Тонкости ПДД от инспектора ДПС

В один из ноябрьских теплых дней решил я съездить в Адлер. На выезде из Хосты безопасность движения обеспечивал экипаж ДПС на своем излюбленном, насиженном месте.


Проехать мимо и не уделить внимание такому событию было выше моих сил. Припарковал автомобиль и пошел делать заявление инспектору ДПС. Суть заявление в следующем:
Выезд из Хосты в сторону Адлера возможен по ул. Ялтинской с выездом на трассу. Здание пансионата «Аквамарин» находится в самом начале улицы. Напротив пансионата расположена автобусная остановка. Сколько я живу в Хосте, эта остановка никогда не была оборудована дорожным знаком 5.16 «место остановки автобуса» или дорожной разметкой. Осевая разметка была прерывистой.


Это важно, выезжающих автомобилей много, и автобус, остановившийся на остановке никак не мешал потоку транспорта. Автомобили объезжали стоящий автобус и двигались дальше. Так было.
Теперь в этом месте силами дорожной службы организована ловушка на радость ДПС и на страх водителям. В том месте, где останавливается автобус, возведена искусственная неровность. Как и положено, вместе с неровностью появилась сплошная осевая разметка, которую соединили в одно целое с разметкой пешеходного перехода.


В результате этих инженерных преобразований на дороге возникла весьма продолжительная сплошная осевая разметка. Теперь, объезжая остановившийся автобус, водители попадают в заботливые руки инспекторов ДПС. Они всегда готовы предложить место в патрульном автомобиле на время составления административного материала. Я не исключаю и возможные случаи оказания спонсорской помощи со стороны водителей в добровольно-принудительном порядке в обмен на профилактическую беседу о недопущении нарушения ПДД.


Решить проблему могла бы организация одностороннего движения на участке от выезда с ул. 50 лет СССР до пешеходного перехода. Но в этом случае закрывается кормушка и инспекторам ДПС придется искать другое место для засады. Твердо решив несколько сократить процесс отлавливания невнимательных и спешащих водителей, я двинулся к экипажу ДПС с заявлением об отсутствии обозначения автобусной остановки.
В ходе беседы я выяснил следующее:
— Инспектор ДПС почти без упирательств согласился оформить акт об обнаруженных недостатках оборудования дороги техническими средствами дорожного регулирования.
Из заявлений и пояснений инспектора:
— Автобус имеет право останавливаться с нарушением ПДД, потому что там остановка.
— Там остановка, потому что там был (когда-то) знак.
— Инспектор регулирует движение тогда, когда на дороге пробка.
— Необходимо спрашивать разрешение на видеосъемку.
— Инспектор вправе запретить видеосъемку.
— При отказе прекратить съемку, инспектор имеет право привлечь отказавшегося по ст. 19.3 КоАП за невыполнение законных требований.


Все эти отрицательные моменты в поведении инспектора при несении службы перекрывает факт составления акта. Непонятно только, зачем инспектору нужно было мое заявление, почему тот же акт нельзя составить самостоятельно, в ходе несения службы и выполняя тот самый новый административный регламент?
Из обязанностей ДПС:
7.5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

59. Надзор за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог…

70. При установлении факта или получении информации о нарушении обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог обеспечивается передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и принимаются возможные меры к устранению угроз безопасности дорожного движения.


Надеюсь, информация, размещенная на «Привете» будет прочитана руководством ДПС и засаду на водителей снимут навсегда.
Верю, что придет то время, когда экипажи ДПС будут заниматься обеспечением безопасности на дороге вместо того, чтоб сидеть в засадах и изображать из себя партизан на боевом задании.
  • +101
  • 11 ноября 2017, 16:58
  • nordman

