Как ухаживают за дорогой с наиболее совершенным покрытием проезжей части России

   
Задавшись намедни вопросом о том, с помощью каких именно технологий производится поддержание асфальтобетонного покрытия  пожалуй наиболее совершенной на данный момент из всех существующих автомобильных дорог в России, по совместительству являющейся и самым известным гоночным треком страны, в рабочем состоянии, отправился на Сочи Автодром с внезапной проверкой.

Оказывается, что основные виды дефектов, присущих дорожной сети России и являющихся настоящим её бичом,  практически невозможны к появлению на этой шестикилометровой дороге ввиду радикального отличия дорожной одежды от традиционно применяемой. Несколько последовательно уложенных слоев и плотный асфальтобетон непосредственно проезжей части, изготовленный не с обычными битумами, но с вяжущим веществом "альфабит" на основе полимерной присадки компании Kraton Performance Polymers, Inc — Kraton™ D1192, обеспечили невероятную сдвиговую прочность, возрастную устойчивость и сопротивляемость деградации. Трещины, колейность и выбоины. Вероятность появления этих типичных дефектов крайне низка в том числе и из-за особенности нагрузок. Главной интригой, пожалуй, остается возможность появления с течением времени просадок, но не в связи с низким качеством дорожной одежды, а с особенностью осадочных пород составляющих основу болотистых грунтов, доминирующих в этой части Имеретинской низменности, что известно каждому сочинцу. Но это вопрос на отдаленную перспективу.

Отчего-то ожидалось увидеть какие-то сложные технические средства, подстать релизованной в гоночных автомобилях изощренности инженерной мысли, а выяснилось, что идеальное состояние трассы поддерживается в первую очередь благодаря каждодневному рутинному труду технического обслуживающего персонала и лишь только нескольких единиц вполне себе обыкновенной гражданской техники.



«18 фотографий, общий вес 9,5 мегабайта»


Первая машина уборочная, универсальная. Предназначена для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием:

2.


Собранная на шасси КаМаЗ машина полностью гидрофицирована, оборудована специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что позволило повысить надежность и КПД гидропривода, используется для очистки дорожного покрытия и прилотковой полосы, а также поливки зеленых насаждений.

Управление процессом уборки ведется из кабины, автоматизированной "Гомельским приборостроительным заводом" — белорусским партнером спецтехники КаМаЗ. Совместимый электронный блок позволяет выбирать режимы работы гидравлических систем и является полнофункциональным аналогом изделий зарубежных производителей:

3.


Вторая машина (тоже собранная в России) — представитель британского бренда Johnston, пожалуй, мирового лидера в области дорожных "пылесосов". Мощнейшая вакуумная подметально-уборочная машина, равно как и предыдущая, предназначенная в первую очередь для содержания в чистоте автомагистралей, обеспечивает по-настоящему высокий уровень производительности:

4.


Оборудованная щетками для одновременного двухстороннего подметания и системой подачи воды в зону подметания, так же управляется электронной системой, способной контролировать прижим лотковых щеток к земле из кабины водителя:

5.


Круг за кругом, на скорости до двенадцати километров в час с шириной захвата рабочей зоны около двух с половиной метров каждая, спецтехника приводит состояние асфальтобетонного покрытия  гоночной трассы к идеальной чистоте:

6.


Третье специальное транспортное средство — самое легкое и малогабаритное. Компактная подметально-уборочная машина-пылесос Johnston:

7.


Предназначена для мытья в самых узких проездах и труднодоступных местах:

8.


В том числе крайне необходима, когда в процессе гонки возникают масляные пятна и необходимо применив абсорбент, буквально всосать получившуюся в результате смесь без остатка. Несмотря на скромный размер, способна передвигается по треку, в случае возникновения нештатной ситуации на скорости до восемьдесяти километров в час и оперативно прибыть к месту разлива рабочих жидкостей или разлета деталей болидов:

9.


Safety first, ага:

10.


Контроль чистоты покрытия и приборка осуществляется даже в окна между заездами, когда уборочные машины не в состоянии быстро обработать трассу, либо не имеют права выехать на круг по регламенту дня соревнований — во время гонки перерывы между заездами короткие.

В таком случае применяют средство из мира авиационных технологий — изделие, отлично зарекомендовавшее себя в полевых условиях за много лет эксплуатации на гражданских и военных аэродромах по всему миру. Эволюция материалов и интенсивная научно-исследовательская работа позволили компании Aerosweep Pty Ltd изготовить легкое, надежное, простое в эксплуатации и износостойкое изделие:

11.


Кажущаяся незамысловатой система способна собрать любые все виды посторонних предметов, которые не были убраны пылесосами и подметально-уборочными машины. Или же если иные транспортные средства не могут выехать на трассу. Собирает все: от металлических фрагментов до мелкого- мелкого гравия:

12.


