"Лось" на службе у Южного поисково-спасательного отряда МЧС

В преддверии 20-летия Южного регионального поисково-спасательного отряда (ЮРПСО МЧС России), которое отмечается 1 марта 2015 года, 25 февраля на территории Южного мола по старой доброй традиции прошел смотр и показ разнообразной и крайне специфической техники.



Это была редкая возможность заглянуть в транспортную барокамеру, пообщаться с кинологами и медиками, лично убедиться в своих способностях к реанимации на манекене, полюбоваться «Валерием Замараевым», который на публике последнее время вообще не показывается, но красив просто до неприличия.


Острые языки поговаривают, что сочинцы крайне неохотно лезут в воду. Придеццо проверять на практике.)





Кинологическая служба… Лабрадор по кличке Мафия и Екатерина Свищева, начальник ПСП.



Тоннельный пожарно-спасательный автомобиль… Вообще редкий гость на дорогах общего пользования, но эмоций у водителей в день показа вызвал множество.






Наверно, нужно посвятить отдельную главу истории отряда этому красавцу…




Кому как, а для меня мотобат — это святое.


Люди — главное достояние Министерства. Концентрация совершенно невероятных личностей на квадратный метр здесь запредельная. А такой дружеской атмосферы больше нигде и не встретишь, разве только у лавинщиков.


Да, отмечу от своего имени, что статику не люблю, так как на на подобных мероприятиях столько всего интересного, что скучно становится, на этом… все личные впечатления заканчиваются, поэтому приступим к делу повествовательному.

«Лось» собственной персоной.



Для любого сочинца в большинстве случаев знакомство с гусеничной техникой ограничивается широкими познаниями в областях техники строительной да лесозаготовительной.
Второй вариант не столь и распространен, однако имеет место быть в основном в Красной Поляне. К примеру, это постапокалиптическое нечто со злобным выражением морды встречалось на пути несколько раз за последние года 3-4, причем в разных районах Большого Сочи.



Меня привлек именно сохатый и уникальный по-своему зверь, базирующийся на КАМАЗе в объятьях платформы по имени «Чайка», ответственной также за практически любой эвакуатор в городе Сочи.



Знакомьтесь, снегоболотоход «Лось» (у шведов тоже есть сочлененный гученичный снегоболотоход и его тоже зовут Лось, но это не наш случай), он же — гусеничный транспортер ЗВТ 206506, машина для экстремального бездорожья, способная проехать и пройти там, где любая колесная техника безнадежно застревает.

Может в особо экстренных ситуациях вытянуть из болота не только себя с прицепом, но и бегемота больше своего собственного веса, и фраза " Чем мощнее и круче вездеход, тем дальше бежать за трактором" на нее вовсе не распространяется.

С 2011 года подобная техника поставляется МЧС России ОАО «Заволжским заводом гусеничных тягачей» в рамках программы переоснащения современными образцами оборудования.
Снегоболотоходы комплектуются пожарными, медицинскими и аварийно-спасательными модулями, которые позволяют ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций в особо сложных дорожных и климатических условиях.


Фото предоставлено пресс-службой ЮРПСО МЧС России.

На везде­ходе ЗВТ-206560 установлен 140-сильный дизельный двигатель Steyr в па­ре с автоматической коробкой передач, крутящий момент на активный «прицеп» передается через кардан, а конструкция сочленения позволяет тележкам не только поворачиваться вокруг трех осей, но и смещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Поворот осуществляется не «прикусыванием» гусениц, а «ломанием» тележек двумя гидроцилиндрами в узле сочленения, и управляется этот процесс рулем.


Фото предоставлено ЮРПСО МЧС России.

Производитель вездехода совершенно искренне гордиться легкостью управления, поскольку любой человек с устойчивыми навыками управления автомобилем осваивает его без лишних усилий.
И в этом основное отличие ЗВТ-206560 от традиционной гусеничной техники, которая требует отказа от устоявшихся «автомобильных» навыков.

Постоянный привод на все гусеницы — практически полный идеал проходимости, но когда оживает двигатель, салон «Лося» даже не по-дизельному, а по-звериному наполняется шумом и вибрациями — изоляция символическая, от тряски мало что способно спасти, особенно если прибавить газу на каменистой почве.

Вездеход ЗВТ-206560 имеет очень интересную конструкцию ходовой части.