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+
+4
какая чушь от инспектора про то что имеет право останавливаться так как был когда то там знак. это как ездить по городу? во многих местах мог быть когда знак. даже очень строгий и запрещающий, что не должно быть поводом на придумывание нарушения сейчас. и про съемку тоже чушь, трактование нового регламента неправильно и в пользу инспектора.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 17:15
+
+1
Про запрет видеосъемки придумали журналисты, раздувшие на пустом месте слона. Лучше бы объявили стране, что досмотр просто так делать запрещено. Вот из нового регламента:
202. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:
проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ*(175);
проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве*(176);
задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», передвигающихся на транспортных средствах*(177).
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 17:22
+
а про досмотр да. была у меня история и типа неповиновение за то что не соглашался на досмотр пока не напишет шапку протокола.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 17:51
+
+8
+

а если пересечь сплошную… — а потом сказать, что всю жизнь там была прерывистая! зуб даю!
— то инспектор отвалить должен по идеи (ну как минимум это товарисЧ)???
avatar

tyz2330036

  • 11 ноября 2017, 18:02
+
+2
Как при отсутствии дорожного знака 5.16 понять что автобус остановился на остановочном пункте, а не просто на дороге, создав тем самым препятствие?
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 17:28


+
Вот в видео инспектор объяснил, что «остановка там была всегда». А как быть водителю автобуса, когда при остановке до сплошной меньше метра, как быть?
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 17:32
+
Да у водителя автобуса — паспорт маршрута, ещё и в ГИБДД согласованный. Вот ему и дозволено отступать от требований ПДД.
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 17:40
+
+1
Во как! Евгений, если не трудно, огласите документ, который ставит «паспорт маршрута» выше ПДД. Я до сих пор знал, что некоторые дорожные знаки не распространяются на маршрутные транспортные средства и что автобусам можно двигаться по выделенным полосам. Но это все!
Просветите, умоляю! Темные мы.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 17:43
+
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
п.15
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;
3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 18:00
+
+1
Ну ведь ни одной строчкой не утверждено, что:
«паспорт маршрута» выше ПДД
avatar

TEPEK888

  • 11 ноября 2017, 23:15
+
В пдд написано что он (маршрут) установлен. Вот задача того, кто его установил — обеспечить его непротиворечие с ПДД — знаками обозначить и т.д.
Водитель раз он водитель именно маршрутного автобуса обязан следовать установленному маршруту (исходя из тех же ПДД), а у него там (в маршруте) остановка.
А еще про водителя на этот случай у нас статья 1.5 КоАП есть
«Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.»
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 23:30
+
+2
Евгений, а про какие «неустранимые сомнения в виновности» Вы вспомнили? Водитель автобуса в первую очередь «водитель», и как водитель обязан выполнять ПДД. Не знаю, что там у него в маршрутном листе, но на дороге именно водитель ОБЯЗАН вести ТС в соответствии с ПДД.
Всё остальное — Ваши домыслы. идущие вразрез С Федеральными законами и ПДД.
Представьте, что после утвержденного в ГАИ маршрутного листа, обстановка на дороге изменилась (допустим, ввели одностороннее движение на участке дороги). Автобус поедет «против шерсти»? невзирая на ПДД?
avatar

nordman

  • 12 ноября 2017, 07:18
+
Т.е. будет, к примеру, на месте остановки провал и знак объезда — он всё равно поедет туда, по маршруту, на «остановку». Я думаю что на конечной он в какой-то степени обязан сообщить куда надо о изменениях на маршруте и далее опять будет актуально вот это:
Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают
и т.д. Но это там, где есть государство, порядок и пр., а не частные лавочки с личным бизнесом в том числе и в органах.
avatar

TEPEK888

  • 12 ноября 2017, 10:24
+
Если там провал и уже знак объезда висит, То необходимо оперативно внести изменения в паспорт маршрута. Водитель же не сам должен выдумывать как ему объехать провал. А иначе один так объедет, другой своим путём пойдёт. Это уже не маршрутный транспорт будет, а черти что.
А если провал только что появился прямо перед автобусом, то есть ещё понятие крайней необходимости позволяющей в этом случае отступить от маршрута. И экипаж гибдд в этом месте не помешал бы, для информирования об опасности.
avatar

mman

  • 12 ноября 2017, 10:45
+
Евгений, из каких источников Вы черпаете такие важные и точные познания?
«есть ещё понятие крайней необходимости позволяющей в этом случае отступить от маршрута»
Где есть это понятие? Сами загнали себя в угол правового абсурда.
avatar

nordman

  • 12 ноября 2017, 11:08
+
Понятие крайней необходимости есть в КоАП.
А вот ещё Вам судебный пример. Водитель остановился на “остановке”, а знак 5.16 стоял в метрах 50 от него, т.е. в этом месте запрет остановки по ПДД уже не действовал. Все равно наказали за то что встал на остановке. Так как там по мнению суда и располагалась остановка.

