Удивительное путешествие на Алтай. На машине.
Всем здравствуйте! Друзья, я продолжаю серию рассказов из цикла «Наши автопутешествия по России».
Первая часть была о поездке в Карелию.
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74122.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74219.html
Вторая часть цикла рассказала о путешествии на Урал…
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77836.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77852.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/78903.html
Скажу честно, вернувшись из очередного путешествия, меня посетила мысль, что каждому из этих путешествий вполне можно дать свое уникальное название, раскрывающее смысл и задачу тысячекилометровых пробегов по стране… Так интуитивно первой части я дала с разбегу название — «Познание», ибо оно действительно носило познавательный характер, несмотря на то, что каждое путешествие — это познание. Но это путешествие было первооткрывателем в этом интереснейшем пути. Мы были, как подросшие птенцы, которые вывалились из гнезда и, расправив крылья, смогли увидеть с высоты птичьего полета, как огромна и красива наша земля, сколько горизонтов нас ждало впереди. И да, первый блин, как говорится, не стал комом — мы почувствовали, что нам надо продолжить видеть, слышать и удивляться…
Вторая часть цикла так и просила назвать ее — «Медитация». Ибо в этом путешествии мы смогли услышать тишину, такую безмолвную и умиротворяющую, когда сплавлялись по реке Вишера и стояли на хребте старого Урала. Именно в этом путешествии мы впервые увидели совершенно тихую реку, глухую тайгу и воздушные просторы, поглощающие звуки. И даже гроза с ураганом не смогла спугнуть нас.
И вот третья часть. Алтай.
Это путешествие по праву можно назвать мистическим — «Мистика»… Именно в этом путешествии нас сопровождали горные духи, необычные краски и причудливые линии. Мы даже увидели место, которое я назвала Эдейским садом или Земным Раем… Казалось, что за каждым поворотом слышен был звук бубна или шепот… А еще мы увидели настоящий «портал». Это, конечно, шутка, но на тот момент именно такая мысль пришла в голову.
Я не сильно отвлеку вас от предновогодней суеты, если начну рассказ прямо сейчас?
Итак, имея некоторый опыт быстрых сборов, мы по «плану» напечатали маршрут ТУДА с городами и поселками, утрамбовали, как только смогли, свою машину, потому что помимо кошки на этот раз с нами поехала собака… и утром 23.07.2017г. отправились. Бодрые, веселые, с ожиданием некоего чуда.
Уже под Ростовом успели заблудиться, и наш напечатанный маршрут слегка претерпел изменения. Но как мы поняли позже, это был не последний наш «блудняк».
Уже знакомые волгоградские степи радовали нас безумно. Где-то возле Цимлянского водохранилища была ночевка, где дали вволю набегаться собаке с кошкой.
Далее мы быстро проскочили до самой Уфы, остановились у каких-то карьеров на реке Белой. Тут нас съели комары, а кошка съела мышь. Ну а наш пес Чак всех обгавкал, а если быть точнее, он разогнал всех рыбаков, там находящихся…
Потом пошла красота Челябинской области, длинные затяжные подъемы и спуски по 5-7 км. Где-то под Златоустом мы впервые на своей, так сказать, шкуре прочувствовали всю прелесть манеры езды челябинских водителей (регион 74). Там довольно широкие дороги, широкие обочины, но при этом количество большегрузов так зашкаливает, что приходится ехать в их темпе. А темп они задают, включая «волшебную» кнопку, называемую круиз-контроль, да еще гуськом так едут, упираясь мордой в попу. И не обогнать их, от слова «никак». Водители понимают, о чем я… и чем это может быть опасно. Так мы попали между двумя встречными потоками фур, не имея возможности дать ни вперед, ни назад, а суровые челябинскиемужики, то есть водители, даже не шелохнулись, без капли сочувствия наблюдая, раздавят нас фуры или нет… Но все обошлось, к нашему счастью. И это стало для нас уроком. Это тут люди стараются как-то уступить, помочь, войти в положение, а там такие номера не проходят. Ну это так, отступление… Вот так приблизительно выглядит там на трассе соотношение легковушка — фура, где на 6 фур одна-две легковушки.
