Вахтенным отбивать склянки каждые 30 минут!!! Первая встреча с "Миром"

Конечно, детской мечтой всё ещё остаётся «Седов». Постройку модели которого в условиях сельского дома пионеров и возраста в 12 лет не осилил, точнее даже не стал браться. Подолгу вглядываясь в чертежи, масштабируя каждую деталь, всё больше влюблялся в этот корабль. Самый большой парусник Советского Союза и теперь и России. К Олимпиаде 2014 в Сочи пришли несколько парусников. Увы, «Седова» среди них не было. Зачем приходили в бОльшей степени непонятно. Да, конечно, впереди SCF Black Sea Tall Ships Regatta и значительная часть маршрута пройдёт у берегов России и, соответственно, Сочи с 30 апреля по 27 мая. Но всегда приход парусников в любой порт это событие и сопровождается оно большой культурной программой экскурсий на корабли. Ведь каждый такой корабль являясь по сути учебным судном ходит в длительные походы набирая длинный шлейф историй, различных встреч, побед в регатах и репутацию. На борту каждого такого судна есть музей. Выставка регалий. Почему в Сочи на борт парусника попасть было так неимоверно сложно — вопрос явно не ко мне. Кстати, очень жаль, что так. Я видел как загорались детские глаза от простой прогулки по настоящему паруснику, как ребёнок начинает спрашивать у людей одетых в морскую форму, а сложно ли стать моряком, а что и как нужно сдавать для поступления в морской ВУЗ. Это дорогого стоит. Ещё вернёмся к скорой регате кораблей с парусным вооружением, длиной свыше 40 футов. Участие в ней должны принять «Мир», «Седов», «Крузенштерн», «Надежда», «Паллада». Эти корабли входят в ТОП-10 крупнейших парусных судов мира.

В последний день так и не начавшейся зимы настоящим чудом стала встреча с одним из этих кораблей. 28 февраля 2014 года, заручившись согласием капитана сочинского морского порта на проход, разрешением капитана учебного судна «Мир» я поднялся на борт пришвартованного парусника.

Но всё по порядку.



Картинок и букв будет очень много. Осторожнее, трафик!



Любая съёмка требует подготовки. На подготовку этой времени не было категорически. Фотосумка была облегчена максимально. В руках только новая камера Canon 6D и не испробованное в связке с этой камерой стекло Canon EF 16-35. «Ласточка» быстро и почти бесшумно везёт нас через сгущающиеся сумерки к перрону ЖД вокзала Сочи.

Съёмку решено проводить в любимом и не напряжном стиле «акын». Что вижу то и пою. Во многом это будет привыкание к органам управления камерой, которые от моей любимой 7-ки, более логичной и скоростной отличаются сильно, что затрудняет ручное управление. Снимать будем в приоритете диафрагмы. Управляя глубиной.

А мимо проносятся поезда.



По внезапно ставшей двухколейной ветке железной дороги.

Быстро, не разочаровывая Run Keeper, считающего что я бегаю, доходим до глубоководного морского порта Сочи, превращённого недавно в марину. А вот и он.



Пока ожидаю другую часть группы, решившую перемещаться на автобусе по олимпийскому маршруту B10, обозреваю окрестности. Воздаю должное архитектуре порта.



По какой иронии или недоразумению, здание морпорта превращено в бутики? Не ясно. Но это так.





Символы. Старые и новые. Почему мне старые нравятся больше?



Начинает накрапывать дождик. А я всё проникаюсь духом моря, обрастать ракушками и морской солью.

Якорь Холла. Вес 2 тонны.



Семья Горбунковых явно недовольная закрытым портом, а недавно ещё и закрытым видом на море.



Чудовище райского водопада, перекрывшее вид на пирс с которого Горбунков и отправлялся на встречу своим невероятным приключением на теплоходе «Михаил Светлов».



Кстати, одно такое чудовище уже есть в здании морпорта, но этого оказалось мало. И как показала практика, действительно. От желающих во время Олимпиады отбою не было.

Ну а нынче вот так:



Очевидно, скупили всё. Ждут нового подвоза.



Смотрятся с этого ракурса герои комедии Леонида Гайдая особенно феерично.

А в порту не прекращает цветение сакура.



Нет власти природы над искусственными цветами.

