю польское пиво лучшим, особенно темное. Так вот мы русские за одним столиком, позади китайцы, впереди немцы, немцев очень много, рядом с нами пожилая пара из Ирландии с которой пообщались и договорились увидеться в Белфасте:))


Чем еще радует Польша, так это своими ценами и качеством продуктов. Зашли на рынок, глаза разбегаются, накупили ягод, фруктов. К примеру, малина 8-10 злотых (1 злотый — 16,5 руб), причем не мелочь, а конкретная такая малинка:))) В ресторанах с ценами тоже не грубят, не дороже чем у нас, порции только человеческие, выходишь сытым.


Самое интересное в туристических европейских городах — это старый город. Большинство улиц Старого города имеет планировку и архитектуру как и 500 лет назад, а почти треть из них даже носит такие же названия.
Интересно, что территориально исторический центр Гданьска — один из крупнейших в Польше и Европе. Он, например, в два раза больше Старого города Кракова.


Из достопримечательностей, да в принципе, старый город и есть одна большая достопримечательность:))) но можно выделить прогулочную набережную, на которой обращает на себя внимание старое здание портового крана, который был построен в 15 веке и долгое время был одним из самых грузоподъемных в Европе. Кран способен был поднимать груз до 4 тонн. Крышу конструкции венчает медная фигурка журавля, которая дала название всему комплексу — Журавль на Мотлаве. Сегодняшнее здание – это современная постройка 1960-х годов. Средневековый оригинал был уничтожен во время войны.

Центром Старого города еще со времен Средневековья является Длинный рынок. И еще один интересный факт — Гданьск не имеет классической рыночной площади. Длинный рынок — это широкая аллея, которая протянулась от Угольного рынка до портового канала. Данный маршрут носит название королевского тракта. Длинный рынок начинается от Золотых ворот, построенных в 1612 году и завершается у Зеленых ворот, построенных в 1568 году.



Мариацкая улица — Пешеходная улица с особой атмосферой, которая считается одним из самых живописных уголков Гданьска. Раньше здесь селились состоятельные горожане, сегодня в бывших жилых домах расположены мастерские, сувенирные лавки, галереи и кафе. К сожалению, большинство исторических сооружений Мариацкой улицы было разрушено во время Второй мировой войны. Все, что турист видит сегодня, – результат бережной реставрации.

также можно отметить здание вокзала:

Что касаемо погоды, хоть и облачно все время было, но без дождей, ночью иногда шел, потеплее, чем в Питере, но с курткой я пока решил не расставаться.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что Гданьск оставил яркое пятно на всем нашем маршруте и это город, в который хочется вернуться, причем не один раз.

  • +95
  • 29 июля 2017, 16:26
  • chipur

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
А как делали визы, согласовывали бронирование жилья по срокам по всем странам?
avatar

so3537

  • 29 июля 2017, 17:58
+
У нас 3-х годовая испанская виза.бронирование через бикини.ком, насчёт дат — тщательное планирование:)))
avatar

chipur

  • 29 июля 2017, 18:54
+
Букинг ком
avatar

chipur

  • 29 июля 2017, 18:55
+
Как же эти варвары не развалили за 500 лет построенное?
avatar

Igor1966

  • 29 июля 2017, 18:42
+
Каково отношение к российским номерам авто во всех пройденных странах? Или Вы их маскировали?
avatar

YMKa

  • 30 июля 2017, 09:48


+
нейтральное, в Гданьске пару дней под окнами стояла машина.
avatar

chipur

  • 30 июля 2017, 11:55
+
Мы были в европе на авто в 15 году: никому нет дела до Российских номеров… Паспорта проверили только на въезде в ЕС в Финляндии и на выезде в Польше. Водительское и доки на авто вообще никто и нигде не проверял.
avatar

hartmann

  • 05 августа 2017, 21:50
+
Симпатичненько. Питер +++
avatar

SHOPEN

  • 31 июля 2017, 09:22
+
+1
Спасибо за столь подробный рассказ. Особенно впечатлила архитектура.
avatar

travellersochi

  • 31 июля 2017, 18:22

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.