Росавтодор - городу Сочи: Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше!
Жителей и гостей Сочи, всех, кто на майские праздники решили отправиться в путешествие вдоль побережья, не могла не обрадовать новость от Федерального дорожного агентства: после планового ремонта был вновь открыт для автомобильного движения самый высокий мост в России — виадук через ущелье реки Чемитоквадже.
Расположенный рядом с поселком Зубова Щель мост был сдан в эксплуатацию в далеком 1999 году. Виадук, высота опор которого достигает 80 м (!), даже спустя 15 лет продолжающий удерживать пальму высотного первенства, в октябре прошлого года был закрыт на ремонт, успешно завершившийся в канун майских праздников.
На торжественной церемонии гостей и виновников торжества – дорожных строителей приветствовали заместитель Главы г. Сочи Анатолий Рыков, Глава администрации Лазаревского района курорта Сергей Бражников, директор подрядной организации Сергей Демиденко.
Дерзкий замысел перекрыть глубокую долину Чемитоквадже мостом-эстакадой родился в 1987 году. Амбициозный и весьма нетривиальный по своим масштабам проект был выполнен Северо-Кавказским филиалом «ГипродорНИИ» (г. Ростов-на-Дону) под руководством известного новатора в сфере строительства искусственных сооружений, главного инженера проекта Юрия Чернова.
Проектирование моста велось в сложнейших инженерно-геологических условиях горного рельефа, где оползни, тектонические разломы, грунтовые воды были постоянными спутниками инженеров. Последние со своей задачей справились успешно: проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
В 1989 года началось строительство, но вскоре из-за дефицита бюджетных ассигнований стройка была практически заморожена на долгих 7 лет. Лишь одна 70-метровая опора, стоявшая гордым, но нелепым памятником посреди горной долины, напоминала о масштабном проекте. Только в конце 1997 года стройка моста была продолжена. Федеральная дорожная служба, выполняя государственную программу по развитию региона Большого Сочи, резко увеличила объемы строительства, выполняемые региональным Управлением федеральных дорог «Кубань» (ныне – Упрдор «Черноморье»).
Почти два года в круглосуточном режиме генеральный подрядчик проекта компания «Автомост» (г. Краснодар) вела работы по строительству моста.
Упорный труд сочинских дорожников принес свои плоды: в декабре 1999 года государственной комиссией мост-эстакада был принят в эксплуатацию, а в 2002 году работа по возведению моста выдвигалась Министерством транспорта Российской Федерации на присуждение Государственной премии Российской Федерации…
В торжестве приняли участие байкеры сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…
13 пилотов…
Как оказалось, в клуб принимают и девушек…
Многие строители приходили целыми семьями…
Благодарностью Министерства Транспорта и Почетными грамотами Росавтодора были награждены наиболее отличившиеся дорожники…
Представителями духовенства был прочитан молебен…
Впереди самый торжественный момент… Под звуки праздничного марша была разрезана символическая лента…
Ее фрагменты стали памятными сувенирами…
Перед открытием виадук был окроплен Святой водой…
Право первыми проехать по обновленному мосту получили ребята из сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…
Парадная коробка байкеров выдвигается для премьерного проезда…
Звучит «Прощание Славянки»…
Перспектива…
80 метров…
Сложное может быть красивым…
Железнодорожный мост внизу кажется просто крошечным…
Ограничители сняты. Первый пошел…
Движение было пущено одновременно сразу в обоих направлениях…
Прямой путь на Сочи открыт…
Так и хочется назвать виадук именем лучшего в мире стратегического бомбардировщика Ту-160 — «Белый Лебедь»: побывав на мосту каждый сможет не только ощутить флёр полета над ущельем горной реки, но и увидеть море, как видят его птицы…
Справка:
