"Лось" на службе у Южного поисково-спасательного отряда МЧС
В преддверии 20-летия Южного регионального поисково-спасательного отряда (ЮРПСО МЧС России), которое отмечается 1 марта 2015 года, 25 февраля на территории Южного мола по старой доброй традиции прошел смотр и показ разнообразной и крайне специфической техники.
Это была редкая возможность заглянуть в транспортную барокамеру, пообщаться с кинологами и медиками, лично убедиться в своих способностях к реанимации на манекене, полюбоваться «Валерием Замараевым», который на публике последнее время вообще не показывается, но красив просто до неприличия.
Острые языки поговаривают, что сочинцы крайне неохотно лезут в воду. Придеццо проверять на практике.)
Кинологическая служба… Лабрадор по кличке Мафия и Екатерина Свищева, начальник ПСП.
Тоннельный пожарно-спасательный автомобиль… Вообще редкий гость на дорогах общего пользования, но эмоций у водителей в день показа вызвал множество.
Наверно, нужно посвятить отдельную главу истории отряда этому красавцу…
Кому как, а для меня мотобат — это святое.
Люди — главное достояние Министерства. Концентрация совершенно невероятных личностей на квадратный метр здесь запредельная. А такой дружеской атмосферы больше нигде и не встретишь, разве только у лавинщиков.
Да, отмечу от своего имени, что статику не люблю, так как на на подобных мероприятиях столько всего интересного, что скучно становится, на этом… все личные впечатления заканчиваются, поэтому приступим к делу повествовательному.
«Лось» собственной персоной.
Для любого сочинца в большинстве случаев знакомство с гусеничной техникой ограничивается широкими познаниями в областях техники строительной да лесозаготовительной.
Второй вариант не столь и распространен, однако имеет место быть в основном в Красной Поляне. К примеру, это постапокалиптическое нечто со злобным выражением морды встречалось на пути несколько раз за последние года 3-4, причем в разных районах Большого Сочи.
Меня привлек именно сохатый и уникальный по-своему зверь, базирующийся на КАМАЗе в объятьях платформы по имени «Чайка», ответственной также за практически любой эвакуатор в городе Сочи.
Знакомьтесь, снегоболотоход «Лось» (у шведов тоже есть сочлененный гученичный снегоболотоход и его тоже зовут Лось, но это не наш случай), он же — гусеничный транспортер ЗВТ 206506, машина для экстремального бездорожья, способная проехать и пройти там, где любая колесная техника безнадежно застревает.
Может в особо экстренных ситуациях вытянуть из болота не только себя с прицепом, но и бегемота больше своего собственного веса, и фраза " Чем мощнее и круче вездеход, тем дальше бежать за трактором" на нее вовсе не распространяется.
С 2011 года подобная техника поставляется МЧС России ОАО «Заволжским заводом гусеничных тягачей» в рамках программы переоснащения современными образцами оборудования.
Снегоболотоходы комплектуются пожарными, медицинскими и аварийно-спасательными модулями, которые позволяют ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций в особо сложных дорожных и климатических условиях.
Фото предоставлено пресс-службой ЮРПСО МЧС России.
На вездеходе ЗВТ-206560 установлен 140-сильный дизельный двигатель Steyr в паре с автоматической коробкой передач, крутящий момент на активный «прицеп» передается через кардан, а конструкция сочленения позволяет тележкам не только поворачиваться вокруг трех осей, но и смещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Поворот осуществляется не «прикусыванием» гусениц, а «ломанием» тележек двумя гидроцилиндрами в узле сочленения, и управляется этот процесс рулем.
Фото предоставлено ЮРПСО МЧС России.
Производитель вездехода совершенно искренне гордиться легкостью управления, поскольку любой человек с устойчивыми навыками управления автомобилем осваивает его без лишних усилий.
И в этом основное отличие ЗВТ-206560 от традиционной гусеничной техники, которая требует отказа от устоявшихся «автомобильных» навыков.
Постоянный привод на все гусеницы — практически полный идеал проходимости, но когда оживает двигатель, салон «Лося» даже не по-дизельному, а по-звериному наполняется шумом и вибрациями — изоляция символическая, от тряски мало что способно спасти, особенно если прибавить газу на каменистой почве.
Вездеход ЗВТ-206560 имеет очень интересную конструкцию ходовой части.
Начнем с того, что гусеницы изготавливаются цельноформованными, причем имеют различные рисунки протектора, т.е. бывают зимними и летними.
При этом летние ленты оснащены широкими тупыми грунтозацепами в отличие от «острых» зимних, чтобы как можно меньше травмировать почву и это правило распространяется и на обычные гражданские версии.
Подвеска имеет двухступенчатую структуру: ходовая часть каждого из корпусов состоит из двух балок гусениц, к которым крепятся ведущие звездочки, натяжные и поддерживающие катки. Через резиновые торсионы к ним же закреплены на балансирах опорные катки, а уже эти балки через отдельные рессоры крепятся к хребтовой раме корпуса.