rospravosudie.com/court-amurskij-gorodskoj-sud-xabarovskij-kraj-s/act-506918150/
avatar

mman

  • 12 ноября 2017, 11:26
+
+2
Вы различаете необходимость и крайнюю необходимость. В казаном месте водитель автобуса ежедневно нарушает ПДД раз 15 (по числу рейсов). И каждый раз необходимость оказывается крайней?
avatar

nordman

  • 12 ноября 2017, 12:33
+
Вы различаете необходимость и крайнюю необходимость. В казаном месте водитель автобуса ежедневно нарушает ПДД раз 15 (по числу рейсов).
Различаю. Про крайнюю необходимость было про провал. В ответ на другой комментарий.
Т.е. будет, к примеру, на месте остановки провал и знак объезда — он всё равно поедет туда, по маршруту, на «остановку».
Я ответил:
А если провал только что появился прямо перед автобусом, то есть ещё понятие крайней необходимости позволяющей в этом случае отступить от маршрута.
avatar

mman

  • 12 ноября 2017, 12:56
+
Это уже не маршрутный транспорт будет, а черти что.
Весь этот пост уже не логичное рассуждение, а чёрт-те что.
Особенно если к метафоричным оборотам относится так критично и разбирать по косточкам именно их, а не суть вопроса.
А иначе один так объедет, другой своим путём пойдёт.
Вот хотя бы здесь. С чего бы это всё, если
знак объезда
С таким же успехом и отсутствие знака ставит водителя в жёсткие (а не один так, другой этак) рамки ПДД.
avatar

TEPEK888

  • 12 ноября 2017, 15:05
+
Вы написали про установленный знак объезда

ПДД знает такой знак это:
6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения. Относятся к информационным знакам, а не предписывающим.

6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть». Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.


И объезжать можно как угодно, а не только как показано на знаке. И автобусу будет предписано как объезжать участок дороги временно закрытый для движения его паспортом маршрута. И мешать в одну кучу чрезвычайную ситуацию, когда что-то внезапно обвалилось, ежедневным плановым движением не надо.

Теперь про суть вопроса
Я написал, что определение маршрутного транспортного средства подразумевает заранее установленный маршрут, с обозначенными на нем остановками (паспорт маршрута). Это из ПДД. Само понятие остановочного пункта в ПДД, отсутствует. Вот понятие парковки (парковочного места) есть – «специально обозначенное и при необходимости обустроенное…», а вот определения остановочного пункта нет.

Согласно приложениям, к ПДД разметка 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
А про дорожный знак 5.16 просто написано 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

В итоге суть вопроса – отсутствие знака 5.16 (или, например, черный пакет на нем) позволяет считать, что это место уже не остановочный пункт, в котором автобус не имеет право останавливаться, тем более нарушая п. 12.4 ПДД?

Есть видео, на этом видео гражданин обратился к должностному лицу уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 12.19 ч.4.
Согласно пп.3 ч.1 статьи 28.1 – сообщения или заявление физического лица содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенное в устной форме.
В возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом было отказано, при этом мотивированное определение не было вынесено. Отказ получился в форме устного ответа.
Вот этот отказ надо обжаловать вышестоящему должностному лицу в соответствии с ч.4, ст.30.1 потому что вопросы совершения конкретного административного правонарушения разрешаются только в рамках подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с Главой 29 КоАП РФ.
avatar

mman

  • 12 ноября 2017, 16:18
+
Так вот какая логика послужила примером для создания ракет с непредсказуемой траекторией?
У сама «ракета» хоть помнит откуда стартовала? Ну невозможно так о чём-то мало-мальски последовательно и продуктивно вести речь. Может стоит всё же попроще, своими словами попробовать? Ну чтобы понимать о чём речь?
avatar

