Удивительное путешествие на Алтай. На машине.

Всем здравствуйте! Друзья, я продолжаю серию рассказов из цикла «Наши автопутешествия по России».
Первая часть была о поездке в Карелию.
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74122.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74219.html
Вторая часть цикла рассказала о путешествии на Урал…
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77836.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/77852.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/78903.html
Скажу честно, вернувшись из очередного путешествия, меня посетила мысль, что каждому из этих путешествий вполне можно дать свое уникальное название, раскрывающее смысл и задачу тысячекилометровых пробегов по стране… Так интуитивно первой части я дала с разбегу название — «Познание», ибо оно действительно носило познавательный характер, несмотря на то, что каждое путешествие — это познание. Но это путешествие было первооткрывателем в этом интереснейшем пути. Мы были, как подросшие птенцы, которые вывалились из гнезда и, расправив крылья, смогли увидеть с высоты птичьего полета, как огромна и красива наша земля, сколько горизонтов нас ждало впереди. И да, первый блин, как говорится, не стал комом — мы почувствовали, что нам надо продолжить видеть, слышать и удивляться…
Вторая часть цикла так и просила назвать ее — «Медитация». Ибо в этом путешествии мы смогли услышать тишину, такую безмолвную и умиротворяющую, когда сплавлялись по реке Вишера и стояли на хребте старого Урала. Именно в этом путешествии мы впервые увидели совершенно тихую реку, глухую тайгу и воздушные просторы, поглощающие звуки. И даже гроза с ураганом не смогла спугнуть нас.
И вот третья часть. Алтай.

Это путешествие по праву можно назвать мистическим — «Мистика»… Именно в этом путешествии нас сопровождали горные духи, необычные краски и причудливые линии. Мы даже увидели место, которое я назвала Эдейским садом или Земным Раем… Казалось, что за каждым поворотом слышен был звук бубна или шепот… А еще мы увидели настоящий «портал». Это, конечно, шутка, но на тот момент именно такая мысль пришла в голову.
Я не сильно отвлеку вас от предновогодней суеты, если начну рассказ прямо сейчас?
Итак, имея некоторый опыт быстрых сборов, мы по «плану» напечатали маршрут ТУДА с городами и поселками, утрамбовали, как только смогли, свою машину, потому что помимо кошки на этот раз с нами поехала собака… и утром 23.07.2017г. отправились. Бодрые, веселые, с ожиданием некоего чуда.
Уже под Ростовом успели заблудиться, и наш напечатанный маршрут слегка претерпел изменения. Но как мы поняли позже, это был не последний наш «блудняк».
Уже знакомые волгоградские степи радовали нас безумно. Где-то возле Цимлянского водохранилища была ночевка, где дали вволю набегаться собаке с кошкой.

Далее мы быстро проскочили до самой Уфы, остановились у каких-то карьеров на реке Белой. Тут нас съели комары, а кошка съела мышь. Ну а наш пес Чак всех обгавкал, а если быть точнее, он разогнал всех рыбаков, там находящихся…
Потом пошла красота Челябинской области, длинные затяжные подъемы и спуски по 5-7 км. Где-то под Златоустом мы впервые на своей, так сказать, шкуре прочувствовали всю прелесть манеры езды челябинских водителей (регион 74). Там довольно широкие дороги, широкие обочины, но при этом количество большегрузов так зашкаливает, что приходится ехать в их темпе. А темп они задают, включая «волшебную» кнопку, называемую круиз-контроль, да еще гуськом так едут, упираясь мордой в попу. И не обогнать их, от слова «никак». Водители понимают, о чем я… и чем это может быть опасно. Так мы попали между двумя встречными потоками фур, не имея возможности дать ни вперед, ни назад, а суровые челябинские мужики, то есть водители, даже не шелохнулись, без капли сочувствия наблюдая, раздавят нас фуры или нет… Но все обошлось, к нашему счастью. И это стало для нас уроком. Это тут люди стараются как-то уступить, помочь, войти в положение, а там такие номера не проходят. Ну это так, отступление… Вот так приблизительно выглядит там на трассе соотношение легковушка — фура, где на 6 фур одна-две легковушки.

Но едем дальше, и природа своей красотой быстро сводит на нет эти маленькие неприятности на дороге. Вот какие сочные краски радуют глаз.