Мост-эстакада (виадук) протяженностью 576, 23 м сокращает путь на 3 км извилистого «серпантина». Расположен на км 125+612 автодороги А-147. В плане виадук расположен на прямом участке и частично на клотоидной кривой R=1000 м, продольный уклон – 16,3 %, в 0,3 км от пос. Зубова Щель. Мост-виадук запроектирован под проектные нагрузки А11, НК-80, способен выдержать 9-балльное землетрясение. Полная длина моста- 576, 2 м. Продольная схема 19, 64+20,4х2+(63,0 + 84,0х4+ 63,0 )+ 42,0 м. Общая ширина моста – 15, 81 м. Габарит проезжей части Г-11,5+2х1,5 м. Ширина тротуаров — 1,55 м. Отверстие виадука перекрыто 10 пролетными строениями. Пролетные строения в пролетах 1-3: балочно температурно-неразрезные, приняты из ж/б бездиафрагменных балок таврового сечения с напрягаемой арматурой. Пролетные строения в пролетах 4-9: балочные неразрезные со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонные температурно-неразрезные со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Пролетное строение в пролете 10: балочное разрезное со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонное температурно-разрезное со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Береговые опоры № 1 и №11 – устои однорядные обсыпного типа безростверкные на буронабивных сваях Д=0,72 м, длинной от 16 до 18 м. Промежуточные опоры № 2 и №3 монолитные ж/б столбчатые на низком свайном ростверке. Промежуточные опоры № 4 — № 10 монолитные ж/б столбчатые на высоком свайном ростверке. Число полос движения – 2. Категория дороги – II. Проектная документация на проведение планового ремонта была выполнена в 2013 году СКФ «ГипрдорНИИ» (ГИП Шрамко Валерий Анатольевич).
Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше…
Расположенный рядом с поселком Зубова Щель мост был сдан в эксплуатацию в далеком 1999 году. Виадук, высота опор которого достигает 80 м (!), даже спустя 15 лет продолжающий удерживать пальму высотного первенства, в октябре прошлого года был закрыт на ремонт, успешно завершившийся в канун майских праздников.
«Виадук через ущелье Чемитоквадже стал украшением Черноморского побережья: сегодня это не только надежное сооружение, но и дорожная визитная карточка города, поражающая своим масштабом, эстетикой и объемом реализованных инноваций. За подобными сооружениями – будущее дорожного строительства в нашем регионе!» — отметил на торжественной церемонии пуска движения начальник управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства Владимир Кужель.
За полгода дорожники выполнили внушительный объем работ по демонтажу и замене мостового дорожного полотна, металлического перильного мостового ограждения, элементов парапетной части сборных ж/б тротуарных блоков, деформационных швов, поперечных консольных участков ж/б плит пролетных строений, верхней части шкафных стенок береговых опор виадука, элементов водоотводных устройств и лотков, кабелей для подвода электропитания на столбы освещения. Все металлические и бетонные конструктивные элементы моста, включая высотные опоры, были окрашены. Сегодня труд дорожников-строителей завершен, комиссия приняла ремонтные работы с высокой оценкой. Вместе с тем, все несущие конструкции моста успешно выдержали первые пятнадцать лет эксплуатации, что свидетельствует как о грамотном проектировании, так и о высочайшем качестве исполнения этого уникального проекта, — говорится в сообщении пресс-службы ФКУ Упрдор «Черноморье».
На торжественной церемонии гостей и виновников торжества – дорожных строителей приветствовали заместитель Главы г. Сочи Анатолий Рыков, Глава администрации Лазаревского района курорта Сергей Бражников, директор подрядной организации Сергей Демиденко.
Дерзкий замысел перекрыть глубокую долину Чемитоквадже мостом-эстакадой родился в 1987 году. Амбициозный и весьма нетривиальный по своим масштабам проект был выполнен Северо-Кавказским филиалом «ГипродорНИИ» (г. Ростов-на-Дону) под руководством известного новатора в сфере строительства искусственных сооружений, главного инженера проекта Юрия Чернова.
Проектирование моста велось в сложнейших инженерно-геологических условиях горного рельефа, где оползни, тектонические разломы, грунтовые воды были постоянными спутниками инженеров. Последние со своей задачей справились успешно: проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
В 1989 года началось строительство, но вскоре из-за дефицита бюджетных ассигнований стройка была практически заморожена на долгих 7 лет. Лишь одна 70-метровая опора, стоявшая гордым, но нелепым памятником посреди горной долины, напоминала о масштабном проекте. Только в конце 1997 года стройка моста была продолжена. Федеральная дорожная служба, выполняя государственную программу по развитию региона Большого Сочи, резко увеличила объемы строительства, выполняемые региональным Управлением федеральных дорог «Кубань» (ныне – Упрдор «Черноморье»).