TEPEK888

  • 13 ноября 2017, 16:58
+
А пункт ПДД 1.3
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 18:04
+
+2
Евгений, Вас не смущает вот это словосочетание:
движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Вот на представленном видео что можно засчитать, как «обозначенное»
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 18:11
+
Вот они на бумаге и обозначены… :)
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 18:15
+
+1
Преклоняюсь перед Вашим трудолюбием и настойчивостью. Позволю себе лишь заметить, что большие машинки передвигаются по дороге, а на бумаге маленькие мальчики гоняют маленькие машинки в детском саду.
Схема организации дорожного движения на бумаге не всегда совпадает с действительной обстановкой на дороге.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 18:19
+
Если на пути автобуса, утром кто-то воткнет кирпич, то автобус все равно поедет. А если вандалы срежут знаки остановки, автобус все равно там остановиться. Поэтому маршрут утверждается и согласовывается. А задача ГИБДД в этом случае следить — чтобы схема на бумаге, соответствовала реальности на дороге. У них и «дубинка» есть 12.34 КоАП.
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 18:45
+
+1
мне бы, и думаю не только мне, пояснения начальника гибдд о том как простому водителю определять остановка там или нет при отсутствии знака, является ли нарушением его объезд при этом и про пояснения инспектора «там был когда то знак» и является ли это основанием для наказания, и хочется чтоб без всяких слов типа «ну вы ж наверное там ге первый раз едете» или «ну подумайте, наверное, автобус не просто так там останавливается». эти две фразы совсем не катят в плане соблюдения пдд
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:51
+
На Ваш комментарий отвечу примерно так:
"Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;
"
Так что «Если на пути автобуса, утром кто-то воткнет кирпич, то автобус все равно поедет» и поедет совершенно в соответствии с ПДД!
А если нет знаков остановки, и водители этого не замечают, то это называется " синдром трамвайного вождения". Управляя автобусом, водитель ездит по привычке, а вовсе не по правилам. Уверен, что пока автобусник не привезет с маршрута протокол о нарушении, дело не сдвинется с места.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 18:56
+
мне кажется про то евгений и начал. а инспектор со своими пояснениями должен быть отправлен на переаттестацию
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:16


+
может быть, хотя бы включить аварийку, хотя не это должно быть главным. автобус остановился не в соответствии с правилами и является препятствием, и знака остановки, что путает иногда трактовки, здесь нет, и его можно объезжать, и инспекторам надо не дальше ловить как бы нарушителей, по их пояснениям, а либо прогонять автобус, либо регулировать его объезд, либо предотвращать нарушение. а так чистая кормушка на подобных пояснениях. вот бы про эти пояснения узнать мнение начальства этого инспектора.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 17:41
+
А как быть водителю автобуса, когда при остановке до сплошной меньше метра, как быть?
Принимать оплату за проезд под перезвон клаксонов собравшейся очереди.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 21:43
+
+1
При этом водитель автобуса стоит под протоколом по 12-16-4 на 1500 рублей. А инспектор ДПС этого не видит. Инспектор ждет нетерпеливого. который рванет объезжать автобус по встречке.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 21:46
+
Нетерпеливый водитель должен быть как минимум внимателен и видеть товарища инспектора. Если конечно не идет дождь.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 21:48
+
Там такое место, что инспектор виден тогда. когда автомобиль уже на встречке.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 21:50
+
Водитель транспортного средства обязан выполнять требования ПДД.
Даже если он нетерпеливый.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 23:07
+
никак. потом инспектор пояснит, накажет, и идите в суд
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 17:53
+
+3
:)) а вариант что там всю жизнь была прерывистая не пракатит не??? :)))
avatar

tyz2330036

  • 11 ноября 2017, 18:06
+
вариант интересный, но у нас же известно что слова инспектора что было это прям почти закон, а наши да мало ли что было
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:13
+
ну так товарисч на видео так уверенно говорил :))) я прям захотел также :))) столько уверенности — прям инспектор от бога :))))
avatar

tyz2330036

  • 11 ноября 2017, 18:28
+
это видео надо в краевое или дальше даже мвд отправить, чтоб оценили
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:39
+
+1
нееее — там скажут все нормально… товарисЧ на видео не сказал же «мамой клянусь там знак был» — значит все ок… а вот если бы… то да… тут наши полномочия… все!

