Росавтодор - городу Сочи: Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше!

Жителей и гостей Сочи, всех, кто на майские праздники решили отправиться в путешествие вдоль побережья, не могла не обрадовать новость от Федерального дорожного агентства: после планового ремонта был вновь открыт для автомобильного движения самый высокий мост в России — виадук через ущелье реки Чемитоквадже.
Расположенный рядом с поселком Зубова Щель мост был сдан в эксплуатацию в далеком 1999 году. Виадук, высота опор которого достигает 80 м (!), даже спустя 15 лет продолжающий удерживать пальму высотного первенства, в октябре прошлого года был закрыт на ремонт, успешно завершившийся в канун майских праздников.
«Виадук через ущелье Чемитоквадже стал украшением Черноморского побережья: сегодня это не только надежное сооружение, но и дорожная визитная карточка города, поражающая своим масштабом, эстетикой и объемом реализованных инноваций. За подобными сооружениями – будущее дорожного строительства в нашем регионе!» — отметил на торжественной церемонии пуска движения начальник управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства Владимир Кужель.

За полгода дорожники выполнили внушительный объем работ по демонтажу и замене мостового дорожного полотна, металлического перильного мостового ограждения, элементов парапетной части сборных ж/б тротуарных блоков, деформационных швов, поперечных консольных участков ж/б плит пролетных строений, верхней части шкафных стенок береговых опор виадука, элементов водоотводных устройств и лотков, кабелей для подвода электропитания на столбы освещения. Все металлические и бетонные конструктивные элементы моста, включая высотные опоры, были окрашены. Сегодня труд дорожников-строителей завершен, комиссия приняла ремонтные работы с высокой оценкой. Вместе с тем, все несущие конструкции моста успешно выдержали первые пятнадцать лет эксплуатации, что свидетельствует как о грамотном проектировании, так и о высочайшем качестве исполнения этого уникального проекта, — говорится в сообщении пресс-службы ФКУ Упрдор «Черноморье».

На торжественной церемонии гостей и виновников торжества – дорожных строителей приветствовали заместитель Главы г. Сочи Анатолий Рыков, Глава администрации Лазаревского района курорта Сергей Бражников, директор подрядной организации Сергей Демиденко.

Дерзкий замысел перекрыть глубокую долину Чемитоквадже мостом-эстакадой родился в 1987 году. Амбициозный и весьма нетривиальный по своим масштабам проект был выполнен Северо-Кавказским филиалом «ГипродорНИИ» (г. Ростов-на-Дону) под руководством известного новатора в сфере строительства искусственных сооружений, главного инженера проекта Юрия Чернова.

Проектирование моста велось в сложнейших инженерно-геологических условиях горного рельефа, где оползни, тектонические разломы, грунтовые воды были постоянными спутниками инженеров. Последние со своей задачей справились успешно: проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

В 1989 года началось строительство, но вскоре из-за дефицита бюджетных ассигнований стройка была практически заморожена на долгих 7 лет. Лишь одна 70-метровая опора, стоявшая гордым, но нелепым памятником посреди горной долины, напоминала о масштабном проекте. Только в конце 1997 года стройка моста была продолжена. Федеральная дорожная служба, выполняя государственную программу по развитию региона Большого Сочи, резко увеличила объемы строительства, выполняемые региональным Управлением федеральных дорог «Кубань» (ныне – Упрдор «Черноморье»).

Почти два года в круглосуточном режиме генеральный подрядчик проекта компания «Автомост» (г. Краснодар) вела работы по строительству моста.

Упорный труд сочинских дорожников принес свои плоды: в декабре 1999 года государственной комиссией мост-эстакада был принят в эксплуатацию, а в 2002 году работа по возведению моста выдвигалась Министерством транспорта Российской Федерации на присуждение Государственной премии Российской Федерации…

В торжестве приняли участие байкеры сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…

13 пилотов…

Как оказалось, в клуб принимают и девушек…

Многие строители приходили целыми семьями…

Благодарностью Министерства Транспорта и Почетными грамотами Росавтодора были награждены наиболее отличившиеся дорожники…




Представителями духовенства был прочитан молебен…

Впереди самый торжественный момент… Под звуки праздничного марша была разрезана символическая лента…



Ее фрагменты стали памятными сувенирами…

Перед открытием виадук был окроплен Святой водой…

Право первыми проехать по обновленному мосту получили ребята из сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…