Начнем с того, что гусеницы изготавливаются цельноформованными, причем имеют различные рисунки протектора, т.е. бывают зимними и летними.
При этом летние ленты оснащены широкими тупыми грунтозацепами в отличие от «острых» зимних, чтобы как можно меньше травмировать почву и это правило распространяется и на обычные гражданские версии.
Подвеска имеет двухступенчатую структуру: ходовая часть каждого из корпусов состоит из двух балок гусениц, к которым крепятся ведущие звездочки, натяжные и поддерживающие катки. Через резиновые торсионы к ним же закреплены на балансирах опорные катки, а уже эти балки через отдельные рессоры крепятся к хребтовой раме корпуса.

Таким образом получается достаточно большой общий ход подвески, а благодаря тому, что вездеход управляется поворотом корпусов, отношение ширины его гусениц к размерам корпуса довольно велико, по крайней мере, существенно больше, чем у вездеходов, управляющихся торможением одной стороны.

Эта особенность не только позволяет снизить удельное давление гусениц на грунт, но и свести к нулю свойство, которое является бичом большинства машин подобного рода: «Лось» практически не знает обстоятельств, способных привести к соскальзыванию гусениц.


Фото предоставлено ЮРПСО МЧС России.


Как и любой сохатый, вездеход прекрасно умеет плавать, не быстро, но уверенно перематывая свои гусеницы со скоростью 4-5 км/ч. Кстати, у плавания на гусеничной тяге есть одно существенное достоинство: этот способ хорошо работает в промежуточном состоянии между движением на плаву и ездой на малых глубинах.
В подобных условиях многие амфибии с гораздо более эффективными винтами или водометами оказываются совершенно беспомощными – слишком мелко, чтобы плыть, но слишком глубоко, чтобы ехать.

К сожалению, не смотря на отличные вне- и бездорожные характеристики, маневренность «Лося» все же ограничена в лесной зоне, поскольку угол горизонтальной «ломки» не слишком-то велик по сравнению с обычным прицепом.
То есть радиус поворота довольно большой, поэтому почти 7-метровой машине будет трудно или даже невозможно «обвиваться» среди частокола стволов, но здесь на помощь приходят многочисленные технологические дороги и просеки, являющиеся для вездехода родной средой обитания.
Продолжение обязательно следует.)
  • +86
  • 26 февраля 2015, 23:40
  • moriarti13

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+
Прародитель у Лося интересный… создавался как мобильный носитель стратегических ядерных ракет, но последние оказались тяжелее чем предполагалось и вернулись к апробированной многоосной системе… оригинал пытались использовать как вездеход а условиях Антарктики, но вроде отказались из-за чрезмерной прожорливости… потом на его базе начали создавать более гуманные машины, вроде «Лося»…
avatar

DenisIrskiy

  • 26 февраля 2015, 23:59
+
Маша, а сможешь отчётик об использовании в деле пожарных мотоциклов накатать… Видел за год пару автомобилей горящих: пожарные машины были, а мотоциклов не наблюдал. Зато катаются по городу в своё удовольствие, сопровождают большие пожарки за компанию, высших лиц на мероприятия, красуются на выставках… ((
avatar

MrNick

  • 27 февраля 2015, 00:13
+
Та я-то могу… Ток нет у меня к пожарным пока методов подхода, тк цель с ними общаться не задавалась на данный момент.
Как будут — напишу, но сомневаюсь, что вообще стоит эту тему поднимать.
А высших лиц все сопровождают, не ток мотобат.
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 00:22
+
У нас во дворе тушили горящий под окнами мотоцикл, очень быстро приехали
avatar

Lyl

  • 27 февраля 2015, 07:41
+
Кстати, а шнекороторный вездеход ещё в Сочинский МЧС не приобрели для коллекции? )))
avatar

