На машине на Урал. Путь домой.

Не прошло и полгода..., как я рассказывала вам о нашем путешествии на Урал.
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77836.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77852.html
Насладившись красотами и тишиной уральской природы, мы решили сделать небольшой круг, возвращаясь домой. Как обычно, долго думать не пришлось, поскольку карта у нас была небольшая… Решили проехаться вдоль реки Северная Двина и заехать в Архангельск через Великий Устюг. Заодно узнать, правду ли говорят о письмах Деду Морозу.
В Красновишерске напоследок покушали хлеба, испеченного в печи на дровах, и сделали местным бабушкам хорошую выручку, скупив у них за 5 минут весь их небогатый рынок. Зато нам за это подарили кедровых шишек целый пакет и пару банок варенья из морошки. Купленную ягоду надо было перетереть с сахаром, ради чего мы сделали дневку на берегу реки Вишера.

Едем дальше. Перед Березниками попали в грозовой фронт. Ночь в пути была страшной, штормовой ветер, ливень стеной и местами град… и мы одни на дороге. Приходилось даже останавливаться, иначе машину раскачивало не по-детски.
Следующая ночевка на берегу реки Вятка в городе Киров. Удивительное оказалось место. Мы как будто попали в некое зазеркалье, в некий город под колпаком, построенный на другой планете. По крайней мере на нас смотрели, как на инопланетян. Люди подъезжали к нам, останавливались и молча смотрели на нас… Попытка заговорить с ними оканчивалась тем, что они также молча уезжали. Ну не знаю, чем мы их так удивили, то ли машиной своей, то ли номерами региона, то ли просто отличающейся физиономией. Но поговорить с кировчанами так и не удалось. Город старый, но ухоженный в центре, а на реке устроен городской пляж, где горожане прекрасно проводят свой отдых. Здесь есть все — и водные лыжи, и рыбалка, и дискотека, и палатки стоят тут же. И даже парашютисты с кукурузника прыгают. Везде относительно чисто. К нам сразу же подплыла семейка уточек (она оказалась весьма разговорчивой).

Ну и река не оказалась жадной, на ужин были пойманы щука и лещ. Щуку пожарили. Леща засолили.

Да и закат был весьма приветлив и красив.

Покидали Киров под впечатлением, что покидаем город первопоселенцев, не видевших никогда землян. Почему-то было немного грустно…
Дорога в Великий Устюг была живописна, полна всяких деревушек и разных речных переправ от понтонных мостов до паромов разных калибров.

Постепенно асфальт закончился, дорога приобрела вот такой вид.

А в поселке Луза, где до цивилизации ехать и ехать, в сельской лавке увидели вот такое объявление. Не могла я его не сфотографировать. Заметьте — это 2 года назад.

Чтобы попасть в Великий Устюг, нам необходимо было пересечь на пароме реку Северная Двина.

Сам Великий Устюг стоит на берегу реки Сухона в устье реки Юг. Может поэтому город называется Устюг…

Прогулялись по городу и решили заночевать на берегу реки Сухона, а утром уже посетить Вотчину Деда Мороза. Отъехали от окраины города по реке и решили остановиться вот у такого красивого камня с видом на выходящую на поверхность древнюю породу — верхнюю пермь. Этим отложениям около 300 миллионов лет, и они здесь представляют памятник природы.

Ничего не предвещало грозы, расставили удочки. И только внутренний голос подсказал не ставить палатку… Гроза пришла внезапно. Ветер раскидал пятилитровые бутылки с водой, река поднялась шапкой на целый метр, но к удивлению, течение оставалось не быстрым. Молнии лупили вокруг нас и в этот красивый берег напротив. Муж пытался собрать удочки, а я забрасывала в машину все, что успели выложить из нее буквально 20 минут назад. Кошку потеряли… Звать ее было бесполезно, ибо гул стоял жестокий, мы не слышали сами себя. Боясь, что река выйдет из берегов, сели в машину, включили полный привод и вдоль реки, преодолевая дождевые потоки и ветер, выползли в деревушку. Остановились. Мокрые и холодные, переживаем за кошку. Гроза также внезапно закончилась, и мы поехали обратно, искать нашу кошку. Бедное животное сидело в кустах, мокрое и напуганное. Но услышав знакомый колокольчик она вольяжно вышла из кустов к великой нашей радости. Ночевать мы здесь не рискнули и поехали искать гостиницу. Как выяснилось, ураган пронесся серьезный, было повалено много деревьев, отключен свет и вода в городе. Наутро поехали в Вотчину Деда Мороза.

