Удивительное путешествие на Алтай. Прикосновение к Белухе...

Отлично выспавшись на свежем воздухе на берегу реки Катунь, на рассвете отправились в неизведанное… и манящее путешествие к горе Белуха.
Начало тут
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/81018.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/81023.html
И с самого утра нам были знаки… Вот березка. Какая тяга к жизни! А ведь это напутствие нам.

Для начала мы отправились позавтракать на турбазу и оформить стоянку машины. Несмотря на раннее утро нас довольно вкусно покормили. Людишек в кафе приличное количество — все собираются группами, кто пешком, кто на лошадях, а кто и на грузовик закидывает рюкзаки. Туда, куда мы отправлялись, можно еще 9 км подъехать на машине, правда не на всякой, но оставлять машину уже надо было в лесу. Поэтому мы решили, что если 100 км для бешеной собаки — это мелочи, то для нас каких-то 9 километров тем более. В общем, нагрузили рюкзак и маленькую тележку (сумку для кошки и маленький рюкзачок для меня), а главное прицепили удочку, сели на дорожку… и быстрой рысью отправились к неизведанным далям. Готовясь к походу, я прочла в интернете, что к горе Белуха ведут две тропы — одна со стороны реки Аккем, другая — со стороны реки Кучерла. Интуитивно мы пошли направо по долине реки Кучерла и не ошиблись.

Мы люди любопытные, поэтому смотрели по сторонам в оба глаза. И увидели нечто, что нас в очередной раз удивило. Кому-то это покажется наивным, но мы увидели заросли красной смородины в лесу, и не смогли не остановиться, чтобы набрать ягод.

Дорога была широкой и легкой…

А вот и конец «географии», то есть крайняя точка, куда еще можно было добраться на машине. Здесь в аиле мы накупили вкуснейших лепешек и пошли уже по конной тропе. Заметьте, на фото есть аил и два деревянных треугольничка. Так вот эти треугольнички есть не что иное, как туалеты М и Ж. Вот что нравится там на Алтае — это везде есть туалеты, там природу не загаживают…

Погода радовала то солнцем, то дождем, но ни разу не огорчила. Потому что в здешних местах погода может меняться по десятку раз на день. Поэтому накинули полиэтиленовые мешки на спину и не спеша топали вперед, не забывая прислушиваться к шуму реки, ибо тропа должна идти все время вдоль реки (это знание успокаивало, и чтобы не потеряться здесь, достаточно было выйти к реке). Нас обгоняли вьючные лошадки с алтайцами в седлах, что также придавало уверенности, что идем мы верным путем. И так не спеша мы за лошадками и пристроились..., пока не обнаружили, что тропа стала подозрительно узкая, а шума реки совсем не слышно..., хотя она стала видна.

Пришлось остановиться и узнать у пастухов на лошадях, куда это мы попали, и где тропа, ведущая к Кучерлинскому озеру. Оказалось, что пастухи шли на перевал и нам не надо было пристраиваться за ними. Они указали, как нам сократить дорогу и выйти к своей тропе. Было жутковато спускаться по крутому склону, но одно преимущество перед всеми туристами у нас все-таки было. Они не видели того, что увидели мы с высоты!!!

А это настоящая картина Рериха в натуре… Он видел эти оттенки гор.

Наконец мы бодро сбежали к самому подножию огромного валуна, который оказался весьма древним памятником природы. На этом камушке сохранились петроглифы первых людей, и возле него имелось неплохое место для стоянки не только первобытных людей, но и для нас. Очень противоречивые чувства возникли от осознания, что мы сейчас находимся там, где жили первые люди Земли… И что они тут делали? С другой стороны говорят, что человечество зародилось именно на Алтае. Не знаю верить этому или нет, но прикоснуться к древним рукописям на скале было как-то очень трепетно.
Тут мы и заночевали, пройдя где-то 20 км от турбазы. Неплохо для нас, старичков, в первый день пути.

Пригодились собранные ягоды и листочки, мы как обычно приготовили ароматный взварчик.

До озера осталось идти еще где-то километров 20-25… Еще один день перехода.

Вот по этой реке каякеры сплавляются. Весьма непростой маршрут, есть погибшие…

Водопад Тегеек.

Отсюда рукой подать до озера, всего каких-то 3-4 км…

Вау!!! Какая красота! Видно даже, как из озера вытекает река Кучерла.

Небольшой жоппинг (весьма крутой спуск по глине), и озеро предстало перед нами во всей своей красе.

Пришли мы к озеру уже вечером. Мест для стоянок много, но в начале озера, и они были все заняты. Туристы здесь ходят потоками. От озера есть несколько интересных радиальных маршрутов. На правой стороне озера находится ВИП турбаза с сауной и маленькой пекарней. Даже есть там лодка. Но на той стороне все стоянки платные… Поэтому пришлось пройтись дальше вдоль озера. Трое друзей из Горно-Алтайска любезно предложили нам присоединиться к ним. Удивительные люди… Утром они уходили на маршрут и стали делать ревизию своих рюкзаков. Я с любопытством наблюдала, как они банку за банкой выкладывали из рюкзаков рыбные консервы и сгущенное молоко. В итоге ребята несли каждый по три банки на день сгущенного молока — вот это аппетиты! В общем каждый нес банок по 15 кг… Ну что ж, молодые, сильные… Нам они подарили по паре банок сгущенки, за что им огромное спасибо, конечно, но нести дальше мы их не стали — оставили следующим туристам.
На озере мы сделали полноценную дневку, купались, загорали, ловили рыбу… Кстати, только мы там были с удочкой. Ну не ходят туристы с удочками, а мы ходим. Даже поймали там 4 небольших хариуса. Заметили, что цвет рыбы был цветом озера — таким же бирюзовым. Угостили наших новых друзей, которые были весьма удивлены, что в этом озере есть рыба. В лесу очень много смородины, даже двух сортов — черная и какая-то коричневая. Но вся ягода необыкновенно сладкая. Пес наш научился не гавкать на туристов, он быстро понял, что они ему обязательно дадут какую-нибудь вкусняшку…
Вот собственно сама дневка.

Впереди нас ждало еще несколько дней пути пешком.