Таким образом получается достаточно большой общий ход подвески, а благодаря тому, что вездеход управляется поворотом корпусов, отношение ширины его гусениц к размерам корпуса довольно велико, по крайней мере, существенно больше, чем у вездеходов, управляющихся торможением одной стороны.
Эта особенность не только позволяет снизить удельное давление гусениц на грунт, но и свести к нулю свойство, которое является бичом большинства машин подобного рода: «Лось» практически не знает обстоятельств, способных привести к соскальзыванию гусениц.
Фото предоставлено ЮРПСО МЧС России.
Как и любой сохатый, вездеход прекрасно умеет плавать, не быстро, но уверенно перематывая свои гусеницы со скоростью 4-5 км/ч. Кстати, у плавания на гусеничной тяге есть одно существенное достоинство: этот способ хорошо работает в промежуточном состоянии между движением на плаву и ездой на малых глубинах.
В подобных условиях многие амфибии с гораздо более эффективными винтами или водометами оказываются совершенно беспомощными – слишком мелко, чтобы плыть, но слишком глубоко, чтобы ехать.
К сожалению, не смотря на отличные вне- и бездорожные характеристики, маневренность «Лося» все же ограничена в лесной зоне, поскольку угол горизонтальной «ломки» не слишком-то велик по сравнению с обычным прицепом.
То есть радиус поворота довольно большой, поэтому почти 7-метровой машине будет трудно или даже невозможно «обвиваться» среди частокола стволов, но здесь на помощь приходят многочисленные технологические дороги и просеки, являющиеся для вездехода родной средой обитания.
Продолжение обязательно следует.)
Это была редкая возможность заглянуть в транспортную барокамеру, пообщаться с кинологами и медиками, лично убедиться в своих способностях к реанимации на манекене, полюбоваться «Валерием Замараевым», который на публике последнее время вообще не показывается, но красив просто до неприличия.
Острые языки поговаривают, что сочинцы крайне неохотно лезут в воду. Придеццо проверять на практике.)
Кинологическая служба… Лабрадор по кличке Мафия и Екатерина Свищева, начальник ПСП.
Тоннельный пожарно-спасательный автомобиль… Вообще редкий гость на дорогах общего пользования, но эмоций у водителей в день показа вызвал множество.
Наверно, нужно посвятить отдельную главу истории отряда этому красавцу…
Кому как, а для меня мотобат — это святое.
Люди — главное достояние Министерства. Концентрация совершенно невероятных личностей на квадратный метр здесь запредельная. А такой дружеской атмосферы больше нигде и не встретишь, разве только у лавинщиков.
Да, отмечу от своего имени, что статику не люблю, так как на на подобных мероприятиях столько всего интересного, что скучно становится, на этом… все личные впечатления заканчиваются, поэтому приступим к делу повествовательному.
«Лось» собственной персоной.
Для любого сочинца в большинстве случаев знакомство с гусеничной техникой ограничивается широкими познаниями в областях техники строительной да лесозаготовительной.
Второй вариант не столь и распространен, однако имеет место быть в основном в Красной Поляне. К примеру, это постапокалиптическое нечто со злобным выражением морды встречалось на пути несколько раз за последние года 3-4, причем в разных районах Большого Сочи.
Меня привлек именно сохатый и уникальный по-своему зверь, базирующийся на КАМАЗе в объятьях платформы по имени «Чайка», ответственной также за практически любой эвакуатор в городе Сочи.
Знакомьтесь, снегоболотоход «Лось» (у шведов тоже есть сочлененный гученичный снегоболотоход и его тоже зовут Лось, но это не наш случай), он же — гусеничный транспортер ЗВТ 206506, машина для экстремального бездорожья, способная проехать и пройти там, где любая колесная техника безнадежно застревает.
Может в особо экстренных ситуациях вытянуть из болота не только себя с прицепом, но и бегемота больше своего собственного веса, и фраза " Чем мощнее и круче вездеход, тем дальше бежать за трактором" на нее вовсе не распространяется.
С 2011 года подобная техника поставляется МЧС России ОАО «Заволжским заводом гусеничных тягачей» в рамках программы переоснащения современными образцами оборудования.
Снегоболотоходы комплектуются пожарными, медицинскими и аварийно-спасательными модулями, которые позволяют ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций в особо сложных дорожных и климатических условиях.
Фото предоставлено пресс-службой ЮРПСО МЧС России.
На вездеходе ЗВТ-206560 установлен 140-сильный дизельный двигатель Steyr в паре с автоматической коробкой передач, крутящий момент на активный «прицеп» передается через кардан, а конструкция сочленения позволяет тележкам не только поворачиваться вокруг трех осей, но и смещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Поворот осуществляется не «прикусыванием» гусениц, а «ломанием» тележек двумя гидроцилиндрами в узле сочленения, и управляется этот процесс рулем.
