Изменения в статье КОАП об эвакуации транспортных средств
Наша многоуважаемая Дума под занавес своей деятельности в существующем составе преподнесла подарок автомобилистам России. Приняла наконец в третьем чтении изменения в статью 27.13 КОАП РФ о задержании транспортного средства. В результате, СМИ передали такое сообщение:
«Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому перемещение и хранение эвакуированного автомобиля оплачиваются водителем по тарифам, которые установлены субъектом РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России.»
Полный текст изменений здесь.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2016)
КоАП РФ, Статья 27.13. Задержание транспортного средства
Статья содержит 12 пунктов, изменению подверглись шесть из них. Попытался разобрался в сути поправок, как водитель, как человек, которого коснется КОАП если уволокут машину.
Здесь все понятно: «причесали» начало текста, а заодно и отметили профилактическую роль правоохранительных органов.
Вполне понятное изменение. Прекращение задержания и возвращение транспортного средства – понятия разные. Теперь инспектор ДПС не только прекращает процесс эвакуации, но и возвращает автомобиль водителю. Дополнение скорее для «буквоедов».
Очень важное дополнение. В нем указано, что водитель, прибыв на спец. стоянку должен незамедлительно получить на руки копию протокола для получения автомобиля. На деле, протокол инспектор ДПС начинает писать после того, как поймет, что договориться «на месте» с водителем не удастся, и взятки не будет. Конечно, этот пункт раньше не выполнялся, думаю, не будет исполняться и сейчас.
Здесь прописано главное право водителя, получить свой автомобиль незамедлительно (после устранения причины их задержания). Водитель может обжаловать действия властей, предварительно не оплачивая спорный процесс эвакуации.
Этот пункт для меня малозначим. Наряд ли тарифы на услуги эвакуации изменятся в меньшую сторону от того, что их будут рекомендовать «уполномоченные федеральные органы».
А это для водителя вообще пункт, скорее литературный. Здесь нам объясняют из чьего бюджета будет произведена оплата в случае прекращения производства по административному делу. Этот пункт меня заинтересовал меньше всего.
Вот и все изменения. Приведенные поправки, по моему мнению, направлены на попытку втиснуть бизнес по краже автомобилей граждан в правовое поле.
Образно говоря, ошейник не сняли, но цепь теперь длиннее, миска с едой дальше. И гавкай сколько хочешь. Вот не верю я, что можно реально что-то кому-то доказать, что невиновен, и автомобиль стоял без нарушения.
Изменения вступают в силу с 1 сентября этого года. Ждем составленных на месте эвакуации протоколов и немедленного возврата машин, ждать недолго.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернутьosa-sochi
Есть надежда, что при таком вале неплатежей бизнес по краже машин станет убыточным и зачахнет.
Plohish
nordman
Plohish
Почему нельзя было написать, что сроки оплаты определены КОАПом? Чего яснее?
nordman
Plohish
Следующий вид поборов, это всем так ненавистные грузовики. Перегруз, весовой контроль= Даже имея паспорт завода изготовителя с указаными характеристиками нагрузки на ось, человек полностью безправен перед беспределом инспекторов. При штрафе 2.5 тысяче рублей. за эвакуцию требуют дважды по 19 тысяч и плюс штраф стояка от 80 рублей в час!
Та же история с проверкой люфта рулевого управления и утечка воздуха. В 25 градусов с трудом укладывается половина камазов, Мазов. А утечка воздуха вообще смешно, как будто инспектора не знают, что без достаточного количества давления воздуха грузовик вообще не тронется с места и создаст угрозы безопасности движеия. А тормоза приводятся в действие пружинами а не водухом.
Размеры коррупции зашкаливают!!! Лоббистам из московского Дептранса, видимо, «хочется» по-настоящему televizorus.com/index/ren_tv/0-11
За каждую эвакуацию собственник отваливает от 40 тысяч, и седые волосы. А государству перепадает всего 2.5 тысячи!!!
Стоит ли оно того?
AnastasiaVolk
"… Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.»;
Устранением причин задержания — является оплата штрафа(?) или что?????
А если я не хочу оплачивать штраф, а имею желание обжаловать постановление?!?!?!?
А может я штраф могу оплатить в течении 5 дней?!?!?
Sochi1974
А если, к примеру, Ваш автомобиль эвакуировали в связи с неисправностью тормозной системы, то как выйти из этой ситуации — неизвестно. Автомобиль по закону могут выдать после устранения причины задержания, т.е. после ремонта тормозов. Но ни Вас, ни автослесаря на стоянку не допустят (посторонним вход воспрещен).
nordman
Sochi1974
nordman
Как только автомобиль убран с места, где он неправильно припаркован — причина устранена. Не?
donvint
nordman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.