За Челябинском предгорья сменились равниной с березовыми лесами и монотонностью… Так, погрузившись в мысли, мы незаметно оказались ночью в каком-то поле. И только желтый огонек индикатора топлива нас разбудил. Хорошо, что мы возим с собой канистру с топливом… Но тут и она оказалась пуста! И вдруг в ночи видим ярко освещенный горизонт, ну прям космодром какой-то… Первое, что пришло в голову — это наконец-то так необходимая заправка! Едем быстро, быстро, а ярко освещенный горизонт превратился в решетчатый забор с открывающимися перед нами воротами и с улыбающейся во весь рот девушкой. Она деловито задает нам вопрос, мол, сколько вас? Муж также деловито отвечает: «Нас двое, плюс кошка и собака». Девушка открывает ворота, но тут нас осенило, а где же, на какой заправке спрашивают о количестве людей в машине? И где, наконец, топливные колонки? Оказалось, что мы стояли на границе с Казахстаном на дороге в Костанай. Вот так с почти пустым баком и пустыми канистрами мы еще 45 км протянули до АЗС. Блуканули, так блуканули. Правда, рассвет встретил нас удивительно маленькой радугой где-то далеко в небе, и мы решили, что это хороший знак.

Завтракали мы в придорожном кафе среди полюбившихся уже фур и прочих большегрузов, понимая, что там, где кушают водители этих машин, всегда можно вкусно и не дорого отобедать…

Двигаясь дальше на Восток, мы наблюдали, как меняется ландшафт. Зеленые поля среди березовых лесов напомнили нам Карелию, вернее Пя-Озеро с его островами и бесконечными водными просторами. Только сейчас эти острова были островами из берез, а водную гладь вполне заменили бесконеные зеленые поля.

Правда, попадались и такие вот березки…

Что бросилось в глаза. Проезжая сотни километров, мы не увидели здесь ни старых деревень, ни церквей, здесь нет привычного изобилия придорожных кафе, да и заправок не так много… Посетило чувство какой-то безысходной необходимости. Вроде бы красивые и светлые березы, ровные зеленые поля, нет этих нефте-газо качалок. Однако сложилось впечатление, что тут остались забытые всеми первые поселения первопроходцев и открывателей этих земель. Не удивительно, что люди отсюда ищут что-то лучшее. Пасмурно, холодно, хочется горячего чая. Тоскливый край. Какая-то «прокладка» между двумя-тремя райскими уголками — Кавказом, Уралом и Алтаем. Впереди дождь и абсолютно голая дорога под музыку Пинк Флойда… Одни болота, на ночлег толком негде остановиться, куча знаков с ограничением скорости 70 км/час без видимых на то причин. В общем, утренний вывод таков — нечего там делать. И вот, наконец, Новосибирск с его морем.
Повеселело, ведь совсем рядом Алтайский край.

И вот чудо! Где-то впереди знаменитый курорт Белокуриха.

А вот в таком селе мы купили меду..

И где-то в таких красивых местах у родника ночевали.
Тут и волки воют по ночам, и бурундуки бегают под ногами… А сколько всякой живности пасется! Коровы, лошади, овцы и козы. И много меда продают, чуть ли не в каждом дворе… И конечно, знаменитые птицы в небе — орлы и беркуты, они будут всегда нас сопровождать.
Продолжение следует…
  • 22 декабря 2018, 02:41
  • magnolia2013

и утром 23.08.2017г.
Наверное, все-таки в июле вы выехали, судя по фото))
Далее мы быстро проскочили до самой Уфы
Лихо вы несетесь)) выходит, по дороге никуда не заезжали. Хотя, с другой стороны, если останавливаться и осматривать все города, то никогда до Алтая не доедешь.
Даже так получается, что до Алтая добирались неделю.

• 22 декабря 2018, 08:04
Да. конечно. В июле…

• 22 декабря 2018, 09:08
Лихо вы несетесь)) выходит, по дороге никуда не заезжали.
До конечной «станции» — Тюнгура мы ехали неделю (это по спидометру 5050 км). Останавливались только на ночевки у всяких водоемчиков и рек… Времени заезжать куда-либо в том направлении у нас не было предусмотрено. У нас был четкий план на момент организации поездки. Это посмотреть на гору Белуха и прокатиться по Чуйскому тракту до Монголии. Остальное, как всегда, импровизация.