:)))))))))
avatar

tyz2330036

  • 11 ноября 2017, 18:50
+
так однажды с гайцами общаться- Вы ж, говорят, должны помнить, когда в'езжали, что был знак ''одностороннее движение'' ( при том, что на выезде кирпича не было- остался один столбик) и я выезжаю под столбик, а не под знак.
и не важно, что я могу выезжать спустя три дня… )
avatar

27062014

  • 12 ноября 2017, 18:32
+
и вот это составление акта, на мой взгляд, тоже фигня, по сравнению с вот такими пояснениями инспектора, потому как хлопать водителей они будут здесь и сейчас, и запрещать снимать их такую работу, а над актом будут долго думать, решать и ждать финансирования.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 17:35
+
+4
Практика показывает, что два-три репортажа с места засады отбивает желание засаждаться.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 17:40
+
на короткое время, без последствий для инспекторов и с последствиями до этого перерыва и после для водителей, попавших на такие пояснения. не, я за акт. но там важнее совсем другое, имхо.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 17:43
+
самое возмутительное из этого случая это, еще раз заострю внимание, это вот эти слова, которые идут в объяснение что кому то там нарушение, а кому то нет, «что там когда то был знак».
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:21
+
А это инфекция. Инспектор много и часто беседуя с водителями, набирается от них всяких отмазок, в том числе и этой. В предыдущих видео инспекторы объясняли. что запрещающий знак не видели, потому что развернулись до знака.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 18:24
+
а это объяснение норм, как в случае со спуском к пляжу светлячок, если не ошибаюсь, и запретом на постановку, знак о которой стоит внизу. если там не сплошная, то это не отмаз, а хорошее объяснение. а вот пояснение что там когда то был знак и на основании этого нарушение… удивило что это вам не показалось уж очень неправильным, и перекрылось актом. тут очень явная ошибка инспектора и повод задуматься его начальству, если оно не совсем тупое.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:38
+
ну может когда нибудь и состоится, в ближайшее время, надеюсь. запишите и этот, как очень важный, на мой взгляд.
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 19:08
+
+1
Спасибо за предложение. Я собираю перечень вопросов для беседы. пока неизвестно, состоится ли когда-нибудь такая встреча, но готовым быть надо.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 19:11
+
+1
может, действительно закинуть это видео куда наверх с просьбой дать правовую оценку? меня очень возмутила ситуация. если не вы, может, я возьму видео и закину с вашего разрешения?
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 19:15
+
Видео открыто для использования и каждый вправе использовать его по своему усмотрению при условии указания источника.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 19:16
+
+1
Все- таки пытаются использовать исчезновение пункта о видеосъемке, трактуя это так, что она запрещена? Теперь не так просто будет их снимать, ведь не все знают о приоритете федерального закона перед регламентом…
avatar

VVE_Rost

  • 11 ноября 2017, 18:32
+
+1
В отношении запрета видеосъемки могу высказать свое мнение:
При общении с инспекторами ДПС необходимо активно использовать материалы Конституции и Федеральных законов. При этом опираться исключительно на новый регламент. В нем записано так:
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(12);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Конечно можно озвучивать необходимые места цитировать на память, но лучше распечатать и вручать копии.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 18:38
+
+2
согласен. а еще хорошо бы какую нибудь рабочую встречу с начальником нашей гибдд и его пояснения и про «там был когда то знак» тоже
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 18:45
+
+2
Я с большим удовольствием встретился бы с командиром полка ДПС. Накопилась масса вопросов, ответы на которые хотелось бы на камеру послушать от него лично. Но, к сожалению, такая встреча не запланирована.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 18:59
+
нордман -сейчас ругался с авто транспортниками сперва говарит что там нет остановки… потом что там есть.знака нет -короче их надо по другому их т.2384098… и они точно против России-если помощи нет от них ---сваливают на гиббдд а сами…
avatar

ankasvetik

  • 11 ноября 2017, 19:36
+
+3
Когда уже этих голодранцев государство или кормить начнёт или даст под зад, чтобы не паслись по карманам граждан!
avatar