Но самое главное, именно эта система убирает с асфальта остатки жженой резины, буквально срезая нагар:

13.


Не обладающий специальной квалификацией или навыками человек приводит в рабочее состояние достав из чехла без особых усилий. Присоединив не нуждающуюся в техническом обслуживании, не имеющую двигателя, не издающую шума, простую, надежную безотказную систему к автомобилю, приступает к работе на трассе в диапазоне скоростей до сорока километров в час включительно:

14.


Два таких устройства в сборе способны за один проезд по треку на скорости около сорока километров в час привести трассу в порядок.

Стоимость приобретения данного изделия сложно назвать низкой — около 150 тысяч долларов, но низкие эксплуатационные затраты и невероятная эффективность с лихвой это компенсируют.

Четвертая  машина в сборе:

15.


К слову о газоне, который мы видим во кремя гонок в тех или иных частях трассы. Его равномерный зеленый цвет — гордость технического персонала трассы. Дело в том, что воизбежание проваливания в грунт колеса болида при вынужденном наезде на полосу газона, было принято решение отказаться от этого самого грунта. Вообще. Плодородный почвенный слой заменен на особую песчанно-гравийную питательную смесь на подложке, и эффект продавливания автомобилем отсутствует.

Так как в летний период в регионе достаточно высокая температура и асфальт, нагреваясь, выжигает газон, а также вследствии отсутствия традиционного грунта, газон требует особого режима постоянного полива, который удается выдерживать:

16.


Комплекс описанных специальных технических средств необходим и достаточен для обеспечения работы трассы, поскольку позволяет оперативно убирать все, вплоть до самой мелкой пыли, камней и прочих инородных предметов,  способных так или иначе повлиять на события в гонках.

А машины тем временем не спеша заходят на выполнение очередного круга:

17.


Лучшее в России дорожное полотно является по совместительству и самым чистым. До встречи на гонках:

18.
  • +54
  • 09 февраля 2015, 13:02
  • ree4

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
Отличный репортаж. Спасибо!
avatar

juma

  • 09 февраля 2015, 13:14
+
Рассказано подробно и основательно. Спасибо, будем иметь представление.
Интересно, у меня одного сложилось впечатление что читаю учебник?))
avatar

so3537

  • 09 февраля 2015, 13:26
+
Начал читать название топика и сразу понял, кто автор) Респект.
avatar

pokerface

  • 09 февраля 2015, 13:29
+
очень интересно.
avatar

zhdann

  • 09 февраля 2015, 13:36
+
Не обладающий специальной квалификацией или навыками человек приводит в рабочее состояние достав из чехла без особых усилий.
Если без особых усилий, то навыками он он обладает.
avatar

bescker

  • 09 февраля 2015, 14:13


+
Ни специальная квалификация, ни специальные навыки не требуются.

Расчет на простоту.

avatar

ree4

  • 09 февраля 2015, 17:13
+
Классно написано. И приятно, что все там делается технично.
avatar

VVE_Rost

  • 09 февраля 2015, 14:27
+
Так вот оно чо, Михалыч!©
Значит, пока я каталась максимум на Феррарьке по треку, ты гонял там на КАМАЗе?!

Завидую!!!))
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 18:32
+
Импортозамещение, же.
avatar

ree4

  • 09 февраля 2015, 18:38
+
Импортозамещение вот…

Чорт, тоже хочу на пылесосе покатаццо.
avatar

moriarti13

  • 09 февраля 2015, 18:47
+
Ладамана знаемана.
avatar

ree4

  • 09 февраля 2015, 18:55
+
Дык сможет ли трасса принимать MotoGP и WSBK или нужно снова пару лярдов влить, чтобы их требованиям соответствовать. Говорили же на этапе создания трассы, что планируют сделать универсальной. Так что в итоге? Когда королевские мотогонки мы наблюдать в Сочи сможем и сможем ли?
avatar

MrNick

  • 10 февраля 2015, 14:20
+
MotoGP — нет, сказали же))
avatar

moriarti13

  • 10 февраля 2015, 20:32
+
сказали где? где почитать?

а когда будет?

а WSBK?
avatar

MrNick

  • 10 февраля 2015, 20:51
+
Трасса не подходит для MotoGP… Ничего, связанного с мотоспортом, на Автодроме пока точно не будет.
avatar

moriarti13

  • 10 февраля 2015, 21:18


+
В принципе, я так и думал. Как раз нужен будет повод чтобы ещё кучу бабла освоить на переделку и адаптацию. Хотя изначально ещё писали, что хорошо бы трассу сразу сделать универсальной, чтобы бюджетные деньги стране сэкономить на будущее.
avatar

MrNick

  • 10 февраля 2015, 22:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.