Но едем дальше, и природа своей красотой быстро сводит на нет эти маленькие неприятности на дороге. Вот какие сочные краски радуют глаз.
За Челябинском предгорья сменились равниной с березовыми лесами и монотонностью… Так, погрузившись в мысли, мы незаметно оказались ночью в каком-то поле. И только желтый огонек индикатора топлива нас разбудил. Хорошо, что мы возим с собой канистру с топливом… Но тут и она оказалась пуста! И вдруг в ночи видим ярко освещенный горизонт, ну прям космодром какой-то… Первое, что пришло в голову — это наконец-то так необходимая заправка! Едем быстро, быстро, а ярко освещенный горизонт превратился в решетчатый забор с открывающимися перед нами воротами и с улыбающейся во весь рот девушкой. Она деловито задает нам вопрос, мол, сколько вас? Муж также деловито отвечает: «Нас двое, плюс кошка и собака». Девушка открывает ворота, но тут нас осенило, а где же, на какой заправке спрашивают о количестве людей в машине? И где, наконец, топливные колонки? Оказалось, что мы стояли на границе с Казахстаном на дороге в Костанай. Вот так с почти пустым баком и пустыми канистрами мы еще 45 км протянули до АЗС. Блуканули, так блуканули. Правда, рассвет встретил нас удивительно маленькой радугой где-то далеко в небе, и мы решили, что это хороший знак.
Завтракали мы в придорожном кафе среди полюбившихся уже фур и прочих большегрузов, понимая, что там, где кушают водители этих машин, всегда можно вкусно и не дорого отобедать…
Двигаясь дальше на Восток, мы наблюдали, как меняется ландшафт. Зеленые поля среди березовых лесов напомнили нам Карелию, вернее Пя-Озеро с его островами и бесконечными водными просторами. Только сейчас эти острова были островами из берез, а водную гладь вполне заменили бесконеные зеленые поля.
Правда, попадались и такие вот березки…
Что бросилось в глаза. Проезжая сотни километров, мы не увидели здесь ни старых деревень, ни церквей, здесь нет привычного изобилия придорожных кафе, да и заправок не так много… Посетило чувство какой-то безысходной необходимости. Вроде бы красивые и светлые березы, ровные зеленые поля, нет этих нефте-газо качалок. Однако сложилось впечатление, что тут остались забытые всеми первые поселения первопроходцев и открывателей этих земель. Не удивительно, что люди отсюда ищут что-то лучшее. Пасмурно, холодно, хочется горячего чая. Тоскливый край. Какая-то «прокладка» между двумя-тремя райскими уголками — Кавказом, Уралом и Алтаем. Впереди дождь и абсолютно голая дорога под музыку Пинк Флойда… Одни болота, на ночлег толком негде остановиться, куча знаков с ограничением скорости 70 км/час без видимых на то причин. В общем, утренний вывод таков — нечего там делать. И вот, наконец, Новосибирск с его морем.
Повеселело, ведь совсем рядом Алтайский край.
И вот чудо! Где-то впереди знаменитый курорт Белокуриха.
А вот в таком селе мы купили меду..
И где-то в таких красивых местах у родника ночевали.
Тут и волки воют по ночам, и бурундуки бегают под ногами… А сколько всякой живности пасется! Коровы, лошади, овцы и козы. И много меда продают, чуть ли не в каждом дворе… И конечно, знаменитые птицы в небе — орлы и беркуты, они будут всегда нас сопровождать.
Продолжение следует…
Первая часть была о поездке в Карелию.
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74122.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74219.html
Вторая часть цикла рассказала о путешествии на Урал…
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77836.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77852.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/78903.html
Скажу честно, вернувшись из очередного путешествия, меня посетила мысль, что каждому из этих путешествий вполне можно дать свое уникальное название, раскрывающее смысл и задачу тысячекилометровых пробегов по стране… Так интуитивно первой части я дала с разбегу название — «Познание», ибо оно действительно носило познавательный характер, несмотря на то, что каждое путешествие — это познание. Но это путешествие было первооткрывателем в этом интереснейшем пути. Мы были, как подросшие птенцы, которые вывалились из гнезда и, расправив крылья, смогли увидеть с высоты птичьего полета, как огромна и красива наша земля, сколько горизонтов нас ждало впереди. И да, первый блин, как говорится, не стал комом — мы почувствовали, что нам надо продолжить видеть, слышать и удивляться…
Вторая часть цикла так и просила назвать ее — «Медитация». Ибо в этом путешествии мы смогли услышать тишину, такую безмолвную и умиротворяющую, когда сплавлялись по реке Вишера и стояли на хребте старого Урала. Именно в этом путешествии мы впервые увидели совершенно тихую реку, глухую тайгу и воздушные просторы, поглощающие звуки. И даже гроза с ураганом не смогла спугнуть нас.