REMIX

  • 11 ноября 2017, 20:08
+
+2
а их плохо кормят? вроде лучше чем многих. и пенсия через 20 лет выслуги, и льготы в садик перед другими. еще что то, наверное. но им вся вертикаль еще дает заработать и чтоб наверх не забывали. система государства где сами знаете кто у руля
avatar

Wing

  • 11 ноября 2017, 20:20
+
+3
Денег может и платят. Но прочитать новый регламент у инспекторов желания нет. Судя по запрету съемки, прочли только статейки брехунов-журналюг. А сам регламент изучают водители, чтоб не «обули» вот такие на дороге.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 20:24


+
Это зависит от самих граждан.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 22:53
+
Не раскрою секрета что иногда господа инспектора прячутся от дождя под эстакадой.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 21:47
+
+1
Летом они под эстакадой от солнца, осенью от дождя. К сожалению мне объять необъятное пока не удается. Пытаюсь решать проблемы последовательно. На параллельную борьбу может пара не хватить
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 21:49
+
Сколько я живу в Хосте, эта остановка никогда не была оборудована дорожным знаком 5.16 «место остановки автобуса» или дорожной разметкой.

мне ответили



вопрос был таков: разрешает знак 5.16 нарушать пункт ПДД 12.4 «Остановка запрещена» в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м и на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними?
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 22:17
+
+3
Я могу ответить Вам короче. Водитель транспортного средства обязан выполнять требования ПДД. Для маршрутного транспортного средства разрешение нарушать п. 12.4 ПДД не предусмотрено.
Вывод: водитель автобуса, который остановился в месте. где до сплошной меньше 3х метров — нарушил требования ПДД.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 22:32
+
Ну это воды налить они могут.
В ПДД нет расшифровки понятия остановки общественного транспорта.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок – это не про знаки, это про бумагу – должен быть установлен маршрут и на этом маршруте также должны быть обозначены (описаны) места остановок.

Пока автобус движется по своему маршруту он маршрутное транспортное средство, стал высаживать пассажиров не по месту остановки, а там допустим сплошная или 3.27, он уже не маршруте и нарушитель ПДД.

Дорожный знак 5.16 он не для автобусов, а для информирования других участников дорожного движения. Например, о том, что в данном месте запрещен разворот, запрещена остановка без цели высадки – посадки пассажиров, что надо уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу …
Также для других участников – оборудована остановка дорожным знаком 5.16 остановившейся автобус там не является препятствием, не оборудована, мы «незнаем» почему остановился автобус да еще с «нарушением» правил – может он сломался и высаживает пассажиров?

ПДД говорит
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
avatar

mman

  • 11 ноября 2017, 22:36
+
Позвольте не просто несогласиться с Вами, а резко возразить.
Дорожный знак 5.16 он не для автобусов, а для информирования других участников дорожного движения.
Знак 5.16 для всех, и для водителя автобуса. Именно в этом месте автобус обязан остановиться, здесь место, оборудованное для высадки и посадки пассажиров.

И главное — есть в ПДД много пунктов, нарушение которых недопустимо и водителям автобусов в том числе. К этим нарушениям относится нарушение п. 12.4 ПДД.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 22:45
+
Полная чушь.
с обозначенными местами остановок – это не про знаки, это про бумагу
Это как раз один из двух основополагающих моментов в определении МТС: маршрут и движение от — ОБОЗНАЧЕННОЙ — остановки до остановки.
avatar

TEPEK888

  • 13 ноября 2017, 17:30
+
Исключение одного из пунктов исключает и ТС из понятия МТС.
avatar

TEPEK888

  • 13 ноября 2017, 17:31
+
Более того, ПДД разрешают и прочим ТС остановиться на этих самых обозначенных местах для посадки и высадки пассажиров… А тут про бумагу!
avatar

TEPEK888

  • 13 ноября 2017, 17:34
+
А что такое остановка?
По определению в п.1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.
В п.12.4 описана преднамеренная остановка.