Вотчина Деда Мороза — это огромный парк развлечений с административным зданием и зоопарком. Огромное впечатление произвело почтовое отделение, куда приходят письма Деду Морозу со всего света. Письма здесь читают, а некоторым даже отвечают и исполняют желания.

А еще здесь стоит зимой и летом новогодняя елка.

Купили в дорогу сбитня медового и поехали дальше вдоль реки Северная Двина.

Ночевали на берегу Северной Двины у деревни. Здесь люди разговорчивые попались, предупредили, что нельзя ставить машину на берегу, показали, куда ее поставить…
Конечно, мы были в восторге от реки, ее размах впечатлял.

Народ здесь не просто разговорчивый, он еще и веселый. Вот такой пост ГАИ нам встретился. Пришлось оставить народным умельцам «штраф» в виде 50 рублей…

Природа здесь, конечно, удивляла. Рядом река широченная, леса, много церквушек — памятников истории… А еще удивительней был воздух. После нашего жаркого и влажного — здесь просто рай.

Ну и дорога временами превращалась в пляжную полосу.

Следующая остановка — устье реки Вага. Очень красивый песчаный пляж, ночевали почти под мостом. Здесь наловили всякой рыбы, но и стерлядку попробовали (купили прямо в деревне свежую).

В качестве отступления. Недавно купили в супермаркете стерлядь свежую… Нас постигло полное разочарование — вкуса стерляди не почувствовали совсем, то есть вкус стерляди абсолютно отсутствовал. Вот так отличается рыба, выращенная в неволе (как отличается настоящая баранина калмыцких степей от баранины в магазине).

Ближе к ночи помогли местному дедушке спустить лодку на воду… Он неподалеку в деревне делал крышу на церкви.

Познакомились с местным священником. Посидели вместе с ними у костра с чайником. Они посоветовали нам посетить Малые Карелы.
У нас осталось 10 дней до конца отпуска, а домой так не хочется!!! Все нравится!
Поехали к реке Пинега. Впереди нас ждали снова и снова водные переправы…

Вот такие поселки проезжали.

Вот такая река Пинега… Кстати, подъездов к берегу почти нет.

Но мы нашли… Это оказался своего рода лодочный «таксопарк». Здесь заканчивается дорога, а к поселку на том берегу люди переплывают на лодках. Здесь же нас пригласили в баньку…

В Архангельск мы решили дальше ехать по левому берегу Северной Двины.

По сравнению с Карелией, здесь много людей, много поселков, дома выглядят богаче. Они хоть и деревянные, но много двухэтажных, а главное, они ухоженней.

Малые Карелы — это парк-музей деревянного зодчества. Сюда собраны со всех мест деревянные постройки. Парк расположен на нескольких десятках гектаров. Сюда приезжают люди на выходные, со своей едой почему-то, хотя здесь есть кафе. Зайдя в кафе, мы поняли, почему люди не посещают их. В кафе не оказалось угощений из местной рыбы и не оказалось местных напитков, блюд из многочисленных ягод и грибов, которыми изобилуют эти места… Почему-то преобладали чаи из Крыма, пепси-кола и пельмени… Ну мы поумничали немного и предложили прибавить местного колорита. Я уверена, что многочисленные посетители этого музея под открытым небом с удовольствием будут посещать их кафе, в которых будут сбитни, медовухи, стерлядь и блины с ягодами.

