Как ухаживают за дорогой с наиболее совершенным покрытием проезжей части России
Задавшись намедни вопросом о том, с помощью каких именно технологий производится поддержание асфальтобетонного покрытия пожалуй наиболее совершенной на данный момент из всех существующих автомобильных дорог в России, по совместительству являющейся и самым известным гоночным треком страны, в рабочем состоянии, отправился на Сочи Автодром с внезапной проверкой.
Оказывается, что основные виды дефектов, присущих дорожной сети России и являющихся настоящим её бичом, практически невозможны к появлению на этой шестикилометровой дороге ввиду радикального отличия дорожной одежды от традиционно применяемой. Несколько последовательно уложенных слоев и плотный асфальтобетон непосредственно проезжей части, изготовленный не с обычными битумами, но с вяжущим веществом "альфабит" на основе полимерной присадки компании Kraton Performance Polymers, Inc — Kraton™ D1192, обеспечили невероятную сдвиговую прочность, возрастную устойчивость и сопротивляемость деградации. Трещины, колейность и выбоины. Вероятность появления этих типичных дефектов крайне низка в том числе и из-за особенности нагрузок. Главной интригой, пожалуй, остается возможность появления с течением времени просадок, но не в связи с низким качеством дорожной одежды, а с особенностью осадочных пород составляющих основу болотистых грунтов, доминирующих в этой части Имеретинской низменности, что известно каждому сочинцу. Но это вопрос на отдаленную перспективу.
Отчего-то ожидалось увидеть какие-то сложные технические средства, подстать релизованной в гоночных автомобилях изощренности инженерной мысли, а выяснилось, что идеальное состояние трассы поддерживается в первую очередь благодаря каждодневному рутинному труду технического обслуживающего персонала и лишь только нескольких единиц вполне себе обыкновенной гражданской техники.
«18 фотографий, общий вес 9,5 мегабайта»
Первая машина уборочная, универсальная. Предназначена для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием:
2.
Собранная на шасси КаМаЗ машина полностью гидрофицирована, оборудована специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что позволило повысить надежность и КПД гидропривода, используется для очистки дорожного покрытия и прилотковой полосы, а также поливки зеленых насаждений.
Управление процессом уборки ведется из кабины, автоматизированной "Гомельским приборостроительным заводом" — белорусским партнером спецтехники КаМаЗ. Совместимый электронный блок позволяет выбирать режимы работы гидравлических систем и является полнофункциональным аналогом изделий зарубежных производителей:
3.
Вторая машина (тоже собранная в России) — представитель британского бренда Johnston, пожалуй, мирового лидера в области дорожных "пылесосов". Мощнейшая вакуумная подметально-уборочная машина, равно как и предыдущая, предназначенная в первую очередь для содержания в чистоте автомагистралей, обеспечивает по-настоящему высокий уровень производительности:
4.
Оборудованная щетками для одновременного двухстороннего подметания и системой подачи воды в зону подметания, так же управляется электронной системой, способной контролировать прижим лотковых щеток к земле из кабины водителя:
5.
Круг за кругом, на скорости до двенадцати километров в час с шириной захвата рабочей зоны около двух с половиной метров каждая, спецтехника приводит состояние асфальтобетонного покрытия гоночной трассы к идеальной чистоте:
6.
Третье специальное транспортное средство — самое легкое и малогабаритное. Компактная подметально-уборочная машина-пылесос Johnston:
7.
Предназначена для мытья в самых узких проездах и труднодоступных местах:
8.
В том числе крайне необходима, когда в процессе гонки возникают масляные пятна и необходимо применив абсорбент, буквально всосать получившуюся в результате смесь без остатка. Несмотря на скромный размер, способна передвигается по треку, в случае возникновения нештатной ситуации на скорости до восемьдесяти километров в час и оперативно прибыть к месту разлива рабочих жидкостей или разлета деталей болидов:
9.
Safety first, ага:
10.
Контроль чистоты покрытия и приборка осуществляется даже в окна между заездами, когда уборочные машины не в состоянии быстро обработать трассу, либо не имеют права выехать на круг по регламенту дня соревнований — во время гонки перерывы между заездами короткие.
В таком случае применяют средство из мира авиационных технологий — изделие, отлично зарекомендовавшее себя в полевых условиях за много лет эксплуатации на гражданских и военных аэродромах по всему миру. Эволюция материалов и интенсивная научно-исследовательская работа позволили компании Aerosweep Pty Ltd изготовить легкое, надежное, простое в эксплуатации и износостойкое изделие:
11.
Кажущаяся незамысловатой система способна собрать любые все виды посторонних предметов, которые не были убраны пылесосами и подметально-уборочными машины. Или же если иные транспортные средства не могут выехать на трассу. Собирает все: от металлических фрагментов до мелкого- мелкого гравия:
12.
Но самое главное, именно эта система убирает с асфальта остатки жженой резины, буквально срезая нагар:
13.
Не обладающий специальной квалификацией или навыками человек приводит в рабочее состояние достав из чехла без особых усилий. Присоединив не нуждающуюся в техническом обслуживании, не имеющую двигателя, не издающую шума, простую, надежную безотказную систему к автомобилю, приступает к работе на трассе в диапазоне скоростей до сорока километров в час включительно:
14.
Два таких устройства в сборе способны за один проезд по треку на скорости около сорока километров в час привести трассу в порядок.
Стоимость приобретения данного изделия сложно назвать низкой — около 150 тысяч долларов, но низкие эксплуатационные затраты и невероятная эффективность с лихвой это компенсируют.
Четвертая машина в сборе:
15.
К слову о газоне, который мы видим во кремя гонок в тех или иных частях трассы. Его равномерный зеленый цвет — гордость технического персонала трассы. Дело в том, что воизбежание проваливания в грунт колеса болида при вынужденном наезде на полосу газона, было принято решение отказаться от этого самого грунта. Вообще. Плодородный почвенный слой заменен на особую песчанно-гравийную питательную смесь на подложке, и эффект продавливания автомобилем отсутствует.
Так как в летний период в регионе достаточно высокая температура и асфальт, нагреваясь, выжигает газон, а также вследствии отсутствия традиционного грунта, газон требует особого режима постоянного полива, который удается выдерживать:
16.
Комплекс описанных специальных технических средств необходим и достаточен для обеспечения работы трассы, поскольку позволяет оперативно убирать все, вплоть до самой мелкой пыли, камней и прочих инородных предметов, способных так или иначе повлиять на события в гонках.
А машины тем временем не спеша заходят на выполнение очередного круга:
17.
Лучшее в России дорожное полотно является по совместительству и самым чистым. До встречи на гонках:
18.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьjuma
Интересно, у меня одного сложилось впечатление что читаю учебник?))
so3537
pokerface
zhdann
bescker
Расчет на простоту.
ree4
VVE_Rost
Значит, пока я каталась максимум на Феррарьке по треку, ты гонял там на КАМАЗе?!
Завидую!!!))
moriarti13
ree4
Чорт, тоже хочу на пылесосе покатаццо.
moriarti13
ree4
MrNick
moriarti13
а когда будет?
а WSBK?
MrNick
moriarti13
MrNick
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.