MrNick

  • 27 февраля 2015, 00:16


+
Гы, ну вот превратят город в пустыню, будет и шнекороторный…
avatar

DenisIrskiy

  • 27 февраля 2015, 00:22
+
Денис, здесь мне образов создавать не нужно.
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 00:25
+
ТТ-4
Трелёвочный трактор Алтайского тракторного завода
avatar

chernomor

  • 27 февраля 2015, 00:34
+

На их базе что только не делал наш предприимчивый народ…
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 00:44
+
спасибо.
интересно.
avatar

zhdann

  • 27 февраля 2015, 10:14
+
Автор -трудяга, знакомящий нас с разными темами на высоком художественном уровне, надеюсь скоро пойдёте выше. Безусловно++++за отличный топик.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 27 февраля 2015, 10:26
+
Тимофей, спасибо, но автор не трудяга, но псих.
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 12:11
+
XPEN получше будет. Собран полностью в России.
avatar

tvoy_boy

  • 27 февраля 2015, 10:28
+
Есть еще масса вездеходов, собранных руками простых россиян)))
Говорить лучше-хуже тут несколько неуместно: разная техника создается для разных условий и областей применения.
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 12:10
+
Вспомнился ещё наш Урал-5920

На его основе выпускают разные модификации в т.ч. для пож. охраны и МЧС
avatar

chernomor

  • 27 февраля 2015, 11:17


+
Как понимаю, прицеп не поворачивается вообще, на одной раме с кабиной?
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 12:07
+
У него одна рама. Траки передний и задний поворачиваются
www.youtube.com/watch?v=sfdpI4jbUi4
avatar

chernomor

  • 27 февраля 2015, 12:13
+
Спасибо)
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 19:57
+
Не то видео. Это хотел вставить по теме
www.youtube.com/watch?v=eSwTjESiPV4
avatar

chernomor

  • 27 февраля 2015, 20:50
+
Очень интересная техника!
avatar

12345

  • 27 февраля 2015, 11:42
+
У МЧС не бывает не интересной техники))
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 12:08
+
Олени — тоже на высоте…

на недоступной…
avatar

rootwing

  • 27 февраля 2015, 18:43
+
Мы все периодически олени…
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 19:56
+
нет, периодическая система ,(!) таблица ,…
avatar

rootwing

  • 27 февраля 2015, 21:04
+
avatar

zhdann

  • 27 февраля 2015, 21:00
+
Знаю, ребята вчера рассказывали…
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:07
+
А собаки эти спасательные могут укусить? Например меня лавина засыпалф Спасатели стали искать и вот лежу я под снегом а тут меня такая черная морда откопала и обнюхивает. Я со страху помереть могу хотя под лавиной жив остался. Мое мнение: Так что собака не так полезна как хотелось бы
avatar

FAT

  • 27 февраля 2015, 20:54
+
еще как, говорят были случаи, искали, искали, замучились искать…
потому собака нашли и… покусала от злости! и от жизни собачий…
avatar

rootwing

  • 27 февраля 2015, 21:06
+
Кинологи в курсе того, что «говорят»?)
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:05
+
Меня откапывала во время учений Мафия, она есть на фото.
Собака находит человека и подает сигнал кинологу, который и будет откапывать пострадавшего, максимум, что она будет делать — рыть снег и лаять.
Мнение ошибочно, собаку ничто и никогда не сможет заменить в любом случае.
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:04
+
Интересно.
Спасибо.
avatar

Pepper

  • 27 февраля 2015, 21:31
+
Маша, от меня плюс. Прекрасный репортаж и отличные фото
avatar

nordman

  • 27 февраля 2015, 21:48
+
Спасибо1
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:09
+
А что даже таких как на 4 снимке( пол-тела лежит)МЧС реанимировать может?
avatar

FAT

  • 27 февраля 2015, 23:00
+
Эта барышня помогает в обучении спасателей и отработке навыков по запуску сердца и легких) И ей для жизнедеятельности вполне пол-тела хватает.
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:08
+
Класс. Вездеходик завораживает своим всепроходством, катер — звезда. Про плавающие спассредства хотелось бы отдельного рассказа…
avatar

VVE_Rost

  • 27 февраля 2015, 23:27
+
Будет отдельный рассказ про «Замараева», катера проекта «Мангуст»…, про барокамеру ( в тч про вспомогательный транспортный вариант) и про саму службу на акватории.
Еще есть кинологи, конники, Центр подготовки спасателей в КП.
Просто материала очень много, работаю я с ним одна, все и сразу не успеваю физически.(
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:34
+
Водолазов еще)
Хорошо бы…
avatar

VVE_Rost

  • 27 февраля 2015, 23:44
+
Какая же ПСП на акватории без водолазов))
avatar

moriarti13

  • 27 февраля 2015, 23:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.