Острова и островки нашего города
Многие, прочитав название на иллюстрации, иронически усмехнутся и подумают: «вот, еще один умник начнет выть по поводу того, что все в Сочи плохо». Нет, топик будет посвящен именно Сочи, городу, в котором я вырос и в котором живу.
Наш город во многих отношениях «самый». Самый протяженный в России — около 150 километров, автомобилей у населения Сочи – более 500 на тысячу жителей. Это много, очень много. Только представьте, на каждых двух жителей – автомобиль, и это включая младенцев и людей весьма преклонного возраста. Такое большое количество автотранспорта обусловлено объективными причинами:
— большая протяженность города обуславливает необходимость перемещаться ежедневно на большие расстояния;
— множество поселений, расположенных в горной местности.
Конечно, в основном, для перевозок населения организована сеть городского маршрутного транспорта. Но как работает наш городской общественный транспорт, мы знаем очень хорошо. И надо признаться, не всегда население благодарно за работу автобусного сервиса.
Вот и обзаводятся жители автомобилями. Дорогими и дешевыми, маленькими и большими. И этим автомобилям нужно место для стоянки. Думаю, всем понятно, что мест для стоянок не хватает катастрофически. В преддверии зимней олимпиады горожанам анонсировали перехватывающие парковки с организованным движением городского общественного транспорта по удобным маршрутам. Где эти парковки? Нам неведомо.
Сегодня, понимая всю сложность с организацией парковочных мест в городе, даже ДПС закрывает глаза на автомобили, припаркованные с нарушением ПДД. Я говорю о стоянках, которые жители города организовывают на направляющих островках перекрестков.
Может такая стоянка вовсе не запрещена по ПДД? Давайте разберемся.
Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова.
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Раздел 6 — Правила применения дорожной разметки
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)
Вывод из всего этого:
— Стоянка на направляющих островках запрещена по двум причинам: направляющие островки находятся в зоне перекрестка, Направляющие островки ограничены разметкой 1.1, пересекать которую запрещено.
Некоторые направляющие островки относительно большой площади традиционно и давно используются как места для стоянки транспорта. С таких мест ДПС сгоняет водителей только в случае получения прямого указания от администрации или ФСО. Но Сочинцы пошли дальше и смелее. Используя принцип прогресса развития и учитывая нестабильность стационарных процессов, водители стали использовать совсем крошечные по площади направляющие островки.
В некоторых местах такие островки расположены буквально в 100-200 метрах от платной стоянки с достаточно демократичными ценами. Парадокс ситуации в том, что автомобиль стоимостью в миллион и более рублей, водитель оставляет в середине оживленного городского перекрестка, жалея 100 рублей за стоянку в течении двух часов. Вот как это понять? Неужели так сильна уверенность в том, что никто не въедет при неудачном повороте, или в том, что автомобиль не окажется на спец.стоянке усилиями бандитов-эвакуаторщиков?
Хотя, про эвакуацию – это я погорячился. Чтобы произошла эвакуация, необходимо присутствие экипажа ДПС, а это почти фантастика. Сами инспекторы ДПС с легкостью паркуют служебные автомобили на направляющих островках и принуждают водителей останавливаться там же с нарушением ПДД.
Так удобно инспекторам, а Правила – для водителей и ДПС нашего города – понятие приблизительное и неконкретное.
Понемногу, но в конце концов, мы все привыкли к таким отклонениям от законной номы Правил, как стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от них. (Прошу не клевать меня за то, что ПДД причислил к законам. Да, это постановление правительства, но ответственность за нарушение пунктов ПДД наступает по КоАП РФ).
Остается только сделать прогноз на совсем недалекое будущее. Как дальше будет происходить постепенное «затирание» ПДД в Сочи? Мы все взрослые, трезво мыслящие люди, каждый из нас может решить для себя простую дилемму: оставлять свой недешевый автомобиль на перекрестке на растерзание, или поискать более безопасную парковку.
Удачи всем, и безопасной езды. Берегите себя.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернутьTEPEK888
nordman
TEPEK888
nordman
TEPEK888
nordman
Ну хотя бы это:
И что из того?
