Тюльпановое дерево.
Тюльпановое дерево, что в Головинке, производит большое впечатление!
Посажено оно, согласно путеводителям, в 1840 году Раевским-сыном, который мечтал сделать наше побережье прекрасным садом. В высоту оно достигает 30 метров, а размах кроны — 27 метров. Очень внушительные цифры!!! На одной из фото обвела человека 183 см роста для сравнения. Сейчас дерево желтое, все-таки осень… Но, впечатлившись, мы обязательно решили съездить туда во второй половине мая, когда по заверениям местных сердобольных бабушек дерево цветет в самом «разгаре».
Посажено оно, согласно путеводителям, в 1840 году Раевским-сыном, который мечтал сделать наше побережье прекрасным садом. В высоту оно достигает 30 метров, а размах кроны — 27 метров. Очень внушительные цифры!!! На одной из фото обвела человека 183 см роста для сравнения. Сейчас дерево желтое, все-таки осень… Но, впечатлившись, мы обязательно решили съездить туда во второй половине мая, когда по заверениям местных сердобольных бабушек дерево цветет в самом «разгаре».
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьsvinstvunet
svinstvunet
svinstvunet
irixx
Может больше!
svinstvunet
Ещё бы меточку на карте Google или Яndex.
illari
Skif
Dana
Дерево пророка Созреша — Пегъэмбар чъыг
Рассказывают, что в незапамятные времена сам пророк Созреш пере шёл Чёрное море «по воде яко по суху» с чудесным Посохом. Он остановился на правом берегу большой горной реки, впадающей в море. Как гласит легенда, пророк воткнул свой посох в землю именно здесь, в местности, которую горцы называют Шэхэпэкъал и стал готовиться к намазу. Пока шла молитва, посох пророка чудесным образом пустил корни и зазеленел.
По иной версии, Созереш у адыгов — божество земледелия, домашнего благополучия и, одновременно, покровитель путешественников. Священный Посох Созереша, причём обязательно с семью сучьями, в старину хранился в каждом адыгейском доме или в хлебном амбаре. Перед посохом каждая семья горцев совершала моления, прося Созереша дать хороший урожай и благополучие в доме. Очевидно, что первоначально Священное Древо Пегъэмбар чъыг было посвящено древнему божеству Созерешу. С принятием же горцами ислама, Созереша стали называть пророком. Вот что пишет по этому поводу Дюбуа де Монпере:
«Сеосерес (адыгейское Сузереф — пророк, посредник между Богом и людьми) — большой любитель путешествий, и ему подчиняются ветры и воды; его особенно почитают шапсуги и натухайцы. Почти в каждой семье есть такое божество; осенью, в день празднования, его торжественно вносят в дом при громе инструментов, употребляемых для религиозных церемоний, и радостных криках всех обитателей жилья, поздравляющих божество с благополучным прибытием; оно уставлено маленькими свечками, и на его верхушке прикреплён круг сыра; вокруг него пьют бузу, едят и поют».
Интересно, что Сеосерес удивительным образом напоминает нам египетского Осириса, также покровительствовавшего производительным силам природы и земледелию. Древо Осириса таинственным образом даровало победу над смертью. На египетских изображениях сквозь гроб Осириса прорастает зелёное древо, как символ умирания и возрождения в иную лучшую жизнь
Skif
Dana
www.peshera.org/khrono/khrono-02.html
«Мы все – пришельцы на этой планете»
Archto
fire-fly
SHOPEN
reStiler
Alya
Alya
kalev
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.