• 22 декабря 2018, 09:15
прокатиться по Чуйскому тракту до Монголии
Как-то было предложение от РГО поучаствовать в экспедиции по Чуйскому тракту и по Монголии. Как посчитал сколько на топливо одно нужно… отказался. Тем более, разобраться, Монголия — не Кавказ, и не Урал, смотреть там особо нечего. Степи и степи. Только на севере есть леса и горы. Да и Монголию я всю исколесил вдоль и поперек — служил там три года, гонял колоны машин по Гоби.

• 22 декабря 2018, 09:30
Я бы не сказала, что там смотреть не на что… Столько пространства!!! А степи там настолько ароматные! И в Монголии хорошая рыбалка. Правда кушать рыбу надо там же, вывозить ничего нельзя. Да и природа весьма интересная — степи в обрамлении горных гряд. Вы бывали до олимпиады в Имеретинке? Стоишь на равнине среди пахучих трав и любуешься великолепным Главным Кавказским хребтом… Удивительное зрелище. Такую картину наблюдаешь, когда идешь на Эльбрус с Севера. Идешь по равнине, а впереди седовласый старец — Эльбрус манит своими вершинами. Это потом труд преодолений ледников, а сначала — созерцание…

• 22 декабря 2018, 09:57

А степи там настолько ароматные!
Это вы были на севере. А большая часть Монголии равнина и степи, пустыни, где ничего не растет, кроме верблюжьей колючки. И зелень появляется на 2 недели весной. Потом всё желтое.
Вот так, приблизительно (правда, тогда не было цветного фото, поверьте на слово — желто-коричневый цвет в течение года — хоть вешайся.

• 22 декабря 2018, 10:21
Суслика съели естественно?! Может Монголий две?

• 22 декабря 2018, 10:26
Этот зверек называется торбаган. Самый любопытный суслик. Их в Монголии тысячи и тысячи везде. Стоит возле своей норки и смотрит на всё до последнего)) Сам не видел, но монголы рассказывали как их стреляют. Приезжают вдвоем в степь. Один берет какой-нибудь тент или большую тряпку и бегает с ней по полю, торбаганы смотрят как зачарованные, а в это время второй спокойно их укладывает из винтовки. Их не едят. Используют только шкурки. У меня была шапка и воротник из торбагана. Монголы на заказ сшили.

• 22 декабря 2018, 10:31
пишут что едят
Тарбага́н, или монго́льский (сиби́рский) суро́к[1] (лат. Marmota sibirica) — млекопитающее рода сурков, обитающее в России (в степях Забайкалья и Тувы), Монголии (исключая юг), Северо-Восточном Китае.

Длина — до 60 см. Носитель возбудителя чумы. Объект охоты. В старину употреблялся в пищу кочевыми народами Центральной Азии: гуннами, монголами[2] и др

• 22 декабря 2018, 10:45
Я жил в Центрально-Габийском аймаке — это как бы область. На 5 тысяч жителей (эти цифры я и сейчас помню) числилось 57 миллионов голов только крупного рогатого скота — коровы, верблюды, яки. Не считая всякой мелочевки — коз, баранов… А вы говорите они сусликов есть будут))) Уж чего-чего, а мяса в Монголии хватало. Чего там нет вообще — свинины. Пока приехали, построились, завели свой свинарник и на праздники к концу второго года выдавали по килограмму — по два свинины))) она нам казалась просто сладкая…

• 22 декабря 2018, 11:29
Жалко зверьков… Они такие забавные, а вы их на шапку. Я с некоторых пор даже рыбу пойманную не могу разделать, пока она живая…

• 22 декабря 2018, 11:02
даже рыбу пойманную не могу разделать, пока она живая…
вы исландкой становитесь или шведкой?
«Они (любители) находят её изысканнейшим деликатесом, но на банкете её подадут лишь в том случае, если хозяин пожелает есть в одиночестве или, быть может, позовет гостей без носа».

• 22 декабря 2018, 11:06
Ну, я -то сам на торбаганов не охотился — мы зайцев били, их в начале было тьма-тьмущая. Перебили всех, перед отъездом поехали поохотится, за ночь ни одного не нашли. Да еще как-то выезжали в Китай на сайгаков. Потом ГБисты таскали на допросы))

• 22 декабря 2018, 11:32
Да еще как-то выезжали в Китай на сайгаков.
такие открытые границы? А там кто нибудь сбегал из СССРа?