И вот третья часть. Алтай.
Это путешествие по праву можно назвать мистическим — «Мистика»… Именно в этом путешествии нас сопровождали горные духи, необычные краски и причудливые линии. Мы даже увидели место, которое я назвала Эдейским садом или Земным Раем… Казалось, что за каждым поворотом слышен был звук бубна или шепот… А еще мы увидели настоящий «портал». Это, конечно, шутка, но на тот момент именно такая мысль пришла в голову.
Я не сильно отвлеку вас от предновогодней суеты, если начну рассказ прямо сейчас?
Итак, имея некоторый опыт быстрых сборов, мы по «плану» напечатали маршрут ТУДА с городами и поселками, утрамбовали, как только смогли, свою машину, потому что помимо кошки на этот раз с нами поехала собака… и утром 23.07.2017г. отправились. Бодрые, веселые, с ожиданием некоего чуда.
Уже под Ростовом успели заблудиться, и наш напечатанный маршрут слегка претерпел изменения. Но как мы поняли позже, это был не последний наш «блудняк».
Уже знакомые волгоградские степи радовали нас безумно. Где-то возле Цимлянского водохранилища была ночевка, где дали вволю набегаться собаке с кошкой.
Далее мы быстро проскочили до самой Уфы, остановились у каких-то карьеров на реке Белой. Тут нас съели комары, а кошка съела мышь. Ну а наш пес Чак всех обгавкал, а если быть точнее, он разогнал всех рыбаков, там находящихся…
Потом пошла красота Челябинской области, длинные затяжные подъемы и спуски по 5-7 км. Где-то под Златоустом мы впервые на своей, так сказать, шкуре прочувствовали всю прелесть манеры езды челябинских водителей (регион 74). Там довольно широкие дороги, широкие обочины, но при этом количество большегрузов так зашкаливает, что приходится ехать в их темпе. А темп они задают, включая «волшебную» кнопку, называемую круиз-контроль, да еще гуськом так едут, упираясь мордой в попу. И не обогнать их, от слова «никак». Водители понимают, о чем я… и чем это может быть опасно. Так мы попали между двумя встречными потоками фур, не имея возможности дать ни вперед, ни назад, а суровые челябинские
Но едем дальше, и природа своей красотой быстро сводит на нет эти маленькие неприятности на дороге. Вот какие сочные краски радуют глаз.
За Челябинском предгорья сменились равниной с березовыми лесами и монотонностью… Так, погрузившись в мысли, мы незаметно оказались ночью в каком-то поле. И только желтый огонек индикатора топлива нас разбудил. Хорошо, что мы возим с собой канистру с топливом… Но тут и она оказалась пуста! И вдруг в ночи видим ярко освещенный горизонт, ну прям космодром какой-то… Первое, что пришло в голову — это наконец-то так необходимая заправка! Едем быстро, быстро, а ярко освещенный горизонт превратился в решетчатый забор с открывающимися перед нами воротами и с улыбающейся во весь рот девушкой. Она деловито задает нам вопрос, мол, сколько вас? Муж также деловито отвечает: «Нас двое, плюс кошка и собака». Девушка открывает ворота, но тут нас осенило, а где же, на какой заправке спрашивают о количестве людей в машине? И где, наконец, топливные колонки? Оказалось, что мы стояли на границе с Казахстаном на дороге в Костанай. Вот так с почти пустым баком и пустыми канистрами мы еще 45 км протянули до АЗС. Блуканули, так блуканули. Правда, рассвет встретил нас удивительно маленькой радугой где-то далеко в небе, и мы решили, что это хороший знак.