И наконец, мы в Архангельске. Очень разочаровались. Ожидали увидеть старинный город поморов, а увидели город, застрявший где-то в 90-х годах 20-го столетия.

Мы пытались поговорить с местными людьми, ну хотя бы спросить у них, где и что в городе можно нам посмотреть. Но люди оказались весьма «дикими», не разговорчивыми. От нас просто отворачивались, или вовсе не отрывались от своих наушников. Наконец, я увидела двух молодых девушек и сказала мужу, чтобы он включил все свое обаяние и разговорил их… Девушки оказались преподавателем и студенткой университета им. Ломоносова. Они куда-то торопились, но успели указать нам направление набережной. По пути мы в прямом смысле слова пробежались вместе с ними до этого университета. И там я спросила, а кто же основал город Архангельск. Не долго думая, девчата ответили, что Петр Первый. И тут я им показываю на гранитную плиту, мимо которой они ходят каждый день… Девчата удивились, что город основал Иван Грозный…

На вопрос, а где центр города, мне просто ответили, что ходить туда не надо, что нам там не понравится… Вот так люди стесняются своего города…
Да, мы везли с собой с юга арбузик..., чтобы съесть его на Севере. Но как были удивлены астраханским арбузам на их рынке! Таких крупных к нам в Сочи не завозили еще… Пришлось купить у них настоящий астраханский арбуз.

Сами мы нашли знаменитый разводной мост Архангельска, где для прохода кораблей поднимается вверх центральная часть моста. Там, кстати, автомобильная и железная дорога проходит…

Собственно, задерживаться мы в Архангельске не стали. Хотели попасть еще в Северодвинск, но нас отговорили… Теперь уж точно — домой.

Застряли на трассе М. Везде шел ремонт, и ехать пришлось не быстрее 40-50 км/час… На ночевку остановились на красивом озере недалеко от Антониево-Сийского Монастыря. Прекрасно отдохнули, поплавали на своей лодочке, наловили окуней.

Познакомились с путешественником-одиночкой из Беларуси. Вот ходят же люди, путешествуют автостопом в одиночку… С малюсеньким рюкзачком, с палаткой и маленькой газовой горелкой… и пачкой магнитиков на холодильник. Нам достался один… на память.
На обратном пути снова река Вага, сидячая холодная ночевка под дождем и зонтиком. Ну нам не привыкать мокнуть. Тем более, что у нас были согревающие напитки и банка тушенки. Утром в тишине и в сопровождении зайцев покинули место ночлега, и взяли курс на Вологду и Ярославль.
Очень понравился город Ярославль. Аккуратный, чистый и красивый. Стоит на берегу реки Волга.
Прошлись по набережной и парку на острове, где можно и рыбу половить, и на аттракционах покататься.

Прошлись по улицам, украшенным всякими прибамбасами.

Мэрия города. Какая-то скромная…

Зашли покушать. Кормят здесь вкусно, и таких кафешек много.

Культурная программа посвящена была посещению древних соборов и церквей. Их тут очень много.

Спасо-Преображенский Собор — древнейшее здание города Ярославля.

Часовня Александра Невского. Издали похожа на пряничный домик.

Церковь Ильи Пророка. Визитная карточка Ярославля. Уникальный памятник старины. Внутренние фрески этого храма дошли до наших времен практически в первозданном виде, то есть без реставрации.

С чувством блаженного комфорта и полной умиротворенности покидаем город Ярославль. Туда есть еще зачем вернуться — не все достопримечательности мы посмотрели…
К вечеру мы были во Владимире. Владимиру мы посвятили мало времени, но по вечернему городу все-таки прошлись. Впечатления тоже остались очень хорошие. Понравилось, что молодежь в парках гуляет без пива, с гитарами, на роликах и велосипедах, много рисующих. Мы так поняли, что наличие древних соборов и храмов оберегает города от суеты и шума. А ведь это достаточно большие города. Но в них спокойно и размеренно проистекает жизнь.