Чу, хочется написать, вот и подошла группа отстающих. И мы получив от ворот поворот, напрямик, по пирсу нельзя, идём в обход к пропускному пункту. Где и узнаём, что одному из нас не пройти. Пропуск по какой-то неясной причине не выписан. Не удивительно. Я вот не попал на репетицию закрытия Олимпийских Игр по такой же глупой причине уже почти пройдя весь квест до конца со скрытыми бонусами и минииграми. Группа оставив меня в одиночестве, проявила солидарность и не пошла на борт. Я же оставлять детскую мечту не мог категорически. И был очень рад, что не пришлось никому ничего объяснять. Мечты должны сбываться. Особенно детские.

Вот и он.

«Мир». Учебное парусное судно. По вооружению трёхмачтовый корабль. По классу — фрегат. Судно с полным парусным вооружением. Принадлежит Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова. Порт приписки Санкт-Петербург. Флаг Россия. Построен в Гданьске в 1987 году. Длина 109.6 метра, осадка наибольшая 6.6 метра, площадь парусов 2771 квадратных метра. Высота грота (средней мачты) 49.5 метров.



Вместимость до 200 пассажиров.



В Польше была построена целая серия подобных судов



«Дар молодёжи», «Дружба», «Мир», «Херсонес», «Паллада», «Надежда». Дружба и Херсонес ныне догнивают прикованные к причалам второй морской державы Чёрного моря. Не до парусников нашим соседям…

А вот такой золотой узор отличительная черта серии. Она присутствует на всех судах этого проекта. Есть ещё одна, но о ней позже.



Фок — сила!



Даже герой Лёнчика ДиКаприо знал это, что позволило немало удивить своими познаниями истеричную пассажирку некоего «непотопляемого» корабля ухнувшего в пучину в первый же рейс.

«Мир» это не музейный экспонат. С момента спуска на воду в 1987 году он активно используется. О чём свидетельствуют вот такие отметки. Их, кстати, множество.



Согласно Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», канаты на стоянках защищаются вот такими противокрысиными щитами.



Но в отличии от многих, на «Мире» не возбраняется творчество. И с ним, мы встретимся на борту «Мира» не раз. Весёленький щит получился :)

Ещё один взгляд на фок мачту.



Грот и бизань



Нынче не осталось судов такого размера без машин. Машина по-морскому это привычный нам двигатель. Как и любой двигатель внутреннего сгорания, судовая машина дымит. Всегда было интересно, вот дым и белые паруса, как это вяжется вместе? А вот так. Это труба. Она просто выходит в сторону борта.



С кормы этот корабль спроектированный Зигмундом Хореном так же очень красив. На фоне нового Сочи смотрится невероятно! Хоть я очень люблю самолёты, но простите Лётчик Лёха, прости Яночка, но корабли всё равно будут моим первым выбором.



Как называется эта часть корабля? Кто сказал зад, сухопутные?



Это корма.

А вот это скрытое водой — перо руля.



Там же, где-то там, довольно необычный винт. Скорость хода судна регулируется поворотом лопастей винта. А вот скорость его вращения постоянна.

Пора подняться по трапу и идти на корму, где меня ждут другие экскурсанты и наш экскурсовод Наталья.



Надо сразу сказать, что борт корабля это другой мир. Люди в этом мире на «Мире» :) очень приветливы и дружелюбны. А ещё они очень увлечены тем делом, которым занимаются. И мы не раз встречали такое отношение.

Встречает нас вахтенный матрос, вежливо здоровается и просит предъявить документы.



Записав данные, выдаёт красный бейдж. Так положено.



Идём на корму. Там уже заждались. Времени на съёмку, очевидно будет мало :(

Вот, мне приходится уже догонять. Группа уходит на кормовую надстройку



Кормовой шпиль и рынду необычной формы снимаю на бегу.





Привлекают внимание части современной навигационной системы корабля.



На надстройке уложенные канаты. Рискну предположить что использоваться они будут когда судно пойдёт под парусами.



Вид на бизань мачту



Это самая маленькая мачта. Даже снизу смотрится страшно. Ощущение наверху при работе с парусами, когда корабль качает на волне можно только предполагать.