Почти два года в круглосуточном режиме генеральный подрядчик проекта компания «Автомост» (г. Краснодар) вела работы по строительству моста.
Упорный труд сочинских дорожников принес свои плоды: в декабре 1999 года государственной комиссией мост-эстакада был принят в эксплуатацию, а в 2002 году работа по возведению моста выдвигалась Министерством транспорта Российской Федерации на присуждение Государственной премии Российской Федерации…
В торжестве приняли участие байкеры сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…
13 пилотов…
Как оказалось, в клуб принимают и девушек…
Многие строители приходили целыми семьями…
Благодарностью Министерства Транспорта и Почетными грамотами Росавтодора были награждены наиболее отличившиеся дорожники…
Представителями духовенства был прочитан молебен…
Впереди самый торжественный момент… Под звуки праздничного марша была разрезана символическая лента…
Ее фрагменты стали памятными сувенирами…
Перед открытием виадук был окроплен Святой водой…
Право первыми проехать по обновленному мосту получили ребята из сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…
Парадная коробка байкеров выдвигается для премьерного проезда…
Звучит «Прощание Славянки»…
Перспектива…
80 метров…
Сложное может быть красивым…
Железнодорожный мост внизу кажется просто крошечным…
Ограничители сняты. Первый пошел…
Движение было пущено одновременно сразу в обоих направлениях…
Прямой путь на Сочи открыт…
Так и хочется назвать виадук именем лучшего в мире стратегического бомбардировщика Ту-160 — «Белый Лебедь»: побывав на мосту каждый сможет не только ощутить флёр полета над ущельем горной реки, но и увидеть море, как видят его птицы…
Справка:
Мост-эстакада (виадук) протяженностью 576, 23 м сокращает путь на 3 км извилистого «серпантина». Расположен на км 125+612 автодороги А-147. В плане виадук расположен на прямом участке и частично на клотоидной кривой R=1000 м, продольный уклон – 16,3 %, в 0,3 км от пос. Зубова Щель. Мост-виадук запроектирован под проектные нагрузки А11, НК-80, способен выдержать 9-балльное землетрясение. Полная длина моста- 576, 2 м. Продольная схема 19, 64+20,4х2+(63,0 + 84,0х4+ 63,0 )+ 42,0 м. Общая ширина моста – 15, 81 м. Габарит проезжей части Г-11,5+2х1,5 м. Ширина тротуаров — 1,55 м. Отверстие виадука перекрыто 10 пролетными строениями. Пролетные строения в пролетах 1-3: балочно температурно-неразрезные, приняты из ж/б бездиафрагменных балок таврового сечения с напрягаемой арматурой. Пролетные строения в пролетах 4-9: балочные неразрезные со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонные температурно-неразрезные со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Пролетное строение в пролете 10: балочное разрезное со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонное температурно-разрезное со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Береговые опоры № 1 и №11 – устои однорядные обсыпного типа безростверкные на буронабивных сваях Д=0,72 м, длинной от 16 до 18 м. Промежуточные опоры № 2 и №3 монолитные ж/б столбчатые на низком свайном ростверке. Промежуточные опоры № 4 — № 10 монолитные ж/б столбчатые на высоком свайном ростверке. Число полос движения – 2. Категория дороги – II. Проектная документация на проведение планового ремонта была выполнена в 2013 году СКФ «ГипрдорНИИ» (ГИП Шрамко Валерий Анатольевич).
Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше…
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернутьА вот в Новомихайловке и еще в 3-х местах еще работают!( Пробки были… В Новомилайловском.
chegevara22
chestermm
DSDChernomorye
И зачем вообще было это затевать, ведь его построили совсем недавно! Деньги «освоили»?
FanatOf80s
DSDChernomorye
FanatOf80s
DSDChernomorye
По-сути капремонт проведен. Но не слишком уж это часто?
Мацестинский, Верещагинский мосты, например, что ли тоже капиталят каждые 15 лет?