Попытка что-нибудь покушать во Владимире не увенчалась успехом. Кафешки все похожи на какие-то пародии пиццерий, в которых не знают, что такое пицца. В общем, обошли штук шесть кафе, и только выпили капучино. В ночь уехали. В Гусь-Хрустальном заблудились. Вроде город не большой, но мотались по кругу, наконец увидели байкеров на обочине. Подошли, спросили, как выехать из города. Объяснили на пальцах — поедешь до первого светофора, повернешь направо, потом два светофора и налево, потом еще три светофора и прямо, потом, потом… Короче муж вернулся к машине и полез в заначку за бутылочкой домашнего вина из Абхазии. Угостил ребят, а те в награду выделили нам одного сопровождающего, который в течении получаса вывозил нас из города. Мы бы до утра не смогли сами это сделать.
Проехав чуток по трассе, увидели голосующих ребят. БМВ с пробитым колесом с московскими номерами. Остановились, достали свои инструменты и мигающий красный фонарь… Провозились часа полтора с колесом. Ребята посетовали, что никто, кроме фуры и нас не остановился, даже свои московские… Один из ребят оказался с Алтая. Тогда это показалось не важным, но на следующий год мы-таки поехали на Алтай…
Пошел дождь, мы приближались к Москве, на дороге ужас ужасный… Большегрузы достали своей манерой езды, ни обогнать, ни быстро ехать…
А в Тихорецке нас постигло полное несчастье — мы потеряли свою кошку. Искали ее три дня, и днем и ночью. Уехали в полном безмолвии домой одни со слезами на глазах. Приехали, разгрузили машину… и о чудо, муж сел за руль, и мы снова отправились в путь. Теперь уже за кошкой в Тихорецк. Экстрасенс, которой мы задали вопрос по телефону, где искать нашу кошку, указала четкое направление поиска. И, как только мы приехали в Тихорецк, мы сразу же отправились в кукурузное поле, которое прошли насквозь, и в лесопосадке между двумя кукурузными полями нашли свою кошку. Бедная наша Джеки, сидела в какой-то норе, но снова вышла на зов своего колокольчика. Нашей радости не было предела, мы снова были на вершине, и снова отпуск удался!
Вот наш беглец, уже домой едет…

Подвожу итог. Путешествие наше продолжалось с 30 июля по 29 августа 2016 года. Проехали мы 11 000 километров. Сочи, Волгоград, Самара, Ижевск, Пермь, Красновишерск, урочище 71 квартал, Пермь, Киров, Луза, Великий Устюг, Котлас, Н. Паленьга, Паленга, Малые Карелы, Архангельск, Вологда, Ярославль, Владимир, Рязань, Волгоград, Котельниково, Тихорецк, Сочи.
Спасибо за просмотр. Надеюсь, что не утомила своим рассказом. Следующий рассказ о нашей поездке на Алтай.
  • 01 августа 2018, 00:52
  • magnolia2013

Здорово!!! Читаю, сам сижу на стуле, подпрыгивая, не дождусь когда август закончится… и вперед!
снова и снова водные переправы
Вы их как-то специально находили или просто упирались в них?
город Ярославль… во Владимире… В Гусь-Хрустальном
Скоро все эти города Золотого кольца придется посещать. Не особенно надеюсь увидеть что-то исключительное — храмы, храмы, храмы… изредка крепости и всевозможные музеи — самовара, валенка, мышки и прочего.
Бедная наша Джеки
Героическая кошка!!!))

• 01 августа 2018, 07:28
снова и снова водные переправы
Вы их как-то специально находили или просто упирались в них?
Не упирались и не находили. Едешь себе по дороге, а там впереди вот река с такой вот переправой. Это дороги России. Трасса М или А еще заасфальтирована, остальные дороги практически все либо грунт мягкий, либо грейдер жесткий.
Насчет кошки. Она ждет путешествий, как и мы. Вот сидит и поглядывает на ящик с рыболовными снастями. Как только ящик передвигается на центр комнаты, она от него не отходит.
Нам много времени приходится проводить именно в дороге, поэтому для нас дорога — это уже «экспонат», на который надо посмотреть. И действительно, некоторые дороги просто надо посетить.., пошупать, прочувствовать.