Каждый курсант обязан точно знать названия всей оснастки корабля. Знать назначение и способ применения оных. Неучи лишаются увольнительной на берег. А это серьёзный мотиватор, особенно в заграничных походах, которые совсем не редкость. Единственное где «Мир» ещё пока не был так это в кругосветке. Есть к чему стремиться. Может быть именно с Вами «Мир» и пойдёт в свою первую кругосветку и Ваше имя навсегда будет вписано в списки команды сделавшей это? Кстати, вполне реальное это дело. Не сложнее полёта в космос…



Моряки издревле тяготеют к странным названиям привычных предметов. Так что это не лестница :)



Это часть стоячего такелажа называемый ванты. В зависимости от места установки ванты могут называться фок-ванты, фор-стень-ванты, фор-брам-ванты, грот-ванты, грот-стень-ванты, грот-брам-ванты, бизань-ванты, крюйс-стень-ванты, крюйс-брам-ванты :)

А ещё у парусника такелаж бывает бегущим. И тогда ванты вытягиваются с помощью талрепов. Ослабить ванты, значит отдать талрепа. Всё просто. Если Вам предложат точить якоря, не спешите бежать за напильником.

На очереди у нас, святая святых — ходовая рубка. Судя по всему, вахты в ней довольно длительны.



Заглядываем в стол. Штурманские карты. Хоть здесь обходимся пока без специальных терминов :)



Вот тут сложнее но интереснее. Вид от штурманского стола.



Хоть курсантов и учат управлять судном по-старинке, «Мир» оборудован вполне себе современной техникой для навигации и спасения. Парочка факсимильных аппаратов для слежения за погодой, радар, ветровая обстановка, сближение с другими судами, GPS, ГЛОНАС, ещё один радар, парочка радиостанций.

Часть системы оповещения на всякий случай.



Если нажать на все красные кнопки то в эфир на всех аварийных частотах будет передан сигнал «MAY DAY, MAY DAY, MAY DAY» с кучей служебной информации, как то координаты судна на момент подачи сигнала. А вот сигнал «SOS» уже упразднён.

Погодный факс



Вахтенным отбивать склянки каждые 30 минут!!! Попробуем нагуглить что это значит? :)

Система позиционирования корабля.



Безусловно романтично вращать штурвал и править судном. Увы, пульт управления скоростью хода под машиной и руль направления выглядят вот так:



Прозаичненько.

Ещё одна радиостанция и эхолот. Сейчас под килем 9 метров. Вспоминаем осадку корабля 6.6 метра наибольшую, по факту 6 метров итого глубина акватории порта в месте стоянки 13 метров!



Часы, барометр, скорость и направление ветра и что-то ещё. Кажется не напутал…



Бинокли. Много биноклей.

cs617330.vk.me/v617330677/4f2d/wHgzvC5stqI.jpg

Если бы у вперёдсмотрящих в ту ночь был бы этот простой прибор, глядишь и «Титаник» остался бы жив.

Креномер?



Значения шкалы доставляют. Мне сложно представить что такое крен 50 градусов на борт. Это много. Это очень много.

А вот и он.



Курсантам положено пользоваться именно штурвальным колесом. Вращать его непросто.



За один полный оборот штурвального колеса, перо руля отклоняется на один градус. Полное отклонение пера руля на один борт — 30 градусов. Рулевому моё почтение. Терминаторы, не иначе. Железные люди.

Но проверить насколько это трудно нам не довелось.



А это часть безопасности судна ставшее недавно обязательным. Это судовой «чёрный ящик». А по умному — параметрический самописец.



Было бы здорово оборудовать таким все автомобили частные с обязательным сливом информации в общедоступную базу. Порядка бы на дорогах стало побольше.

Не компас но компАс.



Комингс люков машинного отделения.



Такая конструкция люков и дверей на корабле — часть живучести судна в целом.

Грот с надстройки машинного отделения уже не помещается в кадр. 49.5 метров.



Шлюпок на «Мире» нет. Но по вместимости плотики способны принять весь экипаж только с одного борта. Таким образом количество мест в средствах спасения экипажа вдвое превышает численность оного.



Внутри капсулы есть всё для выживания в первое время после крушения. Из капсулы плота выходит репшнур, потянув который можно активировать систему автоматического надувания плота. Капсула раскрывается на две половинки, а баллон с сжатым воздухом быстро наполняет плотик. Рекорд выживаемости на подобном плотике установил Стивен Каллахэн, который после крушения в Тихом океане дрейфовал на надувном плоте 76 дней. После чего написал книгу о своих приключениях «76 дней в море» и продолжительно время консультировал производителей средств спасения на море.

Мостик. По-морскому это мостик.



А вот и компАс



Защищённый от паразитных наводок и электромагнитных возмущений, поразительно точный и надёжный прибор.