Парадная коробка байкеров выдвигается для премьерного проезда…

Звучит «Прощание Славянки»…





Перспектива…

80 метров…

Сложное может быть красивым…

Железнодорожный мост внизу кажется просто крошечным…

Ограничители сняты. Первый пошел…

Движение было пущено одновременно сразу в обоих направлениях…

Прямой путь на Сочи открыт…

Так и хочется назвать виадук именем лучшего в мире стратегического бомбардировщика Ту-160 — «Белый Лебедь»: побывав на мосту каждый сможет не только ощутить флёр полета над ущельем горной реки, но и увидеть море, как видят его птицы…


Справка:

Мост-эстакада (виадук) протяженностью 576, 23 м сокращает путь на 3 км извилистого «серпантина». Расположен на км 125+612 автодороги А-147. В плане виадук расположен на прямом участке и частично на клотоидной кривой R=1000 м, продольный уклон – 16,3 %, в 0,3 км от пос. Зубова Щель. Мост-виадук запроектирован под проектные нагрузки А11, НК-80, способен выдержать 9-балльное землетрясение. Полная длина моста- 576, 2 м. Продольная схема 19, 64+20,4х2+(63,0 + 84,0х4+ 63,0 )+ 42,0 м. Общая ширина моста – 15, 81 м. Габарит проезжей части Г-11,5+2х1,5 м. Ширина тротуаров — 1,55 м. Отверстие виадука перекрыто 10 пролетными строениями. Пролетные строения в пролетах 1-3: балочно температурно-неразрезные, приняты из ж/б бездиафрагменных балок таврового сечения с напрягаемой арматурой. Пролетные строения в пролетах 4-9: балочные неразрезные со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонные температурно-неразрезные со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Пролетное строение в пролете 10: балочное разрезное со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонное температурно-разрезное со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Береговые опоры № 1 и №11 – устои однорядные обсыпного типа безростверкные на буронабивных сваях Д=0,72 м, длинной от 16 до 18 м. Промежуточные опоры № 2 и №3 монолитные ж/б столбчатые на низком свайном ростверке. Промежуточные опоры № 4 — № 10 монолитные ж/б столбчатые на высоком свайном ростверке. Число полос движения – 2. Категория дороги – II. Проектная документация на проведение планового ремонта была выполнена в 2013 году СКФ «ГипрдорНИИ» (ГИП Шрамко Валерий Анатольевич).

Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше…
  • +33
  • 09 мая 2015, 08:13
  • DSDChernomorye

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+
Первого мая проехали по нему в Краснодар! Очень обрадовались что закончен ремонт. Спасибо!!!
А вот в Новомихайловке и еще в 3-х местах еще работают!( Пробки были… В Новомилайловском.
avatar

chegevara22

  • 09 мая 2015, 13:30
+
Подскажите пожалуйста про дорогу на Геленджик… Много реверсов?
avatar

chestermm

  • 09 мая 2015, 13:57
+
От Джубги до Геленджика — участок М4 «Дон». Госзаказчиком по ремонтам и модернизации участков выступает Государственная компания «Автодор» (не путать с Росавтодором) в подчинении Минтраса.
avatar

DSDChernomorye

  • 12 мая 2015, 11:16
+
А в паспорте объекта было написано окончание работ 1 апреля.
И зачем вообще было это затевать, ведь его построили совсем недавно! Деньги «освоили»?
avatar

FanatOf80s

  • 09 мая 2015, 14:04
+
Его запустили в эксплуатацию в 1999 г. Плановый ремонт необходимо производить каждые 15 лет…
avatar

DSDChernomorye

  • 09 мая 2015, 15:27


+
Он что, из картона построен? Что каждые 15 лет требуется ремонт такого объема, требующего полную остановку движения на полгода.
avatar

FanatOf80s

  • 10 мая 2015, 09:20
+
Прочтите внимательно пост. Там указан перечень работ. Можно, конечно, было сделать реверс протяженностью 600 м. Это лучше, чем восстановленный участок старого шоссе, который пусть и извилист, но вполне пригодная для проезда двухполосная дорога, существовавшая до строительства виадука?.. К какого размера хроническому затору это бы привело?
avatar

DSDChernomorye

  • 12 мая 2015, 11:07
+
Прочтите внимательно пост. Там указан перечень работ.

По-сути капремонт проведен. Но не слишком уж это часто?
Мацестинский, Верещагинский мосты, например, что ли тоже капиталят каждые 15 лет?
avatar

FanatOf80s

  • 12 мая 2015, 11:18
+
> По-сути капремонт проведен. Но не слишком уж это часто?