FanatOf80s
))) Йа плАчу! Не провели ремонт — плохие, провели — ай ай ай! )))
DoctorAngelicus
DSDChernomorye
Ремонт бывает капитальным, текущим, косметическим.
А ещё – плановым или внеплановым (аварийным).
Это так, если упрощать.
По-моему, вы противопоставили тёплое квадратному.
reStiler
DSDChernomorye
Да это он в википедии прочел только что :)
DoctorAngelicus
reStiler
reStiler
DSDChernomorye
Правда её быстро удалили. Интересно почему?
А за фото спасибо.
draiv-ski
kalamger
29-го апреля ехал на север — тот же привычный объезд. Назад 4-го мая уже по виадуку, но ведь в четырех или пяти местах — те же светофорчики, длиннющие хвосты ожидания…
Да, я слышал объяснения тех рабочих: техника брошена — в Крым, люди — в Крым… проблемы. А слыхать ли что-то в кормящей тебя организации: каковы реальные сроки окончания ремонтных работ здесь, на пути в Сочи? Я даже не про сезон, и так понятно, что будет летом и здесь, и на М4 дальше — по 60-70 км подряд ремонты, едешь по ним со скоростью 10-15 км/час.
Я просто про свои личные удобства, в смысле неудобства от ремонтов: когда реально-то? Или только после Крыма?
gevladi
А то стоит один мост уже 15 лет, уже ремонтировать пора наступила, и еще столько же никто нового не собирается строить, благо дело только успевают оползни подпирать летом, потому что такие мосты с сокращениями пути на 2-3 км стоят больше, чем поддерживать полотно серпантина лет 500 ежегодно. Это видимо был какой-то смелый разовый эксперимент за триллиард миллионов рублей, требующий еще миллиард миллионов рублей за ремонт раз в 15 лет и как ни крути — ремонт того 3 км серпантина для поддержания непрерывности движения транспорта во время ремонта моста.
Ну, мое мнение, опять же. Я в строительстве не особо. Зато я точно знаю, что никакого сокращения времени этот мост не несет. Вообще. Ноль целых, ноль десятых. На серпантине нет первых и нет последних. Тебя обогнали и улетели вперед, а потом встали за фурой и ползут. Через какое-то время ты догоняешь колонну, а твой «Шумахер» через одну машину от тебя плетется также как и ты — и не важно какая у кого машина. Остановилась фура пропустить колонну, все ломанулись и улетели. Можешь под мост заезжать, над мостом парить как птица, быстро-медленно, но ты догонишь колонну, потому что она в очередной раз упрется в очередную фуру и будут все ползти до первой прерывистой или кармана для фуры. И толку-то? Вот если бы этот мост был элементом какого-нибудь дублера серпантина — другое дело. Можно даже платным сделать. Ну, а так 500 м вместо 3000 м на ВЕСЬ серпантин — это капля в море. Возможно красивый просто мост. Опять же миллиард миллионов раз в 15 лет можно потратить смело.
Robert
zhdann
Так и глядишь – в Краснодаре на час раньше и бензина потратил меньше.
reStiler
DSDChernomorye
Мосты и тоннели до Магри колотите уже что ли…
reStiler
Ща эковахтёры набигут, ты что! ))
DoctorAngelicus
DSDChernomorye
Хочется хотя бы помечтать…
reStiler
От ровной дороги аварийность меньше, усталость меньше и прочее.
Может и на наш век построят как во франции мост через долину.
chegevara22
DSDChernomorye
А про дела на М4 мы вкурсе. Всё как обычно?
gevladi
Кондратьев потребовал нормализовать движение на трассе М-4 «Дон»
gevladi
Ну вот, как раз и сезон с новыми миллионами отдыхающих и туристов успешно к концу подойдет…
gevladi
На косметический ремонт на лазаревский мост ушло 180 млн руб.
Тут сколько?
avStar
IL_Vadim
флёр полета — это вообще шедевр))) если честно, я никогда раньше не ощущал ни цветок полета, ни прозрачную, редкую, обычно шёлковую ткань полета…
спасибо за новые незабываемые ощущения))))))))
значение слова флёр
larry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.