Так на «Мире» выглядит спасательный круг. При команде «Человек за бортом», выдёргивается красный штырь, от случайного сброса принайтованый от греха подальше, пока корабль стоит в порту. Освободившись спасательный круг по наклонной уходит за борт, потянув за собой автоматический буй. Попав в воду буй подаёт световые и радиосигналы.



Далее проходим под окнами учебного мостика. Приборов здесь поменьше чем на основном мостике. Оно и понятно. Судно учебное, положено учиться управлять без всяких наворотов.



По сравнению с «Седовым», «Мир» ещё совсем юный и не приобрёл большой истории. Но количество различных регалий впечатляет!



Среди регалий победы в таких престижных регатах как Cutty Sark Tall Ships Races



Символы государственности обязаны быть на борту.



Наша небольшая группа и отважный экскурсовод Наталья. Судя по тому, как уважительно обращаются к ней курсанты, да всё по имени и отчеству, сдаётся мне, что не совсем это экскурсовод, и даже совсем не экскурсовод на этом корабле :)



Грот мачта. Нет, паруса сегодня ставить не будем.



Кстати о авралах. Парусный аврал это именно момент постановки парусов. Крайне динамичное действо. Бывают и другие авралы. Например пельменный. Когда так же как и на постановке парусов действует вся команда корабля. В пельменных авралах так же вся команда, но уже лепит пельмени. Увы, не на этом судне. На «Мире» пельменного аврала нет. Традиция…



Готовы управлять парусником? :)))

Но на самом деле нет ничего лишнего. Зная принципы управления парусником, достаточно посмотреть за что каждый фал отвечает и становится понятно, когда и что делать. Посмотрите, ну неужели же непонятно куда бежать и за что тянуть при команде «Взять рифы!» :)



Палубный настил был заменён. Ранее дерево было светлее. Нынче это тёмное африканское дерево. Очень красиво.





Двигаемся к носу корабля. Там нас ждут новые открытия. А палуба будет всё круче уходить вверх. Ровных участков практически нет и так.





Машина подъёма и отдачи якорей



Тем временем подошёл вахтенный. Его задача отметить время с начала вахты.



Понятное дело, отмечать время с начала вахты отдачей якорей довольно глупо, потому время по старой традиции отмечают ударами в рынду.



При этом отбивалось 2 удара и половина удара. Итого 2.5 часа с начала вахты. Как отбить половину удара? Это легко на самом деле :) а вот молотят в рынду иногда так славно, особенно после упражнений со штурвалом, что рында как-то раз не выдержала и лопнула.



Железные люди. Я уже говорил?





Вернёмся к якорям





То самое творчество курсантов. Раздавленный на шпиле канатом кот.



Клюз. Там внизу заточенный якорь. Не то что бы очень острый, но заточенный.



Левый борт от правого отличается не сильно.



Одинаково скользко, потому что солидол он и в Африке солидол.

Кто стоял на носу любого парусника, да даже и не парусника, знает почему это утверждение не подлежит сомнению. Фок — сила!



На хорошей волне, когда брызги долетают до носовой надстройки — зеленеют даже суровые челябинские мужики. Кстати о качке. Она есть. И да, многие подвержены ей. У кого-то она проходит, морская болезнь, у кого-то нет и тогда проходит человек. Но есть на «Мире» один у кого морская болезнь так и не прошла. Но любовь у морю и парусам сильнее…

Нам объясняют конструкцию паруса и показывают почему этот парус «боевой».



Просто картинка. Тросы стоячего такелажа держащие фок мачту.



Бушприт. Есть мнение что будет здорово прокатиться на нём под парусами и в умеренную волну :)



Бетмен?



А вот это будет домашним заданием. Как называется то что ниже бушприта? Вы все знаете это слово. Сто в гору. Назовите его :) думал я многое знаю о кораблях, но вот этого я не знал. Угадав слово, узнаете назначение оного.



Запасной якорь. понятное дело, силами команды заменить якорь не выйдет. Но он есть. Запасливо. Домовито.



Полторы тонны оказывается маловато для «Мира» и в бодрый ветерок «Мир» тащит и якорь не может удержать корабль.

Ну всё, идём внутрь.

Свободного места на парусниках не бывает. Под сидениями устроены рундуки для вещей.

Внешний вид камбуза. Ни одной ровной поверхности здесь нет. А столы оборудованы бортиками, что бы в качку не сыпались со столов предметы обихода.