Я является ли остановка по требованию инспектора ГИБДД, или остановка перед стоп линией, светофора — преднамеренным прекращением движения? Водитель в этих случаях останавливается не по своему желанию (намерению). Остановитесь более 5 минут перед красным светофором, или препятствием. И что уже нарушение ПДД?

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
Тут не написано что это еще обозначено дорожным знаком 5.16

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
14. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
15. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
б) наименование остановочного пункта;
в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

опять ничего про 5.16 нету.

Так вот водитель останавливается по требованию документа — паспорта маршрута. Который также описывает остановочные пункты. ПДД ему запрещает (если знак 5.16 пропал), а эти документы наоборот требуют, и обязывают его там остановиться.

И вот за такую коллизию, отвечать уж точно не водитель автобуса должен.
Так что состав здесь 12.34, а не 12.19 ч.4
avatar

mman

  • 13 ноября 2017, 19:06
+
Евгений, Вас трудно понять. За рулем автобуса водитель, который обязан руководствоваться ПДД. Отсюда вывод: инспектор ДПС оформил протокол по 12.16.4, а водитель везет этот протокол работодателю. Дело начальника этого водителя определить виновника и плательщика.
И в этой ситуации нет разницы, есть знак 5.16 или нет. Нарушение ПДД налицо.
Загнать этот проступок под непреднамеренную остановку не получится. Перед светофором водитель останавливается только в случае отсутствия разрешающего сигнала, а вовсе не каждый раз, когда подъезжает к светофору.
avatar

nordman

  • 13 ноября 2017, 19:21
+
Отсюда вывод: инспектор ДПС оформил протокол по 12.16.4, а водитель везет этот протокол работодателю. Дело начальника этого водителя определить виновника и плательщика.
А зачем он этот протокол везёт начальнику. Постановление выносится в отношении конкретного физического лица. Перекладывание вины или наказания на работодателя законодательством в данном случае не предусмотрено.

А про светофор — так на красном можно и полчаса простоять, там где до сплошной менее трёх метров.

Вы поймите я пытаюсь донести не что остановку не надо обозначать 5.16 — безусловно надо. А то что в действиях водителя автобуса нет состава АПН. Он выполняет требования паспорта маршрута, основанного на вышеуказанном постановлении правительства, которое основано на федеральном законе. Ещё и Краснодарский по этому поводу есть.

А так можно договориться, пройдут шутники ночью с баллончиками замажут знаки. И все утром автобусы по кругу катаются, нигде не останавливаются. Транспортный коллапс Сочи обеспечен.
avatar

mman

  • 13 ноября 2017, 19:54
+
Евгений, Вы так любите изучать документы, что мне не с руки посоветовать Вам изучить перечень руководящих документов инспекторов ДПС в своей работе. Нет там маршрутных листов! И хоть как Вы тот про красный светофор будете плести сказки, нарушение ПДД остается нарушением, вне зависимости от наличия знака 5.16.
п. 12.4 ПДД не включен в список пунктов правил, которые могут нарушать водители автобусов.
avatar

nordman

  • 13 ноября 2017, 19:59
+
Ну тогда водителю надо еще это будет добавить
КоАП РФ Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2000 по 12.19 ч.4 + 5000 по 11.13 ч.2 — вот это я понимаю в рейс сходил. Добрейшей души человек, ради жителей по 7000 каждый раз отстегивать.
avatar

mman

  • 14 ноября 2017, 16:52
+
Он выполняет требования паспорта маршрута, основанного на вышеуказанном постановлении правительства, которое основано на федеральном законе.
А ПДД не являются постановлением правительства. основанном на Федеральном законе?
avatar

nordman

  • 13 ноября 2017, 20:01
+

потому и такая каша в голове. Господи, и последовательности мы дождёмся, хоть когда-нибудь? С определения МТС траектория ушла в сторону перевозок пассажиров… Ох уж мне эта «ракета»!
avatar