• 22 декабря 2018, 11:35
Граница в Монголии была монголами практически открыта со всех сторон — с нашей, на севере стояли только наши, а монгол на лошади приезжал раз в неделю, здоровался с погранцами с нашими и опять уезжал, а со стороны Китая в Гоби вообще никакой границы никогда не было. Думаю, и сейчас тоже. Пустыня монгольская переходила в пустыню китайскую. Вот мы по ошибке и маханули как-то раз на охоте.
Ни разу не слышал чтобы кто-то в Китай сбегал, мы тогда в 70-х с ними раздружились. Собственно, мы и стояли в Гоби на «направлении главного удара китайских танковых армад»))) полный идиотизм — на 500-700 км ни одного города, ни колодцев, ни говоря уж о заправках и всем прочем. Только полный идиот бы повел в Гоби танки. Но, мы стояли там насмерть!!!

• 22 декабря 2018, 12:08
Я понимаю ваш скепсис… Люди по разному смотрят на стакан с водой. Люди живут там, люди живут здесь, несмотря на кажущуюся унылость там и кажущуюся пышность тут. Мне понравилась степь в августе, но я прекрасно понимаю, как она красива весной и в начале лета. Мы же не говорим о повседневной там жизни. Наверное, есть там свои плюсы и минусы.

• 22 декабря 2018, 10:59
Я бы не сказала, что там смотреть не на что…
кино глянули? Ваше название топа напомнило мне еще один удивительный фильм www.kinopoisk.ru/film/neveroyatnoe-puteshestvie-mistera-spiveta-2013-596318/ рекомендую.

• 22 декабря 2018, 10:29
Вот напишу свои впечатления о своем путешествии, поделюсь с вами… Потом досмотрю ваши предложения.

• 22 декабря 2018, 11:04
Вот напишу свои впечатления о своем путешествии, поделюсь с вами…
я так понимаю Путешествие из Петербурга в Москву Радищева и Чехова Остров Сахалин я не зря предварительно прочел?!

• 22 декабря 2018, 11:09
топы про путешествия скрашивают Привет жкхоленинадорогахназадвссср, но почему то обсуждают одни и те же… Сочинцы не путешествуют?

• 22 декабря 2018, 10:17
Сочинцы не путешествуют?
Прежположу два варианта. Путешествующих действительно мало. И также мало ресурсов, где можно поделиться своей радостью. Остается Привет, на котором есть масса людей, которые «зажуют» любую самую интересную тему. Мне бы хотелось, чтобы побольше людей узнало о таком образе жизни, как путешествия. Но и социальные стороны жизни нельзя оставлять в стороне. Ведь это тоже сторона нашей жизни.

• 22 декабря 2018, 11:14
У меня есть знакомый. Всю жизнь не работал, бомжевал, бродяжничал. но страшно обижался, когда его «бродягой»обзывали. Сам называл себя путешественником Вот я и в раздумьях можно ли страсть к путешествиям называть страстью к бродяжничеству? Если да, то получается, что при Советах всех путешественников сажали по ст 209 УК (бродяжничество).

zmey54-55

• 22 декабря 2018, 12:01

можно ли страсть к путешествиям называть страстью к бродяжничеству?
Думаю, можно. Но, ведь путешествуют все по разному. Кому-то подавай отель с бассейном, а кто-то спит где придется, ест — что выпросит. Последние даже вождя своего имеют, он изобрел Академию вольных путешествий))

• 22 декабря 2018, 12:11
Бродяжничество и путешествия можно рассматривать как синонимы, если не смотреть на них с точки зрения социальной и материальной стороны. Страсть к путешествиям — это скорей всего страсть к познанию и поиску. Бродяжничество — это способ жизни в условиях созданного необходимого комфорта. Главное, чтобы этот комфорт не доставлял окружающим проблем. Статья «бродяжничество» ничего общего с путешественниками не имела, особенно в условиях, где тунеядство было наказуемым.

• 22 декабря 2018, 12:23
Страсть к путешествиям — это скорей всего страсть к познанию