Система живучести корабля — пожарная сигнализация.



Учебный класс.

По совместительству это ещё и бар :)



Висящую здесь рынду использовать надо осмотретельно. Ибо отдавший в рынду — угощает всех присутствующих. :) Традиция.

«Мир» в бутылке. Увы, снять не получилось. Все экспонаты закреплены на своих местах. Причина, думаю, понятна.



Вторая модель. Обе сделаны с большим мастерством и совсем не походят на поделки китайских «мастеров» с рынка безделушек.



Количество различных сувениров, призов, вымпелов и медалей зашкаливает. Даже не пытался выяснять откуда каждый из них. А ведь за каждым какая-то история. Эх…



В учебном классе нам встретился матрос, курсант 4-го курса. Практика на этом судне для него не обязательна. Уже нет. Но он попросился в неё сам. Море — страшная болезнь. Бывших моряков не бывает. Море, приняв единожды в себя, уже больше не отпускает.

Отличительной особенностью кораблей данного проекта является пианино. Но если золотые украшения борта, ещё можно понять, то как сюда попало пианино — решительно непонятно. Учитывая ширину коридоров, их повороты и уровень наклона лестниц, могу даже предположить, что пианино попало сюда ещё на моменте постройки.



Хотя сказать точно не берусь.

Какой-то артефакт, коих на борту великое множество.



Иллюминаторы не отдраить. Это парусник и идти может с существенным креном. Нужны нам дырки в борте?





Над барной стойкой



В коридорах на стенах.





А вот и учебное пособие по такелажу. С названиями.





Душевая. Здесь нет отдельных кают, здесь нет личных туалетных комнат. Исключение только у капитана, старпома и ещё одного человека. Все остальные делят удобства поровну.



Мы возле поста машинного отделения.



На посту. Механик очень обрадовался экскурсантам и стал живо рассказывать о генераторах, машинах, валах. Вот он, царь дизельного царства. Безумно приятно видеть людей знающих своё дело и по-хорошему болеющих им. Когда нибудь команде какого-то корабля повезёт с главмехом.



Пульт управления генераторами



Пульт валогенератора. А есть ещё обычный генератор. А отличие в том что валогенератор связан и работает от вращения основного вала приводящего гребной винт.



Но пока судно в порту, нужды корабля закрывает обычный генератор.

Пульт. Именно здесь находится педаль «газа», а не на мостике. На мостике лишь судовой телеграф :)



Как любой увлечённый своим делом человек, начмех потащил нас в своё благоухающее дизелем царство. Кстати, очень шумное.

Главная машина и валогенератор.



Два дизельных двигателя по 570 л.с.



Опреснитель. Если запасы пресной воды иссякнут, то можно воспользоваться забортной. Не очень, конечно, но жажда не наш путь.



Турбина генератора.



Где-то в машинном.



Второй двигатель машины.



Схематично, механика.



Да, без механика никак :)

Управление балластными цистернами так же в ведении механика.



Виньетки на стенах.







В кают-компании. Мне нравится название. Больше кают-компании мне по душе разве что «адмиральский час» :)





В проходе к кубрикам.



Аварийный выход из машинного отделения



Всё просто. Это лестница.



Не просто лестница



По ней мы выходим к радиорубке и трансляционной. Понятное дело, никто в эти помещения нас не приглашает.





Аварийный выход на палубу.



Схема судна.



Машинка по чеканке памятных монет. Чеканит из одного евро что-то. Стоит это помимо евро ещё одну монету в качестве оплаты. Евров с собою не было, остались без памятных медалек.



Сигнальные флаги на учебном мостике.



Учебный мостик.



На учебном мостике наша экскурсия завершилась. два с половиной часа пролетели мгновенно. С «Мира» каждый из нас уносил в своей душе частичку тепла. У меня это была давняя ещё детская мечта, исполнившаяся хотя бы частично. У самой младшей была памятная медаль подаренная нашим экскурсоводом, у её старшего брата, скорее всего мысли о возможной карьере моряка. Но глаза блестели у всех.

Бросаем прощальный взгляд.