))) Йа плАчу! Не провели ремонт — плохие, провели — ай ай ай! )))
avatar

DoctorAngelicus

  • 06 июня 2015, 18:21
+
Это ремонт не капитальный, а плановый. Капитальный подразумевает ремонт или замену пролетных строений, реконструкцию и ремонт опор и т.д.
avatar

DSDChernomorye

  • 07 июня 2015, 19:31
+
ремонт не капитальный, а плановый
Виды ремонта делятся по показателям объема и типа работ, а также по временнЫм и регламентным характеристикам.
Ремонт бывает капитальным, текущим, косметическим.
А ещё – плановым или внеплановым (аварийным).
Это так, если упрощать.

По-моему, вы противопоставили тёплое квадратному.
avatar

reStiler

  • 07 июня 2015, 23:12
+
Нас читают не только такие серьезные специалисты, как Вы… По Вашей классификации это текущий плановый…
avatar

DSDChernomorye

  • 08 июня 2015, 13:08
+
> серьезные специалисты

Да это он в википедии прочел только что :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 08 июня 2015, 13:12
+
в википедии прочел
А ты про Википедию из Яндекса узнал?
avatar

reStiler

  • 08 июня 2015, 13:14
+
По Вашей классификации
Это не моя классификация.
avatar

reStiler

  • 08 июня 2015, 13:13
+
Ок. По приведенной Вами… )
avatar

DSDChernomorye

  • 08 июня 2015, 13:15
+
Данная информация уже выкладывалась месяц назад.
Правда её быстро удалили. Интересно почему?
А за фото спасибо.
avatar

draiv-ski

  • 09 мая 2015, 15:02
+
Ремонт это хорошо! Уважаемый DSDChernomorye, а как продвигается проект по строительству новой дороги Сочи-Краснодар? Вы уже презентовали нам информацию что решение может быть принято. Или еще 15 лет мы будем ездить по существующей козьей тропе. Спасибо!
avatar

kalamger

  • 09 мая 2015, 19:49
+
Александр, по уму надо бы попросить извинения у тех сотен тысяч, которым были созданы дополнительные неудобства. За затяжку, срыв обещанных сроков.

29-го апреля ехал на север — тот же привычный объезд. Назад 4-го мая уже по виадуку, но ведь в четырех или пяти местах — те же светофорчики, длиннющие хвосты ожидания…

Да, я слышал объяснения тех рабочих: техника брошена — в Крым, люди — в Крым… проблемы. А слыхать ли что-то в кормящей тебя организации: каковы реальные сроки окончания ремонтных работ здесь, на пути в Сочи? Я даже не про сезон, и так понятно, что будет летом и здесь, и на М4 дальше — по 60-70 км подряд ремонты, едешь по ним со скоростью 10-15 км/час.

Я просто про свои личные удобства, в смысле неудобства от ремонтов: когда реально-то? Или только после Крыма?
avatar

gevladi

  • 09 мая 2015, 20:35
+
А я вот, к примеру, никаких дополнительных неудобств не ощутил вообще. То есть, я не понял в чем суть подобных сокращений пути, если речь идет о каких-то 3 км даже пусть и «серпантина». Причем в данном случае прекрасного извилистого полотна, который пролетаешь, не замечая, а когда вылетаешь, то не понимаешь — ну, и зачем тут мост-то, собственно в гордом одиночестве на весь серпантин. Ладно бы сокращение 33 км пути или был бы он по значению как автострада от Мацесты до Кудепсты вместо старой дороги, ну, или хотя бы таких мостов было бы подряд на каждом перевале хотя бы 3 штуки — уже сокращение пути явное.
А то стоит один мост уже 15 лет, уже ремонтировать пора наступила, и еще столько же никто нового не собирается строить, благо дело только успевают оползни подпирать летом, потому что такие мосты с сокращениями пути на 2-3 км стоят больше, чем поддерживать полотно серпантина лет 500 ежегодно. Это видимо был какой-то смелый разовый эксперимент за триллиард миллионов рублей, требующий еще миллиард миллионов рублей за ремонт раз в 15 лет и как ни крути — ремонт того 3 км серпантина для поддержания непрерывности движения транспорта во время ремонта моста.
Ну, мое мнение, опять же. Я в строительстве не особо. Зато я точно знаю, что никакого сокращения времени этот мост не несет. Вообще. Ноль целых, ноль десятых. На серпантине нет первых и нет последних. Тебя обогнали и улетели вперед, а потом встали за фурой и ползут. Через какое-то время ты догоняешь колонну, а твой «Шумахер» через одну машину от тебя плетется также как и ты — и не важно какая у кого машина. Остановилась фура пропустить колонну, все ломанулись и улетели. Можешь под мост заезжать, над мостом парить как птица, быстро-медленно, но ты догонишь колонну, потому что она в очередной раз упрется в очередную фуру и будут все ползти до первой прерывистой или кармана для фуры. И толку-то? Вот если бы этот мост был элементом какого-нибудь дублера серпантина — другое дело. Можно даже платным сделать. Ну, а так 500 м вместо 3000 м на ВЕСЬ серпантин — это капля в море. Возможно красивый просто мост. Опять же миллиард миллионов раз в 15 лет можно потратить смело.
avatar