• 01 августа 2018, 07:53
Из всех моих попутчиков вернее всего сказала Аня — «Мне все равно куда — лишь бы картинки за окном менялись»))

• 01 августа 2018, 07:56
А пощупать? А выйти с палкой впереди машины? Все равно Аня сказала верно, картинки в нашей жизни должны меняться.

• 01 августа 2018, 08:29
А пощупать?
Так путешествие это же не гонка из пункта А в пункт Б))

• 01 августа 2018, 08:30

Героическое всё — и путешествие и муж и кошка…
Прямо вот лапы жму всем — молодцы!
Красиво ездили, красиво написали. Понравилось! Спасибо!

CraNik

• 01 августа 2018, 08:30
Спасибо, что есть люди, с которыми можно поделиться своей радостью.

• 01 августа 2018, 08:34
Кот крутой! Напишите о нем и его путешествии отдельный топик :)

misha

• 01 августа 2018, 08:35
Спасибо за идею. Пороюсь в фотках, может на топик и насобираю…

• 01 августа 2018, 08:37
Спасибо за ваш рассказ, как будто с вами путешествовали и переживали за кота)))
Ягоду вы перетерли с сахаром и она нормально без холодильника выжила?

Sonya77

• 01 августа 2018, 09:00
она нормально без холодильника выжила
Вот и меня этот вопрос волнует. И перетирать или просто засыпать сахаром?

• 01 августа 2018, 09:03
В принципе в прошлом году мы кое-что доводили до кипения прямо в котелке на костре… В общем по обстоятельствам. Бывает ягода очень свежая с куста — она дольше хранится и довозится гарантированнее. А бывает, что собрана скажем «вчера», тогда приходится изворачиваться…

• 01 августа 2018, 09:44
Все что недовезлось, на самогон ;))

misha

• 01 августа 2018, 10:17
У нас уже был опыт доставки ягоды домой. Первый раз мы брали с собой уже простерилизованные стеклянные 0,5 литровые банки. Ягоду тогда перетерли с сахаром (сахар не жалели, но в пределах разумного) и по банкам… В этот раз перетертую ягоду поместили прямо в 5-ти литровые пластиковые бутылки из-под воды. Закрыли, выдавив весь воздух (как вино возим). Те бутылки, которые были плотно закрыты, довезли без проблем, некоторые дома пришлось довести до кипения. В любом случае, дома все переложили по стеклянным банками и в холодильник убрали. На целый год ягод хватило. Бруснику и вовсе не перетирали, ее прямо в бутылки целиком и заливали водой. Также выдавливали воздух. Дома всю бруснику по кулечкам и в морозилку. Клюква довозилась также, как и брусника. Сейчас у нас появился (ура!) кондиционер в салоне, поэтому довозить ягоду стало еще проще.

• 01 августа 2018, 09:39
Ну хоть в этой части немного о рыбалке…

Igor1966

• 01 августа 2018, 09:23

Учитывая, что мы не рыбаки вовсе… Рыбу ловим чисто на покушать, ну может кое-что и солим для «попить пива дома»…

• 01 августа 2018, 09:46
Первая картинка такая вкусная))) прям захотелось туда: полежать и отдохнуть от городской суеты! Спасибо вам за рассказ! Фотографии все классные!

titova99

• 01 августа 2018, 11:23
Магнолия, кончайте с политикой-путешествия вас ждут! А мы подождем ваших отчетов!)

rem-sochi

• 01 августа 2018, 11:24
Спасибо.

• 01 августа 2018, 19:47
Спасибо огромное! Прочла на одном дыхании. У Вас есть страничка в ЖЖ?

cherry_com

• 01 августа 2018, 18:33
Странички нет. Спасибо за внимание и добрые слова.