Бог даст, ещё свидимся. Где ж мои 17 лет?

alex-a-bel.livejournal.com/27313.html
Фотографии в полном разрешении в этом альбоме: vk.com/album-40504146_189290620
  • +112
  • 03 марта 2014, 17:11
  • AlexABel

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
Очень понравилось
avatar

vredinka29

  • 03 марта 2014, 17:25
+
Интересно написали и фотографии замечательные! Спасибо! Пускают всех или опять по приглашениям, как на Крузенштерн?
avatar

listcom

  • 03 марта 2014, 17:59
+
я уже как склянка биться готова… как туда попасть…
avatar

pansy

  • 03 марта 2014, 20:18
+
Мы начали пробиваться еще на Крузенштерн. Не успели…
avatar

AlexABel

  • 03 марта 2014, 20:57
+
а как пробиться то????
avatar

pansy

  • 03 марта 2014, 21:34


+
Это хороший вопрос и думаю что многим интересен. Но отвечу честно совершенно, предельно точно и бесполезно. Я не знаю как. :(
avatar

AlexABel

  • 03 марта 2014, 21:59
+
Гальюн!
avatar

ZMike

  • 03 марта 2014, 18:10
+
Браво, Михаил! Именно гальюн )
avatar

AlexABel

  • 03 марта 2014, 20:54
+
Шесть собранных моделей парусных кораблей… И не считанное их количество в бутылках (что-то около десяти) ;)
P.S. То есть ты теперь понимаешь почему я рвал на себе волосы :)
avatar

ZMike

  • 04 марта 2014, 09:27
+
в бутылках не строил, всегда тяготел к большим кораблям :) Понимаю. Но вот что удалось выяснить. На эти корабли продаются билеты. Так что проверь когда истекает срок годности своего загранпаспорта и покупай билет.
avatar

AlexABel

  • 04 марта 2014, 13:41
+
Классно. Хотел бы быть механиком! Хотя радистом наверное ближе мне.
Про гоальюн под бушпритом — опередели меня:)
avatar

FanatOf80s

  • 03 марта 2014, 19:11
+
Интересно, главные дизели двухтактные или четырехтактные? Хотя скорее всего четырехтактные конечно. Двухтактными бывают высотой в несколько этажей и мощностью в десятки тысяч лошадей, на всяких там танкерах и контейнеровозах
avatar

FanatOf80s

  • 03 марта 2014, 19:13
+
Не уточнялся, но машина сильно смахивает на привычный нам двс. Двухтактники больших судов совершенно иной конструкции даже внешне не спутаешь.
avatar

AlexABel

  • 03 марта 2014, 20:56
+
Нигде не удалось найти тип двигателей. Какие-нибудь шильдики на фото есть, где надписи разглядеть можно? Интересно хотя бы чьего они производства. Советские? Чехословацкие? Финские?
avatar

FanatOf80s

  • 03 марта 2014, 23:49
+
Но всегда приход парусников в любой порт это событие и сопровождается оно большой культурной программой экскурсий на корабли.
Вместо «любой» надо поставить «Сочинскую дыру». Потому как в котирующихся портах этих парусников немало.
avatar

barm

  • 03 марта 2014, 21:48


+
Увы, кроме Сочи был только в портах Одессы, Новороссийска, Батуми. Сравнивать как бэ не с чем. Ну а с другой стороны, надо с чего-то начинать?
avatar

AlexABel

  • 03 марта 2014, 22:01
+
Насчет «зада» — сразу вспомнились остроумные наклейки на тачках: «Этот зад стоит дорого!», «Чо уставился? Зада не видел?» :))))
Ну а что у корабля это корма, а не зад и не хвост, наверное все знают
avatar

FanatOf80s

  • 03 марта 2014, 23:52
+
Короткофокусный объектив хорош, конечно, но эти чудовищные искажения перспективы…
avatar

southcap

  • 04 марта 2014, 09:29
+
Вот за это их и любят :)
avatar

AlexABel

  • 04 марта 2014, 13:41
+
Следующий борт отсниму на 200мм фикс ;)
avatar

AlexABel

  • 04 марта 2014, 13:42
+
за всех кто мечтал и не попал на борт: Браво! :)
avatar

hinds

  • 04 марта 2014, 11:41
+
Спасибо! Побывав на борту только усугубил болезнь :(
avatar

AlexABel

  • 04 марта 2014, 13:42
+
Я была на «Седове» 11 лет назад, когда он к нам заходил! Это сбыча мечт :) Жаль, что на эти судна попасть не удалось, с удовольствием бы сынишку сводила, чтобы все руками потрогал, да и муж-моряк мечтает. Жаль, что всех желающих не пускали…
avatar

kofa

  • 04 марта 2014, 17:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.