Robert

  • 10 мая 2015, 13:48
+
полностью согласен
avatar

zhdann

  • 10 мая 2015, 14:19


+
не понял в чем суть подобных сокращений пути, если речь идет о каких-то 3 км
3 здесь, 2 там, 4 ещё где-то.
Так и глядишь – в Краснодаре на час раньше и бензина потратил меньше.
avatar

reStiler

  • 10 мая 2015, 14:22
+
К мнению reStiler добавит нечего…
avatar

DSDChernomorye

  • 12 мая 2015, 11:09
+
Вы там это…
Мосты и тоннели до Магри колотите уже что ли…
avatar

reStiler

  • 12 мая 2015, 14:42
+
Вы там это…
Мосты и тоннели до Магри колотите уже что ли…

Ща эковахтёры набигут, ты что! ))
avatar

DoctorAngelicus

  • 06 июня 2015, 18:22
+
«Не колотим», хотя проекты спрямлений существуют. Их реализация возможно после принятия соответствующего правительственного решения.
avatar

DSDChernomorye

  • 08 июня 2015, 13:15
+
проекты спрямлений существуют
А сделайте про это отдельный топик. С картинками.
Хочется хотя бы помечтать…
avatar

reStiler

  • 08 июня 2015, 14:57
+
Когда 3 раза вгод мотаешся в Краснодар не замечаешь серпантина. Когда до нескольких раз в месяц, то начинаешь понимать. Под Новороссом стоит недостроенный мост (одни быки) через серпантин в сторону Кабардинки. Сколько уже лет стоит? А как бы он сократил тот участок…
От ровной дороги аварийность меньше, усталость меньше и прочее.
Может и на наш век построят как во франции мост через долину.
avatar

chegevara22

  • 12 мая 2015, 13:17
+
Реконструкции небольших мостов по А-147, где установлены реверсы, идет в соответствие с графиком исполнения госконтрактов. Компания, которая их выполняет — та же, что ремонтировала Чемитоквадже. Справились? Да… И здесь скоро будет результат… Капитальный ремонт мостов (где реверсы сейчас) был необходим в связи с угрозой возможного их разрушения — по сути идет устройство 4-х новых мостов. На Чемитоквадже — был плановый, который не затрагивал несущие конструкции. М4 занимается ГК «Автодор» — это отдельная от Росавтодора гос. компания в подчинении Минтранса.
avatar

DSDChernomorye

  • 12 мая 2015, 11:14
+
скоро будет результат…
Александр — спасибо за пунктуальность. Ответ очень точный: «скоро».

А про дела на М4 мы вкурсе. Всё как обычно?
avatar

gevladi

  • 12 мая 2015, 14:17
+
что будет летом и здесь, и на М4 дальше — по 60-70 км подряд ремонты, едешь по ним со скоростью 10-15 км/час

Кондратьев потребовал нормализовать движение на трассе М-4 «Дон»
avatar

gevladi

  • 14 мая 2015, 19:17
+
"Ремонт участка трассы «Дон» на Кубани завершат в августе"

Ну вот, как раз и сезон с новыми миллионами отдыхающих и туристов успешно к концу подойдет…
avatar

gevladi

  • 05 июня 2015, 08:25
+
Вы главное озвучИте. Сколько денег потрачено.
На косметический ремонт на лазаревский мост ушло 180 млн руб.
Тут сколько?
avatar

avStar

  • 12 мая 2015, 11:58
+
Потрясающий мост. Железнодорожный рядом, но зато по берегу моря, там вид потрясающий. А вот автомобилистам нельзя отвлекаться.
avatar

IL_Vadim

  • 12 мая 2015, 20:19
+
побывав на мосту каждый сможет не только ощутить флёр полета над ущельем горной реки
так романтично звучит))))
флёр полета — это вообще шедевр))) если честно, я никогда раньше не ощущал ни цветок полета, ни прозрачную, редкую, обычно шёлковую ткань полета
спасибо за новые незабываемые ощущения))))))))

значение слова флёр
avatar

larry

  • 05 июня 2015, 08:59

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.