TEPEK888
В ПДД есть п. 12.4, вот цитата из пункта: «12.4. Остановка запрещается:
…
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части...»
И за нарушение этого пункта предусмотрено наказание согласно КоАП РФ.
nordman
12.4. Остановка запрещается:
…
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части…
nordman
Зелёным подписан перекрёсток. Красные, как видим, пресечения, грубо с 5-ти метровыми зазорами. На остальной площади перекрёстка (сейчас опустим прочие запреты, чтобы не отвлекаться, берём чистый вариант) можно парковаться — на перекрёстке.
А вот островки не подходят (про разметку сейчас не будем, долго — там надо начинать с понимания сторон проезжих частей, что 1.16.1; 1.16.2; 1.16.3 это самостоятельные разметки, потом соединения всего этого в кучу… в общем...) в превую очередь потому, что:
Т.е. всё время, грубо говоря на краю, а не посреди пр. части.
TEPEK888
"«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий."
"«Проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств."
Из определений ясно, что по п. 12.4 запрещена стоянка и остановка «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части», Т.Е. не там. где Вы отметили зеленым, а в красных кругляшках. Так сегодня трактуют ПДД, извините.
nordman
TEPEK888
Мы знаем, что яда у Вас достаточно, а вот количество мозга, способного думать попробуйте продемонстрировать.
nordman
При том, что сам же предложил этот тон:
Куда уж с этим пытаться в ПДД разобраться.
TEPEK888
nordman
TEPEK888
TEPEK888
— Вы оставили автомобиль на направляющем островке
— Водитель автобуса при проезде перекрестка, опасаясь, что зацепит оставленный автомобиль, взял чуть правее
— автомобиль, который двигался справа от автобуса, оказался зажатым между автобусом и высоким бордюром.
В результате Ваш автомобиль не пострадал, а водитель поврежденного автомобиля пешком пошел в банк за кредитом на ремонт. Примерно так.
nordman
TEPEK888
По Т-образному перекрестку дело выглядит так:
Стоянка разрешена там, где стоящий автомобиль не мешает объезду. поскольку есть более 3-х метров, а повернуть тадв или оттуда нет возможности согласно разметки 1.1
nordman
Плюс остановка там для МТС, а ты так же, «пять минут назад» в соседнем топике с гайцами, убеждал другого «Мэна» в том, что в ПДД чётко оговорено когда запрещено любому виду ТС останавливаться. Что здесь случилось, что теперь наоборот?
Если вернуться к нынешнему спору, может происходит недопонимание что из себя представляет пересечение проезжих частей. Вот информация к рассуждению:
TEPEK888
По порядку:
разрешена стоянка У КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, параллельно этому краю и только там. где есть разметка 1.1. Вот эту разметку пересекать ЗАПРЕЩЕНО!
В идеале можете рассматривать Т-образный перекресток с разметкой 1.1 как рядом расположенные две дороги с односторонним движением. Именно поэтому автомобилям не запрещено там стоять.
Остановка на перекрестке запрещена по п.12.4 ПДД. Кроме того прошу учесть, что габариты кузовов автомобилей больше чем колесная база. И толчек стоящего в середине перекрестка кузовом совершенно может случиться.
На тех картинках. которые Вы привели автомобилям парковаться запрещено. Если бы Вы столько времени, что сражаетесь со мной, потратили на чтение ПДД, знали бы это и без моих объяснений.
nordman
Вот такие бывают перекрёстки
Опять же если вернуться во времена когда очень придирчиво к ПДД относились, вот здесь, возле проходной в мастерские морпорта, на перекрёстке, но с сохранением пятиметрового параметра была стоянка для сотрудников:
никому не мешающая и соответственно законная, если не вспоминать о непонятно откуда взявшемся у некоторых запрете парковаться на перекрёстках.
TEPEK888
nordman
TEPEK888
«4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог.
4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.
nordman
hec
Не мудрено, с озвученным выше подходом сегодняшних автошкол.
А за рулём бываем? И тогда ещё вопрос — приходилось проезжать этот перекрёсток последнее время?