TEPEK888

  • 13 ноября 2017, 22:41
+
Из засады, как ДПС из табакерки аналогичная проблема на соседней улице.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 22:31
+
Там экипажи ДПС больше засады не устраивают.
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 22:33
+
Но объезжающих автобус изредка догоняют с любезным требованием прижаться вправо.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 22:38
+
аналогичная проблема на соседней улице
я имел ввиду проблему организации дорожного движения на участке где расположена автобусная остановка с пешеходным переходом.
avatar

hps_50

  • 11 ноября 2017, 22:51
+
это да
avatar

nordman

  • 11 ноября 2017, 22:51
+
Вы про Кудепсту не забывайте, а то там без изменений, каждое утро «дойка». А по Хосте: есть нормативные требования на обустройство остановок общественного транспорт, должно быть уширение проезжей части, бордюр, павильон и знаки. Просто так установить знак будет также незаконно, на этом участке необходимо одностороннее движение, оно снимет все вопросы с данными нарушениями. Но и прикроет «кормушку».
avatar

ShkiperVol

  • 11 ноября 2017, 23:17
+
По Кудепсте сориентируйте меня по времени. Когда примерно ДПС выставляет пост. Мне ездить наугад не всегда удобно.
avatar

nordman

  • 12 ноября 2017, 07:11
+
в районе 9-10 часов утра частенько там и иногда там, где вы снимали в прошлый раз, когда под знаком стояли, которого они не видели
avatar

dre9000700

  • 12 ноября 2017, 22:29
+
каждый день там езжу и при мне один раз отпустили сразу 2 машины, которые по встречке ехали. Их остановили ровно на 2 минуты)
avatar

dre9000700

  • 12 ноября 2017, 22:29
+
Часто просим водителей автобусов остановиться, вне остановки чтоб не идти потом в гору или далеко от остановки к дому.Водители идут навстречу, СПАСИБО. А из-за таких вот общественников штрафуют водителей.На вопрос инспектора давно ли он живёт в Соси ответа не было.А пора бы знать, что в Сочи это принято уважать желание пассажиров.
avatar

sergo53

  • 17 ноября 2017, 19:02
+
+1
Да, в Сочи многое, что принято, но отходит от нормального. Так может сядем за стол с начальниками от ДПС и договоримся. Мы будем ездить так, как нам удобно, а ДПС не будет за это наказывать.
Я отвечу Вам на интересующие вопросы. Живу в Сочи с рождения, правда отъезжал по делам лет на 40, но ежегодно навещал Родину.
А теперь по существу проблемы. Сейчас в своем большинстве автобусы на маршруте работают без кондуктора. Водитель вынужден затягивать время стоянки на остановочных пунктах, т.к. должен собрать деньги за проезд и хоть кому нибудь оторвать 1-2 билета. Из за этого автобусы собирают зачастую немалую вереницу автомобилей за собой. Объехать стоящий автобус, особенно там, где велась съемка, технически возможно и не создаст аварийной ситуации. Такой маневр был бы вполне в духе принятого в Сочи. Но! Совершивший такой маневр водитель сразу попадает в объятия инспектора ДПС. Инспектор совсем не хочет понимать, что так ездить принято в Сочи. Вот интересно, почему? Наверно не уважает он принятые в Сочи понятия. Сволочь, короче.
Подводя итог, сами сделайте вывод, кто здесь нехороший человек. А может просто чуть подумать, организовать одностороннее движение в указанном месте, и проблема будет решена? Нужен акт от ДПС и пару протоколов о нарушении ПДД водителям автобусов. Они, водители, хорошие, но нарушают ПДД. Так чем они лучше остальных водителей?
avatar

nordman

  • 17 ноября 2017, 19:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.