TCR. Подарок международного уровня от Марчелло Лотти

Продолжаем изучать географию по гоночным сериям.

По воле судьбы Марчелло Лотти, бывший промоутер WTCC и босс мирового Туринга, оказался не у дел чуть менее года назад – и после увольнения взялся за новый проект.

Изначально его детище получило название TC3 и было ориентировано на заводские и частные команды, выгодно отличаясь от чемпионата мира размером необходимого бюджета. Решением Всемирного совет FIA по автоспорту гоночная серия была утверждена официально под именем TCR.

Проект на ранней стадии привлёк внимание нескольких сильных коллективов: скандинавского West Coast Racing, немецкого Engstler и итальянского Target.



Благодаря связям Лотти и его непревзойденному опыту, умению использовать просчеты боссов нынешнего чемпионата мира и привлечению сильного состава, родился конкурент WTCC, и его серьезность, правда, в облегченной версии, мы смогли оценить лично, на сочинской трассе. Машины класса TCR были призваны насыщать немногочисленный топовый класс Туринг.















В техническом плане Лотти cделал ставку на автомобили класса SEAT León Cup Racer, едва ли не списав с него техрегламент гонки — VW Golf R GTi, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Honda Civic Type R, Mercedes CLA 45 AMG.







SEAT первым из производителей заявил о своем участии в новой серии на а/м SEAT León Cup Racer, а первой командой, объявившей о своем участии в новом чемпионате, стала конюшня Team Target Competition из Южного Тироля, пилоты которой успешно выступили в европейском монокубке SEAT Leon Eurocup’2014.



Автодрому выпала честь принимать седьмой этап международной гоночной серии, на старт в котором вышли лишь 12 машин.









Все дни погода словно издевалась над пилотами, зрителями и фотографами. Дождь, солнце и облака чередовались в произвольном порядке.







Жара раздевала всех… Операторы трансляции спасались, как могли.

А фотографы прятались в пресс-центре и оттуда следили за гонкой.



По договоренности между промоутером РСКГ, компании SMP Racing, и организатором интернациональной кузовной серии на совместном этапе в ряды пилотов TCR влились Алексей Дудукало и Ильдар Рахматуллин.



Дудукало выступил на том же SEAT Leon, что и в РСКГ, но его подвели настройки шасси, в итоге высокой скорости достичь не удалось: на его счету 11 место в первой гонке и 9-е – во второй.





Ильдару Рахматуллину пришлось еще тяжелее: машины TCR куда мощнее и быстрее, чем его Renault Twingo класса Туринг-Лайт, но казанский пилот оба раза довел Honda Civic до финиша, став 12-м в первом заезде и 10-м во втором.



Подавляющее большинство в пелетоне составили «Сеаты»: десять против двух «Хонд», остальные марки заявлялись и исчезали еще в начале сезона.













Первая гонка была довольно скучной в первой части.



Во время первого заезда участники были предельно осторожны: Сочи Автодром хорошо знаком только действующему чемпиону РСКГ Михаилу Грачеву, который, кстати, в 2014 году поставил тут первый рекорд по скорости круга.



Но в этот раз Грачев довольствовался на этот раз лишь шестой позицией, пропустив на пятую соотечественника Сергея Афанасьева.









На подиум же поднялись Хорди Жене, Пепе Ориола и Андреа Беликки.

Начиная с седьмого круга пилотам, видимо, надоело ездить друг за другом, и начался экшн.



Рядом, как и в прошлых гонках, оказались наши постоянные пилоты TCR Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) и Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil).
В итоге Михаила оттеснили с 4-й позиции на 6-ю.





Микель Нюлъяер и Томас Энгстрём умудрились в последнем повороте под клетчатый флаг уйти с траектории. Заезд выиграл пилот Craft-Bamboo Lukoil Хорди Жене.

Также на подиум первой гонки поднялись Пепе Ориола и Андреа Белики. Джанни Морбиделли закончил гонку лишь седьмым.



Вторая гонка оказалась много зажигательнее первой.



Михаил Грачев выиграл старт и возглавил пелетон. Сергей Афанасьев шел на третьей позиции. На третьем круге сходит Джанни Морбиделли.





Этот сход уменьшил пелетон на одну машину (осталось 11) и лишил итальянского пилота лидерства в чемпионате. На шестом круге соперники в лице Стефано Комини и Андреа Белики догнали лидера.





Грачев в борьбе за втрое место практически «привез» соперника в стену, когда Белики пытался в повороте отжать Михаила и не оставил ему выбора.

Так обгонный маневр Белики стоил ему гонки, а российский пилот в итоге финишировал третьим и показал лучший результат среди российских пилотов за уик-энд TCR.

Алексей Дудукало и Эльдар Рахматуллин финишировали в обеих гонках в конце пелетона.

Следующая гонка TCR пройдет на автодроме «Шпильберг» в Австрии и есть вероятность, что по количеству автомобилей она все-таки превзойдет российский этап.



Итак, котиков больше не будет. Осталась лишь F4.
  • +51
  • 23 июня 2015, 21:10
  • moriarti13

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
особливо понравилась фотография:
«дзен-буддист, полирующий тормозной диск»
))
avatar

zhdann

  • 23 июня 2015, 22:41
+
Качество фото на высоте, а количеством еще не задолбала?
avatar

Vasyara

  • 24 июня 2015, 07:45
+
количеством еще не задолбала?
каждая награда фота найдет героя
))
avatar

zhdann

  • 24 июня 2015, 08:55
+
Количеством чего?
avatar

moriarti13

  • 24 июня 2015, 18:39
+
А как мы дзен-буддиста достали-то…
avatar

moriarti13

  • 24 июня 2015, 18:40


+
Отличная статья! Спасибо!
avatar

maddogsochi

  • 24 июня 2015, 02:00
+
Скоро меня тут пристрелят…
avatar

moriarti13

  • 24 июня 2015, 18:40
+
За что это?)
avatar

maddogsochi

  • 25 июня 2015, 18:57
+
За автомобили)))
avatar

moriarti13

  • 25 июня 2015, 20:20
+
Очень интересно! ++
avatar

lyba

  • 24 июня 2015, 10:04
+
Откуда ты столько знаешь?
avatar

ZMike

  • 24 июня 2015, 15:59
+
Курю много))
avatar

moriarti13

  • 24 июня 2015, 18:39
+
Смотрю ралли тебя не так «торкнуло» как кольцо…
Вот она финансовая причина моих невыступлений :)))
avatar

ZMike

  • 24 июня 2015, 19:15
+
Кольцо мне ближе географически! Звали недавно на «Белые ночи»…
avatar

moriarti13

  • 24 июня 2015, 19:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.