TEPEK888
Japonec
А я ещё с детства помню, как светофоры там во времена, когда это было не просто украшением на пересечениях дорог, работали в режиме одного перекрёстка.
Хотя показательно какая братия плохую службу служит Нордману, поддерживая его в далёких от ПДД рассуждениях.
TEPEK888
1. С каких пор знаки дополнительно информации стали обозначать перекретсок?
2. Как по ПДД трактуется перекретсок?
3. Какими знаками обозначается перекресток?
Специально для вас с инструкторм ввели новый знак 1.35
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Japonec
Есть различные варианты организации движения на тех самых пересечениях, которые — вот именно, сам же сказал:2. Как по ПДД трактуется перекретсок? — оговорены в «Общих положениях». Хоть представляешь себе сколько перекрёстков по стране вообще без обозначения, особенно всё в том же лесу.
Т.е. этот спор побудил тебя к заглядыванию в ПДД и ты решил, что они именно сейчас, именно из-за этого знака появились?
TEPEK888
Japonec
TEPEK888
Japonec
Хотя повторюсь, не понимаю смысла этого в рамках спора.
TEPEK888
Где центр???
Japonec
TEPEK888
Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно
Так что как не крути тут 2 перекрестка — один примыкание улицы Егорова, второй — примыкание ул.Красноармейской.
Japonec
Japonec
TEPEK888
Japonec
TEPEK888
Japonec
Вот что мне в тебе нравится — вообще не паришься по поводу ников и рейтингов. Но зато на Нордмана ну явно запал)
Что на этот раз не так? Поконкретнее можешь?
VVE_Rost
Лучше бы посчитали и предоставили населению количество и места парковок на протяжении большого Сочи…
Если честно- ваши ДОКАПЫВАНИЯ до правильного ни о чем, только бесят…
я ещё поражаюсь терпению сотрудников ДПС, из предыдущего топа, которых ВЫ пытались «поставить на место»… честно… мне стыдно- что на наших дорогах есть такой «правильный» водител… (ь)*
Boka78
А вот замеренное расстояние до платной стоянки. Стоянки, где первый час бесплатный, а второй 100 рублей. Т.е. за два часа стоянки заплатить надо 100 рублей:
150 метров отделяют этого водителя до абсолютно безопасной стоянки. Скажите, это от безысходности или из за отсутствия стоянок водитель воткнул в середине перекрестка свой автомобиль?
А заодно и решите, насколько Вам стыдно
nordman
1.Притормозить ВЕСЬ поток при съезде на островок
2. Перейти улицу в неположенном месте, притормозив ВЕСЬ поток.
3. Еще раз повторить пукт 2 при возвращении
4. И опять притормозить поток при покидании мета стоянки
Итак 4 раза… в центре АДлера, а потом мы говорим откуда пробки
Japonec
«По информации администрации города Сочи на сегодняшний день на территории муниципального образования город-курорт Сочи функционирует 499 парковок, из них 438 бесплатных парковок и 61 платная парковка».
Интересно, они сами верят в то, что пишут?
zorro3
nordman
А мне стыдно за то, что таких очень мало! Побольше бы! Тогда больше порядка на дорогах было бы, и возможно даже сотрудники ДПС перестали бы нарушать правила.
Roland
TEPEK888
Тупо закрывают обзор своими повозками, заставляя островки всевозможными способами, вылезая на проезжую часть… вот пока лично не коснётся — пофиг… я лично не хочу дождаться такого момента. ПДД не просто так писаны.
27062014
nordman
27062014
hartmann
nordman
hartmann
А по сути — стоянка на перекрестке — наиболее опасное с точки зрения повреждений место.
nordman
hartmann
Wing
Поэтому мы рассматриваем только те варианты, которые предполагают выполнение законов и правил.
nordman
А Вам удачи в начинаниях и побольше роликов с гайцами!!!
Speedy78
Roland
Wing
leohard
hartmann
insight_adler
nordman
Может, и гайцы почитают ПДД на эту тему.
27062014
listcom
Japonec
skakiller
nordman
skakiller
nordman
TEPEK888
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.