Завтракали мы в придорожном кафе среди полюбившихся уже фур и прочих большегрузов, понимая, что там, где кушают водители этих машин, всегда можно вкусно и не дорого отобедать…
Двигаясь дальше на Восток, мы наблюдали, как меняется ландшафт. Зеленые поля среди березовых лесов напомнили нам Карелию, вернее Пя-Озеро с его островами и бесконечными водными просторами. Только сейчас эти острова были островами из берез, а водную гладь вполне заменили бесконеные зеленые поля.
Правда, попадались и такие вот березки…
Что бросилось в глаза. Проезжая сотни километров, мы не увидели здесь ни старых деревень, ни церквей, здесь нет привычного изобилия придорожных кафе, да и заправок не так много… Посетило чувство какой-то безысходной необходимости. Вроде бы красивые и светлые березы, ровные зеленые поля, нет этих нефте-газо качалок. Однако сложилось впечатление, что тут остались забытые всеми первые поселения первопроходцев и открывателей этих земель. Не удивительно, что люди отсюда ищут что-то лучшее. Пасмурно, холодно, хочется горячего чая. Тоскливый край. Какая-то «прокладка» между двумя-тремя райскими уголками — Кавказом, Уралом и Алтаем. Впереди дождь и абсолютно голая дорога под музыку Пинк Флойда… Одни болота, на ночлег толком негде остановиться, куча знаков с ограничением скорости 70 км/час без видимых на то причин. В общем, утренний вывод таков — нечего там делать. И вот, наконец, Новосибирск с его морем.
Повеселело, ведь совсем рядом Алтайский край.
И вот чудо! Где-то впереди знаменитый курорт Белокуриха.
А вот в таком селе мы купили меду..
И где-то в таких красивых местах у родника ночевали.
Тут и волки воют по ночам, и бурундуки бегают под ногами… А сколько всякой живности пасется! Коровы, лошади, овцы и козы. И много меда продают, чуть ли не в каждом дворе… И конечно, знаменитые птицы в небе — орлы и беркуты, они будут всегда нас сопровождать.
Продолжение следует…
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернутьНаверное, все-таки в июле вы выехали, судя по фото))
Далее мы быстро проскочили до самой Уфы
Лихо вы несетесь)) выходит, по дороге никуда не заезжали. Хотя, с другой стороны, если останавливаться и осматривать все города, то никогда до Алтая не доедешь.
Даже так получается, что до Алтая добирались неделю.
so3537
magnolia2013
magnolia2013
Как-то было предложение от РГО поучаствовать в экспедиции по Чуйскому тракту и по Монголии. Как посчитал сколько на топливо одно нужно… отказался. Тем более, разобраться, Монголия — не Кавказ, и не Урал, смотреть там особо нечего. Степи и степи. Только на севере есть леса и горы. Да и Монголию я всю исколесил вдоль и поперек — служил там три года, гонял колоны машин по Гоби.
so3537
magnolia2013
Это вы были на севере. А большая часть Монголии равнина и степи, пустыни, где ничего не растет, кроме верблюжьей колючки. И зелень появляется на 2 недели весной. Потом всё желтое.
Вот так, приблизительно (правда, тогда не было цветного фото, поверьте на слово — желто-коричневый цвет в течение года — хоть вешайся.
so3537
rem-sochi
so3537
rem-sochi
so3537
magnolia2013
rem-sochi
so3537
rem-sochi
Ни разу не слышал чтобы кто-то в Китай сбегал, мы тогда в 70-х с ними раздружились. Собственно, мы и стояли в Гоби на «направлении главного удара китайских танковых армад»))) полный идиотизм — на 500-700 км ни одного города, ни колодцев, ни говоря уж о заправках и всем прочем. Только полный идиот бы повел в Гоби танки. Но, мы стояли там насмерть!!!
so3537
magnolia2013
rem-sochi
magnolia2013
rem-sochi
rem-sochi
magnolia2013
zmey54-55
Думаю, можно. Но, ведь путешествуют все по разному. Кому-то подавай отель с бассейном, а кто-то спит где придется, ест — что выпросит. Последние даже вождя своего имеют, он изобрел Академию вольных путешествий))
so3537
magnolia2013
Очень правильное высказывание.
so3537
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.