Фото предоставлено ЮРПСО МЧС России.
Производитель вездехода совершенно искренне гордиться легкостью управления, поскольку любой человек с устойчивыми навыками управления автомобилем осваивает его без лишних усилий.
И в этом основное отличие ЗВТ-206560 от традиционной гусеничной техники, которая требует отказа от устоявшихся «автомобильных» навыков.
Постоянный привод на все гусеницы — практически полный идеал проходимости, но когда оживает двигатель, салон «Лося» даже не по-дизельному, а по-звериному наполняется шумом и вибрациями — изоляция символическая, от тряски мало что способно спасти, особенно если прибавить газу на каменистой почве.
Вездеход ЗВТ-206560 имеет очень интересную конструкцию ходовой части.
Начнем с того, что гусеницы изготавливаются цельноформованными, причем имеют различные рисунки протектора, т.е. бывают зимними и летними.
При этом летние ленты оснащены широкими тупыми грунтозацепами в отличие от «острых» зимних, чтобы как можно меньше травмировать почву и это правило распространяется и на обычные гражданские версии.
Подвеска имеет двухступенчатую структуру: ходовая часть каждого из корпусов состоит из двух балок гусениц, к которым крепятся ведущие звездочки, натяжные и поддерживающие катки. Через резиновые торсионы к ним же закреплены на балансирах опорные катки, а уже эти балки через отдельные рессоры крепятся к хребтовой раме корпуса.
Таким образом получается достаточно большой общий ход подвески, а благодаря тому, что вездеход управляется поворотом корпусов, отношение ширины его гусениц к размерам корпуса довольно велико, по крайней мере, существенно больше, чем у вездеходов, управляющихся торможением одной стороны.
Эта особенность не только позволяет снизить удельное давление гусениц на грунт, но и свести к нулю свойство, которое является бичом большинства машин подобного рода: «Лось» практически не знает обстоятельств, способных привести к соскальзыванию гусениц.
Фото предоставлено ЮРПСО МЧС России.
Как и любой сохатый, вездеход прекрасно умеет плавать, не быстро, но уверенно перематывая свои гусеницы со скоростью 4-5 км/ч. Кстати, у плавания на гусеничной тяге есть одно существенное достоинство: этот способ хорошо работает в промежуточном состоянии между движением на плаву и ездой на малых глубинах.
В подобных условиях многие амфибии с гораздо более эффективными винтами или водометами оказываются совершенно беспомощными – слишком мелко, чтобы плыть, но слишком глубоко, чтобы ехать.
К сожалению, не смотря на отличные вне- и бездорожные характеристики, маневренность «Лося» все же ограничена в лесной зоне, поскольку угол горизонтальной «ломки» не слишком-то велик по сравнению с обычным прицепом.
То есть радиус поворота довольно большой, поэтому почти 7-метровой машине будет трудно или даже невозможно «обвиваться» среди частокола стволов, но здесь на помощь приходят многочисленные технологические дороги и просеки, являющиеся для вездехода родной средой обитания.
Продолжение обязательно следует.)
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернутьDenisIrskiy
MrNick
Как будут — напишу, но сомневаюсь, что вообще стоит эту тему поднимать.
А высших лиц все сопровождают, не ток мотобат.
moriarti13
Lyl
MrNick
DenisIrskiy
moriarti13
Трелёвочный трактор Алтайского тракторного завода
chernomor
На их базе что только не делал наш предприимчивый народ…
moriarti13
интересно.
zhdann
timofeitselovalnikov1962
moriarti13
tvoy_boy
Говорить лучше-хуже тут несколько неуместно: разная техника создается для разных условий и областей применения.
moriarti13
На его основе выпускают разные модификации в т.ч. для пож. охраны и МЧС
chernomor
moriarti13
www.youtube.com/watch?v=sfdpI4jbUi4
chernomor
moriarti13
www.youtube.com/watch?v=eSwTjESiPV4
chernomor
12345
moriarti13
на недоступной…
rootwing
moriarti13
rootwing
zhdann
moriarti13
FAT
потому собака нашли и… покусала от злости! и от жизни собачий…
rootwing
moriarti13
Собака находит человека и подает сигнал кинологу, который и будет откапывать пострадавшего, максимум, что она будет делать — рыть снег и лаять.
Мнение ошибочно, собаку ничто и никогда не сможет заменить в любом случае.
moriarti13
Спасибо.
Pepper
nordman
moriarti13
FAT
moriarti13
VVE_Rost
Еще есть кинологи, конники, Центр подготовки спасателей в КП.
Просто материала очень много, работаю я с ним одна, все и сразу не успеваю физически.(
moriarti13
Хорошо бы…
VVE_Rost
moriarti13
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.