• 01 августа 2018, 19:48
Пора завести аккаунт в ЖЖ.

cherry_com

• 02 августа 2018, 00:13
в ЖЖ
Ни фиг там в этом ЖЖ с путешествиями делать, никто там это не читает. Там лабуды всякой больше.
Гораздо лучше и полезней размещать подобные материалы на Туристер.ру — это сайт самостоятельных путешественников.

• 02 августа 2018, 06:19
Увидела вашу страничку на этом сайте… Пробежалась бегло по сайту. Люди пишут литературно, со знанием истории… как по учебнику. Но было интересно кое-что почитать и посмотреть.

• 02 августа 2018, 09:28
Ни фиг там в этом ЖЖ с путешествиями делать
А мне понравилось там побродить…

• 02 августа 2018, 09:58
Написал я пару рассказов о каком-то путешествии в ЖЖ — как в пустую бочку — ни оценок, ни комментариев… ничего… Плюнул. На Туристере интересней.

• 02 августа 2018, 19:17
Вот это отпуск — так отпуск! Сколько всего повидали, очень интересно было читать. Всегда любопытно узнать как там Дедушка Мороз поживает летом, он к людям выходил? Про кота хорошо что все так благополучно закончилось. Вот после такого можно и в экстрасенсов уверовать :)

961

• 01 августа 2018, 18:56
Дед Мороз выходил, дети стишки читали у елки. Все, как в настоящий Новый Год. Целый концерт был. Там дом есть, где «живет» Дед Мороз. Часы работы имеются, экскурсии проводятся. Дед Мороз передавал привет нашему городу, он был на открытии олимпиады…
Экстрасенс у нас свой (моя родственница)… Так что верю уже. Она по телефону указала направление, куда идти и сказала примерное расстояние, где кошка будет сидеть и ждать нас. Там она и сидела.

• 01 августа 2018, 19:42
Так это тот Дед Мороз из Олимпийского парка?! Он классный! У меня с ним фото есть.
Если ещё будете примерно так путешествовать, непременно пишите! А кошку лучше все-таки на поводок.

961

• 01 августа 2018, 21:09
Так это тот Дед Мороз из Олимпийского парка?! Он классный!
Мне он тоже понравился.

• 01 августа 2018, 22:20
С удовольствием прочитал продолжение. Очень понравилось! Спасибо! Буду ждать теперь рассказа про Алтай )

BAP1982

• 03 августа 2018, 10:31
Спасибо. Постараюсь до отпуска рассказать.

• 03 августа 2018, 12:31
Вроде город не большой, но мотались по кругу,
мы так по Запорожью кругаля мотали. Это было что-то..))
В одну поездку на Украину в Днепре (Днепропетровске) заблудились… Заехали в город, выехать по нужному направлению трудно оказалось. Спросили у первого попавшегося мужчины, тот рассказывал, рассказывал, а потом сказал: «нет, запутаетесь, давайте за мной». :) Денег не взял, а вина у нас не было) Да и вообще… Люди попадались всегда хорошие. Как-то сломалась машина, стали во дворе какого-то дома… Пол двора мужиков набежало, и на рынок свозили и поставить деталь помогли..)

11A11

• 03 августа 2018, 14:13
Добро к добру идет… Мы всем помогаем на дороге. Даже в этой поездке помогли двоим. Парням на БМВ ночью с пробитым колесом, а до этого 50 км тянули заглохшую бибику до ближайшей автозаправки…

• 03 августа 2018, 14:26
мы сейчас уже почти никуда не ездим, обросли, так сказать, хозяйством, не отпускает… А вам желаю в ваших путешествиях только хороших людей и чтоб кошка не терялась.

11A11

• 03 августа 2018, 17:04
Спасибо огромное.

• 03 августа 2018, 17:41
как же я Вам завидую! надо, надо бросать всё и ехать…
кошку не теряйте больше, она ваш оберег)